«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников» /сценарий/)
материал (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кудашева Людмила Ивановна
Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертные номера подбираются индивидуально в каждом ОУ. Мероприятие проходит с участием «виновников» тожества, каждый из которых как бы участвует в репетиции своеобразного спектакля. Реализация сценария потребует предварительной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник олимпийцев

(чествование победителей и призёров муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников)

(авторская разработка Кудашевой Людмилы Ивановны,

методиста и педагога ДО МБОУ гимназии №19 г. Липецка)

Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся.

СЛАЙД 1. Новый год, Заставка

(пока рассаживаются гости и участники, звучат новогодние мелодии)

СЛАЙД 2.         Эпиграф «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу». (О. Генри)

(мелодия на выход ведущих)

Ведущий 1:          Добрый день!

Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев и подводим итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников!

(аплодисменты).

Ведущий 2:         А распорядителями сегодняшнего бала выступают заместитель директора гимназии и куратор НОУПиР «Лидер» …..!

Ведущий 1:  и руководитель Академии творчества, методист …!

(звук микшировать)

        Вы уже обратили внимание на эпиграф.

        Конечно, «Дело не в дороге, которую мы выбираем; но именно то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу». Вот и вы не побоялись выбрать олимпиадный путь, путь трудный, но достойный… И дорога, выбранная вами, не всегда ровная: её пересекают холмы и овраги, ухабы и рытвины, победы и неудачи, ошибки и успехи!

Ведущий 2: Да! Именно то, что внутри нас, заставляет выбирать олимпиадную дорогу. Ваша любознательность, жажда открытий и побед, упорство идти к цели, умение отказывать себе в малом, чтобы потом достичь большего – вот движитель олимпиадного успеха!

Ведущий 1: Это подтверждают итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников этого учебного года, по результатам которого наша гимназия вошла в «пятёрку» лидеров олимпиадного движения среди общеобразовательных учреждений города Липецка!

Ведущий 1: (слайд – диаграмма Призёров по параллелям)

        Мы заняли 40 призовых мест, а добились этого 27 учащихся, из которых 5 одиннадцатиклассников, 7 десятиклассников, 5 девятиклассников, 4 восьмиклассника и 5 семиклассников!

Ведущий 1:         (слайд – перечень предметов-призёров)

        Олимпиады проходили по 24 предметам, но мы участвовали только в семнадцати, и в двенадцати из них стали призёрами! И среди 40 призёров - 19 победителей. Аплодисменты!

(аплодисменты)

Ведущий 2:         Оксана Владимировна, мы слишком увлеклись статистикой! А ведь сегодня канун старого Нового года! И нам не обойтись без новогодней песни!

Ведущий 1: Абсолютно верно! Для вас поёт победитель олимпиады по         технологии учащаяся 9б класса…!

(фонограмма песни «Кабы не было зимы» в исполнении Полины)

Ведущий 2:         Минуточку, Полина. В листах посещаемости напротив твоей фамилии весь декабрь были проставлены «энки». Докладывай, где ты была, почему отсутствовала?

(диалог с Полиной)

А сейчас, Полина,  ты будешь отрабатывать пропущенные уроки.

Объявляй следующий номер!

Полина: Сегодня, в канун старого Нового года, мы преподносим вам подарок –

(мелодия на выход дефиле «Времена года»),

встречу всех четырёх времён года!

Полина возвращается в зал

Ведущий 2: Дефиле подготовили наши восьмиклассницы, участники торжественной церемонии закрытия Года экологии в России, которая проходила в Центральном Доме культуры Липецкой области.

Ведущий 1: И сейчас мы приглашаем на сцену победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии! И их педагога-наставника, учителя биологии ….., подготовившую 14 ПО и ПР муниципального этапа ВсОШ!

Слайд, на экране ФИО победителей и призёров олимпиады по биологии и экологии)

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

Ведущий 2: Победителям на городском празднике при подведении итогов уже были вручены грамоты, а призёры их получат сейчас.

        И по сложившейся традиции,  на протяжении 3-х последних лет, от нашей гимназической Академии творчества мы вручаем памятные подарки олимпийцам, ставшим победителями и призёрами олимпиад по нескольким предметам.

