Творческий проект «Я не волшебник, я только учусь» Автор: Краузе Даниэль
проект по технологии (8 класс)

Идея познания человеком самого себя посредством зеркал возникла еще  с  самым зарождением человеческого рода. Немаловажным для каждого из нас видеть себя ,осознавать себя и знать свое место  в этом мире.
Поэтому испокон веков  человек смотрел  в свое отражение  на зеркальной поверхности 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 Создание ажурной прорезной рамы для зеркала проектная работа по технологии Выполнил: Корсакас Александр, учащийся 9б класса Руководитель: Ляшенко А.В, учитель технологии

Слайд 2

Цели и задачи Разработать и изготовить из древесины красивую недорогую раму для зеркала. При работе над проектом мною решались следующие задачи : разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно- прикладного изделия из древесины; разработать несложный технологический процесс изготовления рамы на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской изготовить изделие согласно разработанной технической документации.

Слайд 3

Моя задача Моя задача – разработать и создать раму для зеркала. Она должна быть красивой, самостоятельной, полноценным объектом интерьера помещения. Основной целью создания мною ажурной прорезной рамы для зеркала является не только изучение его конструкции, сбора основных сведений о нём, изучение принципов построения, но и самое главное его дальнейшая функциональность, то есть использование в повседневной жизни. Кроме того, в процессе работы я стремлюсь усовершенствовать свои навыки и умения в области конструирования, и технологии создания изделий из древесины.

Слайд 4

Схема обдумывания выбора формы модели Требования к изделию Наличие необходимых знаний и умений Оригинальность Простота в изготовлении Экономичность Наличие необходимых инструментов Наличие материала

Слайд 5

Варианты Кованная рама (металл) Ажурная прорезная рама Резьба по дереву

Слайд 6

Рассматриваем варианты: 1 . Вариант: резная рама, сложная кропотливая работа, требующая не только терпения, но и конечно же высочайшего мастерства. 2. Вариант: требует не только умений, но и знаний кузнечного дела. Получение деталей нужной формы, путём термической обработки с помощью кузнечного инструмента, процесс называется (поковкой). 3. Вариант: более приемлем как по технологии изготовления, так и по материалам.

Слайд 7

Историческая справка Учёные считают, что возраст зеркал насчитывает уже более семи тысяч лет. До появления зеркального стекла человек использовал хорошо наполированные разные виды металлов, к примеру, золото и серебро, олово и медь, бронза и камень. Изучая древнегреческие мифы, увиденное медузой Горгоной на щите Персея, собственное отражение, сильно испугало её, что она превратилась в камень. Такие зеркальные поверхности использовать было проблематично, чтобы рассмотреть себя. Да и купить такое зеркало было трудно, стоимость его была очень высока, ведь наполировать до блеска металл было непросто. Ведь подобная чистка зеркальной поверхности была ежедневной, т.к постоянно окислялось. Настоящего годом рождения зеркала, нужно считать 1279 год, когда францисканцем Джоном Пеком была опубликована технология покрытия самого обычного стекла тончайшим слоем свинца.

Слайд 8

«Зеркало придает пространству завершенность» - сказал однажды Жан Бодрийяр . Мы не представляем современное помещение, без этого важного элемента. Но чтобы зеркало вписалось в интерьер, ему обязательно нужно обрамление – рама, оправа, или багет. Стандартными овальными, прямоугольными рамами уже никого не удивишь. Сегодня оформление зеркал требует креативного подхода. Предлагаю взглянуть на оправу для зеркал под новым углом и сделать красивую рамку своими руками. Самым популярным видом рам для картин и зеркал являются рамы из дерева, из этого тёплого, природного конструкционного материала. Это могут быть гладко отшлифованные планочки, соединённые в раму. И чаще всего деревянные рамы украшают резьбой.

Слайд 9

Технологическая карта № п / п Наименование операции Условное изображение Инструменты, оборудование, приспособления. 1 Склеивание щита используем рейки S 20х h 40х L 900 Щит размерами h 580 x L 900 Карандаш, столярный верстак , шканты , 8х20мм, линейка, столярный угольник, дрель, сверло 8 мм струбцины, клей «Мастер». 2 Изготовление увеличенного трафарета ажурной рамы Ватман, проектор, Карандаш, стиральная резинка. 3 Изготовление трафарета Ножницы, карандаш. 4 Накладываем трафарет на склеенный щит, копируем изображение рамку. Трафарет, копировальная бумага, кнопки.

