"Тяжело в учении - легко в бою!"
методическая разработка на тему

Смирнова Мария Викторовна

Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyazhelo_v_uchenii_-legko_v_boyu_23_fevralya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Тяжело в учении - легко в бою!»

Цель: сформировать положительное отношение к армии.
          Задача:

-формировать у воспитанников познавательный интерес;
- воспитывать уважение, любовь и гордость за страну;
- формировать патриотизм у воспитанников; воспитать мужественность; смекалку, уверенность в себе;

-  организовать  досуга детей.

Оборудование: бескозырки, матроски,  береты, военная форма, разрезные пословицы, бинт, материал, пластиковые бутылки с крышками, картофель, ножи,  ручки и листы, фломастеры, веревка.

Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Добрый день. В день защитника Отечества мы рады приветствовать в нашем зале всех: мальчиков, юношей, мужчин.

В честь торжественного праздника сегодня

От души мы дарим наши поздравленья:

Счастья, радости, отличного здоровья,

Силы духа, боевого настроения!

Ведущая 2:

В Мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны

Желаем вам крепкого счастья.

Великой России сыны!

Ведущая 1: Те, кто прошел военные действия – особенно трепетно относятся к празднику 23 февраля… Эти люди заслуженно отмечают свой праздник – день Защитника Отечества. И это не пустые слова, они действительно защищали Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь наших детей. Они давали присягу служить верно и преданно.

Ведущая 2: Но и в обычной жизни Настоящего мужчину отличают мужество, сила воли, умение сдерживать данные обещания. Ведь каждый день нашим мужчинам приходится хранить и оберегать свой маленький мир, свою маленькую страну – свою семью! Быть главой семьи, опорой и поддержкой своим любимым. Дорогие мужчины, желаем вам каждый день быть настоящим мужчиной, делами и словами подтверждать это звание.

1чтец:  

Защищать отечество -

Значит защищать

Дворик свой отеческий,

Дочь, жену и мать,

Место, где работаешь

Лес, луга, поля,

Где живешь с охотою,

Где твоя земля…

2 чтец:

Святое дело – землю защищать,

Святое дело – защищать Россию,

Чтоб больше ей ни войн, не бед не знать,

Чтоб ей цвести под небом синим-синим.

Как много слез, Россия пролила!

Другой стране такого не представить.

Но доказать врагам она смогла:

Россию на колени не поставить!

И к будущим защитникам страны

Хотим сегодня с просьбой обратиться:

Не допустите на земле войны,

Чтоб навсегда России сохраниться!

Песня «Защитники Отечества»

Ведущая 1: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии.

Ведущая 2: Чтобы проверить,  готовы ли наши ребята к службе мы проведем конкурсную программу, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?

Ведущая 1: Команды готовы  - «Пограничники» и «Моряки».  Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
Ведущая 2: (Представление членов жюри) _____________называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены карандаши, бумага.
Ведущая 1:.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущая 2:.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущая 1: 

Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
                                 Первый конкурс «Подъем»

(Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами).
Ведущая 2:. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!
Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 2: Пока наши солдаты переводят дух, звучит песня «Ах, эти тучи»

Песня « Ах, эти тучи в голубом…»

2- ой Конкурс  «Эрудит»

Ведущая 1: переходим ко второму конкурсу

Ведущая 2. Следующее задание «Эрудит-викторина» (команды отвечают на вопросы, за правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

  1. Солдатская обувь. (Сапоги)
  2. Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)
  3. Отдых в походе. (Привал)
  4. Как называется место для часового? (Пост)
  5. Как называется солдатский дом? (Казарма)
  6. Как называется дверь в танке? (Люк)
  7. Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)
  8. Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
  9. Кто является главным на корабле? (Капитан)
  10.  Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
  11.  Головной убор матроса. (Бескозырка)
  12.  Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)
  13.  Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  14.  Солдатское пальто. (Шинель)
  15.  Комплект военной одежды. (Форма)
  16.  Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
  17.  Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
  18.  Матросский танец. («Яблочко»)
  19.  Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
  20.  Головной убор десантника. (Берет)
  21.  Повар на флоте. (Кок)
  22.  Рюкзак десантника. (Парашют)
  23.  Головной убор солдата. (Пилотка)
  24.  Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
  25.  Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
  26.  Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)

Танцевальный номер

«Ты морячка, я моряк»

Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение второго этапа учений. Какая команда справилась с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1:. Наш праздник продолжается. В следующих конкурсах наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою ловкость, смелость, и находчивость. 

