Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"
материал на тему

Сопрунова Юлия Вячеславовна

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцеская СОШ»

Конспект внеклассного мероприятия

в группе продлённого дня в 1,2-х классах

Форма занятия: внеклассное мероприятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Автор:  Сопрунова Юлия Вячеславовна, воспитатель ГПД

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на доске цветок с правилами на лепестках, песня «Утренняя гимнастика», карточки с названиями видов спорта, презентация.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом

Расслабляющий тренинг.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

- Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.

2. Постановка проблемы

 Детям предлагается послушать сказку.  (слайд №2)

- Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

- Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.

- Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

- А что выбрали бы вы, ребята?

У каждого ребёнка свой выбор, тема остаётся неопределённой.

Ребята, для того, чтобы точно знать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей (слайд 3)

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

На сегодняшнем мероприятии мы ответим на несколько вопросов, а именно:

  • Что такое здоровье?
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
  • Как оставаться всегда здоровым?

Девиз нашего праздника (слайд 4)

Я здоровье сберегу

Сам  себе я помогу

3. Работа над темой

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье?

Ребята по очереди выходят к доске, прикрепляют лепестки.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

 - На нашей доске вырос цветок. Давайте поможем ему до конца распуститься, стать красивым. Для того, чтобы на нём начали появляться лепестки, нам необходимо выучить правила здорового образа жизни. И чтобы первый лепесток появился на цветке, я предлагаю вам посмотреть сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки,щётки,

Забиваюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая? (Грязь)

Ответим на вопрос: откуда берутся микробы?

Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью (слайд 5)

Млоы (мыло)

Щтёка (щётка)

Лмочака(мочалка)

Лотенпоец (полотенце)

ашпумнь   (шампунь)

окпалт (платок)

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Ответьте на вопрос  «Зачем человек ест?»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,  дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Прежде чем за стол вам сесть –

Вы подумайте, что есть!

Игра «Полезное – неполезное»

- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, куриное мясо, клубника, картошка фри.

-  Вспомните правила питания.

1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5.  Не объедайтесь.

6. Сладости можно есть только после обеда.

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

- Послушайте  пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

- Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

А есть ли среди нас настоящие спортсмены? Кто среди вас занимается спортом?

Игра-пантомима «Назвать вид спорта».

- Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.

Физкультминутка.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»


Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные. (хлопают, топают)

  1. Разбросал я книги, вещи,  И искал их целый вечер.
  2. Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.
  3. Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.
  4. Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.
  5. Ногти очень я люблю Всех микробов загрызу.
  6. Два раза в день я чищу зубы и всегда полощу рот после еды.
  7. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов.
  8. Витамины – это полезно, покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

- Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

- Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Укреплять своё здоровье

Можно только лишь одним.

Соблюдать во всём режим!»

- Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Игра: нужные и ненужные пункты режима дня (топают, хлопают)

- А кто соблюдает режим дня?

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

4. Закрепление пройденного.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;сильный;толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный;-стройный.

Стихотворение  – пожелание( читает учитель):

Я желаю вам,  ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» (слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады"Здоровый образ жизни"

Агитбригада состоит из четырех блоков посвященных четырем вредным привычкам.В финале делается акцент на гражданско-патриотическое воспитание,а именно на ценности ЗОЖ, для участия в общественной жизни ...

Сценарий агитбригады «Здоровый образ жизни».

Представлен сценарий на тему "Здоровый образ жизни" в стихах. Можно использовать для защиты плаката, на мероприятиях по ЗОЖ...

Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"

Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....

Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни"

На районном конкурсе агитбригад мы заняли первое место....

Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни (2)"

Агитматериал по пропоганде здорового образа жизни. Можно использовать на выступлениях перед начальной школой, средней школы, а так же использовать  на уроках биологии....

Сценарий сказки "Здоровый образ жизни"

Данный сценарий может быть использован для любой целевой аудитории, Всем кто не равнодушен к своему здоровию, кто пропагандирует здоровье,...

Сценарий КВН "Здоровый образ жизни"

Можно использовать при проведении КВН в школе...