Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». "Литературный "бал в стиле XIX века". 2013 год.
учебно-методический материал на тему
- в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории. Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:
II место - коллектив педагогов (Богатова Светлана Яковлевна, Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна, учителя русского языка и литературы) ГБОУ СОШ пос.Береговой м.р.Шигонский,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_bala.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация:
Методика организации и проведения мероприятий в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма учащихся.
Название работы:
Методика проведения мероприятия, посвященного 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года, - «Литературный бал в стиле XIX века».
Авторы:
ГБОУ СОШ пос. Береговой муниципального района Шигонский Самарской области учителя русского языка и литературы Богатова Светлана Яковлевна, Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна.
Адрес:
446700, Самарская область, Шигонский район, п. Береговой, ул. Школьная, 1
Телефон: 8(846-48)27-1-96 (рабочий)
Пояснительная записка
В номинации “Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории” мы представляем работу “Методика проведения мероприятия, посвященного 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года, - «Литературный бал в стиле XIX века».
У каждого народа есть свои нравственные герои, верой и правдой служившие своему Отечеству. Поэтому представляется важным в патриотическом воспитании современных школьников и молодежи раскрытие такой темы, как "Отечества достойные сыны". Нам во многом не стыдно за жизнь и деяния наших предков, есть чему у них учиться, что перенимать.
2012 год в России — год истории. Исполнилось 200 лет со дня событий Отечественной войны 1812 года. Отечественная война 1812 года является славной боевой страницей истории нашей Родины, основные события которой вспоминаются на уроках истории и литературы, а также при проведении тематических классных часов. Но только нетрадиционный подход в организации работы по данному направлению, на наш взгляд, поможет учащимся понять, эмоционально пережить героические моменты прошлого, проникнуться атмосферой ушедшей эпохи. Мы выбрали форму проведения мероприятия — литературный бал. Цель праздника — сохранение исторического и культурного наследия своей страны, сохранение и возрождение народных и исторических традиций, знакомство с культурой XIX века. Мероприятие решает следующие задачи:
- Образовательные — расширение исторической эрудиции учащихся и знаний о таких видах искусства, как литература, музыка, живопись и танец.
- Воспитательные — воспитание уважения к историческому прошлому страны; возрождение духовных ценностей и традиций своего народа; развитие чувства гордости за русский народ; воспитание культуры общения, этических норм.
- Развивающие — развитие умения оперировать знаниями, применять их в нестандартной ситуации; развитие логического мышления, устной речи учащихся.
Данное внеклассное мероприятие явилось итогом работы учителей гуманитарного цикла в рамках программы патриотического воспитания. Это было общешкольное мероприятие с привлечением учащихся 5-11 классов, родителей и педагогов школы.
Формы и методы реализации: совместная деятельность педагогов и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия (работа с литературой, ресурсами Интернета, разработка сценария, репетиции), самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений, проведение мероприятия.
Мероприятие проведено в форме костюмированного бала с использованием медиаресурсов (компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр), инсценировок, выразительного чтения наизусть прозаических и поэтических текстов, исполнением танцев, просмотра видеофрагментов.
В ходе мероприятия и при его подготовке учащиеся использовали литературные источники, ресурсы сети Интернет, чтобы получить необходимую информацию об историческом наследии России, отрабатывали навыки монологической речи и выразительного чтения, приобрели опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы. Костюмированный бал позволил ребятам почувствовать себя причастными к высокой культуре, окунуться в мир музыки и поэзии прошлого.
Содержательная часть.
В истории нашего государства было немало славных и трагических событий. Российскому народу пришлось выдержать тяжелейшие испытания, выпавшие на его долю. Участниками этих испытаний были миллионы наших соотечественников. Память представителей старших поколений россиян, в отличие от памяти детей, хранит имена настоящих патриотов своей страны. Считаем важным в своей педагогической деятельности обращаться к историческому прошлому нашей родины.
