Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"
план-конспект на тему

Шашина Надежда Леонидовна

Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен  для педагогов, работающих с детьми  по театральному направлению, а так же  поможет провести мероприятия, посвященное Международному Дню театра (27 марта). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dnyu_teatradokument_microsoft_office_word.docx18.1 КБ
Файл bilet_ispravlennyy.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Этот волшебный мир театра»

Разработал и провел:

воспитатель Шашина Н.Л.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей познавательный интерес к театру.

-совершенствовать моторику, координацию, пластику, переключаемость и

целенаправленность движений, умение владеть своим телом

-совершенствовать музыкальные и художественные способности.

Речевые:

активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи.

Развивающие:

развивать творческую активность

Воспитательные:

воспитывать уважение к традициям других народов; дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.

Оборудование: музыкальное оборудование, костюмы персонажей праздника: Мальвина, Пьеро, Буратино

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места.

Воспитатель:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит музыка на выход  Буратино. 

Воспитатель:

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну, тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится  физкультминутка «Зверорбика» .

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино:

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро:

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит, я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро:

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино:

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Кошка беспородная»

 Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино:

Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют игро-танец «4 шага» (Буратино путает детей) Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро:

Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино:

 Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина:(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «Собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей конфетами.

Воспитатель:

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители,

приглашаем вас на спектакль с участием Вашего ребенка, который состоится

30 октября 2016г. в 15.30

в актовом зале Центра «Семья»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\эмблема театра\i (10).jpgЖдем вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Здравствуй, Волшебный мир театра"

Данное занятие рассчитано на группу из 8 человек, младшего и среднего  школьного возраста. Занятие знакомит обучающихся с миром театрального искусства, с историей возникновения театра и театральн...

Конспект занятия - "Волшебный мир театра"

Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...

Волшебный мир театра

Тематическая неделя по ознаакомлению детей с различными видами театра....

Социальный проект "Волшебный свет театров города Краснодара"

Мною был разработан проект «Волшебный свет театров города Краснодара» для работников и учащихся школы, который призван  приобщить учащихся, педагогов и ветеранов педагогического труда  к теа...

"Волшебный мир театра"

                                        Восторги, крики, «бис» ,аплодисменты...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...