Музыкально- театрализованная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
методическая разработка на тему

Корикова Валентина Павловна

Дню Победы посвящается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polonimsya.rar23.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- театрализованная композиция

«Поклонимся великим тем годам…»

Авторы: Корикова В.П., участники театральной студии.

Ведущий: (Музыка) Имена погибших солдат на обелиске, что стоит в центре села…Скупые строчки, но в каждой – судьба человека, его жизнь, его подвиг, память о нём.

(Выходят младшие школьники, которые держат в руках пилотки, вещмешки, фуражки, командирские планшеты)

1 ученик: Мой земляк, Талигин Михаил Петрович, ушёл на войну в1942 году. Прошёл всю войну. Вернулся с войны в1945 году.

2 ученик: Мой земляк, Талигин Иван Кириллович, ушёл на войну в 1941 году, воевал на севере, погиб в Ленинграде, в 1943 году.

3 ученик: Сенник Василий Алексеевич, учитель математики и физкультуры, в 1942 году ушёл на фронт, воевал в составе польской армии. В 1945 году вернулся с войны.

4 ученик: Его брат, Сенник Александр Алексеевич, ушёл на фронт в1942 году, был санинструктором, погиб на Курской дуге в 1943 году.

5 ученик: Мой земляк, Лонгортов Кирилл Николаевич, в июне 1942 года ушёл на фронт, с большими боями дошёл до самого Берлина. После войны руководил колхозом.

(Дети уходят, оставив вещи бойцов на импровизированном постаменте).

Ведущий: Сегодня у нас необычайный день: мы стоим на пороге самого светлого, замечательного праздника- Дня Победы над фашистской Германией. Давно закончилась война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущая: Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтоб жили мы. Всем: и павшим, и живым, всем, кто погибал и выживал в трудные дни войны - мы посвящаем наш концерт.

Сцена « После выпускного».

(Звучат звуки школьного вальса и на сцене появляется 10 выпускников (парами: девушка с юношей). Эти же актёры действуют на всём протяжении театрализованного действия, это их герои участвуют в дальнейших событиях. Можно дать им имена, можно оставить имена актёров).

-Какое утро, какой рассвет! Неужели закончились наши школьные дни!

-Как хорошо! Уже птички просыпаются, и теплынь какая! Жалко, что выпускной кончился!

-Всё когда-нибудь кончается, но и это неплохо - ведь дальше будет настоящая взрослая жизнь!

-Ой, ребята! Как представлю, лет 5 пройдёт, мы все институты закончим...

-Кто-то и замуж выскочит…

-Ага! Или женится!

-Нет, это потом. Я геологом буду. В тайгу поеду! Романтика!

-А я вот лётчиком хочу стать, испытателем.

-А я на учителя пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?

-А я мечтаю приносить людям добро!

-А я мечтаю о любви!    

(Слышна мелодия песни «Священная война»,  на экране – документальные кадры первых дней войны и текст: «Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали границы…» Все выпускники группируются  и смотрят на экран).

(Юноши по одному подходят к краю сцены и обращаются к зрителю):

1.Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

2. Мы были высоки, русоволосы,

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив,

Не докурив последней папиросы.

3. Едва щеки коснулась бритва,

Едва в любви мы поклялись,

А нас уже торопит битва

Спасти от смерти даль и высь..

4.И это всё: тропа, и росы,

И слёзы женщин дорогих

Всерьёз я ощутил как взрослый

И кровью заплатил за них.

5. Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.

(Каждый берёт винтовку, или планшет, или пилотку, или фуражку, встаёт в строй. Затем девушки подходят проститься с юношами, которые затем по команде старшего уходят строем. Девушки машут им вслед).

(Девушки по одной подходят к краю сцены и произносят):

1.Когда протрубили тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки в суровом солдатском строю,

Мальчишки, мальчишки, вы первыми кинулись в бой,

Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой.

2.Важно с девочками простились,

На ходу целовали мать,

Во всё новое нарядились,

Как в солдатики шли играть.

3.Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

4.По дороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат,

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий:

Я бы с песни начал свой рассказ

С той, которая на всех фронтах звучала,

В холод, в стужу столько раз,

Эта песня нас в землянках согревала.

Ведущая:

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится,

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится…

(Уходят).

(Звучит песня «Тёмная ночь». Под её звуки  на импровизированной полянке рассаживаются бойцы, ребята, ушедшие на фронт. С ними мальчик в папахе и бурке (или в военной форме). Кто-то штопает, кто-то скручивает самокрутку, кто-то чистит автомат, кто-то пишет письмо…)

Сцена «На привале».

-Притихли фрицы. Видно что-то замышляют.

-Ждут подкрепления, не иначе…

-Покосили мы их тут немало. На правом фланге земли не видно, одни серо-зелёные шинели.

-Да, туго придётся, бой будет нелёгким. Эх, а как бы взять эту дорогу!

-Дорожка что надо, видно, немало фашисты гонят по ней техники и живой силы! Оттого и не подступиться туда!

-А если мост захватить, то мы бы фашисту этот канал бы и закрыли.

