"Я - пешеход" Сценарий.
методическая разработка на тему

Цуциева Ирина Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия, напрвленного на изучение и закрепление правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-peshehody.odt680.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Я пешеход»

Специальная коррекционная школа г. Моздок

Учитель русского языка: Цуциева Ирина Александровна

 «Я –пешеход!»

Цели:   ознакомить с правила дорожного движения; закрепить знания детей о безопасности на дорогах; познакомить с дорожными знаками; сформировать навыки поведения на улице; развивать творческое мышление; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Оборудование: изображения дорожных знаков, карточки с памятками; светофор и рисунки детей.

Ход классного часа

Педагог:  

Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу  необходимо знать правила дорожного движения.

Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, есть  четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом...

Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

 Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.) 

Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы  детей.)

Ученик 1: Не вступая в разговоры,

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

Ученик 2: Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Ученик 3: Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите

До зеленого огня!

Ученик 4: Самый строгий –

Красный свет.

Если он горит –

Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Ученик 5: Чтоб спокойно перешел ты,

Жди –

Увидишь скоро желтый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ученик 6: Коль выполнишь без спора,

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Педагог поднимает зелёный круг - дети шагают на месте; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают.

Педагог. Ребята, мы с вами поиграли и я убедилась, что вы хорошо знаете сигналы светофора.

Далее педагог показывает на дорожные знаки:. «Пешеходное движение запрещено», «Осторожно! Дети!». «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

Педагог. Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах Угольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждающие предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать пешеходы.

Ученик 7: На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Ученик 8: Правила – твои друзья!

Каждый маленький и взрослый

Ежедневно пешеход –

Должен знать про перекресток,

Светофор и переход.

Ученик 9: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ученик 10: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва взгляни,

Направо взгляни потом.

На улице – не в комнате;

О том, ребята, помните:

Ученик 11: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись

«ПЕРЕХОД».

МИНУТКА ПО ПДД (Учитель)

Вопрос: Как правильно выходить из подъезда дома на крыльцо: сразу или приостановившись, и почему?

Ответ: Лучше приостановиться. Во-первых, во дворе тоже могут быть машины! Кроме того, это подготовка к тому, что потом так же надо будет приостанавливаться у края тротуара перед выходом на проезжую часть.

Вопрос: Если машина еще далеко, можно ли переходить через дорогу? Что надо сначала проверить?

Ответ: Как едет машина: медленно или быстро? Может оказаться так: далеко, но опасно.

Вопрос: Всегда ли водитель машины, который едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить, хотя ты видишь его автомобиль?

Ответ: Если «фары» машины смотрят на тебя, это не значит, что водитель тебя видит. Может быть, он повернул голову? Наблюдает за другими пешеходами?

Вопрос: Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

Ответ: Объясните ребенку: маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырваться! (Маме лучше держать ребенка выше кисти!)

Вопрос: Машин, кажется, нет. Ты у пешеходного перехода. Как правильно переходить дорогу с тротуара: специально приостановившись или сразу, и почему?

Ответ: Конечно, полностью остановиться, чтобы стоя, посмотреть и влево, и вправо.

Ученик 12: Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это зебра, но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по зебре пешеход

В безопасности идет.

Ученик 13: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Ученик 14: Пешеходы, пешеходы!

Все без исключения –

Научитесь соблюдать

Правила движения!

ДОРОЖНАЯ МАТЕМАТИКА

Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.)

Педагог: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте эти правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.