Сценарий Городского праздника-мастерской «Золотые ручки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - 2017
материал по теме

Великанова Мария Валерьевна

            Праздник-мастерская разработан для  социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.

            Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.

В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.

Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.

В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.

Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали  являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

Цель мероприятия:

-создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

-развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участников праздника-мастерской.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Сценарий Городского праздника-мастерской
«Золотые ручки»

 для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Аудитория: дети от 7 до 17 лет, родители

https://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45ed9/XaBvq3phjPI.jpghttps://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45ef7/NNORkT4bsmg.jpghttps://pp.userapi.com/c637629/v637629930/45f0b/Ob6q7Jyr5Gw.jpg

Авторы (составители):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,

Ефимова Анастасия Валерьевна

г. Ярославль, 2017 год

Пояснительная записка  

         Праздник-мастерская разработан для  социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.

        Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.

В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.

Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.

В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.

Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали  являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

Цель мероприятия:

-создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

-развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участников праздника-мастерской.

        Задачи:

-создание условий для реализации творческого потенциала детей и подростков;

-расширение творческих связей, обмен новыми идеями, поддержка творческой инициативы;

- развитие мотивации дальнейшей творческой деятельности;

- пропаганда художественно-прикладного творчества;

- воспитание у детей способности к социальному творчеству.

Концертная программа рассчитана на детей старше 7 лет.

Оборудование и технические средства.
        
Мультимедийное оборудование: ноутбук; звуковое оборудование: микрофоны, колонки, микшерный пульт; информационные материалы (аудиозаписи, фонограммы); световое оборудование.

Оформление:

Музыкальное оформление:

- фанфары, классика, автор неизвестен;

- музыкальная подложка для выхода ведущих, автор неизвестен.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Декорации:
-
сцена: задник и потолок сцены украшены разноцветной тканью; над сценой висели облака, а также летающий воздушный шар;
- фойе: оформленная выставка работ участников праздника; обозначенные красочными табличками игровые станции.

Реквизит и сопутствующие принадлежности:
Программа в фойе: для мастер-классов каждый педагог организовывал свое место самостоятельно, приносил необходимые материалы для его проведения; для игровой призотеки заранее разрабатывались жетончики с символикой праздника-мастерской; призотека (призы разной ценовой категории).

Костюмы: ведущий – костюм.

Условия и особенности реализации.

Обычно мероприятие проходит в «Детском парке» Ленинского района, но из-за погодных условий в 2017 году праздник-мастерская был перенесен в МОУ ЦДТ «Горизонт». Мероприятие состоит из нескольких блоков - первая его часть: выставка, мастер-классы, игровая призотека; вторая часть: праздничный концерт  в актовом зале.
           К участию в празднике-мастерской приглашаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся:
- специальных (коррекционных) школ-интернатов;
- специальных (коррекционных) общеобразовательных школ;
- специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада;
-классов коррекции средних общеобразовательных школ, а также неорганизованные дети с ограниченными возможностями здоровья.

Выставка-конкурс прикладного творчества. Участниками  выставки являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

Выставка проводится по следующим номинациям:

- коллаж;

- рисунок;

- сувенирное изделие.

Работы должны сопровождаться информацией об авторе (в соответствии с заявкой).

Праздничный концерт.

Участниками концерта являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

Участники могут предоставить не более двух номеров в следующих жанровых направлениях:

- вокал;

- фольклор;

- хореографическое искусство;

- эстрада;

- поэтическое творчество и т.д.

Участники будут награждаться дипломами участника.

Участие в творческих площадках.

Во время проведения праздника-мастерской работают следующие творческие площадки:        

- «Народная кукла»;

- «Бумажная планета»;

- «Музыкальная»;

- «Спортивная»;

- «Веселые мордашки»;

- «Играйка».

Методические советы по проведению.

         Необходимо провести предварительные организационные мероприятия:  распределить обязанности между членами организационного комитета,  в фойе центра у вахты разместить яркую афишу. Мероприятие проводится в конце учебного года (середина мая), является городским. По окончании приема заявок от участников, необходимо составить списки участников в каждом творческом направлении  праздника-мастерской. Оформить дипломы участников.

         Программа разделена на 2 части: первая проходит в фойе, включает в себя выставку работ детей, мастер-классы, игровая призотека (за прохождение мастер-классов ребята получают жетончики, которые потом можно обменять на призы); вторая часть включает концертные номера от участников праздника-мастерской.

Ход (структура) мероприятия.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сема – ведущий

Настя – ведущая

                                                               -звучат фанфары-
СЕМА:         Здравствуйте, дорогие друзья!

