Главные вкладки

    Митинг, посвящённый Дню Победы «Памяти павших будьте достойны!»
    материал на тему

    Нескоромная Лариса Николаевна

    Цель - формирование ценностных отношений к Родине, её историческому прошлому.

    Задачи:

    - способствовать гражданско – патриотическому воспитанию;

    - создать объективную основу для воспитания любви к родному краю.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл miting_posvyashchyonnyy_dnyu_pobedy.docx27.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Митинг, посвящённый Дню Победы

    «Памяти павших будьте достойны!»

    Цель - формирование ценностных отношений к Родине, её историческому прошлому.

    Задачи:

    - способствовать гражданско – патриотическому воспитанию;

    - создать объективную основу для воспитания любви к родному краю.

    Оборудование: проектор,  экран, презентация, аудиозапись.

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    Школа! Внимание! Сегодня мы собрались на митинг, посвящённый Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Звучит аудиозапись песни «Вставай,  страна огромная!».

    Голос Левитана. Сообщение о начале Великой Отечественной войны.

    На фоне музыки ученик читает:

    Тот самый длинный день в году

    С его безоблачной погодой

    Нам выдал общую беду

    На всех, на все четыре года.

    Она такой вдавила след

    И стольких  наземь положила,

    Что двадцать лет и тридцать лет

    Живым не верится, что живы…

    Слова ведущих:

    Великая Отечественная война длилась

    1418 дней,

    1418 ночей.                      

    Фашистские варвары разрушили и сожгли

    1710 городов,

    более 70000 сёл и деревень,

    более 84000 школ,

    31850 заводов и фабрик,

    1135 шахт,

    65 тысяч километров железных дорог. 

    Лишили крова около 25 млн. человек.

                                                           

    Стихотворение Владимира  Высоцкого  «На братских могилах не ставят крестов» 1 и 4 строфы читает ученик, 2 и 3 – отрывок из песни В. Высоцкого аудиозапись.

    На братских могилах не ставят крестов,

    И вдовы на них не рыдают,

    К ним кто-то приносит букеты цветов,

    И Вечный огонь зажигают.

    Здесь раньше вставала земля на дыбы,

    А нынче - гранитные плиты.

    Здесь нет ни одной персональной судьбы -

    Все судьбы в единую слиты.

    А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

    Горящие русские хаты,

    Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

    Горящее сердце солдата.

    У братских могил нет заплаканных вдов -

    Сюда ходят люди покрепче.

    На братских могилах не ставят крестов,

    Но разве от этого легче?..

    Слова ведущих: 

    С 1941 по 1945 год нацисты истребили 6 000 000 евреев из оккупированных стран Европы.

    Около 3 000 000 евреев, проживавших в Советском Союзе,  стали жертвами Холокоста.  

    В лагерях смерти погибло более 3 миллионов человек. 

    Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» читает заранее подготовленный ученик:

    Они с детьми погнали матерей

    И яму рыть заставили, а сами

    Они стояли, кучка дикарей,

    И хриплыми смеялись голосами.

    У края бездны выстроили в ряд

    Бессильных женщин, худеньких ребят.

    Пришел хмельной майор и медными глазами

    Окинул обреченных... Мутный дождь

    Гудел в листве соседних рощ

    И на полях, одетых мглою,

    И тучи опустились над землею,

    Друг друга с бешенством гоня...

    Нет, этого я не забуду дня,

    Я не забуду никогда, вовеки!

    Я видел: плакали, как дети, реки,

    И в ярости рыдала мать-земля.

    Своими видел я глазами,

    Как солнце скорбное, омытое слезами,

    Сквозь тучу вышло на поля,

    В последний раз детей поцеловало,

    В последний раз...

    Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

    Он обезумел. Гневно бушевала

    Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

    Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

    Он падал, издавая вздох тяжелый.

    Детей внезапно охватил испуг,--

    Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

    И выстрела раздался резкий звук,

    Прервав проклятье,

    Что вырвалось у женщины одной.

    Ребенок, мальчуган больной,

    Головку спрятал в складках платья

    Еще не старой женщины. Она

    Смотрела, ужаса  полна.

