Социальный проект по ТЕХНОЛОГИ - "Я ещё не художник, я только учусь"
проект по технологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Тарадаева Светлана Ивановна

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Токская средняя образовательная школа»

                          Социальный  проект

«Я ещё не художник, я только учусь»

Автор: Тарадаева Светлана Ивановна –

учитель  изобразительного искусства и технологии

высшей квалификационной категории

Место выполнения работы: МБОУ «Токская СОШ»

Красногвардейского района Оренбургской области

                                                с. Токское

                                                    2016 г.

                                      Оглавление

Введение…………………………………………………………….…4

Глава I. Теоретическая часть……………………………………....8

  1. Что такое проект…………………………………………..........8
  2. Картина, багет – эстетика, красота, уют………………………9
  3. Из истории изображения рисунков…………………………..11
  4. Требования к оформлению рисунков.……………………….13
  5. Виды и жанры  в Изобразительном искусстве……………....15
  1. .Изучение влияния цвета на физиологию человека………...….16

1.7.Цветовые схемы………………………………………………….21

1.8.Создание эскизов………………………………………………...22

1.9.Материалы и оборудование……………………………………..23

Глава II. Практический результат……………………………….24

2.1.    Сроки реализации проекта……………………………………24

2.2.    Предполагаемый результат проекта……………………….....25

2.3.    Создание технологической карты…………………………….26

2.4.    Составление сметы расходов, экономическое обоснование..27

2.5.    Этапы реализации проекта……………………………………28

2.6.    План реализации проекта……………………………………..29

2.7.    Средства для реализации проекта……………………………31

2.8.    Создатели проекта…………………………………………….32

Заключение…………………………………………………………….33

Библиография………………………………………………………….34

Приложение 1…………………………………………………………...35

Приложение 2…………………………………………………………...36

Приложение 3…………………………………………………………...40

Приложение 4………………………………………………………..….48

Введение

 «Без идеи нет искусства, но в то же время и еще больше того, - без живописи живой и разительной нет картин, а есть благие намерения и только.»

И.Крамской

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальностью проекта:

Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления. 

Оригинальность проекта:

Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта, уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а  работами,  выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект, это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей.  Без творчества мир был бы неинтересен и скучен. Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное,   разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь». Все люди имеют право быть разными  и  видеть этот мир по своему. Содержание этой системы — гуманитарно - эстетическая культура и возможность художественного образования  обучающихся  средствами различных видов  искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.

В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.  

Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют у учащихся понимание того, что от его действий зависит не только его собственное    благополучие, но и   благополучие других людей.

Цель проекта: 

Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-         обучение и воспитание учащихся в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-        способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, развитию умений и навыков самовоспитания и самообразования, художественно-эстетического восприятия мира;

-        разработать и осуществить план эстетического оформления интерьера школы;

-   привлечь к реализации проекта учащихся школы с целью  занятости детей во время осенних и  зимних каникул;

-    сформировать чувство личной ответственности за внешний вид образовательного учреждения;

-  развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально-значимой деятельности -  эстетическое оформление школьного фойе.

Методы исследования:

- Анкетирование

- Анализ и синтез

- Сравнение

- Практические занятия

- Обобщение, обработка и анализ результатов

- Презентация проекта

Объект исследования:

Школьное фойе

Предмет исследования:

Участники  образовательного процесса.

Гипотеза проекта:

Если мы привлечём учащихся к созданию данного проекта по оформлению интерьера школы,  то внешний вид школьного фойе станет выглядеть эстетически оформленным.  

Глава I. Теоретическая часть

  1. Что такое проект

Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

  1.   Картина, багет  – эстетика, красота, уют.

Любая картина – передача художником своих чувств, мыслей, настроения. Посредством полотен можно легко изменять пространственное восприятие. В любом интерьере картина всегда в центре внимания.
Согласитесь, очень часто случается, смотрите на картину, и понимаете, ничего особенного-то в ней и нет, но выглядит она весьма органично и на своем месте? Или же напротив – все вроде отлично, но полотно не смотрится? Ответ в данной ситуации весьма прост - чтобы картина удачно смотрелась, ей мало иметь высокую художественную ценность. Она должна вписываться в окружающий интерьер. Ведь на основе всего лишь одной картины можно создать весь облик интерьера, и наоборот, картина всегда может стать отличным дополнением к интерьеру комнаты.

