Игра=-квест по ПДД
материал на тему

Искандярова Резеда Ихсановна

В статье приведен материал для проведения квеста по ПДД. Задача команд-пройти все испытания, выигрывает команда , набравшая максимальное количество баллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvest.docx35.19 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- квест для пришкольного лагеря

«Еду я или шагаю, но правила дорожные все я соблюдаю»

Звучат Песни по ПДД.

Под музыку выходят ведущие.

В.1. Добрый день, дорогие ребята!

В 2. Здравствуйте, уважаемые учителя!

В 1. Каждый день газеты, радио или ТВ передают  сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. Эти и  многие другие аварии, происходящие на дорогах, называются  дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).                                                                                                  

В 2. Мы считаем машины частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.                                                                                                        

В 1. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или посёлка, где бурлит движение и машин больше чем людей?                                                    

В 2. Прежде всего – он сам!                                                                                                             И сегодня в игровой форме мы с вами постараемся научиться преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми.

В1. Каждой команде выдается Маршрутный лист с заданиями. Ваша задача получить максимальный балл на каждой станции.

В 1. Оценивать выполнение заданий будет жюри в составе.

Представление жюри.

В 2.  Но сначала немного истории.      

(Презентация )

 Вы знаете, что…
1) Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад. В России в 80-е годы XVIII века над её проектом работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 г он  смонтировал трехколесную повозку. В ней могли разместиться сразу два пассажира, а в качестве двигателя служил кто-нибудь из дворовой челяди. Он стоял на запятках и нажимал на педали. Именно эти повозки и можно считать самыми первыми автомобилями в России.

2) В 1885 году немецкий изобретатель Г. Дайлелер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями.

3) Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей

4) В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами.

5) С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.

6)В России дорожные  знаки начали устанавливать в 1911 году.

7) 3 июля 1936г. В России образовалась Государственная автоинспекция.  
8) Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973г.
9 В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В. А сегодня мы с вами повторим и вспомним правила дорожного движения, которые действуют в наше время в нашем городе. Среди 6 команд будет определено  3 победителя – 1,2 и 3 место!

В 1. Итак, командам выдаются Маршрутные листы.  Пройдя весь маршрут вы сдаете свои Маршрутные Листы жюри, они подсчитывают баллы, объявляют победителей.  

Станция  №1 « Дорожные слова»

    Каждая команда должна составить слово  из букв, которые находятся в конвертах.

АВТОМОБИЛЬ

ВЕЛОСИПЕД

ПЕРЕХОД

ПЕШЕХОД

   На выполнение задания дается 2 минуты. Выходит один представитель от команды , зачитывает название.  Верно собраны 4 слова  – 5 баллов, 3 слова-3 балла; 2,1 слово  -1 балл.

 Записать т баллы  в Маршрутных листах.

Станция  №2 « Блиц –опрос»!

В. Итак,  наши команды  получили свои названия и готовы выполнить все наши задания.  Переходим ко 2-му конкурсу -  «Блиц - опрос» . Следующий конкурс поможет нам выявить,  как же вы знаете дорогу и правила дорожного движения.  Итак, блиц-опрос для наших игроков. Ваша задача быстро и четко ответить на мои вопросы.

1.        Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

2.        Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

3.        Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

4.        Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

5.        Место пересечения улиц. (Перекресток.)

6.        Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

7.        Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

8.        Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

9.        Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

10.        Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

11.        Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

12.        Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

В 1. Наши команды отлично справились с блиц - опросом. Максимальный балл 12.

Станция  3 «Перейди дорогу»

В 2.  Ваша задача – пройти как можно дальше, следуя сигналам светофора.

(Правила игры: Три  картонных кружка. Один зеленый с одной стороны,  второй - желтый , третий -  красный.  

На сцену выходят  по одному человеку от команды.  Проведены три параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за одной чертой.)

 Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза,  игроки делают 2 шага. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу, дойдет до намеченной  линии. Максимальный балл – 5.

Станция  4. «Скорая помощь»

В 1. Но в дороге может случиться все, что угодно – от столкновения машин до крупной аварии.

В 2. И каждый из вас должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

В 1. Сейчас мы с вами проверим, как  хорошо вы знаете правила оказания первой медицинской помощи.  Конкурс «Скорая помощь!»

В 2. Каждой команде будет задан вопрос, ваша задача – правильно ответить. После вашего ответа на экране появится правильный ответ. Максимальный балл – 9.

1 команда. № 1.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

+ 1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2 команда. № 2.Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

+ 3. Для приёма при болях в области сердца.

