Игра "Как стать волшебником"
методическая разработка (5 класс) на тему

м Интеллектуалбно-познавательная игра для детей кружков и студий ДДТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_volshebnikom.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ»

Авторы: Крицкая О.В., Югова М.В.- методисты ДДТ

Аудитория: обучающиеся 10  кружков и студий  ДДТ

Возраст участников:9 -12 лет

Время проведения: 13 октября  в 15-00

Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей через активное участие в игровом процессе, развитие воображения детей.

Сверхзадача: Дать каждому ребенку почувствовать себя настоящим волшебником, дать ребенку стимул верить и творить добрые чудеса.
Оборудование: хижина (шатер из ткани, внутри кубики с волшебными предметами) , 2 столика, кубики, котел.

Реквизит: 3 сундука, зеленые бочонки с карточками, фонарик, номерки  игрокам, различные предметы для конкурсов, карточки с заданиями, для награждения победителей -  маленькие  воздушные шары (штук 50-70), картинки – пазлы, цветная бумага, номерки ( от 1 до 7- 10 комплектов, по количеству кружков - участников)

Подготовительная работа: музыкальное сопровождение.

На сцене реквизит для конкурсов.

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках».

Ведущий:  Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Как стать волшебником»! 2015 год объявлен Годом литературы, и наша  игра  посвящена этому событию.

Я думаю каждый из вас и ребята и взрослые, читая сказки,  хотели стать волшебниками. Иметь волшебную палочку и исполнять желания своих друзей или близких.

Так вот сегодня  нам с вами предстоит пройти 7 волшебных приключений – которые приведут нас к разгадке ВОЛШЕБНОГО ЗАКЛИНАНИЯ.

Узнав его, мы  сможем стать волшебниками. По окончании игры  мы  с вами  произнесём чудесное заклинание  -   и непременно случится чудо!

Заклинание  - Делай чудеса своими руками – станешь волшебником вместе с нами! (Все слова написаны на ватмане, и  надпись разрезана на слова и словосочетания)

Ведущий: В сегодняшней игре принимают участие сборные команды воспитанников кружков. На каждый тур игры  приглашается каждый раз новая команда. (Педагоги в своей команде распределяют игроков по цифрам -1,2,3 и т.п.)

Для того, чтобы узнать первое слово  заклинания я приглашаю на сцену ребят  с карточкой, на которой написана  цифра 1)

Дети выходят на сцену.

Музыка марш

1 тур (СЛОВО «ЧУДЕСА»)

Оборудование: Хижина с волшебными предметами, фонарик.

Ведущий: Задание для 1 тура – каждому из игроков   по одному предстоит зайти в темную хижину с фонариком и найти там  один волшебный предмет, при этом  надо спешить - время ограничено.

(звукооператор останавливает секундомер, когда все игроки пройдут этап )

А затем каждый игрок  спешит к столику № 1  и пытается найти карточку с заклинанием, которое относится   к  найденному  сказочному предмету.

Мои помощники ребята из Трека  будут вам помогать

(помогают построится в колонну игрокам и пройти этап).

После прохождения этапа  ребята строятся

Игроки построились  с волшебными предметами

1.Предмет  «Золотой ключик» - «Крекс, пекс, фекс»

2.  Предмет «Роза» «Снежная королева» - «Снип, снап, снуре, пуре, базалюре»

3. Предмет «Золотые монеты, на подносе» «Али - баба и 40 разбойников» - «Сим, сим – откройся!»

4. Предмет «Ведро» По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
5. Предмет «Цветик- семицветик » Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
6.
Предмет «Бутылка» сказка о старике Хоттабыче- Трах-тибидох-тибидох)

7. Предмет «Клубок»- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом

8.  Предмет «Колечко»  Ты катись , катись колечко, на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний.

9. Предмет «Книга с цветами» Эни, бени раба! Чертенок 13

10. Предмет  «Волшебный колокольчик": заклинание т: "Без рук, без ног, скок-скок, поскок, веретенце, потрудись, пряжа лунная, прядись!

После прохождения этапа  ребята строятся в ряд

Ведущий: а теперь покажите волшебный предмет залу и прочтите заклинания, которое относится к этому предмету, а ребята в зале, если правильно будут хлопать в ладоши. Итак, первый игрок….

(Игроки построились  с волшебными предметами в ряд  и каждый читает свою карточку, а ребята в зале аплодисментами определяют правильное  решение.

Ведущий (После прочтения игроками): Дорогие игроки, внимание! Справились ли вы со своим заданием….

