Главные вкладки

    Сценарий общешкольного конкурса инсценированной песни
    материал по теме

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    Конкурса инсценированной военной песни,

    посвящённого дню Победы

    Место проведения – МБОУ «Рембуевская СШ»

    Участники: МБОУ «Рембуевская Средняя школа»

    Жюри:

    • Алфёрова Светлана Львовна -
    • Леонтьева Елена Фёдоровна -
    • Кустова Тамара Васильевна -
    • Краснова Снежана Александровна
    • Чернышева Светлана Николаевна

    Ведущие:

    1. Юдинцева О.В.
    2. Булгаков Роман

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий 1.

    Тем, кто сквозь годы войны 
    Пронес великое знамя победы! 

    Ведущий 2.

    Тем, кто, рискуя жизнью своей, 
    Отстоял мир и счастье на Земле! 

    Ведущий 1.

    Тем, кого навсегда унесла война, 
    Посвящается…
                                                                      

    1. Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и наши гости!

    2. В преддверие 70-летия Победы, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе инсценированной военной песни «С песней ковали Победу»

    1. Сегодня кто-то  из вас будет исполнителем, кто-то актером, а кто-то режиссером творческих номеров. И главное для нас не победа в конкурсе, а то, что мы еще раз прикоснемся к священной памяти народа,  его душевным переживаниям, отраженных в песнях.

    2.Прежде чем  начать наш конкурс разрешите представить вам наше жюри:

    /ведущие называют членов жюри/

    • Алфёрова Светлана Львовна -
    • Леонтьева Елена Фёдоровна -
    • Кустова Тамара Васильевна -
    • Краснова Снежана Александровна
    • Чернышева Светлана Николаевна

    Конкурс оценивается по следующим критериям:

    • Выбор песни – 2 балл
    • Самостоятельное исполнение песни – 2 балла
    • Внешний вид – 2 балла
    • Оригинальность выступления – максимум  7 баллов.
    • Массовость  – максимум 5 баллов.
    • Выступление класса не более 5 минут – 2 балла

    1. Наше жюри будет определять самых артистичных и музыкальных.

    2.Итак – начинаем наш конкурс  «С песней ковали Победу!»


    Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы Второй Мировой Войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

    1.И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

    2.От песен сердцу было тесно:
    Она вела на смертный бой.
    Чтобы громить врага под эту песню,
    Защищая Родину собой.

    Для подготовки к выступлению приглашается 5 класс.            ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ

    1.Первой прозвучит песня –   «Вечер на рейде». Раздольный и задушевный, полный грусти напев. В годы Великой Отечественной войны “Вечер на рейде” была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все. Думается, секрет тут в точно схваченном, верно и просто переданном чувстве любви к родному дому, ко всему, что нам близко и дорого и что надо было отстоять в жестоком, смертельном бою.

    2. Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом. На дальних и ближних подступах к городу строились рубежи обороны. Все население принимало участие в этой работе.

    Музыка Василия Соловьева-Седого, Слова Александра Чуркина.

    1.Песню «Вечер на рейде»  исполнят учащиеся 5 класса. Классный руководитель Волкова Анна Валерьевна.

    (выступление 5 класса)

    Просим Жюри оценить выступление ребят,

    а мы продолжаем

    Готовится начальная школа.                                                                      «ПИЛОТЫ»

    1.Следующая, представленная вашему вниманию композиция, называется «Пилоты»

    В основу инсценировки положена одна из популярных песен военной тематики «Перелётные птицы», написанная для советского музыкального кинофильма «Небесный тихоход»

    2.Фильм повествует о трёх фронтовых друзьях-лётчиках, которые поклялись не влюбляться до конца войны, однако знакомятся и влюбляются в двух лётчиц женской эскадрильи и журналистку газеты «Пионерская правда» и по одному нарушают данное некогда обещание.

    1.Музыка к песне написана Василием Соловьевым-Седым, слова: Алексеем Фатьяновым, известным советским поэтом, автором многих популярных песен.Удивительно то, что песня, имеет в народе много названий: и «Потому, что мы пилоты», и «Первым делом самолёты» и «Перелетные птицы».

    2.С выступлением на сцену приглашаются учащиеся начальных классов. Классные руководители: Лукина Мария Александровна и Максимова Альбина Александровна

    ( выступает начальная школа)

    К выступлению готовится 6 класс.                                                        «ОГОНЕК»

    1. Чем дальше уходит от нас та военная пора. Тем больше волнуют  и трогают до слез лирические песни. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву, как сами собой возникают в памяти слова песни: На позицию девушка провожала бойца. Это слова бесхитростной песни «Огонек». Тут есть секрет. И он прост…
    1. Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. И вдруг на фронт по радио прилетела песня «Огонек». Представьте себе: уходит боец на позицию и удаляясь, долго-долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар. Вражеские самолеты не найдут цели. Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. 1.Автором задушевной песни стал поэт Михаил Исаковский, а музыку сложил народ.
    2. На сцену приглашается 6 класс с песней «Огонёк».

