Главные вкладки

    Сценарий театрализованного концерта районного праздника День учителя 2017
    материал на тему

    Пайкова Татьяна Иннокентьевна

    В сценарии отражены основные моменты празднования Дня учителя: награждение грамотами, чествование учителей-ветеранов. Не прописаны концертные номера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню Учителя.

    Легкая музыка, на фоне закрытого занавеса голос за сценой:

    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора!
    Журналы есть, но не зовет начальник
    Ругать за то, что их не сделали вчера.


    Еще охота совещаться,
    Делиться планами, идти на педсовет,
    Хотя рецепта, как с детьми справляться
    И раньше не было, да и поныне нет.


    Еще на вас не злятся домочадцы,
    Что не готов ни завтрак, ни обед.
    Позволено дышать и изредка смеяться,
    Начало года – двоечников нет!


    Еще не надо тратить до копейки
    Зарплату на плакаты, краски мел,
    Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
    Ты это, к счастью, в отпуске успел.


    И завуч мысленно еще в поездке дальней,
    Он ласков с вами был сегодня и вчера.
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора.

    Другой голос – голос Начальника:

    Вера Павловна, к завтрашнему дню подготовьте пожалуйста, коротенькое, минут эдак на 40  лирическое вступление к педсовету

    Голос Веры Павловны:

    Ну началось….

    Занавес открывается, на сцене Вера Павловна, в домашнем халате, бигуди, делает наброски.

    Она пришла, рассыпалась багрянцем,

    Коснулась нежных щек румянцем

    В веках поэтами воспета

    Пора… звонков и педсоветов..

    О чем это я?....(мнет листы, начинает заново)

    Поэтов нежное признанье….

    Звонки, уроки, расписанье…

    (сердится, смотрит на часы, глаза трет)

    Соберитесь, Вера Павловна, завтра открытый педсовет (зевает)

    Поэтов нежное признанье

    (тише) концепции в образованье(роняет голову, засыпая, потом поднимает голову)

    Еще легко и ненатужно…

    Тетради мне проверить нужно…(роняет голову, уснула, на сцене становится темно на несколько секунд, затем вспыхивает свет, Вера Павловна в середине сцены, недоуменно озирается, фанфары, с двух сторон выходят ведущие, Вера Павловна убегает со сцены)

    Ведущий 1: Прекрасными маршрутами познанья

    Мы совершаем жизненный  поход –

    От букваря – до тайны мирозданья,

    От школьных парт – до солнечных высот

    Ведущий2: И в этом беспрерывном восхожденье,

    Как проводник – внимателен и строг

    Ведет путем труда и вдохновенья

    Товарищ и наставник – педагог!

    Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!

    Ведущий2:Ежегодно 5 октября более чем в ста странах отмечается праздник, который был учреждён в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей, воспитателей, мастеров  и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги педагогов в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

    Ведущий1: Вы - Любовь и Преданность, Вера и Терпение.
    Ведущий2: Вы - Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.

    Ведущий1: Вы - Истина и Сердце, Совесть и Благородство.
    Ведущий2: Вы - Идущие и Дарящие, Нищие и Богатые.

    Ведущий1: Вы - Прокладывающие Путь и Художники Жизни.
    Ведущий2: Вы - Убежище Детства и Колыбель Человечества.

    Ведущий1: Вы - Улыбка Будущего и Факел Настоящего.
    Ведущий2: Вы - Учителя от Бога и Творцы Прекрасного!

    Ведущий1: Наставникам стихи и песни,
    Сверкание вдохновенных строк,
    Мудрейшей изо всех профессий,
    Величию звания: "Педагог!"

    (музыкальный номер)

    Ведущий2: Слово для  поздравления предоставляется трем капитанам, чье умелое руководство ведет наш корабль жизни сквозь бури и шторма к новым высотам, победам и достижениям.

    Ведущий1: На сцену приглашается глава муниципального образования Бейский район Курлаев Юрий Николаевич.

    Ведущий2: Мы приглашаем подняться к нам Председателя Совета депутатов Бейского района Котельникову Галину Михайловну.

    Ведущий1: И конечно, начальник управления образованием Бейского района Шлокин Олег Викторович!

    (последний выступающий делает подводку к чуду человеческому – педагогу. На сцене  темно, затем сцена – облака)

    (на сцене Бог, в руках у него жезл, которым он касается младенцев, одаривая их талантами. Неподалеку очередь из 5 ангелов. У каждого в руках малыш в пеленках. Последним в очереди стоит Ангел-хранитель будущего воспитателя. Он очень переживает, что его подопечный не успеет родиться вовремя или будет обделен талантами. Поэтому это Беспокойный Ангел.)

