Мероприятие "Праздник правильной речи"
материал по теме

Трошкова Татьяна Николаевна

Меропритяие для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник правильной речи 55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Тохтуевский детский сад"

Сценарий мероприятия

"Праздник правильной речи"

 

Выполнил:

                                учитель-логопед Трошкова Т.Н.

«Праздник правильной речи»

Задачи праздника:

  1. Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуковречи на слух.
  2. Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам.
  3. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Оборудование: проектор, ноутбук, медали для награждения, буквы А4 для игр.  

«Праздник правильной речи»

        Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

В.: Посмотрите сколько света,

     И улыбок и гостей!

     Это добрая примета.

     Значит праздник у дверей!

        Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия. Боялся трудных слов язык: дрожал, не слушался. И, наконец, услышал: «Молодец!»

Р 1: Говорим всегда красиво,

       Смело и неторопливо.

       Ясно, четко  говорим.

Р 2: У нас во рту живёт язык,

        К словам знакомым он привык.

       Легко сказать ему: вода,

       Утёнок, небо, нет и да.

       Но пусть он скажет: черепаха.

       Не задрожит ли он от страха?

Д: Черепаха.

В.: Пусть повторит за мной язык

      Такое слово: боровик.

Д.: Боровик.

В.: А теперь наш язычок

     Скажет: чики-чики-чок.

Д.: Чики-чики-чок.

В.: Скажем вместе: ща-ща-ща,

      Щука смотрит на леща.

Д.: Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

В.: Так же быстро: жа-жа-жа,

      Есть иголки у ежа.

Д.: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

В.: Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей. (Дети садятся на стулья)

        Конкурс скороговорок с родителями.

Скороговорки:

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

  1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

        Награждение: Медальки со званием: «Говорун», «Тараторка», «Язык без костей».

        Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

        Игра «Купила бабушка»

  1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

Коровенка: муки-муки,

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

  1. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

Телевизор: время, факты,

Диктор: ша-ля-ля-ля-ля.

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

        Пока идет игра, незаметно входит кот и укладывается спать рядом с открытой книгой.

В.: Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

        

        Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует, затем листает метлой книгу и убегает.

        Ведущий берет книгу.

В.: Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок». «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок». Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить?

Инсценировка: «Теремок» на новый лад.

        Просыпается Кот.

Кот: Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою. (Поёт песню, искажая звуки. Песня «Детский сад»)

        Ой, что это со мной?!

        Выбегает Кикимора.

Кик.: Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

Кот: Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

В.: Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее станет добрее и исправится.

        Встают полукругом. Песня «Детский сад»

        Дети садятся на стулья.

Кик.: И совсем я не собираюсь исправляться. Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

Кот: Исправляться ты не собираешься? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

Кик.: Да! (Дразнит Кота)

В.: Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

Кик.: Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

В.: Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их попорядку.

        Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ).

        От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА).

        Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ).

        В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

        Превосходная картина! Кто художник? …

        На каждый слог выбирается ребенок.

        Кикимора не может отгадать загадку.

В.: Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

     Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

Кик.: Не уйду, не хочу.

В.: Ты же обещала, должна держать свое слово.

Кик.: Ладно уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

1. На занятья к логопеду

   Аж вприпрыжку я бегу.

   Ведь учительнице строгой

   Показать язык смогу.

2. Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку,

    Не ногами, не руками,

    А своими… язычками

3. Не далеко и не близко,

    Не высоко и не низко,

   Жили-были звуки

   В одной логонауке.

4. Поутру они вставали,

    Сразу дружно повторяли.

    Так весь день они трудились.

     Говорить они учились.

5. Звук «С» улыбался,

   С горочки катался.

   Ветерок, дуй холодней,

   Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

6. Вот со звуком «С» слова:

   Ястреб, ласточка, сова.

   Сом, гусыня и оса.

   Слон, собака и лиса.

7. А теперь сильней подуем,

   Звук «Ш» выдуем.

   Труды даром не прошли,

   Звуки мощные пошли.

8. Мы со звуком «Ш» играли

   И картинки подбирали:

   Карандаш, машина, книжка,

   Шляпа, бабушка, малышка.

9. «Л» - наигрался,

   И за дело взялся.

   Сделал быстренько седло,

   И помчался на село.

10. Долго звук я «Л» учил

     И словечки заучил:

     Лапа, лапы, лапочки,

     Лампа, лампы, лампочки.

11. «Р» - решился поразмяться,

     И в словах поупражняться!

     Чашечку он смастерил –

     Ничего не позабыл!

     А потом как зарычал –

     Язычок аж задрожал!

        Кикимора уходит.

Кот: Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да).

        Игра «Доскажи словечко».

        За слово - в ладошку  фант.

        Гладко, плавно лился стих.

        Вдруг споткнулся и притих.

        Ждет он и вздыхает,

        Слова не хватает.

        Чтобы снова в добрый путь

        Стих потек, как речка,

        Помоги ему чуть-чуть –

        Подскажи словечко.

        Отлежал себе живот

Лежебока, рыжий … (кот)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

В.: Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

        Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ ».

        Расскажу я вам рассказ

        Полтора десятка раз.

        Лишь скажу я слово «ТРИ»,

        Приз немедленно бери.

        Однажды щуку мы поймали,

        Распотрошили, а внутри…

        Рыбешек мелких увидали,

        Да не одну, а целых… (пять).

        Мечтает мальчик закаленный

        Стать олимпийским чемпионом.

        Смотри, на старте не хитри,

        А жди команды: раз, два, … (марш).

        Однажды на вокзале

        Мне ТРИ часа пришлось прождать.

        Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

        Когда была возможность брать.

Р 3: Представление кончаем.

       Всем здоровья мы желаем.

       Чтоб с речью не было проблем,

        Мы рады будем помочь всем.

В.: Все молодцы! Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

Кот: А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.

Танец «Разминка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Учим детей красивой и правильной речи

Грамматически грамотной, культурной речи дети обучаются в детском саду и школе. Однако в первую очередь действует, прежде всего, среда, которую ни в коем случае нельзя отбрасывать, когда мы го...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Правильность речи (об ошибках в речи при употреблении слов).

В статье кратко излагаются основные сведения о культуре речи.  Одним из основных  показателей грамотной речи является правильное употребление слов. В русском языке их тысячи, но кажд...

«Правильное дыхание – правильная речь».

Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...

Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....

Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...