сценарий "О ТЕХ, КОГО ВОЙНА ОГНЁМ ПЫТАЛА…"
методическая разработка (6 класс) по теме

Васильева Елена Викторовна

Сценарий общешкольного мероприятия "О ТЕХ, КОГО ВОЙНА ОГНЁМ ПЫТАЛА…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_teh_kogo_voyna_ognyom_pytala.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия

"О ТЕХ, КОГО ВОЙНА ОГНЁМ ПЫТАЛА…"

Ученик 1:

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Ведущий 1:

Война — сколько ужаса, страха в одном этом слове.  Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов.

Ведущий 2:

 Но больше всего досталось детям. Часто — в ту военную пору – это были дети – маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.

Ведущий 3:

 До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

Ведущий 4:

 Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.

Ведущий 1:

 Сражались повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье, и ни на миг не дрогнули их юные сердца!

Ведущий 2:

 Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наше мероприятие.

Выход на песню

Ученик 2:

Позабыты тетрадки и книжки,

Грустно куклы на полках сидят…

В лес уходят девчонки, мальчишки

Воевать в партизанский отряд.

В тыл к врагам их отправят в разведку,

Будут жить по законам войны…

В лес уходят Сережки и Светки,

В лес уходят герои страны.

Песня + танец «А закаты алые»

Ведущий 3: За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и

девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 4: Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг войны не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звёздами на мирном небе нашей Родины. Они погибли, чтобы жили мы с вами.

Ученик 3:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной.

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ведущий 1:

Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! 

Ученик 4:

Над нами небо голубое,

Нам жизнь счастливая дана,

И мы обязаны с тобою

Запомнить эти имена.

 

Герои наши – просто дети,

Чью жизнь оборвала война.

И мы должны запомнить эти,

Запомнить эти имена!

 

Принять их к сердцу близко-близко,

Их подвиг оценить сполна.

И, поклонившись обелискам,

Запомнить эти имена!

 

Запомнить навсегда и свято

И пронести сквозь времена.

Во имя Родины, ребята,

Запомним эти имена!

Ученик 5:

Герой Советского Союза - юная пионерка Зина Портнова.

- Зверски замучена в Гестапо. Погибла смертью храбрых.

- - -

В лихие военные годы
Сражалась отважно она.
За счастье, за мир, за свободу.
Победы  достойна страна.

Бессилен  фашистский каратель.
Портнова
Своих
Не сдаёт.
-Молчишь, партизан поджигатель?
Смерть страшная  девочку ждёт.

И волосы
Снега белее.
Провалы кровавых  глазниц.
Закат перед казнью  алее.
И жалобней пение птиц.

Девчонка…
А стойкости, силы 
Умножить на сотню спеши.
Стальные
Отцовские жилы,
Да свет материнской души.

Ученик 6:

Герой Советского Союза - юный пионер Лёня Голиков.

– Погиб в бою от пули врага.

* * *

Бил фашистов Лёня не мало, и однажды настиг Генерала:

Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!

А в портфеле того генерала вся фашистская тайна лежала.

Ценных сведений в толстом портфеле партизанам хватило…

На деле -

Партизаны прошли там, где нужно,

взяли пленных и много оружья.

Ученик 7:

Герой Советского Союза - юный пионер Марат Казей.

(– Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и 18 врагов захватчиков.

* * *

Там, где фашисты ползли по России,

буйствуя и зверея,

Каждый их шаг был замечен, записан

в память Марата Казея.

Точные сведенья в лес доносил,

вражьи посты огибая…

Вечною Славою смерть победил,

честно в бою погибая!

Ученик 8:

Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик.

- Погиб в бою смертью храбрых.

* * *

У карателей – автоматы

и заправлена форма старательно.

Это звери – а не солдаты,

но без страха пошёл на карателей

Валя Котик. Он выследил смело...

и фашистский Главарь был убит.

За геройство, за правое дело

Вале – Памятник бронзой отлит!

Ученик 9:

Кавалер Ордена Красного Знамени - юный пионер Володя Дубинин

- Погиб с партизанами в катакомбах, заминированных фашистами.

* * *

У предателей было оружье, они всех выдавали врагу…

Лишь Володя прошёл там, где нужно,

сосчитал все стволы на бегу,

Вывел наших из окруженья,

показал, где продукты лежат…

Даже в самых суровых сраженьях

вёл себя, как отважный солдат!

Ученик 10:

Кавалер Ордена Отечественной Войны – юная пионерка Галя

Комлева.

- Замучена в Гестапо. Пала смертью храбрых!

* * *

От села к селу – дорога дальняя…

всё считать, листовки разносить –

Ей с врагами проще было, маленькой,

говорить и «за нос их водить»:

Мол, несу продукты своей бабушке,

вот иду дорогой до села,

А сама патроны, бомбы, рацию –

партизанам в лес глухой несла.

Пусть враги схватили и терзали…

Ничего от Гали не узнали!

Ученик 11:

Кавалер Орденов Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны -

юный пионер Вася Коробко.

- Погиб в бою, смертью храбрых.

* * *

Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,

И свой самый главный подвиг совершил он не по-детски:

По секрету полицаям рассказал…

«про партизан»,

Немцам тоже – «уши парил»:

- Партизаны там-то…там.