    Автор. В небесном просторе, в лазурной дали

    Хранители-ангелы в очередь встали

    И к Богу своих подопечных несли -

    Младенцев, что вскоре рождения ждали.

    Светлейший судьбу выбирал неспеша:

    Таланты, удачи и испытанья.

    Потом этим всем наделял малыша,

    и ангел к родителям нес эти тайны.

    (Первый Ангел подает Богу малыша. Бог рассматривает его и касается жезлом лба ребенка)

    Бог. Какой серьезный взгляд у этого малютки!

    Ты будешь острым одарен умом.

    В семье врачей родишься через сутки,

    А через 30 лет ты станешь сам врачом.

    (Возвращает младенца Ангелу, и тот уносит малыша на землю)

    Беспокойный Ангел. (из конца очереди с волнением) А ум еще остался?

    Бог. И премного!

    Беспокойный Ангел (шепчет своему подопечному)

    Нам без ума никак, малыш!

    Бог(не расслышав) Что?

    Беспокойный Ангел (громко) Слава Богу!

    (Второй Ангел подает Богу малыша)

    Бог. Кто тут у нас? Ты посмотри: не плачет!

    Кряхтит, торопится на землю, вот герой.

    Тебе быть чемпионом. (касается лба малыша)

    Вот удача,

    Стальные нервы, стойкость. (передает малыша ангелу и отправляет его на землю)

    Ну, домой!

    Беспокойный Ангел (шепчет своему подопечному)

    Удача тоже нам не помешает.

    И нервов бы стальных. А то их вечно не хватает…

    (Третий Ангел подает Богу своего подопечного. По-видимому, малыш уже успел испачкать пеленки)

    Бог. (с улыбкой) Здесь запах творчества пробился сквозь пеленки…

    Что ж, сделаем художником ребенка. (касается его быстро и передает ангелу)

    (Четвертый Ангел с гордостью и некоторой надменностью глядя на остальных ангелов подает своего малыша)

    Бог. А здесь…

    Четвертый Ангел….Звезда!

    Бог(с сомнением) Да ладно…

    Ангел …Да ей-богу!

    Бог. (растерянно)Ну, тоже надо…(касается лба малыша и отдает его ангелу)

    Беспокойный Ангел. (нетерпеливо шепчет) Нам вот-вот в дорогу.

    Бог. Все, перерыв! Немного отдохну

    и вновь вернусь к делам.

    (Бог кладет жезл и уходит. Беспокойный Ангел сначала растерян. Он ждет, но терпенью его приходит конец. Он берет жезл и сам касается своего подопечного)

    Беспокойный Ангел. Та-ак, пока никто не видит, справлюсь сам.

    Тебе ума, терпенья, силы дам,

    талантов разных, только по чуть-чуть.

    Ах да, и доброты не позабудь.

    Три пары глаз, три пары рук…

    (Увлекшийся Ангел не замечает возвращения Бога.)

    Бог. (из-за спины ангела)Боюсь, что ты увлекся, друг!

    (Беспокойный Ангел В смущении отдает ему жезл и малыша)

    Ну ты и намудрил!

    Чего в него.

    Ангел. (с любовью и гордостью) В нее!

    Бог. . в нее ты только не вложил!

    И что мне делать с этаким созданьем?

    Беспокойный Ангел Она ведь совершенна!

    Бог. Ну тогда займется…. Ученьем, Воспитаньем!

    Три пары рук, три пары глаз…

    Беспокойный Ангел (смущенно) Ну…Это можно и не сразу, не сейчас.

    Потом…Лет этак через 30

    Бог. Так и быть. А мне теперь осталось подарить

    Лишь красоту души и вечно юный нрав.

    Ведь педагогом быть без них никак. Я прав?

    Беспокойный Ангел Конечно, прав!

    Бог. Готово. Пусть рождается, растет

    Воспитывать других пусть помогает.

    (Возвращает малыша Беспокойному Ангелу)

    Беспокойный Ангел(выходит к краю сцены и снова шепчет своему подопечному)

    Я только нервов дам тебе еще стальных.

    Ведь их так часто не хватает…

    На сцене затемнение, когда включается свет, на сцене растерянная Вера Павловна

    Вера Павловна: В рассудке я, температуры нет,

    А завтра..завтра…завтра…ПЕДСОВЕТ!

    Я знаю – кто я, а вот где- не знаю,

    Что это? Сон? Галюцинации? Иль бред?

