«Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей и призёров МЭ всероссийской олимпиады школьников)»
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кудашева Людмила Ивановна
Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертные номера подбираются индивидуально в каждом ОУ. Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся. Сюжетная линия выстроена в соответствии с диалогом Шерлок Холмс – доктор Ватсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon word.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего бала олимпийцев

(чествование победителей и призёров муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников)

Авторская разработка внеклассного мероприятия

для старшеклассников, членов научного общества обучающихся

и педагогов гимназии

Возрастная категория обучающихся: 9-11 классы

Автор: Кудашева Людмила Ивановна,

педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И.

Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся.

Задачи:

  • Создание условий для торжественного чествования победителей и призёров предметных олимпиад.
  • Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.
  • Развитие эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.

Техническое оборудование:

  1. Мультимедиа
  2. Акустическая система и музыкальное сопровождение. :
  3. На сцене: журн.столик, на нём: трубка, лупа,  книжечки, газета, скрипка.
  4. Медали для награждения ПОБЕДИТЕЛЕЙ и подарки от спонсоров для детей и педагогов.

ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕЛОДИЯ «ВЫХОД»,

на финальных аккордах зажигаются огоньки на Ёлке (выход ВЕДУЩИХ)

ВЕДУЩИАЯ1:         Добрый день! Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев «Победитель-2011»!  (аплодисменты).

А распорядителями Бала сегодня выступают – координатор научного общества учащихся, заместитель директора по информатизации …

ВЕДУЩИАЯ2:         и координатор секции «Академия творчества», педагог дополнительного образования …!

ВЕДУЩИАЯ1:         Вот зал уж полон, дамы блещут, и наша Ёлочка горит.

Администрация нетерпеливо плещет.

И вновь экран к себе манит!  (спускаются в зал, к трибуне)

справка об участии в муниципальном этапе олимпиады. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 (на фоне мелодии СЛАЙДЫ 2-11 идут фото с олимпиады)

ВЕДУЩИАЯ2:         Сегодня разыграем детектив на англицкий манер.

За театрализацию возьмёмся смело!

Не будем задавать вопросы, как Гамлет, например…

И через час успешно мы закончим дело.

(стоят рядом, у трибуны)

ВЕДУЩИАЯ1:         «Безумие страстей», - воскликнет юный зритель…

А ведь когда-то комедиантов, как еретиков, сжигали на кострах…

Но мы, друзья, не в Средневековье, а в XXI веке!

И дело наше никогда не обратится в прах!

ВЕДУЩИАЯ2:        И пусть гимназии уж семьдесят минуло лет,

В искусство верить мы не перестали.

Нас на научном поприще так много ждёт побед!

А сыщик Холмс и доктор Ватсон кумирами для всех нас стали!

(Громко звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)

(у входа во 2-ю дверь диалог, Холмс и Ватсон спорят, кого пропустить первым)

(мелодия затихает)

ХОЛМС:         Вы гость, Ватсон, проходите первым.

ВАТСОН:                 Только после вас, Холмс. Вы старше.

ХОЛМС:         Ни за что! Гость должен первым зайти, Ватсон. Это моё уважение к вам.

ВАТСОН:                 Ни за какие деньги, Холмс!

ХОЛМС:         Не спорьте, Ватсон, я же намного старше вас.

ВАТСОН:                 Поэтому-то и пройдите первым.

ХОЛМС:         Намекаете на возраст?! Это невежливо, Ватсон!

ВАТСОН:                 Хорошо. (первым заходит в зал и направляется к журнальному столику)

ХОЛМС (с усмешкой вслед): Могли бы и пропустить вперёд меня, как хозяина…

(Ватсон оторопело смотрит на Холмса)

(мелодия звучит, пока они доходят до сцены)

(Холмс первым присаживается за журнальный столик, берёт в руки книжечку).

ВАТСОН:         Холмс, у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая.

Сначала хорошая: Бал олимпийцев в гимназии №19 проходит уже седьмой раз. Эта традиция началась в далёком 2005 году.

ХОЛМС:         А очень хорошая?

