Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек.
материал (5 класс) по теме

Быковская Ирина Алексеевна

Сценарий интерактивной программы

«Кошки - это кошки»,

посвященной Всемирному Дню кошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_koshki_eto_koshki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивной программы

«Кошки это кошки»,

посвященной Всемирному Дню кошек.

Дети проходят в зал под музыку и рассаживаются по четырем секторам. Каждый сектор — это команда.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.

ГЗК.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт.

На сцену под фонограмму  выходят учащиеся музыкально-игровой студии-театра «Кукарямба» они исполняют песню «Кошка Машка»

После исполнения номера дети читают стихи:

1. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.

2.И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.

3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно
-Только ноги уноси!
А на морде, как антенны, 
Установлены усы.

4. Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд
Точно фары у машины,
У нее глаза горят,
Уступаю ей дорогу, повстречавши у ворот-
Если хочет - пусть пройдет!
Вдруг возьмет, да на подмогу
Братца - тигра позовет?

                                                  5. Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера
Скажет: Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь
Сядут вместе пообедать.
Тут уж точно берегись!

6. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня:

                                                  7. Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику однако.
Может кошка сдачи дать!

Фоновая музыка. Дети разбегаются. Выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!
1 марта отмечают Всемирный день кошек. Но так у нас получилось, что мы проводим его немного с запозданием.

Этот праздник лишний раз напоминает человеку о значении этих домашних животных и призывает, в благодарность за многие тысячи лет верной службы кошек, подарить каждой кошке свой дом и окружить теплом, любовью. Вот о котах и кошках мы сегодня и поговорим. Для того чтобы начать нашу игру я  хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. Итак, начнём!  

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.

Каждой команде предлагается придумать свое название и девиз.

Представление команд.

 Ведущий. Замечательные команды. А, чтобы вы лучше подготовились к соревнованию,

 давайте ,немного разомнёмся, сделаем «Зарядка Мяу-Мяу»

Ведущий показывает движения, дети, все зрители повторяют.


Движения: свернитесь клубочком, потянитесь, встаньте, сядьте, почешите лапкой ушки (а задней сможете?), выгните спинки, повиляйте хвостиком, приготовьтесь прыгать за мышкой, прыжок.

Конкурс 1. «Собери пословицы»

Ведущий:  Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Верили, что она может притягивать молнии, предотвращать бури, благотворно влиять на урожай, снимает стрессы, понижает кровяное давление.

На Руси издавна бытовал обычай: первый в новый дом хозяин впускал кошку. Она “намывала” гостей. Много примет связано с пушистым домашним зверьком. Не обошли кошку вниманием народные пословицы и поговорки. В них выразилось отношение человека к своей любимице.

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу.

  • Живут, как собака с кошкой.  
  • Отольются кошке Мышкины слезки.

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2 . «Знаете ли вы кошачий язык?»

Ведущий:  Ребята, как вы думаете, что обозначают данные предложения на «кошачьим» языке?

Каждая команда получает конверт, с заданием, совещается, пока играет музыка, и дает ответ. Команда получает один балл за каждый верный ответ.

1)  Хвост держится прямо и весьма ощетинен. (агрессивное состояние)

2)  Кошка ласково мурлычет (У нее хорошее настроение.)

3)  Кошка мяукает (Она либо приветствует вас, либо что-то просит.)

4)  Кошка трется об ноги (Она говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки.

Конкурс 3  . «Народные приметы»

Ведущий:  Многие думают, что если черная кошка перебежала дорогу, то это - к несчастью. Справедливости ради надо сказать, что примета эта не имеет под собой никаких оснований.

Каждая команда получает конверт, с заданием, совещается, пока играет музыка, и дает ответ. Команда получает один балл за каждый верный ответ.

Народные приметы.

  • Кошка скребёт лапами и царапает по полу – зимой к метели, летом к дождю и ветру.
  • Прячет под себя мордочку – к морозу.
  • Распускает хвост – к метели.
  • Если спит на полу – к тёплой погоде.