     Классный руководитель Смирнова Анна Владимировна

    (выступает 6 класс»)

    Просим Жюри оценить выступление учащихся 6 класса.

    9 класс готовится к выступлению.                                          «О ТОЙ ВЕСНЕ..»

    1. «О той весне...» Эту песню исполняет эстрадный ансамбль МультиКейс, который появился в Москве в 2007 году.
    2. Его участники – дети от 7 и до 16 лет. Выступают на радио и по телевидению, на столичных праздниках и международных фестивалях.
    1. Может быть, и не эта песня сделала их знаменитыми. Но многие о них узнали именно с этой песни. Накануне 9-го Мая она особенно часто звучит и на радиостанциях, и на TV. И так пробивает эта песня… Может, не до слез, но где-то рядом.

    Может, потому, что она сама по себе классная.

    Может, потому, что исполняется детскими голосами.

    Но, скорей всего, и то, и другое.

    2.Большинство песен в детском репертуаре этого ансамбля – песни, написанные руководителем Еленой Плотниковой.

    Как и эта песня – «О той весне»На сцене 9 класс. Классный руководитель Клюкина Светлана Юрьевна 

    (выступает 9 класс)

     К выступлению готовится 7 класс.                                                               «АЛЁША»

    1. Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них – величественный Холм освободителей. Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, — памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма. К постаменту ведут сто широких ступеней, по которым часто торжественным строем, волнуясь, поднимаются болгарские ребята. К нему приходят возложить цветы в день свадьбы счастливые молодожены.
    2. Место это священно и дорого для каждого болгарина.

    Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша. Слова Константина Ваншенкина музыка Эдуарда Колмановского песня «Алёша» в исполнении 7 класса. Классный руководитель Юдинцева Ольга Владимировна.

    (выступает 7 класс)

                                                    

    10-11 класс готовиятся к выступлению.            «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ...»

    1. Автором песни «До свидания, мальчики...» является Булат Шалвович Окуджава:

    "...Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее.
    Я рассказываю о том, что случилось со мной. С моими друзьями.
    Когда я еще был в учебном минометном дивизионе, уже четверо ребят
    с нашего арбатского двора были убиты. Но я об этом долгое время не мог писать... "
    Альбом с фотографиями. Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили, что, мол, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор! Совершенно сегодняшние прически, ясные глаза, широкие плечи — Голливуд отдыхает. Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с окуджавской интонацией: «мальчики» .
    Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск.

    1. Окуджава очень долго не считал себя готовым к созданию этой песни. Эта песня посвящается тем молодым людям, с которыми он вырос в одном дворе и которые не вернулись с войны.

    На сцену приглашаются учащиеся 10-11-го классов. Классные руководители: Клюкина Светлана Юрьевна и Аксёнова Анастасия Александровна.

    (Выступают 10-11-й классы)

    8 класс готовится к выступлению.                                            «ТАЛЬЯНОЧКА»

    Конкурсную программу завершает композиция из трех песен:

    1. Очень популярная фронтовая песня «Тальяночка».  Мелодия написана в 1943 году. Первый исполнитель - Ефрем Флакс. Первоначально Соловьев-Седой написал на эти стихи вальс, но он ему не понравился, и тогда он написал эту мелодию. А «Тальяночка» стала одной из самых любимых, она звучала на всех фронтах, песня не знала равных по популярности. Редко кто из фронтовиков, слушая ее, мог сдержать слезы. Стихи Алексея Фатьянова музыка Василия Соловьева-Седого «Тальяночка».
    2. В первый же день боев с фашистами Василий Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война», которое 24 июня 1941 г. было опубликовано в газетах. Композитор Александр Александров, прочел эти стихи. Утром он пришел на репетицию и написал на грифельной доске слова и мелодию сочиненной им песни... И она отправилась воевать.

    С песней «Священная война» шли колонны советских солдат по фронтовым дорогам на запад, эту песню пели шепотом в партизанских землянках, на торжественных парадах и в короткие интервалы между боями.

    1. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией. Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.
    2. Попурри военных песен исполняет 8 класс.

    Классный руководитель Трубкина Евгения Михайловна.

