Сценарий классного часа в пятом классе, посвященного празднику 8 марта
классный час (5 класс) на тему

Сценарий к классному часу, посвященному празднику 8 марта. Цель мероприятия: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях; создание положительного нравственного климата в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_stsenariy.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Классные девочки!» 

Цели: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях; создание положительного нравственного климата в коллективе. 

Форма проведения: Конкурсно - игровая программа.

Оборудование: компьютер, музыкальные файлы, шарики, бумага, карандаши, ручки, лоскутки ткани, иголки с нитками, спички, моток веревки 

Оформление: воздушные шары, рисунки.

Ход классного часа 

Организационный момент 

Ведущий  3. Вместо приветствия я хочу подарить нашим девочкам цветы. Но, так как я не знаю, какие каждой нравятся, пусть выберут себе сами.

(Подходит с корзинкой к каждой девочке, предлагает взять рисунок цветка, на обратной стороне которого написано название команды)

Вот мы и определились с нашими командами. Прошу занять места за столами. (Столы с табличками «Розы» и «Ромашки»)


  1. Вступительное слово учителя 

В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы – в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам покататься на качелях, санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости. Замуж девушку выдавали, не спрашивая её согласия. Девушка не видела жениха до замужества. А став женою, попадала полностью под власть мужа и даже без его разрешения выйти никуда не могла. 

Женщины постоянно боролись за свою свободу и, наконец,  добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, покорять космос, водить корабли, самолёты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол и хоккей. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.

  1. «Девушки бывают разные» 


Ведущий 1: Девушки бывают разные: зелёные, синие, красные… 

Ведущий 2: Стоп-стоп, вот с этого места поподробнее. Нас интересуют только красные девушки. 

Ведущий 1: Всё ясно. Современные красные девушки по старинному бывают грустные и весёлые, вредные и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными. 

Ведущий 2: Исследователи делят их на 4 основных типа: 


а. «Зубрилки»

б. «Клёвые девчонки» 

в. «Принцессы» 

г. «Оторвы» 

Ведущий 1: А по- подробнее? 

Ведущий 2: Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают домашние задания, к 6 классу умеют уже не только писать, но и читать. С такими нужно срочно дружить! Ведь они помогают нам жить. 

Ведущий 1: Клёвые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, волосы – самых неожиданных цветов. Чихают на всех под улётную музыку. Даже спят в наушниках. 

Ведущий 2: Принцессы или девочки-куколки. Любят носить резиночки, разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают всё белое и пушистое. 

Ведущий 1: Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Постоянно жуют жвачку, смачно надувают пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается, а учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее, ведь они ещё и агрессивны. 

Ведущий 2: Разобрав эти типы, мы вдруг обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девочкам! Поэтому мы сделали сенсационное научное открытие – обнаружили новый тип девочек – девочки классные. Этот тип как раз и находится в нашем классе. 

Ведущий 1: Эти девочки красивы, дружелюбны, аккуратны, общительны, культурны, отзывчивы и сообразительны. 

  1. Игра «Вопросы – ответы» 


Ведущий 3: А вот мы это сейчас и проверим! Пусть ответят на мои вопросы. 

Ведущий 1: Не бойтесь девочки, мы вам поможем. Вот вам готовые ответы. (Раздаёт «шпаргалки» ) 

Ведущий 3: (Обращаясь поочередно к каждой команде) 

  1. Вы любите учиться? 
  2. Вы любите читать книги? 
  3. Делаете ли вы утром зарядку? 
  4. Любите ли вы поесть? 
  5. Делаете ли вы пакости учителям? 

_____________________________________________

  1. Вы любите поспать? 
  2. Делаете ли вы домашние задания? 
  3. Любите ли вы списывать на контрольной? 
  4. Мечтаете ли вы о новых нарядах? 
  5. Вы любите гулять с друзьями? 

ОТВЕТЫ: 

  1. Это моё любимое занятие 
  2. Я всегда готова к этому 
  3. Под подушкой, когда никто не видит 
  4. Обожаю, особенно на математике 
  5. Только за крупное вознаграждение 
  6. В основном из-под палки 
  7. Как правило, на уроке физкультуры 
  8. С трудом сдерживаю себя от этого 
  9. Только в кабинете директора 
  10. На перемене, за углом школы 


Ведущий 1: Ну что, доволен ответами девочек? 

Ведущий 3: Да. Но у меня ещё есть сомнения по поводу того, какие они находчивые. Посмотрим, как они справятся с новым заданием. 

  1. Конкурсы

Конкурс «Найди выход» (1 балл)

Конкурс  «Вода, вода» (2 балла)

Конкурс  «Скороговорки» (1 балл)

Конкурс  «Женская сумочка» (3 балла)

Конкурс  «Построй-ка»(2 балла)

Конкурс  «Свет мой, зеркальце…» (2 балла)

Конкурс  «Ноги» (1 балл)

Конкурс  «Шарики» (1 балл)

Конкурс  «Рукодельница»(2 балла)

  1. Заключительная часть 

Ведущий 3: 

Теперь я уверен, наши девчонки самые-самые классные! Ведь они и умные и красивые и добрые и сообразительные, а самое главное – они всегда всё нам прощают и спасают нас. 

Жюри поводит итоги и объявляет результаты. Мальчики вручают подарки.