-Они и бомбят так, что головы не поднять. Того  гляди, и в наступление перейдут!

-Пусть бомбят! Если другие полки отступят, мы решили остаться и умереть!

(Выносят раненого)

-Куда это вы его?

- Закурим. Отдохнём маленько. Тяжёлый.… Как бы в пути не скончался.

-Где это его так зацепило?

-Иду по тропинке. Проверяю народ. Вдруг вижу: сапоги из кустов торчат. Раздвинул кусты, гляжу: Васильев лежит. Белый, как мел, весь правый бок в крови. «Что,- говорю,- тут лежишь?»

«Ранили, сюда и заполз…!» Я говорю:«Надо людей звать, санитаров, а не в кустах прятаться.» «Санитарам тут делать нечего, больно дыра глубока, чего зазря людей беспокоить…Не тревожь ребят, сам умру…» Так оно, братцы!

-А тебя как зацепило?

-Зашёл я в избу. Мне показалось, что никого в ней нет. Пошёл вглубь дома. А в это время затаившийся до поры фашист ударил меня финкой, целясь в голову. Услышал я шорох, отпрянул, но всё-таки задело меня. Рана долго не заживает.

- Мы пойдём, Трошки отдохнули…

-Слышь-ка а сколько на твоём счету немцев?

-Обыкновенно!

-Ну а всё же?

-14, кажись.

-Нормально! А я вот залёг,  вижу, немцы наших в плен захватили. Ведут сторонкой. А рядом со мной убитый боец с пулемётом, на нём граната. Беру я эту гранату - и в немцев! Потом за пулемёт: 8 фрицев уложил, тут у меня и патроны кончились.

-А тут я подбегаю.

-Погоди, сам расскажу. Вижу, Володька подбегает, кричу: помоги…

-Я слышу, он кричит, на помощь зовёт. Подбегаю к нему, и из автомата сколько очередей, не помню, дал. Только остальных фрицев добил. Этих пятерых наших мы освободили…

-Товарищ командир! Берите отделение и бегом к железнодорожному мосту. Приказ: любой ценой этот мост взять! Или взорвите!

- Отделение! К бою! (Приказывает мальчику, «сыну полка») А тебе – остаться!

Сцена по мотивам  повести «Сын полка» В.П.Катаева.

(К мальчику в военной форме подходит мальчишка в фуфайке).

-А ты кто такой?

-Знаки различия понимаешь?

-Понимаю.

-Ну так вот, ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?

-Да, ефрейтор…Видали мы таких ефрейторов!

-А ты представь себе: ефрейтор! Видал?

-Великое дело?!

-Великое, не великое, а медаль за боевые заслуги имеется. И ступай себе, откуда пришёл, пока цел!

-Не больно модничай! А то сам получишь!

-От кого?

-От меня!

-От тебя? Молод, брат!

-Не моложе твоего!

-А тебе сколько лет?

-Тебя не касается. А тебе?

-14.

-Ге…

-Чего- ге?

-Таких,  как ты не берут!

-А вот меня взяли. И на довольствие зачислили.

-Заливаешь!

-Видал мою шашечку? Знатный, брат, клинок, Златоустовский.

-А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали: не положено.Я у них один раз в палатке спал. У разведчиков, артиллерийских…

-Стало быть, ты им не показался, раз они тебя не захотели принятьза сына.

-как это за сына? За какого сына?

-Известно за какого: за сына полка. А без этого не положено.

-А ты сын?

-Я сын, я, братец, у наших уже второй год за сына считаюсь. Ну, прощай, брат!

-Прощай!

Песня «Дороги».

Ведущий:

Юные безусые герои,

Юными останетесь вовек,

Перед вашим вновь ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век,

Боль и гнев ему сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем…

Ведущий:

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли,

Не сочтёшь…А впрочем, всё равно…

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно…

Сцена «Допрос в немецком штабе».

-Фашист: Я сейчас буду спрашиваль, а ты отвечать на мой вопрос! Ты менья поняль?

Как тебья зовут? Какой у тебья польк?

Пленный: Не скажу!

Фашист: Развяжите ему руки. Он больше не будет драться з нашими зольдатами. Подойди поближе. Если ты будьешь отвечать на мой вопросы, тебье дадут шнапс и зигаретен.

Пленный: На шнапс меня решил взять , фашист проклятый! Не выйдет!

Фашист: Ну, ну, ну…Не следует так грюбо разговарьивать. Мы хотим знать, на каких участках и когда русские собираются фогсиговать Днепр?

Пленный: Я не знаю ничего!

Фашист: Ты не знаешь?

(Полицай, приведший пленного, бьёт его).

Полицай: Да что вы с ним разговариваете?

Фашист: Хорошо, я тебье верью. Допустим, ты говоришь правду. Но тогда почему вы находились у железной дроги вот с этой карта? Подойди поближе. Это твоя карта? Я спрашиваю: это твоя карта?

Полицай: Не прикидывайся, говори, когда тебя спрашивают!

Фашист: Покажи на картье месторасположение вашего полка!

Пленный: Это я не знаю!