        А так как по восточному календарю мы будем встречать Год собаки, то вам в подарок от нас – собачки!

(мелодия на награждение, вручение сувениров призёрам по нескольким предметам

Ведущий 2: Ушёл в прошлое 2017 год – Год экологии.

        И Указом Президента РФ 2018 год объявлен Годом Театра. 

                На сцену приглашаются победители и призёры муниципального этапа ВсОШ по истории и мировой художественной культуре!

                (взять в руки реквизиты: шапку Мономаха  и карточки с текстом)

Слайд:         на экране ФИО победителей  по истории и призёров МХК:

Ведущий 2:         Абсолютно верно заметил Шекспир, что весь мир – ТЕАТР, а люди в нём – АКТЁРЫ. Актёры мужчины и женщины, взрослые и дети, ученики и педагоги… Итак, представление продолжается!

        Полина (к победителю по истории), предлагаю тебе НАДЕТЬ эту царскую шапку, перевоплотиться и отправиться во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра Великого!

(русская плавная мелодия на выход царя и чтение указа)

Победитель по истории: (зачитывает): 27 октября 1672 года в подмосковном селе Преображенском, летней резиденции царя Алексея Михайловича, состоялось первое в России театральное представление «Эсфирь».

        Устроить театр царь задумал ещё в 1660 году, когда поручил         англичанину Гебдену выслать в Москву инженеров, специалистов по         военному делу, строителей, а также «МАСТЕРОВ КОМЕДИЮ ДЕЛАТЬ».

        Последнее поручение, видимо, выполнено не было. А вот с рождением царевича Петра царь вернулся к своей идее создать в России театр.

Победитель по МХК:         В Липецке театральные постановки проходили в         помещении         вокального зала Липецкого курорта. Сюда приезжали не только         лечиться, но и себя показать, и на других посмотреть!

                А 5 июня 1921 года в нашем городе открывается драматический театр.         Впервые на его сцене была поставлена пьеса Леонида Андреева «Савва».

Слайд: на экране информация  о старте фестиваля изобразительного искусства

Ведущий 2: Очень полезная информация. Кто знает, может быть, вам придётся воспользоваться ей.

А сейчас на сцену для награждения приглашается учитель ИЗО…!

(поблагодарить выступающих. Грамоту вручить призёру)

(учитель ИЗО объявляет о старте фестиваля искусств)

Ведущий 2: А сейчас на сцену приглашаются призёры и победители олимпиад по русскому языку, технологии и литературе!

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

Слайд:         на экране ФИО победителей и призёров по русскому языку, технологии         и литературе. Раздать карточки с текстами

Ведущий 2:         Итак, победитель олимпиады по технологии, НАДЕВАЙ         КОКОШНИК и читай текст…

Технология: Этот предмет женского туалета был во всех русских сословиях, хотя, конечно, у простой крестьянки и у боярышни выглядел по-разному. Но суть была одна. Это – головной убор, который носили и замужние женщины и незамужние девушки. Но что значит «кокошник»?

Технология:         Если посмотреть на сам головной убор, то видно сходство с гребнем курицы или петуха. Это замечали и наши предки. «Кокошь» - курица, «кокот» - петух. Само слово праславянское, звукоподражательное. Оно произошло от звуков, которые издают куры.

Русский язык:  А сказочная страна Лукоморье? Откуда она?

        В древности у моряков-поморов был такой «профессиональный» термин – глухоморье. Так они именовали «глухие моря», то есть заливы, потому что те были почти наглухо окружены берегами. Словечко подхватили сказочники и истолковали его по-своему, добавив романтики и одним махом превратив заливы в сказочную страну.

Русский язык: Расцвет театра в России  - это XIX век! Но то, что сейчас считается классикой, бывало, начиналось с громадного НЕУСПЕХА!  

        29 октября 1896 года в Санкт-Петербурге оглушительным провалом завершилась премьера пьесы «Чайка» Антона Павловича Чехова.

Ведущий 2:         А что написал по этому поводу автор пьесы – доктор Чехов - нам прочтёт призёр олимпиады по литературе …!