Конкурс 4.  «Кошачий портрет»

Ведущий: Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение кошки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов.

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5.  «Усатые кинозвёзды»

Ведущий: Теперь предлагаю вам необычный кроссворд об усатых кинозвёздах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки – артисты. Команда, давшая ответ первой получает один балл.

1). Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

2). Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)

3). Как-то однажды кот

Стал главным в лесу.

Как это вышло?

Взял в жёны лису.

Отчество этого кота. (Котофеевич)

4). Герой американского мульттелесериала.   (Том)

5). А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил…» кто?     (Джек)

6). Автор произведения, герой которого стал зятем короля благодаря протекции хитрого кота.    (Шарль Перро)

7). У режиссёра фильма «Ну погоди» самая кошачья фамилия. Какая?  (Котёночкин Вячеслав Михайлович)

8). Мышеловка из 5 букв.   (кошка)

Ведущий:

Однажды я встретил бездомную кошку:        

 - Как ваши дела?

 - Ничего, понемножку…

 - Я слышал, что Вы тяжело заболели…

 - Болела…

 - Так значит, лежали в постели?

 - Лежала на улице много недель –

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

 - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –

Темнеет, а значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

                                                                          А.Дмитриев

Исполняется номер «Кошка беспородная»

Ведущий:   Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него.  « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

Исполняется номер «Ромашковая кошка»

Дети. Ой, смотрите, кошка лапу порезала...

Исполняется номер «Несчастная кошка»

После исполнения номера.Дети. А знаете ли вы, что...

- В разные времена и в разных странах к кошкам относились по-разному.

- В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести.

- В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. - В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту. Почти в каждом доме в русских селениях обитала кошка.

- Домашняя кошка – одно из древнейших одомашненных человеком животных. Практически во всех странах мира кошка оказалась неизменной спутницей человека. Её Родиной считается Африка.

- По приблизительным подсчётам, сейчас в мире около 500 млн. кошек, из которых одна третья часть – бездомные.

-Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.

- Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.

- Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.

- Жираф, Верблюд и Кошка— это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые.

- Средняя продолжительность жизни кошки – 10-12 лет, из которых лишь последний год она проживает с признаками старости.

 Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остаётся существом во многом таинственным.

 

Исполняется песня  «Черный кот» . Видеоряд.

Ведущий. А сейчас я спешу пригласить на сцену  членов жюри.

Жюри подводит итоги конкурсной программы.

ДЕТИ. Музыкально-игровая студия-театр «Кукарямба» поздравляет всех участников программы с заслуженными наградами. Мы хотим подарить всем хорошее настроение и веселую игру «Лучше кошки зверя нет». Вставайте со своих мест. Все движения и слова повторяйте за нами. Делайте с нами, делайте, как мы, делайте лучше нас...

Проводится музыкальная игра «Лучше кошки зверя нет»

Ведущий.

Дорогие друзья, наша программа подошла к завершению. Благодарим всех вас за участие. Мы прекрасно вместе провели время. Спасибо вам за позитивное настроение и дружескую атмосферу, царившую на нашем празднике. Давайте все вместе попрощаемся, как это делают наши любимые кошки. Скажите друг другу Мяу-Мяу. Три -четыре.(Дети хором произносят)

Звучит песня  кота Леопольда о дружбе. Участники праздника  покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Всемирный день кошек

Интересная информаия к проведению внеклассного мероприятия...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику «День Здоровья» ко Всемирному дню отказа от табака «Бросай курить, или школа – зона вне курения» 10.01.2018

Мероприятие "Бросай курить, или школа - зона вне курения", проводилось среди учащихся 5-6х классов. Количество от каждого класса 10 учеников, учащиеся не вошедшие в состав команды и освобожд...

Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.

Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества уча­щихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуит­ских учебны...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....

Сценарий интерактивной игры «Открытый космос», посвящённый Всемирному дню авиации и космонавтики

Цель: сформировать у молодёжи знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.Задачи: расширить кругозор; развить познавательную активности, коммуникативных способностей....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Всемирному Дню кошек

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку (Бернард Шоу)Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, ...