Методическая разработка - Игра-квест "Наша школа"
методическая разработка (8 класс)

Попова Анна Евгеньевна

Игровая программа, которая позволяет учащимся младших классов поближе познакомиться со своей школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_proekt.docx132.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный проект

Игра-квест «Наша школа»

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Условия реализации: Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки детей. Руководят станциями учащиеся 7 класса.

Регламент по времени:  - общее время на мероприятие 1 час.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.

Участники: учащиеся 1 – 4 класса; каждый класс делится на две команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

  1. Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.
  2. Прохождение этапов игры.
  3. Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Описание этапов игры:

На каждом этапе ведущие приветствуют команду. Участникам предлагается выполнить задания и записать полученные результаты в лист ответов:

  1. Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу?

Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже.

  1. Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.

Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.

  1. Вы помните фамилию первых хозяев нашего здания? Один из них внес большой вклад в духовное просвещение своих соотечественников. Найдите его годы жизни.

Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.

  1. Вы знаете, что в этом году наша школа отметила юбилей. Помните, сколько ей лет? Найдите кабинет с номером, равным количеству лет нашей школы. Какой урок проходит у вас в этом кабинете?

Запишите номер кабинета и название урока.

  1. На стенах главной лестницы есть панно с изображением достопримечательностей нашего города. Найдите все эти достопримечательности.

Запишите их.

  1. Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Если ты устал бегать и играть на перемене, то можешь сесть на них и отдохнуть. Они есть в холлах каждого этажа.
  2. Если вдруг у тебя романтичное настроение, ты можешь выглянуть сквозь него на улицу и подумать.
  3. Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.
  4. Этот старый музыкальный инструмент стоит в коридоре на 2 этаже.
  5. На 2 этаже есть помещение, в котором можно побегать, отдохнуть или посмотреть в окно. Как называется это помещение?
  6. Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?
  7. По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.
  1. Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.

Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

  1. Попробуй прочитать, какой сказочный герой здесь зашифрован. Где этот герой живет в нашей школе?

Запишите, как его зовут, и где он живет. Подсказка: тебе пригодится зеркало.

  1. Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба до 2 этажа, сколько окон в коридоре у 25 и 26 кабинетов, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже и сколько стекол в световом фонаре на 4 этаже.

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

  1. В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его. Вам помогут правила отгадывания ребусов.

ребусыhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5607/cadi-1986.51c/0_80355_17fc102d_XLребусыребусы

Правила отгадывания ребусов:

  1. Если слева (внизу) от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то отбрасываются первые буквы слова (по количеству запятых).

  1. Если справа (сверху) от рисунка стоят перевёрнутые запятые (одна или несколько), то отбрасываются буквы в конце слова.

Ребус: ОЧКИ

Ребус: ЯД

ребус "ОЧКИ"

ребус "ЯД"

Подведение итогов игры: проверка ответов, подсчет и выставление баллов, награждение классов дипломами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Карта 454 школы

Методическая разработка. Карта 454 школы...

Методические разработки для коррекционных школ 8 вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 5,6,7классы для коррекционной школы 8 вида.Тестовые задания по ИЗО для коррекционной школы 8 вида.Рабочая программа по Истории России 7,8,9 классы для к...

Методическая разработка по старшей школе "Формирование личностных компетенций учащихся на уроках французского языка"

В данной методической разработке дается определение понятия «личностные компетенции», анализ их структуры; представлены формы, средства и методы обучения, элементы педагогических технологий, способств...

Методическая разработка ПДО МБОУ Школа №154 по фортепиано О.П. Петровой по теме: "Методы работы по разучиванию нотного текста в классе фортепиано"(2015)

Данный материал рассказывает о методах работы по разучиванию нотного текста в классей фортепиано...

Методическая разработка "Взаимодействие воспитателя школы-интерната и учителя в вопросах интеллектуального развития школьников".

Материал посвящён вопросам развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в условиях взаимодействия школы-интерната и СДЮСШОР по хоккею с шайбой....

Методическая разработка самбо в школах

Улучшения качества бросков в борьбе самбо....