Тяжело в учении – легко в бою
методическая разработка на тему

Якубов Алимжан Ахмеджанович

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества, посвященная выдающимся русским полководцам и флотоводцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyazhelo_v_uchenii_legko_v_boyu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Тяжело в учении – легко в бою"

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества, посвященная выдающимся русским полководцам и флотоводцам

Эпиграф игры:

Сражение выигрывает тот,

кто твердо решил его выиграть.

М.И. Кутузов.

Нам предстоит трудный подвиг,

 достойный испытанной славы

 русских знамен. Не забывайте,

братцы, что нам вверена честь

Отечества. Дело наше святое!

М. Д. Скобелев

Цели и задачи:

• в творческом соревновании выявить победителя и призеров в конкурсной программе;

• расширить кругозор учащихся и их знания по истории России;

• побудить юношей к самостоятельному поиску материалов о жизни и воинских заслугах великих русских полководцев и флотоводцев.

Действующие лица

Ведущий 1

Ведущий 2

Реквизит

Оформление и реквизиты:

• портреты (Михаил Дмитриевич Скобелев, Михаил Илларионович Кутузов, Павел Степанович Нахимов, Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин, Александр Васильевич Суворов, Иосиф Владимирович Гурко (Ромейко-Гурко), Алексей Петрович Ермолов) из альбома «Портреты выдающихся русских военачальников» (Демонстрационный материал для школы, сост. Е.И. Пудовина. Айрис-пресс, 2006);

• игровое табло в виде таблицы, в которую вносятся результаты участников программы;

• для каждого участника карточки с цифрами  от 1 до 8, соответствующие номеру одного из полководцев;

• шоколадные медали разной величины и «достоинства» (в «золотой» и «серебряной» фольге) для награждения участников и победителей;

• благодарности и грамоты участникам, призерам и победителям;

• бумажные звезды, прикрепляющиеся по ходу игры к груди участника, давшего правильные ответы

Ход конкурсной программы

Ведущий 1. Все юноши-участники получают карточки с цифрами от 1 до 8 для ответов на вопросы. Вопросы будут задаваться блоками. Каждый блок содержит вопросы по одной теме. В качестве ответа вы должны поднять карточку с номером полководца

Ведущий 2. Участник, давший правильный ответ, получает звездочку. Набрав их в количестве 3 штук, делает шаг вперед из шеренги игроков

Ведущий 1. После каждого этапа один из игроков, стоящий позади всех в шеренге, выбывает.

Ведущий 2. 1 блок -. Родина, род, семья.

1. Родился в Петербурге в семье инженера генерал-поручика.

(Кутузов)

2. Родился в Москве, в дворянской семье.

(Суворов)

3.Родился в с.Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в семье отставного секунд-майора.

(Нахимов)

4. Родился в Орловской губернии в небогатой дворянской семье.

(Ермолов)

5. Происходил из дворян Пензенской губернии.

(Истомин)

6. Родился в Тверской губернии в семье отставного офицера.

(Корнилов)

7. Родился в Петербурге в семье офицера.

(Скобелев)

Участник, находящийся позади всех, выбывает.

Ведущий 1. Блок II. Учеба и планы

1. Окончил Пажеский корпус, служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Будучи флигель-адъютантом  состоял в свите царя.

(Гурко)

2. Еще ребенком был записан в полк, а уже в 15 лет был произведен в капитаны.

(Ермолов)

3. Окончил Академию Генерального штаба.

(Скобелев)

4. Они трое окончили  Морской кадетский корпус.

(Корнилов, Истомин, Нахимов)

5. Военное образование получил в артиллерийско-инженерной школе, которую окончил с отличием.

(Кутузов)

По итогам второго блока вопросов выбывает еще один участник.

Ведущий 2. Блок III. Жизнь прожить - не поле перейти.

1. Кто из этих военачальников прожил дольше всех?

(Ермолов, 84 года)

2. Кто умер самым молодым из них?

(Скобелев, 39 лет)

3.Какие три военачальника похоронены в Севастополе во Владимирском соборе?

(Нахимов, Корнилов, Истомин)

4. Кто умер в своем имении, селе Сахарово Тверской губернии, в возрасте 72 лет?

(Гурко)

5. Кто похоронен в Казанском соборе в Петербурге?

(Кутузов)

6. Кто завещал похоронить себя в Орле, рядом с отцом, в церкви Троицкого кладбища?

(Ермолов)

По итогам блока вопросов выбывает участник.

Ведущий 1. Блок IV. Подвиг, достойный славы.

1. Сыграл решающую роль в бою при Шипке-Шейново.

(Скобелев)

2. Возглавлял оборону Малахова кургана.

(Истомин)

3. Чьи войска штурмом взяли непреступную крепость Измаил?

(Суворов)

4. Умение найти наиболее рациональные формы и методы боевой подготовки принесли ему большую популярность на Черноморском флоте.

(Нахимов)

5. Дал генеральное сражение под Бородино.

(Кутузов)

6. Свой талант военачальника и выдающееся личное мужество проявил во время русско-турецкой войны, когда стремительно захватил древнюю столицу Болгарии Тырново.

(Гурко)

7. В течение 11 лет управлял Кавказом, при  нем был основан город Пятигорск.

(Ермолов)

8. Участник Наваринского сражения, обеспечил образцовую службу на кораблях и высокую боевую подготовку матросов и офицеров.

(Корнилов)

И снова выбывает участник, ответивший правильно на наименьшее количество вопросов.

