игра для 5-6 классов Блокадный Ленинград (сценарий)
классный час (5 класс) по теме

Оксана Александровна Пузакова

Данный материал предназначен в качестве внекласскного мероприятия для 5-6 классов.

Предполагается игра между командами классов(10-12 человек)

Первый архив- презентации для игры

Второй архив- документы для игры (сценарий,раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_dlya_5_klassov_29_yanvarya_2018.docx21.61 КБ
Package icon igra.zip2.88 МБ
Package icon igra_2.zip72.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры для 5 классов,

посвященной 74 годовщине снятия Блокады Ленинграда

Разработчики :

Шепурева Ирина Николаевна

Пузакова Оксана Александровна

г.Санкт-Петербург

29 января 2018 года

Вед1. 74 года назад, 27 января 1944 года была снята Блокада Ленинграда.

Вед2. Несмотря на возраст, по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Ученик читает стихотворение

Вед.1 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель.
Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, дабы не мешать движению машин; умели подписываться; знали таблицу умножения до 25.

Вед2  8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши. В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами. Смерть входила во все дома. Запасы продовольствия таяли с каждым днём.

Вед3. С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…
Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев.
Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Вед3 1941 год. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Грохот орудий. Свист пуль. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Вед 1. В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.
В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Вед2. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения.

Вед.3. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 

Вед.1. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.

Вед.2 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.


Вед.3 27 января 1944 года. Это день, который знают и чтут ленинградцы. Это день полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда.

Вед1 Сегодня в честь этого важного события в истории нашего города, мы проводим игру среди вас, учеников 5 классов.

Разрешите представить членов жюри :

1.

2.

3.

4.

Вед2 Наша игра будет состоять из нескольких частей. Перед каждым этапом мы будем объяснять вам правила.

Вед3 И перед тем как начать, ученик 5_ класса _____________ прочтет стихотворение.

Ученик читает стихотворение

Вед1. Первая тур -  «Брейн-ринг»

Мы будем зачитывать вопрос, одновременно он будет появляться на слайте.

Первой отвечает команда, которая первой подняла руку.

Задача каждой команды – первой ответить на поставленный вопрос, причём правильно.

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Вед2. Пока члены жюри подсчитывают результаты первого тура, нам прочтет стихотворение ученик 5__ класса _______________

 

Ученик читает стихотворение

Вед.2. Второй тур игры

Чтобы жить и бороться с врагом, ленинградцы трудились. Трудились на разных предприятиях.

Мы выдадим вам несколько фраз о труде людей – о том, что и как они делали. На экране появятся варианты ответов.  Задача каждой команды – угадать, о какой профессии идёт речь или где работал этот человек.

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

На выполнение этого задания дается 7 минут. Начинаем по моему сигналу

Пока жюри подводит результаты, ученик 5__ класса __________ прочитает стихотворение

Ученик читает стихотворение

Вед3. Следующий тур «Представление плакатов»

ВЫ подготовили дома плакат, посвященный памятнику блокады. Его необходимо представить, выступление будет оцениваться по следующим критериям : информативность, красочность, представление плаката (ваша речь и уверенность)

Пока жюри подводит результаты, ученик 5__ класса __________ прочитает стихотворение

Ученик читает стихотворение

Вед1. Последний тур нашей сегодняшней игры «Что бы это значило?»

Командам даются картинки, им надо пофантазировать – что бы это значило?

Побеждает команда, которая сможет больше разгадать картинок.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники детям блокады Ленинграда

Слайд 2

Памятник детям в Костроме

Слайд 3

Памятник трем ребятам в Омске

Слайд 4

Памятник детям блокадного Ленинграда в Ярославле



Предварительный просмотр:

Оценочный лист к туру «Брейн-ринг»

В случае правильного ответа необходимо ставить «+» в строке соответствующей номеру вопроса

Номер вопроса

Класс, который отвечал

Правильный ответ

1

С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

2

Таня Савичева

3

Ладожское озеро

4

Пискарёвское мемориальное кладбище

5

Ольга Бергольц

6

Награждались все участники обороны Ленинграда

7

Осенью 1941 года

8

Январский гром

9

Да

10

Ленинград окружён, но не взят

11

900 дней и ночей

12

Блокада – полная изоляция города с целью прекращения его связей с внешним миром

13

27 января 1944 года

14

Дмитрий Шостакович

15

Они отдают дань памяти погибшим людям. А в этом кусочке хлеба так нуждался каждый из похороненных там ленинградцев

16

125 граммов

17

Всем погибшим во время Блокады

18

8 сентября 1941 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев....

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Урок-беседа по внеклассному чтению в 6 классе: «Блокадный Ленинград и ленинградцы».

В последнее время в средствах массовой информации мало уделяется внимания данной теме. Далеко не все ученики знают суть подвига города Ленинграда и его жителей.Задача учителя помочь учащимся ощутить с...

"Дети блокадного Ленинграда".Сценарий выступления класса на общешкольном мероприятии "День Победы"

Сценарий выступления учащихся 10 класса на общешкольном мероприятии, посвященному  Дню победы. Выступление сопровождается презентацией....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Урок музыки в 6 классе "Блокадный Ленинград спасла музыка"

Цель урока: Раскрыть особенности драматургии I части Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича и рассказать о ее значении в истории нашей страныЗадачи:- продолжить знакомство с шедеврами симфонической м...