Главная роль в этом лежит на оформлении картины. На багетной рамке. Багет подчеркивает достоинства и красоту картины. Не зря еще в XIX веке у художников было принято - живопись без обрамления в раму никогда не показывать общественности. Ведь именно багетное оформление необходимо для того, чтобы придать картине законченный вид.

Багет – "одежда" для картины.

Слово «багет» в переводе с французского языка, означает - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине.
Выбор багета для картин весьма сложен, ведь правильно подобранная рама способна подчеркнуть все достоинства полотна. Не зря говорят: «багет – "одежда" для картины». С этим трудно не согласиться - для красивой картины необходима и красивая рама. Именно багет создает переход из иррационального мира фантазии художника в окружающий реальный мир, обеспечивает плавный переход от холста к стенам того помещения, где он висит. Помимо этого, оформление в багет позволяет продолжить сюжет картины в раме, и очень часто это может дать интересные результаты.
В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. На рубеже XVI-XVII веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины зачастую стоил дороже произведения известного художника.

Но времена изменились. Багет больше не является редкостью. Сегодня открыто множество багетных мастерских. В них можно подобрать раму на любой вкус и цвет. Однако неискушенный покупатель столкнется с другой проблемой: как правильно подобрать багет к картине?

Подбор багета к холсту – творческий процесс. Полагаться здесь необходимо  как на собственную  интуицию и вкус, так и на советы дизайнера багетной мастерской.

Впишется ли картина в интерьер, во многом зависит от того, насколько качественно и профессионально выполнен и подобран багет.

  1. Из истории изображения рисунков

Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка.

Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой - ученик должен был иметь крепкую и твёрдую руку, чтобы уверенно выцарапать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.

Древнегреческие художники при разработке своих канонов исследовали человеческое тело. Они утверждали, что сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого. Художники Древней Греции старались изобразить реальный мир как можно точнее, поэтому в основу метода обучения рисунку было положено рисование с натуры.

В эпоху Римской империи само изобразительное искусство, а значит и рисунок, приняло как бы прикладной характер. Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование образцов, повторение приемов работы древних греков.

Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. Рисунок был направлен не на точность передачи натуры, а на её эмоциональное, духовное состояние.Автопортрет Леонардо да Винчи

 Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также акварель и белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Всё это привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов.

Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые выработали свои технические и художественные приемы работы теми же материалами.

Строгую, линейную манеру рисунка вырабатывали художники Возрождения, принадлежавшие к флорентийской и римской школам: А. Матеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Венецианские художники, напротив, рисовали в свободной манере, например Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто предпочитали использовать легкий живописный штрих и пятно.

Великими мастерами линейного рисунка, выполненного серебряным штифтом, были Ян Ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Рафаэль и другие. Художником, блестяще владеющим графитным карандашом, в первой половине XIX века был французский художник Жан Огюст Доминик Энгр.http://shedevrs.ru/images/stories/uroki/naturchik.jpg

Русская школа XVIII и XIX веков также внесла много нового в технику рисунка. Виртуозно владели рисунком Орест Кипренский, Карл Брюллов и ряд других учеников Академии художеств. Они любили выполнять работы на слегка желтой или голубой бумаге с использованием её тона, что избавляло рисунок от излишней перегруженности листа. Даже учебные рисунки этих художников украшают в настоящее время крупные музеи изобразительного искусства.

1.4. Требования к оформлению рисунка

Каждый рисунок учащегося должен быть обязательно оформлен эстетически грамотно и гармонично сочетаться в интерьере. Для реализации задуманного нам пришлось создать для всех рисунков единый багет.