    Как не лишиться ей рассудка!

    Все понял, понял все малютка.

    - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

    Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

    Дитя, что ей всего дороже,

    Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

    Прижала к сердцу, против дула прямо...

    - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

    Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -

    И хочет вырваться из рук ребенок,

    И страшен плач, и голос тонок,

    И в сердце он вонзается, как нож.

    - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

    вольно.

    Закрой глаза, но голову не прячь,

    Чтобы тебя живым не закопал палач.

    Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-

    И он закрыл глаза. И заалела кровь,

    По шее лентой красной извиваясь.

    Две жизни наземь падают, сливаясь,

    Две жизни и одна любовь!

    Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

    Заплакала земля в тоске глухой,

    О, сколько слез, горячих и горючих!

    Земля моя, скажи мне, что с тобой?

    Ты часто горе видела людское,

    Ты миллионы лет цвела для нас,

    Но испытала ль ты хотя бы раз

    Такой позор и варварство такое?

    Страна моя, враги тебе грозят,

    Но выше подними великой правды знамя,

    Омой его земли кровавыми слезами,

    И пусть его лучи пронзят,

    Пусть уничтожат беспощадно

    Тех варваров, тех дикарей,

    Что кровь детей глотают жадно,

    Кровь наших матерей...

    На фоне музыки звучат слова ведущих:

    Война унесла 27 млн. человеческих жизней.                                                               

    Память тех, кто не дожил до Великого дня нашей Победы, кто приближал её на фронтах  и в тылу, кто отдал силы и здоровье, чтобы освободить мир от коричневой чумы – фашизма, почтим минутой молчания. 

    Музыка отключается, звучит метроном.

     

    Отрывок из «Реквиема» Роберта  Рождественского читает заранее подготовленный ученик:

    Помните!

    Через века,

           через года,—

    помните!

    О тех,

    кто уже не придет

                  никогда,—

    помните!

    Люди!

    Покуда сердца

              стучатся,—

    помните!

    Какою

    ценой

    завоевано счастье,—

    пожалуйста,

         помните!

    Песню свою

            отправляя в полет,—

    помните!

    О тех,

    кто уже никогда

              не споет,—

    помните!

    Детям своим

              расскажите о них,

    чтоб

    запомнили!

    Детям

        детей

    расскажите о них,

    чтобы тоже

    запомнили!

    Во все времена

           бессмертной

                   Земли

    помните!

    К мерцающим звездам

              ведя корабли,—

    о погибших

    помните!

    Встречайте

              трепетную весну,

    люди Земли.

    Убейте

         войну,

    прокляните

    войну,

    люди Земли!

    Мечту пронесите

              через года

    и жизнью

    наполните!..

    Но о тех,

    кто уже не придет

                   никогда,—

    заклинаю,—

    помните!

    Звучит песня «Журавли».

    Слова ведущих:

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулемёты не строчат,

    Чтоб жили люди, города…

    Мир нужен на Земле всегда!

     

    Символ мира – голубь –

    Гордо реет в небесах,

    Призывая нас с тобою

    К созиданию в делах.

    И пусть белоснежные голуби парят в голубом небе, радуя нас.

    Ученики в небо выпускают живых голубей.

    Звучит песня «День Победы».

    Литература:

    1. Владимир  Высоцкий  «На братских могилах не ставят крестов».

    2. Муса Джалиль  «Варварство».

    3. Роберт  Рождественский  «Реквием».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Памяти павших будем достойны!».

    Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

    Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

    Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

    Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

    Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

    Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

    Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

    Сценарий митинга «Памяти павших будьте достойны».

    Звучит мелодия Дня Победы. Ведущий 1:Много лет нашей славной Победе,Снова мирный рассвет, тишина…И не слышно идет по планетеВозвращенная людям весна! Ведущий2: Позади уже дальние дали,...

    Сценарий митинга «Памяти павших будьте достойны».

    Звучит мелодия Дня Победы. Ведущий 1:Много лет нашей славной Победе,Снова мирный рассвет, тишина…И не слышно идет по планете...