Секундомер

Звучит волшебная музыка

Из-за кулис помощник выносит карточку со словом «ЧУДЕСА»

Ведущий: Здорово! Вы молодцы! Вы открыли   одно слово из заклинания. Спасибо вам! Первый тур закончен, аплодисменты ребятам! (дети спускаются в зал)

2 тур Игра «Друзья и подруги» (слово «СВОИМИ»)

Ведущий:  На сцену приглашаются следующие игроки  с цифрой 2

Музыка марш

Выходят игроки на сцену

Ведущий:  Возьмите на столике №2  по одной карточке. На карточках написаны имена сказочных героев.

Задача у вас ребята следующая -   Пока звучит секундомер,  вы должны найти  за кулисами зеленые фонарики (отрезки труб зеленого цвета) в них спрятаны  карточки с  названиями героев  сказок. После того, как вы их найдете, вы их приносите на сцену и выкладываете содержимое на стол. Затем  вам предстоит выбрать из  множества карточек с именами сказочных героев, кто  из персонажей сказок или мультфильмов  были друзьями герою на вашей карточке.

Если вам не понятно попробуем вместе с залом вам помочь. Например, если вам попадется карточка с именем Буратино. Какие карточки вы бы искали. Ну, дорогие зрители, ваши варианты. (из зала поступают предложения: Мальвина,  Артемон и т. д.) Совершенно верно, команда, вам все понятно?  Тогда включаем секундомер!

Звучит секундомер, команда детей выполняет задание 2-го тура.

Кто из литературных персонажей были друзьями этих сказочный героев

  1. Маугли
  2. Чиполлино
  3. Малыш
  4. Винни- Пух
  5. Герда
  6. Крокодил Гена
  7. Маркиз Карабас
  8. Элли
  9. Незнайка
  10.  Лунтик

Карточки - ответы

1. Багира  (Р. Киплинг «Маугли»)

2. Вишенка (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

3. Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

4. Пятачок  (А. Милн. «Винни-Пух и все- все-все»)

5. Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

6. Чебурашка  (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

7. Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

8. Железный Дровосек  (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

9. Пилюлькин  (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

10.Кузя  («Приключения Лунтика»)

Ведущий:  ну что ж задание успешно  выполнено, если  вы ребята всё сделали верно, то зазвучит  музыка и ….

Секундомер, музыка  

Звучит волшебная музыка

Из-за кулис помощник выносит карточку со словом «СВОИМИ»

Ведущий: Молодцы! Вы открыли  второе  слово из  волшебного заклинания. Спасибо вам! Аплодисменты ребятам! (дети спускаются в зал)

3 тур (ДЕЛАЙ)

Ведущий: Приглашаем игроков под цифрой 3! Поднимайтесь на сцену. Внимание, ребята 3 тур! Сейчас вы будите сказочными математиками!

Вам необходимо решить 5 задач. Разбейтесь по парам. Итак, у нас получилось 5 команд – каждой команде по 1 задачке. Решайте и записывайте ответ на ватмане. Все ответы нужно суммировать – и эту цифру назвать, Если вы посчитаете верно – мы получим ещё одно слово заклинания! Для того, чтобы вам было удобно ответы за каждую задачу вы будете заносить в приготовленный бланк. (Ватман, на котором круги под цифрами 1, 2, ….по количеству задач. Последний кружок спрятан, там сокрыт ответ, который должен получиться, если все решено, верно)

1.Как Иван освободил пленников

Иван — крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 10 богатырей, 5 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?

Ответ: 30.

(Ответ записывается на ватмане )

Условие 2 задачи:

2 Крошечка - Хаврошечка и сестры

Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

(Ответ записывается на ватмане )

3.Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

(Ответ записывается на ватмане )

4.Меткие стрелки

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, 4 — на боярский, а 8 улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван-царевич и его братья?

Ответ: 15 стрел.

(Ответ записывается на ватмане )

5.Как Кощей в печке сидел

Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 50 % этого времени. Сколько минут просидел Кащей в печи?

Ответ: 100 минут.

(Ответ записывается на ватмане)

Ведущий:  Задачки решены! Аплодисменты друг другу, а теперь мы посмотрим. Как справились с заданием  математики. Итак – ….. (убирается картонка, закрывающая  общую сумму на ватмане)

Секундомер,

Ведущий: общий счет- 162

Помощники выносят слово «ДЕЛАЙ».

Ведущий: Замечательные математики! Вы справились с таким трудным заданием! Спускайтесь, пожалуйста, в зал! А на 4-е испытание поднимаются игроки с номерами 4.