В настоящее время разнообразие багета поражает. Они могут быть всевозможными: начиная от классических деревянных и металлических, заканчивая багетом из экзотических материалов. Наиболее благородным считается деревянный багет. Этот материал прошел настоящую проверку временем. Такой багет замечательно вписывается в любой интерьер, обеспечивая бесконечное число вариантов стиля и декора. Деревянный багет можно подобрать как к оригинальной голландской живописи, так и к современной графике.

Однако у багета из дерева есть один недостаток – дороговизна. Здесь, как вариант альтернативы, может выступать более дешевый пластиковый багет.  Пластиковый багет для картин намного легче, чем деревянный, он не боится влаги и перепадов температуры и хорошо подходит для помещений с высокой влажностью.

Алюминиевый багет для картин, как правило, имеет строгий профиль, который, в большинстве своем, лишен декоративных элементов и лепнины. Алюминиевый багет хорошо подойдет для графики, фотографий и т д. Он легко выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

При подборе багета для картины, необходимо учитывать, что они должны взаимно дополнять друг друга, а не соперничать между собой. Этого можно достичь, если багет сочетается с картиной по цветовой гамме орнамент или фактура багета дополняет или повторяет изображенный на картине мотив, изображение на картине плавно переходит на раму.

Простые правила:

Выбирая багет необходимо учитывать:

- картины холодного тона оформляются в багет холодных оттенков, теплого - теплых оттенков;

- цвет багета должен быть темнее или светлее от преобладающего цвета картины на пол тона, или совпадать с неосновным цветом картины;

- картина всегда доминирует, рама выполняет лишь связующую роль между картиной и интерьером;

- авангардную живопись не оформляют в классический багет с лепниной, а холст, написанный в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.

Дизайнерские находки 

Говоря о багете, нельзя не упомянуть паспорту – цветной картон, который при обрамлении располагается между рамой и изображением. С помощью него можно скорректировать цветовой баланс между рамой и картиной.                

Паспорту защищает бумагу, на которой сделан рисунок от вредных веществ, содержащихся в воздухе.

Оформить в багет можно не только картины, но и фотографии, зеркала, а также объемные предметы: монеты, ордена и медали, гербарии, ракушки, старинное оружие, памятные сувениры. Благодаря багету, простые, казалось бы, вещи, можно превратить в дизайнерскую находку, которая подчеркнет преимущества работы и усилит впечатление у зрителя.

1.5. Виды и жанры  в Изобразительном искусстве

Изобразительное  искусство разделяется на виды и жанры

К видам относятся:                                                                                                  

- рисунок,                                                                                                                                

- живопись,                                                                                                                        

- скульптура,                                                                                                                      

- архитектура,                                                                                                                          

- декоративно-прикладное искусство.

К жанрам относятся:                                                                                      

- портрет,                                                                                                                    

- пейзаж,        

- натюрморт,

- анималистический жанр,

- исторический жанр,

- батальный жанр,

- бытовой жанр,

- сказочно - былинный жанры.

1.6. Изучение влияния цвета на физиологию человека.

      Существует огромное количество цветов, но не все цвета одинаково влияют на физиологию человека. Мы узнали, что существуют общие закономерности воздействия цвета на человека. Среди них первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, приподнятое настроение, или, наоборот, подавлять активность. Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести. Среди психологических реакций на цвет есть и вторичные, когда выбранный цвет создает ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства.

       В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся теплые  цвета — желтый, желто - оранжевый, оранжево - красный, красный и все производные от них. Теплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодные — голубой, синий, сине - фиолетовый. Холодные цвета воспринимаются как далекие, «отступающие».

Зеленый цвет занимает промежуточное положение в цветовом круге между желтым и синим, поэтому в зависимости от преобладания доли примеси желтого цвета он воспринимается как теплый желто - зеленый, преобладание синего цвета в смеси дает сине - зеленый цвет,  воспринимаемый уже как холодный. В пространственном отношении эти оттенки нейтральны. То же происходит с фиолетовым цветом,  который, получается от смешивания синего и красного. При увеличении доли красного цвета  он воспринимается как относительно теплый, синего — как холодный сине - фиолетовый.

