Новый год наоборот.
методическая разработка (5 класс) на тему

Сценарий праздника в лесу для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_naoborot.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год наоборот.

Главная поляна.

Председатель. Мы открываем 8-ой детский праздник. Начать хочу с вопроса: какой самый любимый праздник нашего народа?

Дети. Новый год.

Председатель. Вот мы и решили отпраздновать Новый год летом. Ведь зимой мы с вами не встречаемся. Все маемся в душных городах. Поэтому у нас сегодня Новый год наоборот. А без кого праздник не будет настоящим?

Дети. Без Деда Мороза.

Председатель. Давайте позовем его.

Дети зовут.

Выбегает Сахарный Король.

Сахарный Король. Зря стараетесь.

 Кидает письмо и убегает.

Председатель. Читает письмо:

Я, Сахарный Король, похитил вашего разлюбезного Деда Мороза. И засиропил его. Если хотите получить его обратно, ищите меня по моим  следам.

Председатель. А что это за следы, дети?

Дети. Кусочки сахара.

Идут искать Деда Мороза в лес.

1-ая точка в лесу.  Засиропленный Дед Мороз и Сахарный Король.

Сахарный Король. Ага, нашли-таки меня. Ну, меня легко отыскать по сахарным следам. Ничего не могу с собой сделать: рассыпаю сахар на бегу! Так что вам надо?

Дети. Верни Деда Мороза!

Сахарный Король. Как бы не так! Посмотрите, какой из него получился отличный сахарный монумент! Разве что вы у меня его выкупите, выполняя задания.

Дети выполняют задания Сахарного Короля.

Сахарный Король. Молодцы! Придется отдать вам Деда Мороза. Забирайте!.

Дед Мороз. Спасибо вам, ребята! Я боялся уже навек остаться засиропленным. Сегодня у нас необычный Новый год. Поэтому нужно учить заклинания, чтобы все получалось. Но я знаю только первую строчку. Запоминайте: «Лысый Боба-Кандибоба…» (учат).  Хорошо! Но вот еще беда: команда моя вся растерялась. Не поможете мне ее отыскать? Сначала мне хотелось бы выручить внученьку. Сорока на хвосте принесла, что она в плену у Паука. Но как найти Паука?

Дети. По паутине.

Дед Мороз.  И правда, вон она висит на ветках. Вперед!

Ищут паука по белым нитям, развешенным на дереве.

2-ая точка в лесу. Паук и Снегурочка.

Паук. А как вы меня нашли?

Дети. По паутине.

Паук. Эх, хотел Снегурочку в кокон закатать, чтобы никуда не делась, да не успел.

Дед Мороз. А может, мы как-нибудь сторгуемся? Что ты любишь?

Паук. Я тут на досуге увлекся интеллектуальными играми.

Дед Мороз. Какими?

Паук. Умственными, деревня!  Поможете мне загадки отгадать?

Дед Мороз. Помогите, дети?

Паук. Играем в игру «Веришь  - не веришь». За каждый правильный ответ отрезаю по паутинке. Эх, жизнь, опять без обеда останусь…

Игра «Веришь – не веришь».

Паук. Умны, ничего не скажешь. Придется отдать вам Снегурочку.

Дед Мороз. Ребята, спасибо, что вы освободили мою внучку.  Но мне еще нужна ваша помощь. Ведь моя подруга Зимушка-Зима в беде.

Снегурочка. Я видела, пока была в плену у Паука, что ее утащили вороны.

Дед Мороз. Идемте искать Зиму. А то какой же Новый год без снега!

Идут по лесу. Сверху на них сыплется белое конфетти.

Дед Мороз. Ребята. Мы на верном пути!

3-ая точка в лесу. Зима и вороны.

Зима сидит и плачет. Вокруг нее кружат вороны.

Дед Мороз. Как это так получилось, что вы Зиму утащили?

Ворон 1.  Кар-кар, она такая белая, такая блестящая!!!

Дед Мороз. Верните нам Зиму! У нас сегодня Новый год наоборот. А какой же Новый год без Зимы и снега!