    (выступает 8 класс)

    1. Пока жюри подводит итоги, мы хотели бы предложить вашему вниманию небольшую викторину, посвященную  песням военных лет и о войне

    1. Слово для подведения итогов конкурса «С песней ковали Победу!» и награждения предоставляется жюри.

    2.Завершить нашу праздничную программу мы хотим словами о России.

    Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?

    1.Кто был тебе равен по силе?
    Терпел пораженья любой!
    Россия, Россия, Россия, –
    Мы в горе и счастье – с тобой!

    2.И если бы нас вдруг спросили:
    "А чем дорога вам страна?"
    – Да тем, что для всех нас Россия,
    Как мама родная, – одна!

    2.Наше мероприятие подошло к концу. Выражаем благодарность всем, кто принял участие в конкурсе: ребятам, классным руководителям, жюри и ведущим. Мы благодарим всех за внимание.

    Викторина

    «Песни военных лет»

    1. Какой праздник с сединою на висках? (День  Победы)
    2. С кем призывают вести смертельный бой «страну огромную»? («С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой»)
    3. Чего не понять не  ждавшим солдата с войны? («Как ожиданием своим ты спасла  меня»).
    4. О чём мы будем говорить «где-нибудь, когда-нибудь…»? («Об огнях-пожарищах, о друзьях – товарищах…»)
    5. Где жила девчонка, которая носила мальчишеское имя? («Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька»)
    6. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»).
    7. Ради чего «мы за ценой не постоим»? («И, значит, нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим»).
    8. Какой бой самый трудный?( «Последний бой, он трудный самый»)
    9. Где жили (на какой улице) москвичи Серёжка и Витька, погибшие за Вислой? («Серёжка  с Малой Бронной и Витька с Моховой…»).
    10. Сколько человек было в экипаже «машины боевой»? («Три танкиста, три весёлых друга …»)
    11. Чем был награждён солдат, пивший из медной кружки «вино с печалью пополам»? («И на груди его светилась медаль за город Будапешт»)
    12. Кто не спит до рассвета, ждёт «от друга привета»? («Ты ждёшь, Лизавета, от друга привета…»)
    13. Почему «ребятам стало не до сна»? («Пришла и к нам на фронт весна, ребятам стало не до сна…»)
    14. Про кого распевала песню Катюша? («Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла»)
    15. Куда прячет любимая «голубой платок»? («Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой»)
    16. От чего солдату в холодной землянке было тепло? («Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви»).
    17. Сколько пришлось ждать «казака лихого, орла степного»? («Я всю войну тебя ждала»).
    18. Что делала в саду «смуглянка-молдаванка»? («Там смуглянка-молдаванка собирала виноград»).
    19. О чём просили девушки мальчиков, уходивших на войну? («До свидания, мальчики. Постарайтесь вернуться назад»).
    20. О чём просят певчих птиц, когда солдаты спят на рассвете? («Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят»).

    Порядок выступления

    1. «Вечер на рейде» - 5 класс
    2. "Пилоты"- начальная школа
    3.  «Огонёк» - 6 класс
    4. «О той весне» - 9 класс
    5.  «Алеша» - 7 класс
    6.  «До свидания, мальчики» - 10-11 классы
    7.  Попурри - 8 класс



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Ольга\Desktop\1013.jpg



    Предварительный просмотр:

    класс

    Критерии оценивания

    штраф

    Всего баллов

    Выбор песни – 2 балл

    Исполнение песни – 2 балла

    Внешний вид – 2 балла

    Оригинальность выступления – максимум  7 баллов.

    Массовость  – максимум 5 баллов.

    Время выступления не более 5 минут – 2 балла

    1-4

    5

    6

    7

    8

    9

    10-11

    Итоговая ведомость

    Класс

    Жюри № 1

    Жюри  № 2

    Жюри  № 3

    Жюри  № 4

    Жюри  № 5

    Средний балл

    Место

    1-4

    5

    6

    7

    8

    9

    10-11


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ «О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ»

    Конкурс инсценированной песни посвященный Дню святого Валентина для обучающихся 5-8 классов...

    Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.

    Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....

    выступление на конкурсе инсценированной песни "Песня о пионерах героях"

    Конкурс военно-патриотической песни "Пою мое Отечество". Сценарий выступления 5 класса "Песня о пионерах героях" А. Пахмутова - Н. Добронравов....

    Сценарий общешкольного конкурса военно-патриотической песни "Во имя Победы - Во имя России!"

    Сценарий был подготовлен к празднику "Защитников Отечества" В нем участвовала вся школа. Классы готовили инсценировки песен самостоятельно. На конкурс были приглашены жители п. Рембуево....