Красный цвет — возбуждающий, согревающий, энергичный и жизнерадостный, наиболее живой и активный цвет, активизирует все функции организма, стимулирующе действует на мозг и вызывает яркие эмоциональные реакции; способствует увеличению мускульного напряжения, но лишь при кратковременном воздействии; является источником повышенного утомления. Красный цвет способствует повышению давления крови, усиливает ритм дыхания и наполненность пульса. Характер использования цвета в интерьере определяется материалами - цветоносителями. Когда мы говорим о красном как возбуждающем цвете, мы прежде всего имеем в виду ярко окрашенные ткани, алкидные эмали, масляные краски, пластмассы. Цвета, введенные в интерьер этими материалами, обычно могут быть очень сильными, активными. Достаточно ввести его в качестве акцентного цвета, выбрав для него композиционно значимое место.

Оранжевый цвет относится к группе тонизирующих цветов, степень его активности при воздействии на человека чуть слабее, чем у красного. Его воздействие сказывается на частоте и наполненности пульса. Оранжевый цвет во всей своей активности и силе используется для декорирования больших плоскостей, в основном его применяют в качестве акцентного цвета. В сочетании с белым он дает ощущение солнечного света. Этот цвет усиливает и очищает воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванной подушки, штор.

Желтый - последний в ряду тонизирующих цветов. Физиологическое воздействие его считается оптимальным, так как он хорошо воздействует на зрение и нервную систему. Это один из наименее утомляющих цветов. Его использование в интерьере приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. Утонченные, сложные и мягкие оттенки желтого цвета и создают камерную, спокойную, уютную атмосферу.

Голубой - является представителем группы успокаивающих цветов, поскольку способен снижать кровяное давление и успокаивать пульс, замедлять ритм дыхания. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека — это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей.  

В интерьере эти психологические и пространственные впечатления сопрягаются и позволяют рекомендовать голубой цвет как расширяющий в маленьких помещениях, как цвет рабочей зоны, как цвет для помещений, ориентированных на юг. Плохой эффект дает голубой оттенок в комнате с окнами на восток или запад, поскольку попадающие в помещение солнечные лучи имеют теплый спектральный состав и не отражаются от холодных по цвету поверхностей, делая помещение сумрачным и темным.

Синий относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности цвета переходит в угнетающее. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет — это цвет переходных, зачастую напряженных состояний (кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно - фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч). Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности, отторгнутости.

Зеленый цвет занимает промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Психофизиологическое воздействие этого цвета считается оптимальным. Физиологическая благотворность этого цвета определяется тем, что он регулирует кровяное давление за счет расширения капиллярных сосудов, облегчает невралгические боли. Это самый привычный и широко распространенный цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надежностью.

Фиолетовый цвет — жесткий и неспокойный. Он действует угнетающе и в своей полной спектральной насыщенности встречается лишь в качестве акцентных пятен небольшой площади, в качестве контурных линий. Этот цвет при включении в интерьер часто смягчается подключением серого,  равной светлоты. Но в оттенках фиолетовый цвет имеет кардинальное отличие в психологическом настрое.

Очень сильно меняется "характер" насыщенного фиолетового цвета при его осветлении: светло-лиловый оттенок становится "легче", психологически воспринимается менее "беспокойным", чем яркий и насыщенный фиолетовый цвет.

Бледно-лиловый цвет часто приходится по душе людям приятного нрава, достаточно пунктуальным и аккуратным, склонным к требовательности и тщательности; может быть, порой несколько манерным. Часто такие люди достаточно эгоистичны и настойчивы.

Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называют "королевским" оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству.

Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены важности и самомнения.

Белый цвет занимает особое место в интерьере. Используется на больших плоскостях, в силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность. Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов. Белая разграничительная линия снимает пограничный контраст, неизбежный при непосредственном соприкосновении чистых цветов, смягчает пестроту, отвлеченный, ассоциирующийся с водой, льдом, холодом.

Все цвета делятся на тёплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и жёлтый цвета – тёплые, а зелёный, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым. Как определить - к какому типу относится тот или иной цвет, к теплому или к холодному? Очень просто. Допустим, принято негласное решение относить все цвета ОГНЯ - к теплым. Какие это цвета?   Правильно: желтый, красный, оранжевый. К холодным тогда отнесем все цвета ЛЬДА: это голубой, синий, зеленый. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ - он будет теплым. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА - он будет холодным.