Ведущий 2. Блок вопросов V. Честь имею!

1. Составил своеобразный солдатский учебник «Наука побеждать».

(Суворов)

2. Кому принадлежат известные слова: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть»?

(Кутузов)

3. Молодым офицером совершил продолжительное кругосветное плавание на фрегате «Крейсер».

(Нахимов)

4. При объезде линии укреплений был смертельно ранен ядром на Малаховом кургане и произнес последние слова, обращенные к защитникам города: «Отстаивайте же Севастополь».

(Корнилов)

5. Кому принадлежат эти слова: «Нам предстоит трудный подвиг, достойный испытанной славы русских знамен. Не забывайте, братцы, что нам вверена честь Отечества. Дело наше святое!»

(Скобелев)

Выбывает еще один участник игры.

Ведущий 1. Блок вопросов VI. Знаешь ли ты?..

1. Кому принадлежат знаменитые слова: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(Суворов)

2. Как назывался головной убор, имевший отношение к фамилии одного из военачальников и упоминающийся  в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

((Ермолов), Ермолка, Земляника  - свинья в ермолке)

3. Кто это сказал: «Пуля - дура, штык - молодец»?

(Суворов)

4. Кто стал первым генералиссимусом?

(Суворов)

5. Кто от прапорщика дослужился до генерал-фельдмаршала?

(Кутузов)

6. Чьими именами названы военные училища, куда сразу после Великой Отечественной войны определяли мальчиков, оставшихся сиротами?

(Суворовское и Нахимовское)

7. Ордена имени каких военачальников были учреждены в годы Великой Отечественной войны для награждения героев?

(Орден Кутузова трех степеней, орден Суворова трех степеней, орден Нахимова двух степеней)

Круг участников становится еще на одного участника меньше

Ведущий 2. А теперь предлагаем Вам немного отдохнуть и ответить на наши шутливые вопросы уже не с помощью карточек, а словами. Блок VII. Отдых после боя.

1. Сколько дней рождения у среднестатистического мужчины?

(Один)

2. Что может опускаться и подниматься, и  в то же время не двигаться с места?

(Температура)

З. Стоит дом, в котором 4 стены. Каждая стена выходит на юг. У одного из окон гуляет медведь. Какого он цвета?

(Это белый медведь)

4. Есть одно слово в русском языке, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово?

(Неправильно)

5. Почему мужчина, живущий в Тамбове, не может быть похоронен к востоку от реки Енисей?

(Не надо хоронить живых людей)

6. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти?

(Они играли с разными противниками)

7. Разделите З0 на 1/2, добавьте 10. Сколько получилось?

(70)

8. Если вы возьмете два яблока из трех, что у вас останется?

(Два яблока)

9. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

(Моисей ничего не взял, взял Ной - каждой твари по паре)

10. Разрешено ли в России мужчине жениться на сестре своей вдовы?

(Нет, он же умер)

11. Если у вас только одна спичка, и вы вошли в комнату, в которой есть керосиновая лампа, свечка и дровяная печь, что нужно зажечь в первую очередь?

(Спичку)

12. Если врач прописал вам три таблетки и велел принимать их каждые полчаса, сколько времени продлится процедура?

(Один час)

13. У фермера было 17 овец. Все, кроме девяти, умерли. Сколько овец осталось у фермера?

(9 овец)

14. Сколько девяток в промежутке от 1 до 100?

(20)

15. Семь свечей горит, три погасло. Сколько свечей осталось?

(Три, остальные сгорели)

16. Один кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

(2 кг)

17. Археолог заявил, что нашел монету, датированную 35 г. до н. э. Может ли это быть на самом деле?

(Нет, те люди не знали, что жили «до нашей эры»)

18. Сколько раз надо отрезать, чтобы разделить палку на 12 частей?

(11)

19. Мальчик лег спать в 8 часов вечера, а свой любимый механический будильник поставил на 9 часов утра. Сколько часов будет спать Мальчик?

(1 час)

20. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

(50)

21. Есть ли 7 ноября в Австралии?

(Есть и 8-е, и 9-е…)

22. Некоторые месяцы оканчиваются на 30-е и 31-е число. В каком месяце есть 28-е число?

(В каждом)

23. Отец и сын попали в катастрофу. Отец умер, сын оказался в больнице. К нему в палату входит хирург и говорит: «Это мой сын!» Может ли это быть на самом деле?

(Да, если хирург - женщина)

Подведение итогов. Награждение призеров и победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"

Мероприятие ко Дню защитника Отечества...

"Тяжело в ученье – легко в бою…"

(физкультурно-историческое внеклассное мероприятие, посвященное празднику «Герои Отечества»)...

Летопись класса "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть"

Презентация "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть" является подведением итогов за прошедший учебный год и демонстрируется на заключительном родительском собрании. Благодаря данному набору слайдо...

Интерактивная игра "Тяжело в учении - легко в бою"

Электронная игра "Тяжело в учении - легко в бою" предназначена для учителей истории, работающих в 7х классах....

Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»

Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля "Тяжело в ученьи- легко в бою"

Методическая разработка для проведения мероприятия, посвящённого "Дню защитника Отечества" для учащихся 8-11 классов....

Спортивное соревнования посвященное ко дню Защитника Отечества «Тяжело в учении легко в бою» для старшей группы 5-7 лет.

23 февраля празднуется как День защитника Отечества в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно оборонял родную землю от окупантов, а такж...