Фрицы были очень рады,

вышли ночью на засаду,

Васин слушая рассказ,

думали, что в этот раз

Партизанам всем «Капут!»

А в засаде… полицаи

в немцев радостно стреляли,

думая, что наших бьют!

Так друг дружку перебили…

Партизаны – рады были!

Ведущий 2:

 Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом.

Ученик 12:

Военных дней суровые страницы

Сегодня пролистали мы не зря.

Ведь юными героями гордится

Родная наша русская земля.

 

И мы не вправе забывать о детях,

О сверстниках, отдавших жизнь за нас,

Затем, чтоб никогда на белом свете

Война не повторилась еще раз.

 

Они мечтали жить светло и долго,

Играть с друзьями, весело расти,

Но в трудный час сочли священным долгом

От рабской доли родину спасти.

 

Перед лицом врага под пули встали

У собственной могилы на краю…

Они навеки юными остались,

Ребята победили смерть свою.

 

Они живут в сердцах, в стихах и в песнях,

Они живут и будут вечно жить,

Чтоб больше никогда войну и детство

Никто вовек не смог соединить!

Ведущий 3:

Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ведущий 4:

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей. 

Ведущий 1:

В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то немцы бросали живых детей в раскаленные печи. 

Ведущий 2:

В концлагерях были убиты и замучены 2 млн. детей.  

Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из них, то человечеству пришлось бы онеметь на 25 лет.

Ведущий 3:

Каждый день мы теряли 9168 детей.
Каждый час – 382 ребенка.
Каждую минуту – шестерых детей.
Каждые 10 секунд – одного ребенка.

Ученик 13:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами…
…И выстрела раздался резкий звук…

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!..


Ведущий 4:

Блокада… Далеко так это слово 
От наших мирных, светлых дней. 
Произношу его и вижу снова 
Голодных умирающих детей. 

Ученик 14, 15:

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в

куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

               Мы не увидели её живой.

Ведущий 3:

Имя ещё одной ленинградской девочки - Тани Савичевой стало бессмертным.

Ведущий 4:

Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время.

Ведущий 1:

Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева, и жили много других девчонок и мальчишек, которые так и остались навсегда в своём времени.

На экране «Тетрадь Тани Савичевой» 


Ученик 16:

Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг, 
Пионерка - Ленинградка, потрясает твой дневник! 
Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива. 
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова. 
Ленинград в тисках блокады, у ворот ликует враг. 
Рвутся бомбы и снаряды, дует ветер, давит мрак. 
От коптилки не согреться и ни крошки, ни глотка, 
И выводит кровью сердце на страницах дневника. 

Ведущий 2:

 «Женя умерла 28 декабря в 12 ч. утра 1942г 
Бабушка умерла 25 декабря в 3 ч. дня 1942г 
Лека умер 17 марта в 8 ч утра 1943г 
Дядя Вася умер 17 апреля в 12 ч дня 1943г 
Дядя Леша умер 10 марта в 4 ч дня 1943г 
Мама умерла 13 мая в 7 ч 30 мин. утра 1943г.»


Ведущий 3:

Будьте бдительны, люди. 
Люди, вслушайтесь в дневник- 
В нем звучит сильней орудий, 
Тот безмолвный детский крик: 

Ведущий 4:

 «Савичевы умерли. Умерли все. 
Осталась одна Таня»

Ведущий 1:

Танин дневник — это боль Ленинграда,

            но прочитать его каждому надо.

            Словно кричит за страницей страница:

            Вновь не должно это все повториться.

«Дети войны» - танец

Звучит фонограмма: Дети войны

 Дети войны - и веет холодом.

Дети войны - и пахнет голодом.

Дети войны - и дыбом волосы:

На чёлках детских — седые волосы.

Земля омыта слезами детскими.

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница, где был под немцами?

В Дахау, Лидице или в Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны, боль и отчаяние.

И сколько надо им минут молчания?

Ведущий 3:

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий 4:

В память обо всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

Метроном

Ведущий 1:

Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Ведущий 2:

Их повзрослевшее детство было наполнено тяжёлыми испытаниями. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

Ведущий 3:

 Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

Ведущий 4:

От имени детей, которых отрывали от матерей.

Ведущий 1:

От имени детей, которых закапывали заживо.

Ведущий 2:
От имени детей, которых отправили в крематории.

Ведущий 3:

От имени детей, которых лишили детства.

Ведущий 4:

На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам звездные войны
Пусть нам снятся звездные сны!

Заключительная песня «Мир без войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Отчего пытаются нас уберечь взрослые?"

Готовый материал для проведения тематического классного часа по теме: "Профилактика вредных привычек". Предназначен для учащихся 8-9 класса.Представляет собой разработку с хронометражем и подробным оп...

Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ "Агитокно "Чтобы не было войны..." (из цикла историко-краеведческой панорамы "В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, и наши подвиги видны на светлом знамени Победы!"

   Методическая разработка внеклассного мероприятия «Агитокно "Чтобы не было войны…» относится к циклу историко-краеведческой панорамы «В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, ...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!»(старшая группа)...

Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»

Цель:  знакомство  обучающихся с новым писательским именем,  текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...

Урок внеклассного чтения "Детство, опалённое огнём войны" К 75 - летию Великой Отечественной войны

Мир во всём мире. Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Мы  хотим жить в мире, чтобы светило солнце, чтобы пели птицы. Мы н...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)...