Звучит марш (ребята поднимаются на сцену)

4 тур «Удивительные превращения» (ВОЛШЕБНИКОМ)

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках очень часто сказочные герои сами превращаются в кого - нибудь или что-нибудь или их  заколдовывают волшебники. Вот сейчас наши помощники  побудут  в роли колдунов  и тоже превратят вас в … кого, это мы узнаем через минуту. Отправляйтесь смело за ширму.

(Игроков уводят за ширму.)

Ведущая: А чтобы превращения  удались, дорогие зрители - мы должны им помочь волшебными хлопками. Я произношу просьбу и вы, пожалуйста, отвечайте на нее хлопками. Попробуем?! 

-Сделайте столько хлопков, сколько у вас рук

Сделайте столько хлопков, сколько букв  в слове груша.

Сделайте  столько хлопков, сколько дней в неделе.
Сделайте столько хлопков, сколько этажей в Доме творчества
Сделайте столько хлопков,  сколько слогов в слове жук.

Сделайте  столько хлопков, сколько осталось месяцев до нового года
Сделайте  столько хлопков, сколько вам лет
Сделайте  столько хлопков, сколько времен года

Сделайте  столько хлопков, сколько пальцев на 2 руках

Молодцы!

Герои- игроки  выходят из-за ширмы в костюмах.

  1. Лев,
  2. старик,
  3. принц,
  4.  медведь,
  5. бабушка,  и т.п.

Ведущая: Игроки заколдованы – как же нам узнать, а кем  же они были  в сказках до колдовства.  Мои помощники  сейчас дадут вам ребята по конверту, в конверте карточки с буквами, если сложить из них слова  - то вы узнаете сказочного героя, которым вы были до превращения. Чтобы задание выполнить быстро – отправляйтесь за помощью в зал – к ребятам своего кружка. ( раздаются конверты)

Звучит секундомер

1.Князь Гвидон -  комар, муха, шмель)

2.Великан-людоед - во льва,

4. Обыкновенный кот – Кот в сапогах

5.Чудовище- принц

6.Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика)

7.Волк - в бабушку

8.Волк - в козу

9.Царевну - в лягушку

10.Молодец – в медведя

Ребята возвращаются на сцену.

Ведущий:  Итак, лев был…, и т.д.

Здорово! Вы молодцы! Вы и ребята вашего кружка выиграли следующее  слово из заклинания. Спасибо вам!

Четвертый  тур закончен, аплодисменты ребятам! Отправляйтесь за ширму, снимайте костюмы. А мы пока поиграем с залом. (дети, снимают костюмы  и  спускаются в зал)

Ведущий:  давайте поиграем -  я называю  первое слово имени сказочного героя, а вы хором продолжайте.

Кощей — Бессмертный

Елена — Прекрасная

Василиса — Прекрасная

Сестрица — Аленушка

Мальчик — с-пальчик

Финист — Ясный Сокол

Иван — царевич

Братец — Иванушка

Змей — Горыныч

Никита — Кожемяка

Крошечка — Хаврошечка

Ведущий: Все молодцы!

5 Тур «Необыкновенные путешествия» (ВОЛШЕБНИКОМ)

Ведущий: Игроки с номером 5 на сцену!5 тур называется «Необыкновенные путешествия». Мои помощники предлагают вам  выбрать цветной конверт. (дети выбирают). Конверты у вас пустые? (дети заглядывают и подтверждают слова ведущего) Пустые они потому, что все карточки из них перемешались в  волшебном котле  и варятся там. Вам необходимо найти карточки, на которых есть  кружочки вашего цвета - а из них собрать картинку,  на которой нарисовано средство передвижения  героев сказок. Чтобы вам было удобно собирать картинки, мы приготовили для вас кубики. И так, начали!

Звучит секундомер.

Сложить пазлы  «На чем или на ком сказочные герои совершили свои необыкновенные путешествия?».

1. «Золушка». (Сапоги скороходы)

2.Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». (На яхте «Беда»)

3.В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька из сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (На ковре-самолете)

4.За медом Винни-Пух из сказочной повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». (На воздушном шарике)

5.В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен из книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (На ядре)

6.На Луну Незнайка и Пончик из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». (На ракете)

7.Из норы крота в теплые края Дюймовочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». (На ласточке)

8.В Африку доктор Айболит и его друзья из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». (На корабле)

9.С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». (На тракторе)

10. Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Игра с залом

Ведущий: Ребята, пока  команда игроков решает волшебные задачки - нам с вами вместе нужно решить некоторые сказочные голосовые задачки- жалобы. И если мы всех сказочных героев, которые жалуются - отгадаем – мы для заклинания выиграем восклицательный знак!