    (На сцене танцевальная композиция группы «Флэш» «Грамоты»в конце танцевальной композиции Вера Павловна ловит за руку грамоту)

     Вера Павловна: Простите, а вы кто?

    Грамота: Я дань труду, гербами я увенчана,

    Награда за старанье и усердие

    И к аттестации подспорье соразмерное…

    Ну…догадалась?

    Вера Павловна: Простите, нет…

    Грамота: Я – грамоты душа  почетной,

    И осенью я ежегодно

    Учителей благодарю.

    Себя в награду им дарю…

    Фанфары, на сцену выходят ведущие, Вера Павловна и грамота убегают

    Ведущий1: Учительство - не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать.
    Ведущий2: Учительство - когда в глазах холодных
    Зажжется понимания заря,
    И ты поймешь: старался не бесплодно
    И знания разбрасывал не зря.
    Ведущий1: Осыпанный цветным дождем букетов
    И озаренный блеском сотен глаз,
    Прими, учитель, не слова привета,
    А часть души от благодарных нас!

    Ведущий2:…НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ

    (Церемония награждения, музыкальный номер)

    (легкое затемнение, Вера Павловна выходит из кулис, оглядывается)

    Вера Павловна: Кто здесь? Я же вижу, что здесь кто-то есть.(испуганно) Немедленно покажитесь.

    (Из-за противоположных кулис выползает некое помятое существо)

    Вера Павловна(испуганно) вы кто? Отвечайте. Учтите, я ничего не боюсь.

    Дневник: Да, тише вы! Я – душа школьного дневника.

    Вера Павловна: Брешешь! (сконфузилась) То есть…Вы меня в заблуждение не вводите.

    Дневник: Никого я никуда не ввожу! Я тут прячусь.

    Вера Павловна: Почему прячетесь?

    Дневник: (распахивает перед ней плащ) Во!

    Вера Павловна: (в ужасе) Ого!

    Дневник: (горестно) Ага!

    Вера Павловна: Кто же этак намудрил за одну только неделю?

    Дневник: Хозяин мой, Василий Перепелкин.

    Вера Павловна: А знаешь, я никогда не думала, что у школьных дневников есть душа, как-то даже в голову не приходило.

    Дневник: Никто не думает,  Василий мой, вон, двоек нахватает, а потом прячет от родителей. А учителей как жалко, вижу же, как расстраиваются, а помочь ничем не могу. Не буду же я за Василия учиться…

    Вера Павловна: (грустно) Да.

    Дневник: (печально) Да.

    Фанфары, на сцену выходят ведущие, Вера Павловна и дневник «разлетаются в разные стороны»

    Ведущий 1: Их много —
    Курносых, несхожих,
    Влетающих в школу гурьбой.
    И с ними непросто. И все же
    Душе его дорог — любой.
    Ведущий2: Он вел их
    По лесенке знаний,
    Страной научил дорожить,
    И видеть сквозь даль расстояний,
    И с умницей-книгой дружить...
    Ведущий1: Пусть кто-то строителем станет,
    А кто-то хозяином рек,
    Но верится сердцу:
    Поставит
    Пятерку им завтрашний век.
    Ведущий2: И, взрослыми став, через годы
    Ребята добром помянут
    И строгость его, и заботы, —
    Нелегкий учительский труд.

    Ведущий1: Традиционно в этот праздничный день мы чествуем педагогов, отдавших 30 лет служению образованию.

    Ведущий 2: А слова поздравления для наших юбиляров произнесет,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    (Церемония награждения, музыкальный номер)

    (Фоновая заставка «сон», на сцене легкое затемнение, отряхиваясь, появляются две леди- школьные доски)

    Монолог школьной доски - пессимистки «Надоело все!»

    Надоело все! Висишь тут, как дура! И ведь каждый норовит обидеть! Вымажут – не отмоешься! То меня парафином натрут, то слово неприличное напишут. А эти кнопки?
    Они их в меня – а я их обратно, они их в меня, а я их - обратно. Надоело все !
    Только на перемене и отдохнешь! Эти вот, 6 класс, еще ничего. Всегда за собой уберут.
    А уж 9 класс! Вон идут, началось! Дмитриев как всегда тряпкой со мной в футбол играет, Кочураева с Журавлевым учебник алгебры пытаются мне на голову закинуть. Надоело все! Ой, Александра Васильевна идет! Ой, ой, ой! В белом пиджаке. Села. Всю меня загородила. О! Теорему пишет! Гомоморфный образ автомата изоморфен фактор – автомату по его ядерной конгруэнтности. Господи, она сама – то понимает, что пишет?
    Надоело все! Олег Викторович! Голубчик! У Вас там заявочка на новую доску лежит. Уж Вы походатайствуйте, а я где – нибудь сбоку – припеку. Так надоело все!