Литература: «Пьеса шлёпнулась и провалилась с треском. В театре было тяжёлое напряжение недоумения и позора. Актёры играли гнусно, глупо… Театр дышал злобой, воздух спёрся от ненависти, и я, по законам физики, вылетел из Петербурга, как бомба… В театре мне так не везёт, так не везёт…», - писал Чехов.

Литература:         Но через два года всё изменится. Кардинально. Но у же в         Москве. Пьеса «Чайка» будет иметь невероятный успех. И так повторялось и         в XIX, и в XX, и в  XXI веках. Постановку «Чайки» можно увидеть на         подмостках самых знаменитых театров.

        А наш Липецкий драматический театр прославил фестиваль «Мелиховская весна»! Липецкая «Чайка» стала «жемчужиной» фестиваля и признана лучшей среди всех постановок!

Ведущий 2: На сцену для награждения приглашается учитель русского языка,         заведующая кафедрой гуманитарных наук …..! Почётные грамоты вручаются         призёрам олимпиад по литературе, русскому языку и технологии.

(вручение грамот и призов обучающимся

Ведущий 2: Хотя я и учила в школе английский язык, но не буду удивлять вас своим произношением, а приглашаю на сцену призёров олимпиады по англ. языку!

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

Слайд: на экране ФИО победителей и призёров по английскому языку.

Ведущий 2: Итак, слушаем вашу информацию.

Англ.язык: Когда кто-то уходит, не прощаясь, мы употребляем выражение «ушёл по-английски». Хотя, в оригинале, эту идиому придумали сами англичане, и звучала она to take French leave («____________________»).

Англ. язык: Появилась эта фраза в период Семилетней войны в XVIII веке. Её употребляли в насмешку над французскими солдатами, самовольно покидавшими расположение части.

Англ. язык: Именно тогда французы скопировали это выражение, но уже в отношении англичан. И в этом виде оно закрепилось в русском языке.

Ведущий 2: Благодарю вас, девушки, призёры олимпиады по английскому языку. А награждение проводит учитель английского языка …..!

(мелодия на награждение и вручение грамот призёра)

(включить мелодию детской песенки «Чижик-пыжик»)

Слайд:         на экране фотография чижа

(звук микшировать)

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену победителей и призёров олимпиад по обществознанию и праву!

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

Слайд:         с ФИО призёров и победителей по обществознанию и праву.

Ведущий 2:         Итак, а какова история появления этой песенки?

Обществознание: Бытует мнение, что эта песенка посвящена птичке-памятнику на Фонтанке. Экскурсантов высаживают из автобуса и приглашают посмотреть на птичку под мостом.

(показать всем пыжиковую шапку)

Обществознание: А в доме №6 по набережной Фонтанки с 1835 по 1918 годы было         Императорское училище правоведения. Его студенты носили мундиры         зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. За расцветку этого         мундира, напоминающую оперение чижа, а также за традиционные         пыжиковые шапки студентов и прозвали «чижиками-пыжиками».

Ведущий 2: Но среди наших победителей и призёров есть свои знатоки права, наши одиннадцатиклассники:

Право: диалог с выпускником, победителем олимпиады по праву

Ведущий 2: Марина, ты уже дважды становилась призёром заключительного этапа ВсОШ по праву. Твои успехи не перестают нас удивлять в этом году: это победы по истории, призовые места по обществознанию и праву, мировой художественной культуре, экологии и русскому языку!

        Как тебе удаётся всё это, кто тебе помогает, чья поддержка является более весомой?

ПРАВО: (ответ Марины)

Ведущий 2:         На сцену приглашается старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования Липецкого института развития образования Липецкой области, учитель истории, обществознания и права  …

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

мелодия на вручение сувениров и грамот победителям и призёрам

(возвращение всех в зал)

Ведущий 2:        На сцену приглашаются победители и призёры олимпиады по математике и физике!

(звучит мелодия «Выход на сцену»)

Слайд:         на экране ФИО победителей и призёров по математике и физике.

Ведущий 2:         Внимание на экран!

        Дмитрий, прочти, пожалуйста, эту аксиому:…

Математика: «Человек есть дробь, числитель которой – то, что о нём думают другие, а знаменатель – то, что он думает о себе сам, - чем больше …» /Георгий Товстоногов, режиссёр Ленинградского Большого Драматического театра/.