Одной из нетрадиционных форм воспитания патриотизма в школе является проведение литературного бала. Тема «бала» в русской литературе существует как элемент дворянского быта, дворянской культуры. От юношей требуется быть элегантными и галантными, от девушек – обворожительными и женственными. Бал — это праздник. Понятие «праздник» ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Идея праздника – это сумма исторических событий, фактов, имен, интерпретируемых историей. А также нравы, обычаи, традиции, помогающие ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим миром. Бал — это мероприятие, которое потребовало знаний не только истории и литературы, но и музыки, живописи, танца. Для успешного проведения данного мероприятия необходима огромная предварительная работа: оформление зала в соответствии с тематикой, создание торжественной обстановки, подбор нужного исторического, литературного и музыкального материала, проведение репетиций.
При организации мероприятия было выделено несколько основных этапов.
1 этап. Формирование организационного комитета.
Данный этап охватывает время до мероприятия, т. е. процесс его подготовки и широкого информирования. Участниками явились учителя гуманитарного цикла. Ими были созданы инициативные группы по подготовке и сбору материалов, распределены обязанности инициаторов, организаторов, участников и пассивных зрителей.
2 этап. Подготовка к написанию сценария.
Участники – учителя и учащиеся 10-11 классов. Каждая инициативная группа получила определенное задание: историки – подобрать материал об эпохе 19 века, включая Отечественную войну 1812 года, об исторических деятелях того времени, бале как неотъмлемом элементе дворянской культуры 19 века. Литераторы изучали лучшие образцы русской классической литературы. Музыканты занимались подбором музыкального сопровождения, изучая лучшие музыкальные произведения искусства. Художники-декораторы занимались оформлением зала. Костюмеры собирали материал о бальных нарядах и шили костюмы. Артисты готовили выразительное чтение наизусть прозаических и поэтических строк. Танцоры искали материал о многообразии танцев, исполняемых на балах.
3 этап. Написание сценария.
Группа сценаристов, структурировав собранный материал, написала сценарий.
4 этап. Проведение репетиций.
5 этап. Проведение мероприятия.
Данный этап отражает непосредственное проведение мероприятия, т. е. воплощение в жизнь сценария, где все инициативные группы приняли активное участие в театрализованном действии.
В ходе проведения мероприятия мы выделили 3 основных блока.
1 блок – исторический.
Прелюдией Бала явился рассказ о возникновении традиции проведения Бала.
2 блок – музыкальный.
Умело подобранная музыка в значительной степени определила успех данного мероприятия. О том, какие танцы были модны в тот или иной исторический период и почему символом Бала считается Вальс, гости узнали из этого блока.
3 блок – литературный.
Самый ёмкий по объёму и глубине информации. Здесь ведущие говорили об истории создания и судьбе произведений, изучаемых в рамках школьной программы, а учащиеся инсценировали отрывки из него.
Украшением Бала стали танцы в исполнении учащихся: менуэт, вальс, полонез.
Знанием русской классической литературы гости блеснули в литературном салоне, где им было предложено несколько заданий на узнавание литературного произведения, его автора и действующих лиц.
6 этап. Итоги проведения мероприятия. Рефлексия.
Удовлетворение, возникающее от чувства своей сопричастности с происходящим, гордости за дело, в которое вложена частица собственного труда, единения с активными участниками мероприятия, вызывает чувство гордости за свою страну, за свою малую родину: родное село и школу.
Анализ мнения учащихся и родителей о значимости проведенного мероприятия показывает, что данная нетрадиционная форма вызвала огромный интерес, стремление быть привлеченным к следующему мероприятию уже в роли активного участника, а не зрителя.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Береговой муниципального района Шигонский Самарской области
Методическая разработка школьного праздника,
посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года
«Литературный бал в стиле XIX века».
Мероприятие подготовили и провели учителя русского языка и литературы
Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна, Богатова Светлана Яковлевна,
- 2012 г.
Цель праздника — сохранение исторического и культурного наследия своей страны, сохранение и возрождение народных и исторических традиций, знакомство с культурой XIX века. Мероприятие решает следующие задачи:
- деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.
- содержательная: развитие речевых способностей учащихся, воспитание культуры общения, этических норм. расширение исторической эрудиции учащихся и знаний о таких видах искусства, как литература, музыка, живопись и танец.
Зал украшен в стиле бального зала 19 века. Ученики в бальных нарядах.