ВАТСОН:         Хорошая, Холмс, Очень хорошая!!! Сегодня этот бал доверено вести нам с вами!

ХОЛМС:         Прекрасно, Ватсон! По этому поводу надо сыграть. Вот моя скрипка… А где же         смычок?

ВАТСОН:         (удивляется) Холмс, вы что, собираетесь мучить свою скрипку здесь, при всех?!

(спешно берёт в руки книжечку, зачитывает) Вспомните, что по этому поводу написал ваш литературный отец Конан Дойл: «Когда Холмс играл на скрипке, то извлекал из неё звуки, средние между мычанием бешеной коровы и прищемившей хвост кошки…» 

ХОЛМС:         Благодарю, Ватсон, вы очень внимательно читаете рассказы Конан Дойля.

ВАТСОН:         Позволю вам напомнить, мой друг, что у каждой скрипки тоже есть своя душа.

(зачитывает) «На сленге скрипачей «душой» этого инструмента называется деревянный цилиндрик, помогающий поддерживать натяжение струн». А когда играете Вы, сэр…

(опускает книжечку)

ХОЛМС:         Дорогой Ватсон, вы меня убедили. Давайте воспользуемся моим дедуктивным методом и найдём того, кто нам сыграет и сделает это очень профессионально!

         

ВАТСОН:         У этого инструмента есть струны, значит, это струнный музыкальный инструмент.

ХОЛМС:         Совершенно верно, Ватсон.

ВАТСОН:         У него есть струны. Значит, должен быть смычок…

ХОЛМС:         Вы на правильном пути, Ватсон!

ВАТСОН:         У каждой скрипки есть свой смычок и свой хозяин. Следовательно, у кого в руках смычок – тот и является хозяином скрипки!

ХОЛМС:         Да вы молодчина, Ватсон! Идёмте быстрее на поиски! (звучит Либер-ТАНГО)!!!

(один идёт налево в зал, другой – направо; находят среди зрителей хозяина скрипки)

ВАТСОН: Позвольте представить: … Елизавета, ученица 11б класса! Победитель городского конкурса лидеров ученического самоуправления. Аплодисменты!

                        (выводит на сцену скрипача, оба садятся за столик).

(исполнение музыкального номера в исполнении _____)

(по окончанию номера Холмс провожает Лизу в зал)

ВАТСОН (глядя им вслед, произносит):         Ни для кого не секрет, что Артур Конан Дойл по профессии был врачом. А многие думают, что он только детективы писал…

(тихо звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)

(Холмс возвращается, и Холмс берёт со стола книжечку).

ХОЛМС:         Прославленный автор «Трёх мушкетёров» француз Александр Дюма написал прекрасную кулинарную книгу. По свидетельству биографов, она является последней книгой, написанной этим французским писателем.

ВАТСОН:        Сэр, вы почерпнули эту информацию благодаря году Франции в России?

ХОЛМС: Нет, дорогой Ватсон, из истории и записок о путешествии Александра Дюма по России.

ВАТСОН:        Холмс, раз мы заговорили о писателях, значит, пришла пора назвать победителей и призёров олимпиады гуманитарного цикла: по русскому языку, мировой художественной культуре и истории!

ВЕДУЩИАЯ1:        На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

призёры муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку:

_______ Руслан и ______ Виктория; по мировой художественной культуре - _______ Евгения, по истории - _______ Ирина!

(приготовить для награждения медали )

ВЕДУЩИАЯ2:        А награждать олимпийцев будут их наставники: учителя русского языка _______; учитель истории _____ и учитель мировой художественной культуры _____! Аплодисменты!

(звучит ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров).

ВЕДУЩИАЯ2:          Уважаемые педагоги и ребята, вы можете занять свои места в зале. А музыкальный подарок для вас подготовила Валерия _____, призёр Всероссийского конкурса-фестиваля детского творчества «Тульский сувенир», город Москва!

                                                (исполнение номера)

(звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Холмс зачитывает)

ХОЛМС:         Дорогой Ватсон, когда Александру Македонскому было 12 лет, его отец подарил ему великолепного коня. Однако животное оказалось с диким нравом, и объездить жеребца никому не удавалось. Александр догадался, в чём дело: конь боялся собственной тени! Будущий полководец повернул Буцефала мордой к солнцу, и конь спокойно позволил юноше сесть верхом.

