Конспект открытого мероприятия "В гостях у сказки"
материал на тему

Шамшитова Олеся Рафаилевна

Конспект открытого мероприятия " В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания обучающихся о сказках

Задачи:

1)формировать интерес к литературным произведениям

2) развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;

3)  Воспитывать положительные нравственные качества ( заботливое отношение к животным, дружелюбие, умение общаться в коллективе)

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, диск с песнями, поощрительные призы.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

Ход мероприятия:

Перед тем, как отправиться в гости к сказке, я хочу, чтобы вы послали друг другу добрые мысли и чувства. Нужно молча, одними только глазками выразить свои пожелания.

Что же хорошего можно пожелать другу

1. Здоровья

2. Счастья

3. Чтобы все были дружными (продолжают перечислять)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. А сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.

- Сказка – это окно, через которое с раннего детства мы познаём мир.

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Чем же отличается сказка от других произведений?  

(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения.)

- На какие 2 группы можно разделить сказки?

(Народные и авторские или литературные)       

- Каких писателей-сказочников вы можете назвать?

(Пушкин, Чуковский, Андерсен, Маршак, Киплинг, Перро)

- Какие главные законы в сказках?

 (Добро побеждает зло, герой добрый, отзывчивый, обязательно нарушает запрет, приключения героев повторяются три раза.)

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки – у нас есть команды, которые будут принимать участие в конкурсе. За правильные ответы и выполненные задания команды будут получать очки, победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. 

1 конкурс

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела.                                 («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.              («Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.     (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.?                        («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.    («Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается …    (По щучьему веленью)

2 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке.        (Репка)

2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица.  (Жар-птица)

2. Лиса и мак.   (Лиса и рак)

3. Чадо лесное.   (Чудо лесное)

3 конкурс «По предмету угадайте героя».

1 команда

1. Туфелька       (Золушка)

2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

3. Игла   (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги    (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик   (Буратино)

3. Яйцо        (Курочка Ряба)

4 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.               (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …                       (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?            (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …          (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок …                     (Вини-Пух)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ                 (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП                     (Шапокляк)

3. ТЕЯРЕЯМОКЯ                    (Теремок)

4. ЯБЯЛОЧЯКО                       (Яблочко)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО                      (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ                    (Чебурашка)

3. КОЯЛОЯБОКЯ                    (Колобок)

4. МОЯРОЗЯКО                       (Морозко)

6 конкурс «Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

7 Конкурс «Загадки из шляпы»

  1. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино) 
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)
  10.  Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12.  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 
  13.  Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14.  Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15.  Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16.  Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка) 
  17.  Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18.  Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

 8 конкурс «Удивительные превращения».

  В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

  Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

  Гадкий утёнок (в лебедя).

 Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

 Братец Иванушка (в козлёнка).

 Василиса Прекрасная (в лягушку).

 Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

 Старуха и её дочь в сказке «Двенадцать месяцев» (в собак)

 

9 Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

  1. Этот герой приехал из далекой страны, и некоторое время был вынужден проживать в ящике с фруктами (Чебурашка)
  2. Этот герой считает, что варенье – это лучшее лекарство от всех болезней (Карлсон, который живет на крыше)
  3. Этот удивительный поросенок готов на все ради своего друга – большого любителя меда (Пятачок)

- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.(Лес).Далее развиваем воображение детей, исполь...

Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка»

Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек»Цель: социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем...

Конспект открытого занятия объединения «Восточные сказки»

Конспект открытого занятия по восточному танцу объединения «Восточные сказки»...

Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".

Конспект   логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни...

Конспект открытого мероприятия по устному народному творчеству "Сказки, пословицы,загадки, песни, дразнилки..."

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)...

Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования

Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима»....