Ворон 2. Кар-кар, просто так мы ее не отдадим!

Ворон 1. Вот если бы вы с нами сыграли в вышибалы…

Ворон 2. И смогли бы нас победить…

Дед Мороз. Дети, сыграете в вышибалы?

Дети. Да!

Ворон 1. Взрослые – в круг. И мы – в круг.

Ворон 2. А дети нас вышибают.

Игра в вышибалы.

Дед Мороз. Все! Дети победили. Кыш в лес! (Топает ногой, вороны убегают).

Зима. Как здорово, что вы прогнали злых воронов, ребята. Но это еще полдела. Они украли мой снег.

Дед Мороз. Куда же они его дели?

Зима. Вон развесили на деревьях.

Дед Мороз. Будем доставать, дети?

Дети. Да!

 Достают из корзин с нарезанной мишурой (снегом)  с деревьев по одной снежинке

  • по канату
  • по ступенькам, прибитым к дереву
  • по разновеликим пенькам.

Зима собирает снежинки, рассыпает их по поляне.

Зима. Благодарю вас, мои юные друзья. Вы вернули меня людям.  И за это я с вами выучу 2-ую строчку нужного вам заклинания:  Первую вы помните? Скажите.

А теперь вторая: «Трали-вали-мили брысь…» (Учат).

Дед Мороз. Ох, что-то я притомился за всеми этими хлопотами и проголодался. Где бы нам перекусить?

Зима. Да тут недалеко кафе «Новогоднее».

Дед Мороз. Так что ж мы медлим? Идемте в кафе!!!

4-ая точка в лесу. Кафе «Новогоднее».

Официантка. Здравствуйте, дети, здравствуй, Дед Мороз! Наслышана о ваших подвигах. Весь лес говорит о том, какие вы умные и смелые.

Дед Мороз. Так-то оно так. Но сейчас мы голодные!!!  Всем известно, что соловья баснями не кормят. Подавай-ка нам угощение. И побольше!

Официантка. Чем же мне вас угостить?

Зима. Конечно, новогодними яствами.

Официантка. А без какого блюда в нашей стране не обходится ни один новогодний стол?

Дети. Салат «Оливье».

Официантка. Правильно! Угощайтесь!

Подает салат, черный хлеб, компот.

Дед Мороз. Подкрепились?

Зима. Что скажем гостеприимной официантке?

Дети. Спасибо!

Официантка. В лесу говорят, что вы учите заклинание. Я знаю 3-ю строчку и  скажу ее вам, только сначала проверю, помните ли вы две предыдущие. (Повторяют первые строчки). А теперь третья: «Троллит селфи Гундя-Гоба…) (Учат).

Дед Мороз. А теперь вперед. Мы еще Снеговика не выручили из беды.

5-ая точка в лесу. Снеговик.

Зима. Смотрите, вон кто-то привязан к дереву.

Дед Мороз. Ну конечно, это наш бедный Снеговик.

Снеговик веревкой привязан к дереву. Во рту кляп-варежка.

Зима. Развязываете его скорее, ребята!

Дети освобождают  Снеговика.

Дед Мороз. Что с тобой произошло, мой милый друг?

Снеговик. На меня напали разбойники, привязали к дереву, измывались надо мной, украли мешок с подарками, которые я нес на праздник.

Зима. А где же твой нос?

Снеговик. А это подлые кролики воспользовались моим бедственным положением, отгрызли нос и пуговицы, порастащили мои варежки и шарф. Как я пойду на праздник раздетым? Мне сты-ы-ыдно!

Дед Мороз. Ребята, придется помочь Снеговику собраться в дорогу. Поможем?

Дети. Да!

Дед Мороз.  Сначала нужно достать нос из кроличьей норы. Но кролики, наверное, много морковки в нору натаскали. Нужно найти нос именно Снеговика!

Дети достают по одной морковке через длинный рукав.

Снеговик (все забраковывает). Эта не подходит. Эта не подходит… (Подходит последняя, которую Снеговик потихоньку достает из кармана).

Зима. А теперь ищем пуговицы. Смотрите, хитрые кролики спрятали их в ведрах.

Дети достают по одной пуговице из накрытых тканью ведерок

  • с песком
  • с ухой травой
  • с мехом
  •  с клейстером
  • со  мхом

Снеговик (все забраковывает). Эта не подходит. Эта не подходит… (Подходят последние, которые дети  достают из подставленного позже всех ведерка).

Дед Мороз.  Чего тебе, Снеговик, еще не хватает?

Снеговик. Шарф и одну варежку куда-то унесли.

Зима. Дети, ищем на поляне шарф и варежку.

Ищут и находят спрятанные на поляне вещи.

Дед Мороз.  Ну вот, Снеговика в дорогу снарядили. Пора возвращаться на нашу поляну. Повторим-ка заклинание. Повторяют: «Лысый Боба-Кандбоба, Трали-вали-мили брысь, Троллит селфи Гундя-Гоба…» Молодцы! Пошли!

Снеговик. Нет-нет! Постойте! А мешок с подарками остался у разбойников!

Зима. Разбойников найти легко. Вон на деревьях их традиционные метки.

По меткам (игральные карты) идут к разбойникам.

6-ая точка в лесу. Разбойники.

Костер. Громкая музыка. Песни. Гитара. Шалаш. Дурачатся.

Дед Мороз.  Это вы украли у Снеговика мешок с подарками?

Разбойник 1. Да! Мы! Мы же разбойники.

Разбойник 2. Мы должны грабить и всех стращать!

Дед Мороз.  А мы вас не боимся, правда, дети? Нас вон как много!

Зима. Юноши! Может, отдадите подарки по-хорошему?

Разбойник 3. Нет! Мы даже и не знаем, как  это: по-хорошему…

Дед Мороз.  Закидывайте их снежками, ребята. (Показывает, как «слепить» снежок из бумаги).

Дети забрасывают разбойников снежками, те убегают.

Снеговик. А где же мой мешок?

Зима. Надо посмотреть в шалаше.

Находят в шалаше мешок. Снеговик взваливает его на спину.

Снеговик. Все. Подарки нашли.

Дед Мороз.  И вся команда моя в сборе. Идемте на поляну. Там наша красавица елочка.

7-ая точка. Главная поляна. Елочка.

Под елкой сидит заяц и плачет.

Зима. Что ты, косой, плачешь?

Заяц. Фонарики на елочке не горят.

Дед Мороз.  Чтобы фонарики зажглись, надо сказать заклинание.

Заяц. А мне бабушка сказала только последнюю строчку заклинания. И елочка не зажигается.

Зима. Вот здорово! А ребята знают первые три строчки.

Заяц. Давайте все соединим и зажжем елочку. Говорите первые строчки. (Дети говорят).

А последняя строчка такая: «Гадя-елочка, зажгись!»

Говорят полностью заклинание. Но фонарики не загораются.

Заяц. А, я знаю, что нужно сделать: нужно помочь заклинанию «Помогатором».

Танцуют танец под музыку «Помогатор»..Еще раз говорят заклинание.  Елка зажигается.  Заяц раздает с елки мандарина и конфеты. Дед Мороз раздает хлопушки, которые были в мешке у Снеговика.

Игра зайца с сухим льдом.

Костер.

Фейерверк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год наоборот"

Сценарий Нового года для учащихся 5 - 9 классов....

новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста

Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...

Япония- страна наоборот.

Урок- презентация по географии 11 класс....

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

Сценарий : Новый год наоборот

Сценарий для старшей школы...

Новый год наоборот.

Цель: развивать творческие способности воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширять кругозор детей, их  смекалку, ловкость, воспитывать ответст...

Статья «Как начать начинать новую жизнь с Нового года, или советы наоборот».

Материал опубликован в школьной газете "Юнита", подходит для оформления стенда. Адресован всем, кто стремится изминить свои будни к лучшему....