  1. Цветовые схемы

Цвета спектра, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому.                                                                          Основные и наиболее яркие цвета в цветовом круге - желтый, красный и синий. В цветовом круге они расположены на вершинах вписанного в него равнобедренного треугольника;                        

Между каждыми двумя основными цветами расположены дополнительные, составные цвета – это оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Контрастные – это цвета располагающиеся в цветовом круге против друг друга – например:  оранжевый и синий, жёлтый и фиолетовый, красный и зелёный. Контрастная схема не должна быть слишком яркой. Если использовать оттенки цветов, то можно создать композицию в пастельных тонах,  где розовые цвета соседствовали бы с приглушенно – голубым, тускло – желтый с лиловым (см. Презентацию - слайд 1).

1.8.  Создание эскизов  

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям.

Свои первые идеи, художник фиксирует в быстрых и приблизительных набросках, затем он накапливает нужные наблюдения в рисунках – этюдах и, наконец, отыскивает будущую композицию произведения в рисунке – эскизе. Один из величайших художников – Микеланджело, который одновременно был и живописцем, и скульптором, и архитектором, сказал что « Рисунок… есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки».

При создании эскизов для своих будущих работ мы работали в разных жанрах и видах изобразительного искусства. Создавали живописные пейзажи, рисовали портреты и работали в жанре декоративно – прикладного искусства.

В своих работах использовали не только краски, гуашь и акварель, но и художественные мелки, такие как сангина, уголь, карандаши простые и цветные, а так же  работали в смешанных техниках.

Размер для всех рисунков выбрали единого формата  листа – А3.

  1. Материалы и оборудование.

Для работы нам понадобились следующие материалы: планшеты на которых мы планировали разместить наши рисунки, пенопластовый плинтус ПВХ, клей, строительный нож, бумага формат А3, краски акварельные и гуашь, а так же кисти художественные разной толщины. Для работ в графике мы использовали художественные мелки такие как уголь и сангина. 

Глава II.  Практическая часть

  1. Сроки реализации проекта

Приступая к реализации проекта, мы определили сроки – 2013 – 2014 учебный год (выполнение проекта рассчитано на один год). В 2013 в январе – провели анкетирование участников образовательного процесса;  с февраля по апрель - мы приобрели весь необходимый материал и оборудование. В сентябре 2013 учебного года приступили к выполнению практической части проекта. Завершение работы над проектом запланировано в январе 2014года (на зимних каникулах, к вечеру встречи выпускников). (Приложение 2, таблица 2).

  1. Предполагаемый результат проекта

Любой проект предполагает достижение определённого результата:

- Совершенствовать трудовые навыки;

- Формировать эстетические знания учащихся;

- Повышать уровень социальной успешности у учащихся;

- Оформить фойе своей школы;

- Создать художественную галерею;

- Повышать мотивацию родителей

- Развивать организаторские и творческие способности учащихся;

- Пропагандировать эстетическую и трудовую культуру учащихся;

- Создать условия для занятости учащихся в каникулярное время, снижение риска негативных поступков;

- Выработать умение трудиться в коллективе, сопереживать, оказывать помощь и поддержку;

- Создать значимый уют, эстетически оформленное фойе в своей школе.

2.3. Создание технологической карты

Работая над реализацией проекта, мы создали технологическую карту (см. Приложение 2, таблица 2). В ней прописали сроки реализации нашего проекта и выполнение технологических операций.

В феврале творческая группа вместе с руководителем составила список и заказала заведующему по хозяйственной части школы инструменты, материалы и оборудование, необходимые для работы.

С марта по апрель постепенно закупали и подвозили заказанный материал и оборудование.

В апреле и мае начали разрабатывать эскизы для своих будущих работ.

В сентябре, октябре и ноябре начали перенос эскизов на бумагу формата листа А3.