Фашист: Кто рисоваль эти знаки? Последний раз спрашиваю: будешь отвечать?

Пленный: Нет, не буду.

Полицай: Подожди, ты у нас заговоришь!

Фашист: Грастрелять его!

Бабушка: Что же это они изверги творят?!

Дед: Пойдём, посмотрим, может. Они его не расстреляют

Песня «Журавли».

Ведущий: Война изменила судьбы, обагрила кровью и слезами детство, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли из детства в эшелоны пехоты.

Ведущая: Не дождались с фронта своих родных тысячи матерей, жён и невест. Как долго хранили они солдатские треугольники. Надеялись и ждали наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

Сцена «В тылу».

-Марья Ивановна, не знаете, хлеб привезли?

-Да кто ж его знает. Два дня уже хлеба не было.

-У меня пайка 125 граммов. Принесёшь домой и не знаешь, как резать.

-Резать ни в коем случае не надо. В кипяток накрошить мелко- мелко, выходит суп.

- Ничего, выдюжим. Я вот думаю, нашим  - то на фронте ещё тяжелей.

-Я вот газету принесла.

-Так чего же ты? Читай!

-«Внимание всего мира приковано к Сталинградскому сражению. В битве на Волге решается судьба Родины.

Наступление на Сталинград началось с уничтожающего артиллерийского огня. Не успели замолчать орудия и миномёты, как в атаку пошли стрелковые дивизии и танки. Прорвав оборону, танки устремились в тыл к фашистам. Таким образом, вокруг неприятеля сомкнулось кольцо наших войск. Германское командование никак не может понять, как русские взяли в клещи армию Паулюса в почти захваченном Сталинграде».

-Неужели поворот в войне?!

(Стук в дверь).

-Кто там? Заходи, милок. Да кто ты?

-Лейтенант Семёнов. Вот получил 20-дневный отпуск после ранения. Разрешили восстановить здоровье. Еду к матери в деревню.

-Батюшки, да чего же ты скажешь?

-Марье Ивановне привёз поклон от старшего лейтенанта Васильева.

-Жив, Семён-то мой? Батюшка, да расскажите как он там! Что велел сказывать?

-Всё нормально, ест- пьёт, не терпит ни в чём нужды, весел и здоров. Бьёт врага, одним словом.

-Ты скажи, а страшно на войне?

- Конечно, страшно, но, однако, привычка. (Смотрит на часы). Скажите. У вас в селе проживает Катя Малышева?

-Она в прошлом году курсы закончила. Учительницей работает. А тебе повидать её надо?

-Сынок ваш просил передать её поклон. (За ней посылают)

-Да. Весна в этом году буде ранняя, и народ с севом справиться. А вот будет ли конец войне?

-Народ осерчал, через смерть прошли. Теперь немцу капут!

Вбегает Катя Малышева.

Вы привезли поклон от Семёна? Как он там?

-Жив-здоров, бьёт врага. Просил передать, чтобы вы его ждали и писали письма.

-Я уж его жду и день,  и ночь, так ему и скажите.

-Ну что ж, я пойду. Спешу, время торопит. А вот и письмо.

-И даже чаю не выпьете?

-Извиняйте, некогда.

Катерина читает  стихотворение К. Симонова «Жди меня».

(Читают письма с фронта).

Мать подходит к почтальону.

-А мне есть письма? (почтальон разводит руками)

(Все уходят, а мать читает стихотворение «Баллада о матери»).

Ведущий:

Великая Россия, родная наша мать,

Каким великим словом мне подвиг твой назвать,

Какой великой славой

Венчать твои дела?

Какой измерить мерой-

Что ты перенесла!

Ведущий:

Ты всё перетерпела,

Познала всё сполна,

Поднять такую тяжесть

Могла лишь ты одна!

И, в бой благословляя

Своих богатырей,

Ты знала - будет праздник

На улице твоей!

Песня «День Победы».

(Почётный караул.)

Ведущий. Из наших мест на фронт ушло около 70 человек. Вернулось с войны – только 18. До 60 – летия  Победы не дожил ни один фронтовик. Вечная память вам, защитники Отечества!

Ведущий: Прошу почтить минутой молчания память погибших в Великой Отечественной войне!

Ведущий: Сегодня в этом зале гости, ветераны труда, которые перенесли тяготы военного времени в тылу. Мы называем их имена (ведущие по очереди называют имена ветеранов тыла).

Пусть, дорогие ветераны, ваша старость будет достойной, пусть царит мир в ваших сердцах и пусть дети и внуки проявляют заботу и любовь к вам.

Ведущий: С праздником Победы! Счастья, здоровья, мирного неба над головой!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Сценарий проведения урока на тему Великой Отечественной войны....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" была подготовлена к юбилею Великой Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."

Сценарий и фотоотчет мероприятия о ВОВ. В подготовке и проведения задействованя 9-11 классы. Зрители - весь школьный коллектив....

Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"

Данный материал представляет собой литературно-музыкальную композицию ,посвященную 69-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне и 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Все стихотворен...

Литературно-музыкальная композиция «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Подходит для детей среднего школьного звена....