3 команда. № 3.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

+ 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

1 команда. № 4.Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

+ 3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

2 команда. № 5.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

+ 3. На сонной артерии.        

3 команда. № 6.Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

+ 2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

1 команда. № 7.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

+ 2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

2 команда. № 8.При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

+ 3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

3 команда.№9.  Ребята, а как помочь человеку, у которого загорелась одежда?

Ответы.   1. Как можно быстрее погасить огонь и облить водой пострадавшего. Затем снять одежду .

2. На него немедленно нужно накинуть плотную ткань и крепко прижать к телу. Если одежда продолжает тлеть, залить ее водой и только после этого очень осторожно снять, стараясь не повредить кожу, не обрывая прилипшие к телу кусочки ткани.

  Ведущий записывает количество правильных баллов в Лист результатов.

Станция  №5. «Специальная техника»

В 1.  Следующий конкурс «Специальная техника!»  Вам  необходимо пройти заданный  маршрут  как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы. Максимальный балл – 5

Если хотя бы раз уронили маячок-повторяем задание. Маршрут должен пройти каждый участник команды.

Станция №6  «Дорожные знаки».

В1. Выходя на дорогу, мы с вами являемся участниками дорожного движения

В2. Каждый из нас может быть и пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом , и даже водителем с 16 лет.

В1. Поэтому вы должны  хорошо знать значение всех дорожных знаков!

В 2. Ваша задача – дать правильный ответ. Итак , загадки!  Максимальный балл: 9.

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(Дорожный знак)

В 1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

В 2. Вот разинутая пасть,

Рот зубатый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То…………………

(Подземный пешеходный переход)

В 1. Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

(Место стоянки)

В 2. .Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

(Остановка общественного транспорта)

В 1..Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:        

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но…..

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

 В 2.Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети!)

В 1. У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

В 2. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

В 1.  Все наши команды отлично справились с загадками! Баллы выставлены в Листы результатов.  Сейчас вы возвращаетесь в Актовый зал и сдаете листы результатов  членам жюри.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результат .

В 1. Итак, наш квест  подошел  к концу.

В 2. Вы отлично знаете правила дорожного движения…..

В 1. Хорошо ориентируетесь в вопросах первой медицинской помощи…

В 2. Можете легко разгадать значения дорожных знаков.

В1. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Слово жюри.

В 1 .А мы прощаемся с вами!  До свидания!

В 2. До новых встреч!

Музыка.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

2

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

3

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

4

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат

5-

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

6

2-9

Станция «Дорожные знаки» Я

Итоговый балл:

Название команды 1 (отряд):___________________________________

Название команды 2 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

2-9

Станция «Дорожные знаки» Я

        

2

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

3

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат

4

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

5

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

6

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

Итоговый балл:

        

Название команды  3 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

2

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

3

2-9

Станция «Дорожные знаки» Я

4

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

5

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат

6

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

Итоговый балл:

        

Название команды 4 (отряд)_________________________________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

2

2-9  

Станция «Дорожные знаки» Я

3

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

4

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

5

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

6

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат

Итоговый балл:

Название команды 5 (отряд)______________________________________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

2

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

3

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

4

2-9  

Станция «Дорожные знаки» Я  

5

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

6

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат

Итоговый балл:

Название команды 6 (отряд)______________________________________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

1

1-9

Станция   «Скорая помощь» Айшат  

2

2-8

Станция  « Блиц – опрос»! Диана

3

мал.спорт.зал

Станция  «Специальная техника» Ирина

4

1-7

Станция  « Дорожные слова»  Юлия

5

1-8

Станция   «Перейди дорогу» Саша

6

2-9  

Станция «Дорожные знаки» Я  

Итоговый балл:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Путешествие в страну растений" для 6 класса

Ирга может быть использована как мероприятия для предметной недели естественных наук....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Игра квест по Петропавловской крепости.

Игра расчитана на школьников от 7-14 лет....

Методическая разработка - Игра-квест "Наша школа"

Игровая программа, которая позволяет учащимся младших классов поближе познакомиться со своей школой....

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Игра - квест “Англоговорящие страны”

Краткое описание идеи:Обобщить знания учащихся по теме “Англо-говорящие страны. Выявить “героя дня”. Игра посвящена определенной теме, гдеопределяется основное содержание,вводится и отрабатывается лек...

Игра - квест “Англоговорящие страны”

Краткое описание идеи:Обобщить знания учащихся по теме “Англо-говорящие страны. Выявить “героя дня”. Игра посвящена определенной теме, гдеопределяется основное содержание,вводится и отрабатывается лек...