Ведущая 2: Начинаем конкурс, который называется «Шифровка»

  1. Шифровка (расшифровать слово)

Ведущая 2: Каждой команде предлагается расшифровать пословицу: («Солдат спит – служба идёт»). (Тяжело в ученье – легко в бою»).

1 слово: С Л А О Д Т  2 слово: С И П Т 3 слово: С У Б Л Ж А 4 слово: И Ё Д Т

  1. слово: ТОЖЯЛЕ 2 слово: В  УНЕЧЬЕ 3 слово: ЛОГКЕ 4 слово: В БЮО

(Оценивается правильность и быстрота, 1 балл)

 

Ведущая 1:  В следующем конкурсе мы приглашаем поучаствовать зрителей. Приглашаются два участника (мужчины). Кок и кашевар. «Полевая кухня»

Ведущая 1: На привале солдаты не только отдыхают, но и обед готовят. Задача: почистить картофелину лентой, так чтобы кожура не прерывалась.

  1. Конкурс «Санитары».

Ведущая 2: Оказать первую медицинскую помощь при ранении в  голову. Задача: забинтовать раненому голову (учитывается аккуратность и прочность повязки)

Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует голову (два бинта)

Ведущая 1: Генштаб просим оценить, кто из участников справился лучше? Оценка жюри.

  1. «Портянка»

Ведущая 1 : Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым.

Задача: Кто быстрее намотает на ногу портянку, используя для этого рулон туалетной бумаги (или ткань размером 80 x 50). Портянка не должна спадать с ноги.

Ведущая 2: Итак,  оценка жюри.

Конкурс 7. «Обезвреживание».

(На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками).

Ведущая 1: Перед вами ядерные ракеты.

Задача: Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».

Ведущая 2: Генштаб просим оценить наши команды.

Конкурс «Связисты»

Ведущая 1: Участникам предлагается скрутить на скорость «Телефонный кабель»

Оценка жюри

Ведущая 2: Сейчас вашему вниманию представляется мини-сценка

Мини-сценка «На привале».

Участники садятся в круг.

1 -й участник . Трудный был денек...

2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...

3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

- Иванов!

-Я!

- Петров!

- Я!

- Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

- Да здесь я.

- Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

- Кто любит легкую музыку - три шага вперед!

Два солдата вышли из строя.

- Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й участник. Еще анекдот.

- Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

- Это точно, - ответил отец.

- Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущая 1: Пока генеральный штаб подводит  итоги конкурсной программы,  звучит  музыкальный подарок.

Песня «Папа»

Ведущая 2: Слово для поздравления предоставляется директору  _______________________________________________________

Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов. Награждение команд.

1-я ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
2-я ведущая.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Финальная песня «Служить России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"

Мероприятие ко Дню защитника Отечества...

"Тяжело в ученье – легко в бою…"

(физкультурно-историческое внеклассное мероприятие, посвященное празднику «Герои Отечества»)...

Летопись класса "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть"

Презентация "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть" является подведением итогов за прошедший учебный год и демонстрируется на заключительном родительском собрании. Благодаря данному набору слайдо...

Интерактивная игра "Тяжело в учении - легко в бою"

Электронная игра "Тяжело в учении - легко в бою" предназначена для учителей истории, работающих в 7х классах....

Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»

Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля "Тяжело в ученьи- легко в бою"

Методическая разработка для проведения мероприятия, посвящённого "Дню защитника Отечества" для учащихся 8-11 классов....

Тяжело в учении – легко в бою

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества, посвященная выдающимся русским полководцам и флотоводцам...