Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"
классный час (5 класс) по теме

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_znakomstvo_s_5_klassom.rar8.08 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАСНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

«Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ»

        

Цели: познакомиться с детьми, содействовать формированию креативной, коммуникативной компетенций.

Задачи: раскрыть личностные особенности детей, познакомиться с их интересами и увлечениями, способствовать развитию творческих особенностей ребят, формировать навыки самодисциплины, содействовать созданию сплоченного классного коллектива.

Необходимые материалы: к игре «Ярмарка талантов» таблица на доске (на ватмане):

  1. Что я умею делать хорошо
  2. Чему я могу научить других
  3. Чему я хочу научиться

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

Имя_____________

1________________

2________________

3________________

 к игре «Цветок желаний»: по 1 ручке и ромашке из бумаги на каждого ребенка; к игре «Шляпы»: по 4 листа бумаги, 10 скрепок, 1 ножницы, скотч,1   ка рандаш на команду; анкетные листы для детей и родителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Слово учителя:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Вот и настал новый учебный год. Вы стали взрослее. Впереди вас ждут новые учебные дисциплины, новые учителя, новые открытия. Но открытия вы будете совершать не только в школьной жизни и в мире знаний, но и в самих себе. И я предлагаю вам не только научиться замечать в себе новые качества, но и создавать их. Как вы думаете, это возможно? Трудно ли это? (ответы детей). Да, действительно, это возможно, но не совсем просто, потому что формирование новых качеств характера, новых умений, требует определенных усилий. Я уверена, что у вас все получится, а если и будут какие-то трудности, то мы все вам поможем.

2. ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ

А сейчас я предлагаю вам по-очереди ответить на 3 вопроса и устроить ярмарку талантов.

Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:

  1. Что я умею делать хорошо
  2. Чему я могу научить других
  3. Чему я хочу научиться

(на доске в табличном виде кратко фиксируются ответы детей)

Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные. Теперь я точно уверена, что вы достигнете всех целей, которые вы поставите перед собой.

3. ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ

Цели бывают разные, большие и маленькие. Например, если вы хотите стать дизайнером, то это большая цель, к которой нужно идти не один год. Но на этом пути необходимо многому научиться, то есть ставить перед собой множество маленьких целей, таких как познакомиться с работами известных дизайнеров, научиться рисовать, освоить чертеж и многое – многое другое. Эти маленькие цели похожи на ступеньки, проходя по которым вы достигнете своей мечты.

Попробуйте сейчас определить для начала цели на первую четверть. Для этого на лепестках цветков вам нужно будет написать, чему бы вы хотели научиться за это время.

А теперь прикрепим ваши цветки желаний на стенд, для того, чтобы отмечать со временем, какие свои желания вы исполнили, а над какими еще нужно поработать.

Молодцы! Посмотрите, вы сумели не только поставить перед собой цели, но и украсили наш класс!

4. ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА

В заключении нашего классного часа я предлагаю вам побыть волшебниками и из этих 4 листов бумаги с помощью небольшого количества вспомогательных материалов создать волшебные шляпы за 15 минут. Для этого необходимо разделиться на две команды по 4 человека. Готовы? Начали!

После окончания работы команды проводят презентацию своих изделий. (присутствующие зрители или родители также могут принять участие в этой игре, создав свою команду).

5. Вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, всем было весело и интересно. Этот классный час я назвала «Я не волшебник, я только учусь», но теперь я с гордостью могу сказать:  ВЫ ВОЛШЕБНИКИ, И ВЫ МОЖЕТЕ МНОГОМУ НАУЧИТЬСЯ И НАУЧИТЬ ДРУГИХ.

Домой детям раздаются анкетные листы, которые необходимо заполнить до следующего дня.

АНКЕТА

Ф.И.О. ребенка……………………………………………………………………………………

Дата рождения ребенка…………………………………………………………………………...

Домашний адрес…………………………………………………………………………………..

Номер телефона (сот.) ребенка…………………………………………………………………...

Ф.И.О. отца………………………………………………………………………………………..

Дата рождения отца……………………………………………………………………………….

Номер телефона (сот.) отца……………………………………………………………………….

Место работы отца………………………………………………………………………………...

Номер рабочего телефона отца…………………………………………………………………...

Ф.И.О. матери ……………………………………………………………………………………..

Дата рождения матери…………………………………………………………………………….

Номер телефона (сот.) матери……………………………………………………………………

Место работы матери…………………………………………………………………………......

Номер рабочего телефона матери……………………………………………………………......

Увлечения вашего ребенка………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………..

С кем дружит ваш ребенок ………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………...…

Особенности характера вашего ребенка, которые, по вашему мнению, необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе …………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………..

Какие школьные предметы нравятся вашему ребенку…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

В изучении каких предметов ваш ребенок испытывает трудности……………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...

На какие темы необходимо провести классные часы в 5 классе………………………………

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………......

На какие темы вы могли бы сами провести классные часы в 5 классе………………………..

…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...

На какие темы нужно провести родительские собрания в 5 классе…………………………...

……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...

Ваши пожелания классному руководителю, учителям ………………………………………...

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


  1. Что я умею делать хорошо
  2. Чему я могу научить других
  3. Чему я хочу научиться

Имя_____________

1________________

2________________

3________________


---------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не только учимся, но и творим!

«Нематематическое» творчество на уроках математики. Формирование творческого начала на уроках математики...

Классный час "Знакомство с классом"

Познакомиться с учащимися 5 класса, способствовать созданию благоприятного климата в классном коллективе....

Выставка детского творчества «Я не волшебник, я только учусь»

Раскрытие творческих способностей воспитанников...

Общешкольное внеклассное мероприятие для родителей «Я не волшебница, я только учусь»

Данное мероприятие может быть проведено с целью популяризации профессии "Швея", мотивации трудовой деятельности учащихся и ознакомления родителей с итогами обучения за уч...

Социальный проект по ТЕХНОЛОГИ - "Я ещё не художник, я только учусь"

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физическ...

Творческий проект «Я не волшебник, я только учусь» Автор: Краузе Даниэль

Идея познания человеком самого себя посредством зеркал возникла еще  с  самым зарождением человеческого рода. Немаловажным для каждого из нас видеть себя ,осознавать себя и знать свое место...

Классный час "Знакомство" 5 класс

Классный час поможет создать непринужденную обстановку 1 сентября, а также познакомиться с новыми предметами и учителями, которые появятся в пятом классе...