Помощники Трековцы зачитывают жалобы  по очереди.

1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...»

Колобок

2. «Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна...»

Мышка из сказки «Репка»

3. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...»

Теремок

4. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...»

Красная шапочка

5. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...»

Сапоги

6. «Для меня очень вредно столько находиться в воде... Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..»

Золотой ключик

7. «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя — что тебе можно, а что нельзя. Я вот Горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..»

Костер

8. «Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...»

Золотая рыбка

9. «Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может, и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...»

Зеркало

Ведущий: Молодцы! Вы открыли  второе  слово из  волшебного заклинания. Спасибо вам! Аплодисменты ребятам! (дети спускаются в зал)

Ребята помощники выносят восклицательный знак

Ведущий:  игроки закончили выполнять задание и теперь нам расскажут -«На чем или на ком сказочные герои совершили  свои необыкновенное путешествия?». ( ребята – игроки  рассказывают какой предмет передвижения у них получился в итоге сбора картинки и говорят – что за герой на этом путешествовал.

Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята!  Сейчас посмотрим, выиграли ли мы!

Секундомер, музыка  

Звучит волшебная музыка

Из-за кулис помощник выносит карточку со словом «   »

6 тур скатерть самобранка (РУКАМИ)

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли мы с вами, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! И естественно, что  обед этот будет сказочный. Для этого нам нужна  скатерть – самобранка. (помощники выносят скатерть и расстилают ее на столе). И команда ребят, которые будут накрывать на стол. На сцену приглашаются  …..

В этих 3-х  сундуках – есть то, что нам нужно, как только зазвучит музыка – накройте красивый  стол!

Звучит  быстрая музыка

скатерть разложена на краю сцены  – ребята красиво размещают тарелки, ваза с цветами, бутафорские блюда и т.п.  в сундуках есть и не нужные предметы)

Как только всё выполнено – звучит музыка, и помощники  выносят слово

«РУКАМИ»

Ведущий: Здорово!  Вот так скатерть – самобранка! Вы молодцы! Вы открыли    следующее слово из заклинания. Спасибо вам!

Шестой  тур закончен, аплодисменты ребятам! (дети спускаются в зал)

7 тур. ( ВМЕСТЕ С НАМИ)

Ведущий:  Дорогие друзья, наступил самый последний тур игры. Игроки мы ждем вас! Все у кого цифра семь, поднимайтесь на сцену. Я сейчас буду читать отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Текс конечно заколдованный. В нем исчезли некоторые слова. Помогите вставить  в текст сказки пропущенные слова: если вы будете затрудняться - зал нам поможет!

Жил старик со своею старухой
У самого синего…. моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….. тридцать лет и …..три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою …..пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною ……тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною …….рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится……. золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только……. пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба…… говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою,…… золотая рыбка!

Звучит музыка

Выносится словосочетание «ВМЕСТЕ С НАМИ».

Мы успешно собрали все слова  волшебного заклинания! Осталось только его правильно составить и прочитать!

Помощники берут карточки со словами заклинания

Ребята последнего тура складывают заклинание.

Вот что у нас получилось: давайте все вместе дружно произнесем это заклинание! И как я обещала, должно случиться ЧУДО! Три- четыре!

Заклинание  - Делай чудеса своими руками – станешь волшебником вместе с нами!

Звучит волшебная музыка, с  балкона сыплются шары!

Ведущий: Аплодисменты всем участникам игры! Чудом может стать любое дело, исполняющее чьё-то желание, вызывающее радость и улыбку, дарящее счастье.

Ребята, из вас получились  отличные, дружные  волшебники! Помните, главное всегда верить в свои силы! Не скупитесь на чудеса и дарите счастье людям. И тогда мир станет лучше и добрее. До встречи, ребята!

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Волшебники добра.

Внеклассное занятие для 3 класса....

Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....

"Как стать волшебником"

Занятие с детьми должно стать праздником. А праздник для ребят, когда игра сменяется игрой, когда никто не думает о том, что есть такое слово надо, а просто тянется к игре, живет игрой и впитывает каж...

Статья "«У кого ключи волшебника?»".

для учителей географии...

Статья "Волшебники слова из МКОУ ОСОШ"

2 апреля 2015 года в МКОУ ОСОШ состоялось мероприятие «Волшебники слова» в рамках  Года  литературы в РФ. Мероприятие состояло из двух частей, каждая из которых имела свой оригинальный замыс...

Как стать волшебником!

Каждый мультфильм - это неведомый волшебный мир, в котором обитают герои со своими историями... Но есть способы "оживить" мультипликационных героев и создать свою мультисторию...!...