Сцена 1.
Звучит музыкальное сопровождение вальса. Показ слайдов об истории вальса.
Ведущий 1. Милостивые государи и государыни!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху 19 века.
Ведущий 3. Одна из примет 19 века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры. Слово «бал» пришло в русский язык из немецкого; в переводе означает мяч. В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж. Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обязывалась устроить для всей молодежи деревни угощение и танцы, наняв за свой счет музыкантов.
Ведущий 1. Сколько было в селе молодоженов, столько давалось и мячей, или балов, то есть вечеринок с танцами. В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. В 1718 г. указом Петра I были учреждены ассамблеи, ставшие первыми русскими балами.
Ведущий 2.
Век сегодняшний очень уж сложен.
Но сегодня грустить не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам это просто снится?
Ведущий 3.
Распахнём же настежь двери!
И достигнет предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим!
Начинается бал! Прочь сомненья!!!
Сцена 2. Представление гостей. Встреча их хозяевами бала.
Хозяйка бала (мужу): Mon cher, я очень волнуюсь… Ведь сегодня будет столько именитых гостей. Сама княгиня Друбецкая обещала быть. Ты ведь знаешь, она похоронила мужа и теперь — богатая вдова. Она будет украшением нашего салона. Я так надеюсь на виконта Мортемара — он, говорят, удивительный рассказчик.
Хозяин бала: Дорогая, у нас непременно пройдёт отличный вечер. А вот, кажется, первые гости. (Обращаясь к первому гостю). Мое почтение, граф!
Граф: Здравствуйте, я всегда так люблю бывать в вашем доме! Графиня, Вы, как всегда, обворожительны! (к хозяину бала) Надеюсь, мы сегодня будем играть в карты?
Хозяин бала: Да, в преферанс, как всегда.
Граф: Значит, у меня будет возможность отыграться!
Хозяин бала: Прошу к гостям.
Хозяйка бала (Следующей гостье) Графиня! Я слышала, что Вы недавно из Парижа? Надеюсь, вы всё нам расскажете?
Княгиня Друбецкая: Да, chere Марго.
Распорядитель бала: виконт Мортемар.
Виконт Мортемар: Графиня, целую ручки! Вы как всегда прекрасны! Вашу красоту можно сравнить лишь с красотой розы!
Хозяйка бала: Ах, mon cher, Вы умеете говорить комплименты!
Виконт Мортемар:: Avant tous dites-moi, commet voux allez, chere amie? (Прежде всего скажите, как ваше здоровье, милый друг?)
Хозяйка бала: Как моё здоровье? Спасибо, слава Богу. Надеюсь, вы у нас до конца?
Виконт Мортемар: Нынче середа. У английского посланника праздник. Мне надо показаться там.
Хозяйка бала: Ах, как жаль.
Распорядитель бала: Княгиня Болконская с дочерью.
Хозяин бала: Княгиня! Добрый вечер!(целует руку)
Княгиня Болконская: Это моя дочь Ольга!
Хозяин бала: Рад, очень рад! Извините, я должен вас оставить (уходит, кланяясь)
Княгиня: Пора, Ольга, подумать тебе о замужестве.
Дочь княгини(Ольга): Маменька, я слишком молода!
Княгиня: Посмотри, сколько здесь кавалеров! А вот виконт Мортемар, самая известная фамилия в Париже. Я слышала, что он недавно вернулся из Парижа. Его отец оставил ему огромное состояние.
Дочь княгини(Ольга): Маменька, какой он душка!
Княгиня: Смотри, он идёт к нам!
Подходят хозяйка бала и виконт Мортемар
Хозяйка бала: Княгиня! Разрешите вам представить виконта Мортемара.
Княгиня: Я очень рада! (обращаясь к хозяйке бала) Марго! Я давно Вас не видела! (глядя на дочь и виконта) Оставим их! (уходят)
Виконт Мортемар: Как ваше имя, о прекраснейшая?
Дочь княгини: Ольга!
Виконт Мортемар: Я вижу, Ваша мать строга с вами? Разрешите мне Вас ангажировать на вальс?