Ведущий 2: Итак, Дмитрий, чем больше знаменатель, тем …

ОТВЕТ …..

Ведущий 2: Хочется надеяться, что эта информация пригодится не только физикам и математикам. А всем детям и взрослым.

        Саша, огласи смысл следующей пояснительной записки.

Физика:         Ещё в XVII веке Рене Декарт взял три первые буквы алфавита для обозначения постоянных величин (А, В, С) и три последние буквы – для обозначения переменных (X, Y, Z). После Декарта уж так исторически сложилось, что X не только стал во главе всего неизвестного, но и прибавлялся к словам, чтобы подчеркнуть особую важность или таинственность их значений.

(звучит мелодия на награждение)

Ведущий 2:        Награждение призёров по физике проводит заместитель директора ….!

(вручение грамот призёрам)

Ведущий 2: Музыкальное приветствие прозвучит для педагогов-наставников,         подготовивших победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ!

(танец в исполнении призёров по математике и физике)

Ведущий 2: На сцену для вручения благодарственных писем приглашаются         педагоги-наставники наших победителей и призёров!

Церемонию награждения проводит директор гимназии, председатель НОУПиР «Лидер» ….

(мелодия на награждение, вручение БП)

Ведущий 1: А наставником всех педагогов, подготовивших ПО и ПР предметных         олимпиад, является Председатель научного общества учащихся, педагогов и         родителей «Лидер», директор гимназии ….!

        Директору приказом ДО администрации г. Липецка объявлена благодарность за создание в общеобразовательном учреждении условий, способствующих выявлению, развитию и сопровождению одарённых школьников.

(вручение грамоты директору)

Ведущий 2:         Итак, наступил самый торжественный момент нашего праздника:         зажжение олимпийского огня.

Ведущий 2:         Это символический старт регионального этапа всероссийской         олимпиады школьников! Да это понятно, потому что 2018 год – год         проведения международной олимпиады по зимним видам спорта!

        Почётное право зажечь олимпийский огонь предоставляется Председателю НОУПиР «Лидер», директору гимназии …..!

(передать «волшебную палочку» директору).

Слайд. На экране чаша для зажжения олимпийского огня.

МЕЛОДИЯ на зажжение олимпийского огня)

(от прикосновения светящейся волшебной палочки зажигается олимпийский огонь)

(Напутственное слово ДИРЕКТОРА

Слайд: на экране список участников регионального этапа.

Ведущий 1:         Стряхните прочь заботы груз, пусть ваше сердце отдыхает.

        А ум, усердие и труд олимпы знаний покоряют!

(звучит заключительная мелодия)

______________________________________________________________

Список литературы и источников информации:

  1. Липецк. Страницы истории. Виктор Колтаков. Редактор Скрицкая В.Н. НПО ОРИУС, Липецкое издательство, 1991.
  2. Липецкая энциклопедия. Том третий. П – Я. ГУП «ИГ «Инфол», 2001 – 560 с.
  3. Петровские места в Липецке.. Исторический буклет. Сост. И.Жирова. – Липецк, 2003.
  4. Хрестоматия по истории Липецкого края. История Липецкого края с древнейших времён до наших дней. – Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004. -376 с.
  5. Подборка интересных событий и фактов из истории театра и знаменитостей. Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Ж-лов «Разгадай», 1999-2017гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4.
  6. http://life-dolg.mya5.ru/ (цитаты и высказывания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победители школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Победители школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку...

«Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей и призёров МЭ всероссийской олимпиады школьников)»

Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертн...

грамота победителя муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по искусству (МХК) 2 место – Колесник Даниил Юрьевич

Департамент образования администрации города Нижневартовска поощрительная грамота победителя муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по искусству (МХК)  2 место – Колесник Д...

Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году (Показатель 2.1.1.)

Ученица Бортниковой Т.А. стала победителем муниципального этапа ВОШ по математике среди учащихся 7 класса....

Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 год Тывун Мария, ученица 8 кл.,3 место

Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии Тывун Мария,ученица 8 кл. 2019-2020 г.,заняла 3 место,80.7 баллов....

Грамота победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Грамота победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...

Грамота победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022

Грамота победителя этапа всероссийской олимпиады школьников...