Слайд 10

5 Изображение рамы на деревянном щите 6 Приступаю к вырезанию ажурной рамы. Электролобзик, парта. 7 Готовая рама 8 Изготавливаем посадочное место для зеркала Фанера 5мм х 1500мм-2шт., клей «Мастер» приклеиваю по внутреннему контуру, получается посадочное место для зеркала

Слайд 11

9 Чертёж дополнительных деталей Карандаш , линейка, циркуль, стиральная резинка. 10 1.Изготовление деталей на токарном станке. 2.Распиливание детали на 2 части Чертёж детали, дубовая заготовка 20мм х150мм; токарный станок , полукруглая вогнутая стамеска и косяк, штангенциркуль , ножовка по металлу. 11 Наклеивание точёных деталей на раму Клей «Мастер» 12 Лакирование Лак «Яхтный», кисточка, поролон . 13 Вставляю зеркало и закрепляю. Зеркало, жидкий гвоздь.

Слайд 12

Техника безопасности при лакировании: - проветривать помещение. - не лакировать вблизи нагревательных приборов. - не нюхать лак во избежание отравления. - избегать попадания лака на открытые участки тела. - после работы тщательно вымыть руки с мылом. - держать лаки (хранить) вдали от открытого огня. Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины Электоролобзик является сложным электрическим инструментом. Требует к себе правильного и бережного отношения. До начала работы необходимо подготовить рабочее место, чтобы ничего не мешало при работе. Проверить исправность электрического лобзика: 1. Чтобы не было оголённых проводов; 2. Пилка была острой и соответствовала материалу, который будет обрабатывать; 3. Кнопка включения легко включалась и выключалась. 4. Работать в защитных очках, не делать резких поворотов, не забывать за пальцы левой руки, когда поддерживаем заготовку. 5. С разрешения учителя приступить к работе. 6. В конце работы убрать рабочее место. 7. Лобзик сдать учителю.

Слайд 13

Экономический расчёт. № Используемые материалы Цена (руб.) Расход материалов на изделие Затраты на материалы 1 Щит 58см х90см=5220см 2 0 5220-1849=3372см 2 0 2 Клей «Мастер» 130р-500гр 100 грамм 26р 00 к 3 Дополнительные детали 0 0 0 4 Электроэнергия 3.78р 3 часа 8 р10к 5 Электролобзик 3.78р 0.45х3.78х5=8.50 8р 50 коп 6 Станок (токарный) 3руб78коп 0.45х3.78х2=5.10 5руб 10 коп 7 Жидкий гвоздь 200р 10гр 0.50 руб. 8 Гель с блёстками серебрянный 40мл-50руб 30мл-45руб 45руб Лак 120р-500гр 100грамм 24руб 00 к ИТОГО: 117.руб.20к

Слайд 14

Экологическая экспертиза Проект выполнен практически из экологически чистых материалов: сосна и фанера. Использование отделочных материалов не нарушает экологии, покрытие изделия лаком осуществлялось в хорошо проветриваемом помещении.

Слайд 15

Заключение Рама получилась необычная по дизайну, великолепного качества исполнения. Она представляет собой совершенно самостоятельное произведение, насыщенное не только технически, но и художественными находками. Сувенирная рама прекрасное украшение для дома и класса. Благодаря своей не повторяемости. С данной работой над проектом я справился, хотя в самом начале думал по-другому. Ведь ель хрупкое дерево. Благодаря настойчивости и простому интересу, получилась вот такая неповторимая рама. Я своей работой очень доволен, она получилась!!! Увлекаясь прорезной обработкой древесины, стало понятно, что возможно создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Пожалуй, ни в одной другой работе нельзя воплотить столько фантазий, сколько в создании резных рам. Я сознательно говорю "в создании", а не "в изготовлении". Создать раму – дело творческое.

Слайд 16

Мне нравится, а Вам?

Слайд 17

Дополнительные источники 1. Источник: http://happymodern.ru/rama-dlya-zerkala-svoimi-rukami-48-foto-unikalnaya-otdelka-pri-minimalnyx-vlozheniyax/ 2. yandex.ru / images › сайты деревянных овальных рамок 3. › svoimi-rukami / dom /4440… idey …ram- dlya … 4. › dekorirovanie / ramka - dlya - zerkala /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....

Не только учимся, но и творим!

«Нематематическое» творчество на уроках математики. Формирование творческого начала на уроках математики...

Выставка детского творчества «Я не волшебник, я только учусь»

Раскрытие творческих способностей воспитанников...

Общешкольное внеклассное мероприятие для родителей «Я не волшебница, я только учусь»

Данное мероприятие может быть проведено с целью популяризации профессии "Швея", мотивации трудовой деятельности учащихся и ознакомления родителей с итогами обучения за уч...

Социальный проект по ТЕХНОЛОГИ - "Я ещё не художник, я только учусь"

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физическ...

Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Автор - Гаврилова Е.А.

Интегрированный урок математика-литература в 5 классе по книге Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Тема: “Одиссея Робинзона Крузо” Учитель...

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 16 лет. Автор Осепян Анна Карленовна

ДООП «Треннинг общения»педагог Осепян Анна КарленовнаЦикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»для подростков 10 – 16 ле...