Весь декабрь мы  работали над планшетами, обклеивали их клеёнкой – самоклейкой. (см. Приложение 3, фото 9).

В январе конструировали из пенопластового плинтуса,  багетные рамки для наших картин. (см. Приложение 3, фото 10).  

Отделка и цветовое решение очень важны для создания единого стиля в интерьере. Каждый цвет оказывает своё  психологическое влияние на эмоциональное состояние человека. Именно поэтому, прежде чем начать оформление планшетов, мы посоветовались с психологом школы, по вопросу о правильном подборе цветовой гаммы.

Пастельные оттенки (светло голубого) будут действовать на ребят успокаивающе, а яркие рисунки ребят будут привлекать внимание   учащихся школы и подарят атмосферу праздника.

2.4.Составление сметы расходов, экономическое обоснование

При составлении сметы расходов мы произвели расчёт для того, чтобы знать, сколько и какого материала нам необходимо при оформлении и создании обновлённого интерьера (см. Приложение 2, таблица 3).

Для этого нам понадобились планшеты в количестве 30 штук. На их изготовление была выделена администрацией школы списанная школьная мебель.

Что бы придать эстетический вид планшетам мы приобрели клеёнку- «самоклейку» и обтянули  ей планшеты. Клеёнку закупили 3 рулона, она обошлась нам в 1.45рублей.

Для создания багета нам понадобился пенопластовый плинтус в количестве 22 штук на 110 рублей, клей 180 рублей за 1 лит.

Для выполнения художественных работ мы закупили бумагу для рисования в количестве 3 папок на 180 рублей, гуашь на 240 рублей, акварельную краску на 240 рублей и кисти на 65 рублей.

При создании планшетов мы использовали природные экологически чистые материалы, которые не содержат в себе вредных химических веществ (древесина, ДВП). При работе над творческими  рисунками пользовались краской  предназначенной для детского художественного  творчества.

Багет, который предназначен для оформления  творческих работ учащихся будет использоваться ещё много лет, мы с лёгкостью можем поменять и обновить детский рисунок.

И самая главная польза от картин и панно выполненных руками детей –  Эстетически оформленный интерьер школьного фойе. А так же место для отдыха после  уроков.

2.5.Этапы реализации проекта

1 этап -   подготовительный

2 этап –  практический (исследовательский)

3 этап –  обобщающий

2.6. План реализации проекта

(см. Приложение 2, таблица 4).

В ходе реализации проекта «Я ещё не художник, я только учусь»

Поэтапно были проведены следующие этапы работы:

подготовительный этап   предполагал тщательную планировку размещения рисунков. Для учащихся 1 – 9 классов  на изобразительном искусстве был проведён конкурс на лучший рисунок, выбор темы был произвольный. Для того чтобы полностью убедится в том, нужны ли нам рисунки которые бы украсили стены нашей школы и если нужны, то где они должны разместиться мы провели опрос среди учеников, родителей и работников школы. Ученики с родителями и работники школы активно приняли участие в анкетировании (см. Приложение 2, таблица 1). По результатам анкетирования мы сделали вывод: рисунки нарисованные руками детей необходимы в школьном интерьере.                                                                                                        

На подготовительном этапе нами была поставлена цель: выбрать и подготовить место для детских рисунков. Для достижения цели были определены следующие задачи: 

- сформировать творческую группу для работы над творческим проектом;      - составить график работ;                                              

- начертить план – схему фойе (см. Приложение 1, рис.1),

- Создать значимый уют, эстетически оформленное фойе в своей школе. 

В работе над проектом приняли участие учащиеся, педагог – технологии, изобразительного искусства, родители, библиотекарь, рабочие и заведующий  хозяйственной частью Токской школы.

Творческая группа под руководством учителя технологии и изобразительного искусства оценила целесообразность выбранного места, где планировалось разместить детские рисунки и панно.

Затем группа составила: эскиз оформления дизайна школьного фойе, технологическую карту по созданию планшетов, багета, рисунков, панно.

На втором практическом этапе планировались следующие задачи:

- заготовить материал, который будет использоваться при конструировании планшетов и багета.