    Монолог доски – оптимистки «Жизнь прекрасна!»

    Школу я люблю, просто обожаю! Не буду себя хвалить, но я такая хорошенькая – ровная, гладкая, блестящая. Не доска – конфетка! Да мне и нельзя быть другой – вон сколько глаз на меня смотрят! Любуются!
    А пишут как – ровненько, старательно, аккуратненько! 6 класс обожаю! Тонечка придет – всю меня вымоет, с сахарочком протрет, чтоб писалось лучше. Цветочки около меня повесила – ну прямо оранжерея! Не воздух – озон! Жизнь прекрасна!
    Некоторые, конечно, жалуются, что их обижают, но я не из таких, я себя в обиду не дам! Вон Козорезов кинул в меня 2 раза тряпкой. Так я раскачалась, с гвоздя сорвалась – и бум! –прямо ему на ногу. Так он теперь меня стороной обходит! Нет! Жизнь прекрасна!
    А что до новой доски, так Олег Викторович, Вы уж посодействуйте! А вдруг это будет американский black boad? Вы не волнуйтесь! Мы в грязь лицом не ударим!

    Вера Павловна: (выходит из-за кулис) Я уже ничему не удивляюсь… Вы

    Доски: (Хором) Души школьной доски.

    Пессимистка: Ага, скрипим тут, помаленьку

    Оптимистка: Да почему же скрпим-то. Мы людям помогаем, мы знания передаем.

    Пессимистка: Знания, голубушка не мы передаем, а вон – педагоги, а мы, так, инвентарь.

    Оптимистка: Ну что ты, голубушка., я всех своих учителей поименно помню, вот уж ведь тридцать пять лет прошло, а все как вчера..

    (Заставка музыкальная, доски исчезают со сцены, на сцену выходят ведущие)

    Ведущий1: А годы летят, наши годы, кА птицы летят.

    Ведущий2: Тридцать пять лет назад  началась педагогическая деятельность совсем юных выпускников педагогических ВУЗов и Сузов.

    Ведущий1: И сквозь все эти годы пронесли они гордое звание «Педагог»,сохраняя уверенность, оптимизм и нерушимую любовь к детям.

    Ведущий2: Сегодня мы чествуем педагогов, 35 лет отдающих свое сердце, знание детям

    Ведущий1: На сцену приглашается…………..

    (Церемония награждения, музыкальный номер)

    (музыкальная заставка «сон»)

    Вера Павловна: Какой удивительный день. Нет, моя жизнь полна удивления каждый день, но сегодняшний стал просто чем-то фантастическим

    (На сцене появляется белесое существо)

    Мел: (увидев Веру Павловну, бросается к ней, приникает к рукам) Руки, теплые учительские руки..

    Вера  Павловна: (гладит мел по голове) Кто вы, дружок?

    Мел: Я – душа школьного мелка, как же я люблю теплые учительские руки…

    Вера Павловна: Сколько же раз я держала мел в руках и никогда не думала, что у него тоже есть душа.

    Мел: Значит, сегодня  и я смог чему-то кого-то научить. Руки учителя, они каждый день помогают мне раскрываться. И с каждым уроком ятоже отдаю частицу себя. Яскоро уйдй в забвение, но никогда не забуду рук учителя, меня державшие., Но..тссс Уйдемте, Вера Павловна, наше время еще не пришло.

    (Фанфары, на сцене ведущие)

    Ведущий1: Не стареют наши учителя - ветераны, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школам, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
    Ведущий2: Еще бы крылья, как у этих птиц,
    И с легкостью подняться в поднебесье.
    Но сколько не пропето добрых песен!
    Вы пропустили детскую судьбу
    Через себя, испытывая муки,
    Себя мобилизуя на борьбу,
    Испачкав мелом трудовые руки…

    Ведущий1: 40 лет – это много или мало?  Сколько судеб прошли через ваши судьбы, наши уважаемые юбиляры.

    Ведущий2: Для награждения  педагогов, чей трудовой стаж составляет 40 лет, на сцену приглашается……………………….

    (Церемония награждения, музыкальный номер)


    (Музыкальная заставка «Сон», на сцене, гомон, визг, выходит Вера Павловна, ее со всех сторон окружают ребятишки весело крича: Здравствуете, Вера Павловна, Здравствуйте, Вера Павловна, она  прикрывает уши руками)

    Вера Павловна: Здравствуйте, ребята, мы с вами знакомы?