ВАТСОН:        А знаменитый русский химик Бутлеров смолоду…

ХОЛМС:         Ватсон, мы можем говорить с вами до бесконечности. Всему есть предел. Давайте решать следующую задачу, кого награждать.

(Ватсон берёт со стола ЛУПУ и конверт №2 - «Математика, физика и химия», читает).

ВАТСОН:         Холмс, здесь какие-то знаки…: «эМ-По-1, Пр-1; эФ-По-1, Ха-Пр-1»

Что бы это значило?

(протягивает конверт Холмсу, который разглядывает написанное)

ХОЛМС:         Всё очень просто, дорогой Ватсон. эМ – это математика, эФ – физика, Ха – химия. По – победитель. Пр – призёр. А цифры – это количество победителей и призёров по каждому из названных предметов.

(приготовить медали для награждения)

ВЕДУЩИАЯ1:         На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

______ Никита, победитель, и _____ Алиса, призёр, – олимпиады по математике!  

______ Антон, – победитель олимпиады по физике, второй год подряд  покоряющий эту высоту! ______ Алиса, призёр олимпиады по химии!

ВЕДУЩИАЯ2:         Мы ждём на сцене учителей-наставников, подготовивших этих достойных олимпийцев: (ФИО педагогов-наставников)! Аплодисменты нашим педагогам!

(ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров)

ВЕДУЩИАЯ1:         Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!

Музыкальный подарок прозвучит в исполнении _____ Натальи, победителя заочной дистанционной олимпиады по математике «Построй своё будущее», организованной Национальным исследовательским ядерным центром, г. Москва и выпускницы социально-гуманитарного класса ______ Марии!  (поёт ______: вальс  «АНАСТАСИЯ»)

(звучит мелодия «Джентльменов»)

ХОЛМС:         (берут со стола книжечку: «Биология», открывает).

Между прочим, Ватсон, во время съёмок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» съёмочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля.

ВАТСОН:         Вы имеете в виду рассказ «Пёстрая лента»?

ХОЛМС:         Совершенно верно, мой друг! Змея, которая должна была ползти по свисающему шнуру, не могла этого делать, поскольку змеи в принципе не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому в фильме удалось только снять змею, когда она высовывалась из отверстия в потолке.

ВАТСОН:         Холмс, я догадался! Сейчас мы будем награждать победителей и призёров олимпиады по биологии. (открывает конверт). Ого! Их даже четверо!

(пока будут выходить дети, Холмс и Ватсон уходят со сцены)

ВЕДУЩИАЯ1:  На сцену приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

победитель олимпиады по биологии ______, а также призёры: ______, _______, _______!

(ребята поднимаются на сцену)

ВЕДУЩИАЯ2:        А подготовила эту великолепную «четвёрку» их наставник – учитель биологии (ФИО педагога! Аплодисменты!

(выход и мелодия УЧИТЕЛЕЙ на награждение ПРИЗЁРОВ)

ВЕДУЩИАЯ2:         Благодарим. Вы можете вернуться в зал.

(Кудашева уходит вместе с учителями к аппаратуре)

ВЕДУЩИАЯ1:        С сентября 2010 года стартовала общегородская акция «Мой город – моя гордость», в которой принимают участие дети и взрослые, педагоги и родители.

И сейчас свой творческий проект вам представит _______!

Практическая значимость проекта заключается в том, что это панно станет хорошим наглядным пособием на уроках естествознания. А по окончанию регионального этапа олимпиады украсит учебный кабинет биологии. Это достойный подарок педагогам кафедры естественнонаучного цикла!

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - так назвала свой проект Светлана!

(защита творческого проекта по технологии в исполнении ______ С.)

(звучит мелодия «Джентльменов»)

ХОЛМС:         (берёт газету и зачитывает вслух «Право» со стола и читает вслух): 

Дорогой Ватсон, однажды знаменитый русский адвокат Плевако защищал старушку, которая украла в лавке жестяной чайник стоимостью всего 50 копеек!