Дочь княгини: Да, конечно! Я первый раз на балу. Надеюсь, Вы мне обо всём расскажете? (уходят)
Распорядитель бала: Граф и графиня Потанины с дочерьми! (входят супруги Потанины, дочери Элен, Анет)
Хозяин бала: Как дела в сенате?
Граф Потанин: Как всегда — дебаты.
Хозяин бала: Графиня, рад Вас видеть. Представьте своих дочерей.
Графиня Потанина: Это наша старшая дочь, Элен. Это младшая дочь, Анет. Хозяин бала: Располагайтесь, надеюсь, Вам у нас понравится! Прошу к гостям. (уходит)
Элен: Maman, посмотрите, в каких туалетах блистают дамы, а мы так давно ничего нового не покупали!
Потанина: Вы у меня самые обворожительные!
Анет: А как наши причёски?
Потанина: Вот только здесь подправить. Я думаю, вы хорошо воспитаны. Не забывайте о своих манерах!
Сцена 3. «Сплетницы».
-Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!
- Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!
- Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.
- А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат
- О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.
- А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!
- Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.
Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!
Сцена 4.
Распорядитель бала: Господа, прошу Вас пройти в залу - начинается бал. «Оркестр», музыку!
На фоне вальса показ слайдов.
Глухая полночь. Строем длинным, осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской пред домом пышным и старинным.
Пылает тысячью огней обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей; гул танца с гулом разговоров.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих.
Драгими камняим у них горят узоры головные.
По их плечам полунагим з латые локоны летают.
Одежды лёгкие,как дым, и х лёгкий стан обозначают.
С улыбкоймёртвой на устах, о быкновеннлй рамой бала.
Старушки светские сидят и на блестящий вихорь зала с тупым вниманием глядят
Вот в залу высыпали все, и бал блестит во всей красе!
Звучит вальс Грибоедова.
1 чтец.
Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.
2 чтец.
И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.
3 чтец.
О, как ничем неукротимо
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!
4 чтец.
Чего хочу? Иль может статься,
Бывалой жизнию дыша,
В чужой восторг переселяться
Заране учится душа?
5 чтец.
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
Сцена 5.
Вальс в исполнении старшеклассников, бкоторый внезапно прерывается.
Сцена 6.
Хозяин бала. Господа! Прошу простить за прерванный вальс. Получено известие о нападении армии Наполеона на Россию. Звучит тревожная музыка: война 1812г.
Показ слайдов о военных сражениях, на этом фоне звучат слова учащихся.
Ведущий 1: Наполеон смог сосредоточить против России около 450 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. В походе принимали участие также итальянцы, поляки, немцы, голландцы, даже мобилизованные силой испанцы. Австрия и Пруссия выделила корпуса (30 и 20 тысяч, соответственно) против России по союзным соглашениям с Наполеоном.
Ведущий 2: Россия имела большую армию, но не могла быстро мобилизовать войска из-за плохих дорог и обширной территории. Удар армии Наполеона приняли на себя войска, размещённые на западной границе: 1-я армия Барклая и 2-я армия Багратиона, всего 153 тысячи солдат и 758 орудий.
Ведущий 1: В 6 часов утра 24 июня 1812 года авангард французских войск вошёл в российский Ковно (совр. Каунас в Литве), форсировав Неман. Переправа 220 тыс. солдат французской армии заняла 4 дня.
Ведущий 2: Царь Александр I узнал о начале вторжения поздно вечером 24 июня в Вильно (совр. Вильнюс в Литве). А уже 28 июня в Вильно вошли французы. Только 16 июля Наполеон, устроив государственные дела в оккупированной Литве, покинул город вслед за своими войсками.
Ведущий 1: 7 сентября (26 августа по ст. стилю) у села Бородино (в 124 км западнее Москвы) произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. между русской и французской армиями.
Сцена 7.
Инсценирование учащимися 5 класса стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Показ слайдов о Бородинском сражении, на этом фоне звучат слова учащихся о Бородинском сражении.