    Дети: Да, Вера Павловна, да, мы школьные звонки. Мы с вами давно знакомы!

    (Выходит большой звонок)

    Звонок: Цыц, мелюзга, мое почтение, Вера Павловна.

    Вера Павловна: Я, кажется, догадалась – вы- душа школьного звонка?

    Звонок: Совершенно Верно.

    Вера Павловна: И по какому случаю вы здесь, в моем сне?

    Звонок: А у меня праздник. Ровно 45 лет назад я прозвенел, открывая двери в школу не только мальчишкам и девчонкам, но и замечательным педагогам, которые, сегодня, может быть, вспомнят меня.

    Вера Павловна: Что ж, поздравляю, 45 это замечательная дата.

    Звонок: Что и говорить… Ну, давайте скорее увидим эти вдохновенные лица

    (уходят, на сцену выходят ведущие)

    Ведущий1: Вам – долгих лет!
    Вам – светлых лет!
    Вам голос сердца нашего!
    Почетнее профессий нет, нет благородней вашей!
    Ведущий2: Вас поздравляем! Вам земной поклон!
    Вам песни все хорошие поются
    И вместе с вами, словно в унисон
    Сердца ребят так беззаветно бьются.

    Ведущий1: А сколько вами пройдено дорог!
    Преград незримых сколько было взято!
    А сколько слез пролито… знает бог,
    К тому же …минимальная зарплата.
    Вы, как герой, - сравненья не боюсь,
    Свой путь не остановите в дороге…
    Я вам сегодня низко поклонюсь,
    Такое могут делать только Боги!

    Ведущий2: Для  награждения  педагогов, отмечающих в этом году 45 юбилейный этап педагогической деятельности на сцену приглашается…….

    (церемония награждения, концертный номер)

     (На сцене затемнение, Вера Павловна, спит, уронив голову на руки, выбегают ученики с криками Вера Павловна, Вера Павловна, навстречу им из противоположных кулис выходит Душа учителя)

    Душа учителя: Тише, тише, ребята.

    Дети: А Мы пришли поздравит Веру Павловну с Днем учителя. А где она?

    Душа учителя: А Вера Павловна спит, давайте пока не будем ее будить. Она немного устала.

    Дети: Но как же так? Мы ведь хотели поздравить ее, сказать, как мы ее любим.

    Душа учителя: Обязательно скажете. Но… чуточку попозже, хотя, она и так это знает…

    Дети: А вы откуда знаете?

    Душа учителя: Просто я – душа учителя. Во мне – знания и опыт, мудрость и сила и еще много-много любви(уходит)

    Дети: А, может и правда, пусть отдохнет. Мы скажем ей о своей любви, но, чуточку позже

    (выходят на передний план)

    Ученик 1.

    Мы ценим вашу мудрость и терпенье,
    Хоть справедливость принимаем не всегда,
    Но уверяем вас: когда мы повзрослеем,
    Уроки ваши не забудем никогда!

    Ученик2.

    Мы вам желаем сил неистощимых,
    Довольства результатами труда,
    Чтоб ваш предмет одним был из любимых
    И благодарностью отмеченным всегда!

    Ученик 3.

    Пусть небо будет чистое над вами,
    Пусть будет жизнь по-доброму светла.
    Живите, окруженные друзьями.
    И всех вам благ, здоровья и тепла!

    (концертный номер)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий внеклассного мероприятия к празднику "День Учителя"

    Разработка внеклассного мероприятия к празднику дня Учителя. В мероприятии участвуют учащиеся 5-9классов. Мероприятие разработано по примеру телевизионной передачи. Ведущие учащиеся 9 класса....

    сценарий праздничного концерта, посвящённого празднику "День Победы"

    Общешкольное мероприятие посвящено празднованию великого Дня Победы...

    Сценарий праздника День учителя 2017

    День учителя – один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты и по ...

    Сценарий и песни к празднику "День Учителя - такой сегодня праздник!" в православной гимназии

    Сценарий и песни о школе, школьниках, Дне Учителя, о классном руководителе на стихи Т.Хохловой и музыку Н.Май...

    Сценарий предназначен для реализации праздника "День Учителя" в начальной школе.

    Сценарий предназначен для реализации  праздника "День Учителя" в начальной школе....

    Сценарий предназначен для реализации праздника "День Учителя" в старшей школе.

    Сценарий предназначен для реализации праздника "День Учителя" в старшей школе. Состоит из нескольких мини сценок....