конкурсы на 8 марта
статья на тему

Таймасова Айслу Насиповна

Цель: развитие коммуникативных навыков взаимодействия в коллективе.

Оформление:

1) коллаж с фотографиями девочек класса под общим лозунгом:

«Наш цветник - он всем на зависть:

астры, розы, васильки,колокольчики, тюльпаны...Ох, держитесь, пацаны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_k_8_marta_a_nuka_devchonki_-.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсы к 8 марта в начальной школе «А ну-ка девчонки» в  2- 3-4 классах.

Цель: развитие коммуникативных навыков взаимодействия в коллективе.

Оформление:

1) коллаж с фотографиями девочек класса под общим лозунгом:

«Наш цветник - он всем на зависть:

астры, розы, васильки,колокольчики, тюльпаны...Ох, держитесь, пацаны!»

Подготовительный этап

1) жеребьевка (деление на 2 команды),

2) изготовление эмблемы,

3) выбор хозяек команд (командиров),

4) выбор названий команд.

Ход праздника

Танец «Джентльменов»

Ведут программу два мальчика.

Ведущие (говорят по очереди по одной фразе).

1-

й

мальчик.

Пришла весна!

2-

й

мальчик.

Весна пришла!

1-

й

мальчик.

И улыбнулась нам она.

2-

й

мальчик.

И засветило ярче солнце,

1-

й

мальчик.

Лучами осветив оконце.

2-

й

мальчик.

А в классе собрались девчонки.

1-

й

мальчик.

Нет, не сидят они в сторонке,

2-

й

мальчик.

Они красивы и умны,

1-

й

мальчик.

Да лучше просто не найти.

2-

й

мальчик.

И мы сейчас их узнаем,

1-

й

мальчик.

На что способны,

2-

й

мальчик.

Много ль знают!

1-

й

мальчик.

И чтобы приступить к игре,

 

 

 

Мы рассадить должны вас всех.

Входят девочки. Представление команды.

Команды садятся за столы группами.

2-й мальчик. Жюри займет особые места,

Судить нас будут Светлана Александровна и от каждого класса по 1 мальчику!

1.Конкурс «Разминочный»

Девочки отвечают на вопросы.

Вопросы:1 команда

1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

2. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

3. Сорт лапши. (Вермишель.)

4. Участок земли под овощами. (Огород.)

5. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

6. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

8. Густая масса из муки. (Тесто.)

9.Самая популярная игрушка девочек. (Кукла Барби.)

10. Подарок на память. (Сувенир.)

2 команда. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

• Птица - символ мира. (Голубь.)

• «Холодная» конфета. (Леденец.)

• Кукла в кукле. (Матрёшка.)

• Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

• Косолапый герой сказок. (Медведь.)

• Райское наслаждение под толстым слоем шоколада.

(«Баунти».)

• «Сладкая парочка»

(«Твикс».)

• Любимая крыса Шапокляк.

(Лариска.)

• Уличная ваза.

(Урна.)

• Волшебник Изумрудного города.

(Гудвин.)

• Разрешающий цвет светофора.

(Зелёный.)

• «Смешной» месяц.

(Апрель.)

Оценивание: сколько баллов наберёт команда

2-й конкурс. «Варим борщ».

Девочкам раздаются листочки с перечнем продуктов. Задание: вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко. Оценивание:1 балл

3-й конкурс. «Хозяюшка».

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

Оценивание:1 балл

4-й конкурс. « Загадки».

Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.  (Тёрка.)

 

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.    (Веник.)

 

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный.  (Холодильник.)

 

Из горячего колодца

Через нос водичка льётся.  (Чайник.)

Оценивание: сколько  правильных ответов

5-й конкурс. «Юные художницы».

Детям завязывают глаза и дают задание рисовать под диктовку.

Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой. На макушке ушка два - Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Который получится более аккуратно и стильно. Оценивается 4 баллами.

6. Конкурс «Нарядить сестренку»

Девочки вызывают из зрителей по одному мальчику. Он будет играть роль «сестренки». По команде они должны завязать бант на голове у «сестренки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!».

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно. Оценивается 1 баллом.

7.Конкурс «Разверни конфету»

Участники по одному разворачивают конфету в перчатке боксёрской

Побеждает тот у кого получиться. Оценивается 2 баллами.

8.Конкурс «Разукрась быстро и правильно волшебный цветок»

Девочки должны поочерёдно разукрасить цветик-семицветик

Выигрывают те у кого всё аккуратно (Жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой) Оценивается 2 баллами.

9.Конкурс «Поздравить с праздником подруг»

Подругами являются девочки из команды-соперницы. Девочки сочиняют поздравления и устно, стоя напротив друг друга, произносят слова и дарят свой торт команде-сопернице.

Выигрывает та команда, у которой поздравления ярче и по теме. Оценивается 1 баллом.

10. Шуточный конкурс «Болтуны».

Ведущий. Помните стихи А. Барто?

Что болтунья Лида, мол, -

Так это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда,

Мне болтать-то некогда!

Не сомневаемся, что участницам нашего конкурса болтать действительно некогда. Но все-таки, кто из них болтливее?

Задание. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить (можно просто фантазировать). Учитывается содержание рассказа, выразительность, юмор, регламент. Оценивается 3 баллами.

Конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ той команде, за которую болеют.

Пока участницы конкурса готовят бутерброды, болельщики могут отгадывать загадки или модернизированные пословицы и поговорки:

- Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

• Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две - лучше.)

• Без клещей стоматолог, что без рук. (Без клещей кузнец, что без рук.)

• Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.)

• Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит.)

• Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)

• Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться - узнаешь голод.)

• Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

• Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь.)

• Землю красит Солнце, а человека - парикмахер. (Землю красит Солнце, а человека - труд.)

Праздник заканчивается чаепитием и концертом для девочек от лица мальчиков.

Конкурс «Варим борщ»

Команда _______________________________

картофель

сахар

капуста

соль

макароны

лук

помидоры

огурцы

перец

морковь

яблоко

Ответы к литературной викторине        В. Катаева   «Цветик – семицветик»

1.Как звали главную героиню сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»?(Женя) 2.О ком из её близких говорится в сказке? (О маме, братике) 3. Как звали братика Жени? (Павлик) 4. За чем послала Женю мама в магазин? (За баранками ) 5. Сколько баранок купила Женя? ( 7)6. Какие баранки купила Женя? (Две – с тмином, две – с маком, две – с сахаром, одну – маленькую розовую. 7. Для кого Женя купила маленькую розовую баранку? ( Для братика) 8. Какие баранки купила Женя себе? (Две с сахаром) 9. Каких птиц любила считать Женя? (Ворон). 
10. Кто съел у Жени баранки? (Собака) 11. Как Женя заблудилась?(Бежала за собакой, собаку не догнала, только сама заблудилась)

12. Кто виноват в том, что Женя заблудилась? (Сама Женя.) 13. Кто утешил Женю, когда она заблудилась? (Старушка). 14.Куда повела старушка Женю?
(В садик) 15. Что росло у старушки на грядке ? (Рос один цветок – цветик-семицветик. 16. На какой цветок был похож цветик-семицветик?
(На ромашку) 17.Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (У него было семь лепестков) 18. Какого цвета были лепестки у цветика?
(Жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой)
19. Почему старушка подарила Жене волшебный цветочек?
(Девочка хорошая, хоть и любит зевать по сторонам)
20.Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания?( Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать заветные слова) 
21.Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?

(Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли - 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы сделалось…

22.Какое желание первым загадала Женя? (Чтобы она оказалась дома с баранками). 23. Какой лепесток цветика-семицветика вернул Женю домой с баранками? ( Жёлтый) 24. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (В самую красивую любимую мамину вазочку).  25. Что произошло с вазочкой?( Женя её разбила) 26. Почему Женя разбила вазочку?
(Считала ворон в окне) 27 .Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (Лепесток красного цвета) 28. Во что играли мальчики во дворе в песочнице?
(В Северный полюс) 29. Почему мальчишки не приняли Женю в свою игру? (Они девчонок в игру не принимают) 30На какое желание потратила Женя 3-й лепесток?
(Чтобы оказаться на Северном полюсе) 31. Какая температура была на Северном полюсе?
(100 градусов)
32.Сколько белых медведей вышли из-за льдины?
(семь) 33. Какие белые медведи вышли к девочке из-за льдины? (Семь: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.) 34.Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса? 
(Лепесток зелёного цвета). 35.Что увидела Женя у подружки? (Говорящую куклу) 36. Какие глаза были у Жени , когда она увидела говорящую куклу у подружки?
(Жёлтые, как у козы) 37. Что попросила Женя у цветика-семицветика, чтобы ей позавидовали девочки? (Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её) 38.Какой лепесток выполнил это желание Жени? ( Оранжевый лепесток) 39. Где оказались милиционеры, когда по городу бежали куклы и остальные игрушки?(На фонарях) 40 .Где Женя избавилась от кукол?
(На крыше дома) 41. Какое желание исполнил фиолетовый лепесток?(Чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины) 42. О чём подумала Женя, когда потратила 6 лепестков?
(Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия) 43. Почему Женя не потратила седьмой лепесток на трехколесный велосипед?
(Мальчики отнимут и пожалуй поколотят) 44. Какого мальчика увидела Женя на лавочке у ворот?
(С большими синими глазами, весёлыми, но смирными, сразу видно, что не драчун)

45.Как звали мальчика, с которым Женя захотела познакомиться?(Витя)
46.Почему мальчик не мог играть в салочки?
(Он был хромой)
47.На что был потрачен седьмой лепесток?
(Чтобы Витя был здоров)
48.В какую игру стали играть Женя и выздоровевший Витя? (В салки)
49. Какого цвета был лепесток, выполнивший последнее желание?(Голубого)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий конкурса "А ну-ка, девушки", посвященного 8 Марта в коррекционной школе 8 вида

Общешкольное мероприятие посвящено 8 Марта. Целью данного конкурса является- формирование уважительного отношения к матери, бабушке,женщине....

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!» 1-20 марта 2013 год.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3118408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 120px; float: right; "}}]]Конкурс поделок из бросового ...

Конкурс посвященный дню 8 марта "Самая-самая"

Сценарий конкурса "Самая-самая" ко дню 8 марта,использовался на классном огоньке в 5 классе...

Конкурс стихов о женщине к празднику 8 марта.

В разработке представлены стихи о женщине (матери, бабушке, сестрёнке, девчонке). Конкурс проводился в коррекционной школе, т. е. подобранные стихи доступны разным возрастным категориям детей и их спо...

конкурс 8 марта

аппликация  подарок мамочке любимой...