Ведущий 2: После почти двухдневной битвы, представлявшей собой штурм французскими войсками укрепленной линии русских, французы ценой 30—34 тысяч своих солдат оттеснили левый фланг русских с позиции. Русская армия понесла тяжёлые потери, и Кутузов приказал 8 сентября отступить на Можайск с твёрдым намерением сохранить армию.
14 сентября русская армия прошла через Москву и вышла на Рязанскую дорогу (юго-восток от Москвы). Ближе к вечеру в опустевшую Москву вступил Наполеон.
Ведущий 1: 14 сентября Наполеон занял Москву без боя, а уже ночью того же дня город был охвачен пожаром, который к ночи 15 сентября усилился настолько, что Наполеон был вынужден покинуть Кремль. Пожар бушевал до 18 сентября и уничтожил большую часть Москвы.
В Москве Наполеон оказался в западне: зимовать в разорённой пожаром столице не представлялось возможным.
Ведущий 2: 5 октября Наполеон отправил генерала Лористона к Кутузову для пропуска к Александру I с наказом: «Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы то ни стало, спасите только честь». Кутузов после короткой беседы отправил Лористона назад в Москву. Наполеон стал готовиться к отступлению пока не из России, но на зимние квартиры где-то между Днепром и Двиной.
Итоги Отечественной войны 1812 года.
Ведущий 1: Наполеон, признанный гений военного искусства, вторгся в Россию с силами, троекратно превосходящими западные русские армии под начальством генералов, не отмеченных блестящими победами, а уже через полгода кампании его армия, сильнейшая в истории, была полностью уничтожена.
Сцена 8.
Хозяин бала. Господа!Русская армия одержала победу. (Звучат выкрики гусаров: «Ура!», остальные сопровождают речь апплодисментами.) По этому поводу приглашаю всех на вальс.
ВАЛЬС.
Сцена 9.
Слова ведущих о связи времён. Исполнение романса девочками 9 класса.
Сцена 10. Заключительные строки. Исполнение вальса всеми желающими на мероприятии.Я призываю вас быть достойными своих предков, любить свою родину, так как преданно любили её они. И тогда никто и ничто нас не сломит. Если вы, после всего, что мы услышали на этом уроке, смогли оценить масштабность данного события и понять , почему интерес к теме Отечественной войны 1812 года с годами всё более усиливается, можно надеяться, что именно ваше поколение внесёт ещё больший вклад в изучение исторического прошлого нашей Родины.
Список используемой литературы.
- 1.Н.М. Тимофеева. Давайте устроим бал. - Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ “Читаем, учимся, играем”. Издательство “Либерея – библиопринт”. №8, 2005.
- 2.Головко С.И. Книги имеют свою судьбу.– Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ “Читаем, учимся, играем”.-2003.-№2.
- 3.Муравьёва Л.Н., Рудишина Т.В. Делу – время, потехе – час! – Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ “Читаем, учимся, играем”.-2001.-№7.
- 4.Сухова З.В. В вихре вальса: Школьный выпускной бал-концерт.–Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ “Читаем, учимся, играем”.– 2001.-№6.
- 5.Олександренко М.И. Бал литературных героев: Сценарий вечера (11 класс).– “Русский язык и литература в школе”.– 1980.-№8.– с.65-68.– (После уроков).
Дополнительные материалы и приложения
- 1.Презентация “Бал”.
- 2.Презентация “Бородино”.
- 3.Музыкальное сопровождение:
- Вальсы Штрауса;
- Солдатушки;
- 4.Видео с бала.
- 5Фото с бал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»
Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....
Областной смотр-конкурс методических разработок военно-патриотических клубов
ПРОГРАММАВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА"Патриот" МКОУ Верх-Красноярской СОШ....
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...
Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы
Тема: «Военно-патриотическое направление как необходимый элемент и средство воспитания личности подрастающего поколения» Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возр...
Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»:Урок мужества."Жертвы Холокоста".Педагоги: Самаркина В.П., Зимина Е.Н., Богатова С.Я.
2013-2014 уч.год. Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества». Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:II место - коллектив педаг...
Приказ об итогах районного конкурса на лучшую организацию работы по духовно-нравственному воспитанию детей
к аттестации...
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области "Моя педагогическая копилка", 2019."Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады"
Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады по английскому языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования...