Главные вкладки

    Сценарий Городского праздника-мастерской «Золотые ручки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - 2017
    материал по теме

    Великанова Мария Валерьевна

                Праздник-мастерская разработан для  социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.

                Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.

    В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.

    Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.

    В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.

    Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали  являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

    Цель мероприятия:

    -создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

    -развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участников праздника-мастерской.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

    Сценарий Городского праздника-мастерской
    «Золотые ручки»

     для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

    Аудитория: дети от 7 до 17 лет, родители

    https://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45ed9/XaBvq3phjPI.jpghttps://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45ef7/NNORkT4bsmg.jpghttps://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45f0b/Ob6q7Jyr5Gw.jpg

    Авторы (составители):
    педагоги-организаторы
    Великанова Мария Валерьевна,

    Ефимова Анастасия Валерьевна

    г. Ярославль, 2017 год

    Пояснительная записка  

             Праздник-мастерская разработан для  социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.

            Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.

    В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.

    Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.

    В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.

    Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали  являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

    Цель мероприятия:

    -создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

    -развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участников праздника-мастерской.

            Задачи:

    -создание условий для реализации творческого потенциала детей и подростков;

    -расширение творческих связей, обмен новыми идеями, поддержка творческой инициативы;

    - развитие мотивации дальнейшей творческой деятельности;

    - пропаганда художественно-прикладного творчества;

    - воспитание у детей способности к социальному творчеству.

    Концертная программа рассчитана на детей старше 7 лет.

    Оборудование и технические средства.
            
    Мультимедийное оборудование: ноутбук; звуковое оборудование: микрофоны, колонки, микшерный пульт; информационные материалы (аудиозаписи, фонограммы); световое оборудование.

    Оформление:

    Музыкальное оформление:

    - фанфары, классика, автор неизвестен;

    - музыкальная подложка для выхода ведущих, автор неизвестен.

    Декорации, реквизит, атрибуты:

    Декорации:
    -
    сцена: задник и потолок сцены украшены разноцветной тканью; над сценой висели облака, а также летающий воздушный шар;
    - фойе: оформленная выставка работ участников праздника; обозначенные красочными табличками игровые станции.

    Реквизит и сопутствующие принадлежности:
    Программа в фойе: для мастер-классов каждый педагог организовывал свое место самостоятельно, приносил необходимые материалы для его проведения; для игровой призотеки заранее разрабатывались жетончики с символикой праздника-мастерской; призотека (призы разной ценовой категории).

    Костюмы: ведущий – костюм.

    Условия и особенности реализации.

    Обычно мероприятие проходит в «Детском парке» Ленинского района, но из-за погодных условий в 2017 году праздник-мастерская был перенесен в МОУ ЦДТ «Горизонт». Мероприятие состоит из нескольких блоков - первая его часть: выставка, мастер-классы, игровая призотека; вторая часть: праздничный концерт  в актовом зале.
               К участию в празднике-мастерской приглашаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся:
    - специальных (коррекционных) школ-интернатов;
    - специальных (коррекционных) общеобразовательных школ;
    - специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада;
    -классов коррекции средних общеобразовательных школ, а также неорганизованные дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Выставка-конкурс прикладного творчества. Участниками  выставки являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

    Выставка проводится по следующим номинациям:

    - коллаж;

    - рисунок;

    - сувенирное изделие.

    Работы должны сопровождаться информацией об авторе (в соответствии с заявкой).

    Праздничный концерт.

    Участниками концерта являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

    Участники могут предоставить не более двух номеров в следующих жанровых направлениях:

    - вокал;

    - фольклор;

    - хореографическое искусство;

    - эстрада;

    - поэтическое творчество и т.д.

    Участники будут награждаться дипломами участника.

    Участие в творческих площадках.

    Во время проведения праздника-мастерской работают следующие творческие площадки:        

    - «Народная кукла»;

    - «Бумажная планета»;

    - «Музыкальная»;

    - «Спортивная»;

    - «Веселые мордашки»;

    - «Играйка».

    Методические советы по проведению.

             Необходимо провести предварительные организационные мероприятия:  распределить обязанности между членами организационного комитета,  в фойе центра у вахты разместить яркую афишу. Мероприятие проводится в конце учебного года (середина мая), является городским. По окончании приема заявок от участников, необходимо составить списки участников в каждом творческом направлении  праздника-мастерской. Оформить дипломы участников.

             Программа разделена на 2 части: первая проходит в фойе, включает в себя выставку работ детей, мастер-классы, игровая призотека (за прохождение мастер-классов ребята получают жетончики, которые потом можно обменять на призы); вторая часть включает концертные номера от участников праздника-мастерской.

    Ход (структура) мероприятия.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    Сема – ведущий

    Настя – ведущая

                                                                   -звучат фанфары-
    СЕМА:         Здравствуйте, дорогие друзья!

    НАСТЯ:        Мы рады видеть вас на нашем празднике-мастерской, посвящённом всем  

    вам, - вам творческим, талантливым, активным и весёлым!


    СЕМА:        В сказочном доме живут чудеса,

    Здесь не смолкают ребят голоса,
    И не кончается радостный смех.
    Двери распахнуты все и для всех!

    НАСТЯ:        Здесь незнакомая сказка живет,
    И волшебство за кулисами ждет.
    Стоит лишь двери тебе распахнуть
    И за порог без оглядки шагнуть.

    СЕМА:         Быстро закружишься в танце лихом,
    И в настоящий споешь микрофон,
    Краски художника станут друзьями,
    Слепишь зверушку своими руками.

    НАСТЯ:        Детское творчество – это чудесно.
    Все на планете родом из детства.
    И не волшебник, а мы вместе с вами,
    Делаем чудо своими руками.

    СЕМА:         Слово предоставляется директору МОУ ЦДТ «Горизонт» Марине Анатольевне Кирилловой.

    НАСТЯ:        Сегодня мы приглашаем вас прокатиться, вместе с нами на «Солнечной карусели», аттракционах творчества, мастерства и артистизма.

    СЕМА:         И так мы начинаем, и пусть зажигательный танец «Чарльстон»  откроет наш  праздничный концерт.

    Муниципальное образовательное учреждение
    «Дом творчества Красноперекопского района»
     

    НАСТЯ:        Всем на свете музыка знакома, 
    Песни многие написаны для нас, 
    Песенки из детского альбома 
    Пели раньше и поют сейчас.

    СЕМА:         Встречаем обучающихся вокальной группы «Соловушка» с песней  «А я, устала!»

                             Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                         Красноперекопского района»

    НАСТЯ:        Песню «Волшебная страна» исполняет Гаврилова Мария.

                              Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                           Красноперекопского района»


    НАСТЯ:        Я кисточку взяла 

            И краски яркие достала 
    Вверх – вниз, вправо влево 
    Гордо, словно королева. 
    Вдруг Кисточка пошла тычком, 
    Застучала «каблучком» 
    А потом по кругу ходит, 
    Как девицы в хороводе 
    Мы рисуем: раз … раз…, 
    Все получится у нас.

    СЕМА:                   Мы приглашаем на нашу «Солнечную карусель» Муниципальное

            образовательное учреждение «Средняя школа № 72» с композицией

             «Удивительный слон».

    «Росинка»


    СЕМА:                 Для вас поёт дуэт обучающихся «Ярославской школы-интернат №8», песня

            «Победители».

                                              ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

    НАСТЯ:         И вновь мы слышим звуки музыки весёлой,
    На сцену к нам спешит орава детворы.
    Нам эти малыши исполнят танец клёвый, 
    Любуйтесь их талантами и вы.

    СЕМА:         Ансамбль ложкарей, приготовили для вас музыкальную композицию «На завалинке».

    ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

    НАСТЯ:        А это мастера любого дела,
    Их творчеству предела нет.
    Они творят так ярко, так умело,
    Предела восхищенья вами нет.

    СЕМА:         Танцевальная группа из «Ярославской школы-интернат», представляют вашему вниманию танец «Песни военных лет».

    ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

    СЕМА:         О, этих малышей узнали вы конечно,
    На нашей сцене видели не раз,
    Исполнят танец и споют они умело,
    И в этом убедитесь вы сейчас.

    НАСТЯ:          Встречайте хоровой коллектив с песней «День победы».

    ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

    СЕМА:         А сейчас подарок от  Муниципального образовательного учреждения «Средняя  школа № 72» - песня «Коротышки».

                                                                      «Росинка»

    НАСТЯ:         А это кто идёт на сцену смело,

            Кто может песню спеть, и танец станцевать,
    Кто выполнит любое дело,
    Везде участие готовы принимать.

    СЕМА:         И вновь встречаем обучающихся Муниципального образовательного

            учреждения «Дом творчества Красноперекопского района» с танцем

            «Первое свидание».

                             Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                      Красноперекопского района»


    СЕМА:         И вновь мы приглашаем на сцену директора нашего центра


                                       ---------------награждение участников------------


    НАСТЯ:        Пусть в свете дней

    Утонут все печали,
    Пусть сбудутся все детские мечты,
    Желаем, чтоб все дети освещали 
    Дорогу творчеством своим.

    СЕМА:          Мы благодарим всех! До новых встреч!


    Используемая литература:


    1. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2007 г.
    2. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2008 г.
    3. Нестандартные формы внеклассной работы Издательство «Учитель -АСТ», 2005 г.
    4. Классные часы: 6 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова.-М.:ВАКО, 2008 г.

    Используемые материалы и Интернет-ресурсы

    1. http://zaycev.net.
    2. https://zvuk.top.
    3. https://www.youtube.com/watch?v=j1X-vT3cWiQ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

    Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

    Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

    В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

    Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»

    «Успешное выполнение деятельности, является  важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества,  острое социально-экономическое значе...

    Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"

    В данной статье рассматриваются причины  влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....

    Сценарий городского праздника-мастерской "Золотые ручки" - 2015

    Цели мероприятия: - создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;- развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участни...

    Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

    Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...