Главные вкладки

    Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"
    план-конспект на тему

    Шашина Надежда Леонидовна

    Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен  для педагогов, работающих с детьми  по театральному направлению, а так же  поможет провести мероприятия, посвященное Международному Дню театра (27 марта). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_dnyu_teatradokument_microsoft_office_word.docx18.1 КБ
    Файл bilet_ispravlennyy.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Этот волшебный мир театра»

    Разработал и провел:

    воспитатель Шашина Н.Л.

    Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать у детей познавательный интерес к театру.

    -совершенствовать моторику, координацию, пластику, переключаемость и

    целенаправленность движений, умение владеть своим телом

    -совершенствовать музыкальные и художественные способности.

    Речевые:

    активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи.

    Развивающие:

    развивать творческую активность

    Воспитательные:

    воспитывать уважение к традициям других народов; дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.

    Оборудование: музыкальное оборудование, костюмы персонажей праздника: Мальвина, Пьеро, Буратино

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места.

    Воспитатель:

    Какое чудо — оказаться в сказке

    С героями оживших вдруг легенд!

    Нас удивляют их костюмы, маски,

    Захватывает действия момент.

    Они поют, горюют, размышляют…

    Накал страстей передается нам.

    Игрой своей нам души зажигают.

    Искусство их — театр, не балаган.

    Сегодня славим мастерство актеров,

    Поздравить с Днем театра их спешим,

    Гримеров, костюмеров и суфлеров -

    Мы всех за волшебство благодарим!

    Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

    Там есть сцена и кулисы,

    И актеры, и актрисы,

    Есть афиша и антракт,

    Декорации, аншлаг.

    И, конечно же, премьера!

    Догадались вы, наверно.

    (театр)

    Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

    Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

    В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

    Международный день театра.

    Ребенок:

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет с нами вечно.

    Всегда готовый утверждать

    Все, что на свете человечно.

    Здесь все прекрасно – жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И сними светлый мир добра.

    Звучит музыка на выход  Буратино. 

    Воспитатель:

    Вы узнали, откуда эта музыка?

    Под музыку входит Буратино.

    Буратино:

    Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

    Мальвина с Пьеро еще не приходили?

    Ну, тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

    Проводится  физкультминутка «Зверорбика» .

    Уселась кошка на окошко

    И стала лапкой уши мыть.

    Понаблюдав за ней немножко,

    Ее движенья можем повторить.

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Повтори опять!

    Змея ползет лесной тропою

    Как лента, по земле скользит,

    А мы движение такое

    Рукою можем вам изобразить.

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Повтори опять!

    Весь день стоит в болоте цапля

    И ловит клювом лягушат

    Не трудно так стоять ни капли

    Для нас, для тренированных ребят.

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Повтори опять!

    Живет на свете очень много

    Мартышек, кошек, птиц и змей

    Но человек - ты друг природы,

    И должен знать повадки всех зверей.

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Раз, два, три - ну - ка повтори!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Три, четыре, пять - повтори опять!

    Повтори опять!

    Под музыку появляется Пьеро

    Буратино:

    Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

    Пьеро:

    Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

    Ребята, значит, я пришел первый?

    Буратино незаметно забирает чемодан.

    Пьеро:

    Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

    (ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку.

    Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

    Буратино:

    Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

    Исполняется песня «Кошка беспородная»

     Чудо есть на белом свете.

    В сказку верится недаром.

    Это чудо знают дети

    Называется – театр.

    Пьеро продолжает плакать.

    Буратино:

    Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

    Дети с Буратино исполняют игро-танец «4 шага» (Буратино путает детей) Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.

    Мальвина:

    Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

    Пьеро:

    Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

    Буратино:

     Я знаю (выносит чемодан)

    Мальвина:(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

    Проводится конкурс «Собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

    Герои угощают детей конфетами.

    Воспитатель:

    Сказки вы не забывайте,

    С интересом их читайте.

    В гости ждем мы вас, друзья,

    Вам будем рады мы всегда!



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители,

    приглашаем вас на спектакль с участием Вашего ребенка, который состоится

    30 октября 2016г. в 15.30

    в актовом зале Центра «Семья»

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\эмблема театра\i (10).jpgЖдем вас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие "Здравствуй, Волшебный мир театра"

    Данное занятие рассчитано на группу из 8 человек, младшего и среднего  школьного возраста. Занятие знакомит обучающихся с миром театрального искусства, с историей возникновения театра и театральн...

    Конспект занятия - "Волшебный мир театра"

    Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...

    Волшебный мир театра

    Тематическая неделя по ознаакомлению детей с различными видами театра....

    Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра»

    Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. ...

    Социальный проект "Волшебный свет театров города Краснодара"

    Мною был разработан проект «Волшебный свет театров города Краснодара» для работников и учащихся школы, который призван  приобщить учащихся, педагогов и ветеранов педагогического труда  к теа...

    "Волшебный мир театра"

                                            Восторги, крики, «бис» ,аплодисменты...

    Рабочая программа "Волшебный мир театра" 1 - 4 класс

    В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движе...