В обвинительной речи прокурор заявил, что частная собственность священна;

и если позволить людям покушаться на нее – страна погибнет. Поэтому всякое, даже мелкое воровство, должно быть наказуемо: иначе всю Россию растащат!

И знаете, что на это ответил Фёдор Никифорович Плевако?

ВАТСОН:         Очень любопытно узнать, Ватсон!

ХОЛМС:         Адвокат заявил: «Многое вынесла Россия: монголо-татарское нашествие, войны и смуты – и выстояла! Но сейчас ... случилось непоправимое: старушка стащила копеечную посудину! Этого Россия, конечно, не выдержит».

И представьте: старушка была оправдана! 

ВАТСОН:         Холмс, основываясь на вашем дедуктивном методе, я догадался: пришла пора наградить победителей и призёров олимпиады по праву!

ХОЛМС:         Абсолютно верно, мой дорогой Ватсон!

(Кудашева открывает конверт и зачитывает)

ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются:

                ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

трёхкратный победитель олимпиады по праву и по избирательному праву ________, а также победители ________ и _________!

А женское представительство призёров на сцене украсят _________ и _________!

_____ Лиза, будучи девятиклассницей, стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву и обладателем премии Президента по поддержке талантливой молодёжи. Аплодисменты!

ВЕДУЩИАЯ2:         Мы приглашаем для награждения их наставников, победителей конкурса лучших учителей России ________, __________ и ________!

(мелодия на УЧИТЕЛЕЙ НА НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ , выход и награждение)

ВЕДУЩИАЯ2:         Ответное слово в музыкальной форме прозвучит в исполнении ______ Ольги, победителя олимпиады по праву! Романс «О бедном гусаре замолвите слово…»

(музыкальный номер в исполнении Ольги)

(звучит мелодия «Джентльменов»)

ВАТСОН:        (берёт со стола конверт №5 «Обществознание»).

Да, кстати, Холмс, в 1929 году Народный комиссариат просвещения СССР наложил запрет на книги Конан Дойла «за воспевание оккультизма».  

ХОЛМС:         А вы знаете, Ватсон, что Пушкин увлекался собиранием газет?..

ВАТСОН:         Холмс, а Ваш литературный отец, писатель Конан Дойл, коллекционировал рекламные буклеты транспортных контор, пароходных компаний и страховых агентств!

ХОЛМС:         А знаменитый Жюль Верн собирал карты и путеводители. А писатель Михаил Булгаков коллекционировал билеты со спектаклей, на которых бывал.

ВАТСОН:         Сколько много имён! Но всё-таки это намного меньше, чем количество призёров олимпиады по обществознанию! Их се-ме-ро!

( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

ВЕДУЩИАЯ1:         На сцену для награждения приглашаются призёры олимпиады по обществознанию:

- _______ и ________, 11 класс!

- ________, _________, _________, ___________, 10 класс!

- __________________, 9 класс!

ВЕДУЩИАЯ2:         Почётное право наградить своих воспитанников предоставляется ____________, __________________ и ________________________!

(звучит мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ для награждения учеников)

ВЕДУЩИАЯ1:         Уважаемые коллеги, позвольте обратиться к статистике:

За три последних года эти педагоги-наставники подготовили в сумме 23 победителя и призёра олимпиады школьников по праву, истории и обществознанию!

И 15 раз успеха добивались ученики Нины Антоновны ________: 15 из 23!

Аплодисменты учителю, нашему коллеге и наставнику этих замечательных детей!

(выход и награждение)

ВЕДУЩИАЯ2:         Своё музыкальное приветствие вам дарит _______ Екатерина, победитель Международного конкурса «Морской бриз». «Струны» - так называется её песня!

(Песня «На струнах души» в исполнении _____ Е., 9а класс)

(звучит мелодия «Джентльменов»)

ВАТСОН:         (держит в руках конверт №6 и сообщает): Дорогой Холмс, а знаете ли Вы, что знаменитый химик Бутлеров смолоду отличался крепким здоровьем и физической силой. В Казанском университете даже хранилась печная кочерга, согнутая им в виде буквы «Б»!

ХОЛМС:         Ватсон, Вы очень начитаны!

ВАТСОН:         А французский писатель Жорж Сименон собирал телефонные книги и выбирал оттуда фамилии для своих героев…

ХОЛМС:         А вот нам с вами, Ватсон, не надо выдумывать фамилии. Их надо просто огласить! Добавьте к этому хорошие знания, трудолюбие и умение делать красивые вещи своими руками!

ВЕДУЩИАЯ1: На сцену для награждения приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ)

        двукратные победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по физической культуре ________________ и ________________! Мы ждём на сцене призёра олимпиады ______________ Ирину и призёра олимпиады по технологии __________ Светлану!

                Встречаем их аплодисментами!

ВЕДУЩИАЯ2:         А награждение проведут их наставники: учителя физической культуры ________ и _______ Светлана Александровна! А также почётное право поздравить свою ученицу предоставляется педагогу дополнительного образования _________ Людмиле Ивановне!

( Мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ и награждение УЧЕНИКОВ)

ВЕДУЩИАЯ2:         Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!

        А музыкальный подарок для вас исполнят многократные призёры по спортивным бальным танцам ________ Александра и __________ Иван! (исполнение танца «Джайв»)

ВЕДУЩИАЯ2:        Слово для поздравления предоставляется Руководителю научного общества учащихся, педагогов и родителей, победителю конкурса Лучших учителей России, обладателю почётного звания «Липчанка года», директору гимназии №19 ____________________ Римме Евгеньевне!

(мелодия на ВЫХОД ДИРЕКТОРА)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА и представление гостей и спонсоров.

(ответное слово гостей)

ВЕДУЩИАЯ1:         Римма Евгеньевна, не будем мы вопросов задавать: быть или не быть,

«Кто виноват?», «Что делать?»

А просто будем всех сегодня награждать

Призы готовы?.. Включайте музыку!

Итак, друзья, вперёд! За дело!

(Мелодия на награждение)

(звучит финальная мелодия. Двое Ведущих, Холмс и Ватсон выходят на сцену)

ВЕДУЩИАЯ2:         Сегодня очень нам хотелось, чтобы уютный этот зал

Артистам, награждённым и гостям от всей души рукоплескал,

Чтоб добрый зритель восклицал, как можно чаще: «Браво!»

А дедуктивный метод Холмса доказал,

Что новогодний бал удался нам на славу!

ВЕДУЩИАЯ1:         И в заключение позвольте представить вам сейчас, друзья,

                        Артистов наших бесподобных, кто нам играл, а волновалась Я.

(артисты выходят по одному на сцену)

Вот знаменитый сыщик Холмс (кивок)

И также друг и доктор Ватсон (кивок),

И очень жаль, что к нам на бал они приехали без миссис Хадсон.

Они прекрасно эти сцены разыграли,

Хотя ведь в Лондоне на Бейкер-стрит и не бывали…

ВЕДУЩИАЯ2:         И мы закончим вечер наш достойными словами.

        И Пушкин пусть не обижается на нас…

ВАТСОН:         Друзья, прекрасен наш союз, и мы судьбу благодарим за это!

                Хотя учиться нам в гимназии осталось лишь всего до лета…

ХОЛМС:         Товарищ, верь! Взойдёт она, звезда над школой 19-ть!

И рады мы, как никогда, что в этом здании прекрасном

Звучат и наши имена, всех заставляя волноваться!

(аплодисменты и финальные аккорды!)

____________________________________________

Источники информации:

1. Подборка интересных событий и фактов о творчестве А.Конан-Дойла и его литературных героев. Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Ж-лов «Разгадай», 1999-2012гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4.

В сценарии размещена авторская фотография, сделанная во время проведения Бала олимпийцев в декабре 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победители и призёры второго этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014

Списки победителей и призёров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014...

О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)

Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...

«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников» /сценарий/)

Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертн...

Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 22 мая 2017 года

18 обучающимся были вручены грамоты министерства общего и профессионального образования, а учителям, подготовившим победителей и призеров – благодарственные письма управления образования....

Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Сальске...