На третьем обобщающем этапе

Мы проанализировали проделанную нами работу и пришли к выводу, что цели мы достигли, благодаря тому, что все работы выполнялись нами поэтапно.

А результаты работы мы представили в виде презентации (презентация прилагается).

2.7. Средства для реализации проекта

В целом оформление школьного фойе, нам обошлось в 2523 рубля.

Часть этих средств, в размере 1500 рублей, мы смогли заработать на ежегодной  осенней ярмарке, проходящей в нашей школе. На ярмарке учащиеся продавали изделия выполненные своими руками: плетение из бисера, открытки, кулинарные изделия, панно и рисунки. Остальную недостающую часть выделили   родители и администрация Токской школы.

2.8. Создатели проекта

Ирназарова Парвина – 9 класс

Кочеткова Евгения -  9 класс

Маманазарова Вероника -9 класс

Витова Люда – 9 класс

Дубровский Никита – 9 класс

Коновалов Иван – 9 класс

Сапсай Елена – 11 класс

Муравьёва Александра – 11 класс

Тарадаева Татьяна – 9 класс

Кидяева Татьяна – 9 класс

Катаев Егор – 11 класс

Суслина Любовь – 9 класс

Канавченко Мария – 10 класс

Нахтигал Сергей – 7 класс

Нахтигал Владимир – 7 класс

Херувимских А.Ф. - библиотекарь

Тарадаева С.И. – учитель ИЗО, технологии, руководитель проекта.

Заключение

Для эстетического оформления фойе школы  мы использовали разные виды и жанры изобразительного искусства.

Работа закончена, но впереди у нас новые проекты, потому что в школе ещё много уголков, которые можно и нужно изменить. Мы узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы учились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками.

Мы попробовали себя в роли дизайнеров, и нам это очень понравилось.

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

- проект помог творческому самовыражению школьников при создании комфортных условий в школе; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллективе.

- в результате работы сформировалось профильное самоопределение учащихся. Реализация проекта стала наглядным положительным примером оформления интерьера школы.

- была достигнута главная задача социального проекта «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ» ─ развитие эстетического вкуса участников образовательного процесса (учеников, родителей, работников школы).

 

Библиография

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
  2. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]  / М.И. Рожков, Л.В.  Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  3. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Интернет:

1. История рисунка.  Н. М. Сокольникова "Основы рисунка" / © 2011/2013 - Шедевры Омска. / http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/126-istoriya-risunka.html 

2. Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов) / Copyright © 2013 Торг.Прайс / http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/126-istoriya-risunka.html 

3. Цветоведение - характеристики и свойства цветов / © 2011/2013 - Шедевры Омска. / http://shedevrs.ru/cvetovedenie/219-cvoictva-cvetov.html

Приложение 1

Рис. 1 План – схема школьного фойесхема

Приложение 2

Таблица 1. Опрос учащихся, родителей и работников школы

Опрошено обучающихся  – 88

Ответили «нравится» - 42

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 46

Таблица 2. Технологическая карта

Название операции

Технология выполнения

Сроки

1

Заказ строительного материала

Составление списка необходимых инструментов и материалов

Февраль

2

Закупка инструментов и художественного материала

Подвоз, распределение и хранение необходимых инструментов и материалов

Март - апрель

3

Подготовка и выбор эскизов для будущих картин

Проведение выставки

Апрель - май

4

Перенос эскизов на бумагу формата А3

Окончательный отбор и обсуждение творческих работ учащихся

Сентябрь, октябрь, ноябрь

5

Работали над оформлением планшетов

Обклеивали планшеты клеёнкой –«самоклейкой», конструировали багетные рамки

Декабрь, январь

Таблица 3. Смета расходов

Материалы и оборудование

Кол-во

Цена

Стоимость

Живопись

Цветные карандаши

2п

55

110

Краски художественные:

Гуашь

2п

120

240

Краски художественные:

Акварель

3п

80

250

Кисти

10шт

32

320

Графика

Карандаши простые

10шт

5

50

Мелки – сангина

1п

90

90

Уголь художественный

1п

85

85

Бумага  (формат А3)

2п

60

120

Ластик

5

5

25

Декоративно – прикладное искусство (вышивка атласными лентами)

Атласные ленты

4п

50

200

Гобелен (ткань)

65

65

Ножницы

1шт

88

88

Степлер

1шт

40

40

Рамки деревянные

2шт

130

260

Планшеты

ДВП

-

-

-

Рейки деревянные

-

-

-

Мелкие гвозди

-

-

-

Клеёнка – «самоклейка»

45

135

Багеты

Пенопластовый плинтус

15шт

5

75

Клей «Мастер»

1шт

180

180

Строительный нож

1шт

95

95

Линейка

2шт

15

30

Краска (золотистая)

1шт

65

65

Итого:

2523

 

Таблица 4. Этапы реализации проекта

1.Этап -Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление графика работ.

3. Оценка эстетической значимости.

4. Подготовка интерьера к оформлению.

5. Составление эскиза оформления интерьера школы.

6. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

7. Планирование оформительских работ.

8. Проведение конкурса рисунков по теме: «Я ещё не художник, я только учусь».

9. Формирование бригады по оформлению школьного фойе.

Январь – апрель

III. четверть

IV. четверть

Учитель технологии и изобразительного искусства – Тарадаева С.И.

Учитель технологии и изобразительного искусства – Тарадаева С.И.

Учитель технологии и изобразительного искусства – Тарадаева С.И.

2.Этап - Практический

1.Заготовка материалов.

2.Иготовление планшетов, обтягивание их клеёнкой с клеящейся основой.

 3.Изготовление багета (из пенопластового плинтуса

4.Окончательная отделка и размещение рисунков, панно.

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Ноябрь, декабрь

Заведующий по хозяйственной части, учитель технологии и изобразительного искусства Тарадаева С.И.

Катаев Егор, Нахтигал Сергей, Нахтигал Владимир, руководитель проекта Тарадаева С.И., библиотекарь Херувимских А.Ф.

3.Этап - Обобщающий

1.Анализ полученных результатов

2.Создание отчёта в виде презентации

Январь

Руководитель проекта Тарадаева С И и творческая группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ещё не художник, я только учусь Социальный проект Приложение 3 Автор: Тарадаева Светлана Ивановна

Слайд 2

Фото 1 Фото 2

Слайд 3

Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8

Слайд 4

Фото 9 Вспомним, как все начиналось… Фото 10 Фото 11

Слайд 5

Рис . Ильясова Инна (8 кл .) Рис. Канавченко Мария (6 кл .) Рис. Канавченко Мария (6 кл .)

Слайд 6

Рис. Ильясова Румия (8кл.) Рис. Суслина Любовь (9 кл .)

Слайд 7

Рис. Михеев Дмитрий (9 кл .) Рис. Яикова Эльвина (9 кл .)

Слайд 8

Панно: Вышивка лентами. Коллективная работа.

Слайд 9

Панно. Сапсай Елена (10 кл .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект (сценарий) "Пусть будет только мир!"

В рамках программы "Лидер" в Торопецком Доме детского творчества работает "Школа лидеров" в которой подросткам помогают раскрыть и развить лидерские качества, учат социальному проетированию с последую...

Социальный проект "Пусть будет только мир!"

В рамках программы "Лидер" в Торопецком Доме детского творчества работает "Школа лидеров" в которой подросткам помогают раскрыть и развить лидерские качества, учат социальному проетированию с последую...

Творческий проект «Я не волшебник, я только учусь» Автор: Краузе Даниэль

Идея познания человеком самого себя посредством зеркал возникла еще  с  самым зарождением человеческого рода. Немаловажным для каждого из нас видеть себя ,осознавать себя и знать свое место...

Урок как социальный проект "Учить из будущего"

Разработка урока по русскому языку для старшеклассников...

"Создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем"М. Глинка

laquo;Народ сочиняет музыку, мы, композиторы, только аранжируем ее»Эти крылатые слова были сказаны почти полтора века назад великим композитором, которого потомки удостоили беспримерной чести, ...

Социальный проект “Учись играя” (learnbyplaying)

Проведение деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей ...