"С Днём Рождения, детский сад"
материал на тему

Карасева Ирина Павловна

Сценарий комплексного интегрированного занятия старшей группы и группы кратковременного пребывания (дети с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия к юбилею детского сада

«С Днем Рождения, детский сад!»

Комплексное интегрированное занятие

старшей группы и группы кратковременного пребывания

(дети с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)

        

        Конспект разработали: учитель-дефектолог Карасева И.П.

                                                                учитель-дефектолог Костюкова О.Н.

        

                                        Занятие проводят: учитель-дефектолог Карасева И.П.

                                                                учитель-дефектолог Костюкова О.Н.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о простейших явлениях социальной действительности.

Задачи:

  1. Продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире (посуда, продукты питания, мебель, игрушки).
  2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.
  3. Стимулировать речевую активность детей. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы взрослого отраженно.
  4. Продолжать формировать умение соотносить слово с предметом, объектом, действием.
  5. Привлечь ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития  контактов между педагогом и ребёнком, ребёнком и сверстниками.
  6. Формировать умение соблюдать алгоритм во время накрывания на стол, ориентируясь на речь взрослого.
  7. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
  8. Продолжать формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения под музыку по подражанию.
  9. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (из шерстяных ниток).
  10. Продолжать формировать умение выражать эмоции радости, удовольствия.

Материалы и оборудование:

3 детских стола; игрушки (куклы, мишки, зайки, кошки) за ширмой; набор чайной посуды; салфетницы с салфетками; вазы с цветами – 3 штуки; музыкальные инструменты – металлофон, бубен, трещотки, деревянные ложки; лист ватмана, заготовки воздушных шаров, клей, цветные шерстяные нитки; воздушные шарики; интерактивная доска с презентацией; аудиозаписи с русской народной мелодией.

Ход занятия:

        Дети под музыку входят в музыкальный зал.

 - Ребятки, посмотрите, как красиво у нас в зале. А знаете, почему? Сегодня в нашем детском саду праздник – День Рождения.

Что такое День рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех –

День, который  лучше всех!

Любим мы свой детский сад,

Очень много в нем ребят!

Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости (учитель-дефектолог отодвигает ширму, там сидят игрушки).

 - Кто это, ребята? (Игрушки) Правильно, игрушки. Давайте поздороваемся с ними. Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду.

Вы игрушечки возьмите,

Вместе с ними попляшите.

                        Танец с игрушками

 - Мы потанцевали, теперь давайте пригласим гостей за стол. Ой, ребятки, а столы-то у нас не накрыты (стоят три стола со скатертями).

Мы столы накроем к чаю,

Мы сегодня ждем гостей.

Весело мы их встречаем,

Пусть они идут скорей!

        Дети накрывают столы для игрушек по инструкции учителя-дефектолога.

 - Сначала мы с вами украсим наш праздничный стол – поставим на него вазу с цветами. Теперь поставим блюдца. На блюдца поставим чашку и положим рядом чайную ложку. Теперь нам нужно поставить на стол чайник и угощение. А что мы еще забыли с вами поставить? Конечно, салфетницу с салфеточками. Вот теперь можно пригласить наши игрушки за стол. Они будут угощаться сейчас, а мы с вами потом в группе.

 - А пока наши гости пьют чай, мы их немного повеселим, покажем, как мы умеем танцевать.

Ложечки скорей возьмите

И гостей повеселите.

                Танец с ложками

 - Посмотрите гости на нас,

   Вам оркестр сыграет сейчас!

                Оркестр

 - Вот какие все вы молодцы, ребятки. И чаем гостей напоили, и поиграли, и потанцевали для них.

 - А какой же день рождения без подарков? Давайте подарим нашему детскому саду большую открытку, которую сейчас сделаем сами.

        Продуктивная деятельность. На листе ватмана изображены воздушные шары. На маленьких листах готовые формы шаров, заполняют их на клей шерстяными нитками.

 - Посмотрите, ребятки, какая у нас получилась красивая открытка. А у нас для вас тоже есть подарок.

        Педагоги раздают детям воздушные шарики. Дети под музыку проходят круг по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Устный журнал "С днём рождения, ПИОНЕРИЯ!"

Мероприятие предназначено для обучающихся 6-ых классов, посвящается юбилею пионерской организации....

С днём рождения, мой край! Урок кубановедения в 7-8 классах

Презентация к уроку по кубановедению "С днём рождения,  мой край!"...

С днём рождения, крыски!

Фотоотчет о проведенном мероприятии...

Сценарий концерта -презентации "С днём рождения, Югра"

Сценарий подготовлен для мероприятия, посвящённого 82 годовщине образования ХМАО - Югры....

Сценарий театрализованного костюмированного проекта "С днём рождения, Весна!" (на немецком и русском языках)

Сценарий театрализованного костюмированного проекта         «С днём рождения, Весна!» (на немецком и русском языках)Подобные мероприятия можно проводить для под...

" С днём рождения, Югра"

Ха́нты-Манси́йский автоно́мный о́круг — Югра́.Согласно уставу Тюменской области, Югра входит в состав  Тюменской Области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федераци...