НАСТЯ:        Мы рады видеть вас на нашем празднике-мастерской, посвящённом всем  

вам, - вам творческим, талантливым, активным и весёлым!


СЕМА:        В сказочном доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!

НАСТЯ:        Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.

СЕМА:         Быстро закружишься в танце лихом,
И в настоящий споешь микрофон,
Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.

НАСТЯ:        Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

СЕМА:         Слово предоставляется директору МОУ ЦДТ «Горизонт» Марине Анатольевне Кирилловой.

НАСТЯ:        Сегодня мы приглашаем вас прокатиться, вместе с нами на «Солнечной карусели», аттракционах творчества, мастерства и артистизма.

СЕМА:         И так мы начинаем, и пусть зажигательный танец «Чарльстон»  откроет наш  праздничный концерт.

Муниципальное образовательное учреждение
«Дом творчества Красноперекопского района»
 

НАСТЯ:        Всем на свете музыка знакома, 
Песни многие написаны для нас, 
Песенки из детского альбома 
Пели раньше и поют сейчас.

СЕМА:         Встречаем обучающихся вокальной группы «Соловушка» с песней  «А я, устала!»

                         Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                     Красноперекопского района»

НАСТЯ:        Песню «Волшебная страна» исполняет Гаврилова Мария.

                          Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                       Красноперекопского района»


НАСТЯ:        Я кисточку взяла 

        И краски яркие достала 
Вверх – вниз, вправо влево 
Гордо, словно королева. 
Вдруг Кисточка пошла тычком, 
Застучала «каблучком» 
А потом по кругу ходит, 
Как девицы в хороводе 
Мы рисуем: раз … раз…, 
Все получится у нас.

СЕМА:                   Мы приглашаем на нашу «Солнечную карусель» Муниципальное

        образовательное учреждение «Средняя школа № 72» с композицией

         «Удивительный слон».

«Росинка»


СЕМА:                 Для вас поёт дуэт обучающихся «Ярославской школы-интернат №8», песня

        «Победители».

                                          ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

НАСТЯ:         И вновь мы слышим звуки музыки весёлой,
На сцену к нам спешит орава детворы.
Нам эти малыши исполнят танец клёвый, 
Любуйтесь их талантами и вы.

СЕМА:         Ансамбль ложкарей, приготовили для вас музыкальную композицию «На завалинке».

ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

НАСТЯ:        А это мастера любого дела,
Их творчеству предела нет.
Они творят так ярко, так умело,
Предела восхищенья вами нет.

СЕМА:         Танцевальная группа из «Ярославской школы-интернат», представляют вашему вниманию танец «Песни военных лет».

ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

СЕМА:         О, этих малышей узнали вы конечно,
На нашей сцене видели не раз,
Исполнят танец и споют они умело,
И в этом убедитесь вы сейчас.

НАСТЯ:          Встречайте хоровой коллектив с песней «День победы».

ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

СЕМА:         А сейчас подарок от  Муниципального образовательного учреждения «Средняя  школа № 72» - песня «Коротышки».

                                                                  «Росинка»

НАСТЯ:         А это кто идёт на сцену смело,

        Кто может песню спеть, и танец станцевать,
Кто выполнит любое дело,
Везде участие готовы принимать.

СЕМА:         И вновь встречаем обучающихся Муниципального образовательного

        учреждения «Дом творчества Красноперекопского района» с танцем

        «Первое свидание».

                         Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
                                                  Красноперекопского района»


СЕМА:         И вновь мы приглашаем на сцену директора нашего центра


                                   ---------------награждение участников------------


НАСТЯ:        Пусть в свете дней

Утонут все печали,
Пусть сбудутся все детские мечты,
Желаем, чтоб все дети освещали 
Дорогу творчеством своим.

СЕМА:          Мы благодарим всех! До новых встреч!


Используемая литература:


1. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2007 г.
2. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2008 г.
3. Нестандартные формы внеклассной работы Издательство «Учитель -АСТ», 2005 г.
4. Классные часы: 6 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова.-М.:ВАКО, 2008 г.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://zaycev.net.
  2. https://zvuk.top.
  3. https://www.youtube.com/watch?v=j1X-vT3cWiQ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»

«Успешное выполнение деятельности, является  важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества,  острое социально-экономическое значе...

Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"

В данной статье рассматриваются причины  влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....

Сценарий городского праздника-мастерской "Золотые ручки" - 2015

Цели мероприятия: - создание условий для социализации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья;- развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения  - участни...

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...