Педагогический проект «История возникновения письменности»
проект на тему

Щербакова Марина Анатольевна
Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта «История возникновения письменности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_avtosohranennyy.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «История возникновения письменности» Автор проекта: учитель-логопед Щербакова Марина Анатольевна.

Слайд 2

Актуальность проекта. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, на мировоззрение и формирование гражданской позиции, на патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.

Слайд 3

Гипотеза. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.

Слайд 4

Цель и задачи проекта. Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта «История возникновения письменности».

Слайд 5

Задачи: Образовательные : познакомить детей с этапами возникновения письменности. Развивающие: 1. Развивать связную речь и коммуникативные способности. 2. Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления. 3. Развивать внимание, мышление, память, воображение, креативность . Воспитательные: 1. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории, уважение к историческим личностям. 2. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Слайд 6

Значимость проекта. Проект содействует сохранению духовного здоровья детей, Знакомит их с основами православной культуры.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Повысится позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории нашей Родины. У детей повысится интерес к обучению грамоте. Родители научатся творчески подходить к подготовке детей к обучению в школе. Повысится профессиональный уровень педагогов.

Слайд 8

Пути реализации Наглядный метод. - Чтение педагогом рассказов с показом демонстрационного материала; - экскурсии; - наблюдения; - показ сказок педагогом, детьми; - рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин; -проведение дидактических игр;

Слайд 9

Словесный метод . - чтение литературных произведений; - чтение стихотворений детьми; - беседы с элементами диалога, в обобщающих рассказах воспитателя; - ответы на вопросы педагога, детей; - проведение разнообразных игр (малоподвижных), сюжетно-ролевых, дидактических, игр драматизации и др. - чтение литературных произведений вне занятий; - сообщение дополнительного материала воспитателем; - загадывание загадок; - рассматривание наглядного материала; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; -чтение литературных произведений родителями.

Слайд 10

Практический метод . - организация продуктивной деятельности дошкольников; -проведение игр различных видов (строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки); -организация постановок сказок, конкурсов, викторин; - проведение экскурсий различной направленности; - организация вечеров с родителями; - изготовление детьми наглядных пособий для занятий.

Слайд 11

Участники проекта: Учитель-логопед Щербакова М.А, дети старшей группы«Тюльпанчики», воспитатели группы, родители. Вид проекта: Информационно - познавательный, групповой, творческий, средней продолжительности.

Слайд 12

Показатели эффективности проекта Проявили интерес к данной теме все воспитанники группы, воспитатели, а также родители детей. У детей появилось позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории, уважение к историческим личностям. В ходе проекта повысилась познавательная активность детей, исследовательская деятельность, совместная деятельность с родителями. Дети повысили интерес к предстоящей школьной деятельности. Родители выступили с предложением продолжить проект.

Слайд 13

Перспектива дальнейшего развития проекта: Опыт работы по данному проекту может быть рекомендован для работы со старшими дошкольника ДОУ.

Слайд 14

Реализация проекта: Один месяц - с 20мая по 20 июня. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; срок реализации – с20-24мая 2013 г.; 2 этап – основной; срок реализации – с 24мая-18 июня 2013г.; 3 этап – заключительный; срок реализации – 19-20 июня 2013г.;

Слайд 15

План реализации проекта: Этап реализации проекта Сроки реализации Формы работы по проекту Основные задачи Ответственный 1 этап- целеполагание . 20-24 мая2013г. Подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план. -Выявить уровень знаний детей по данной теме. -Подготовить интересный материал, в соответствии с возрастными особенностями детей. -Изучить возможности интеграции различных видов деятельности. -Выявить степень заинтересованности родителей к данной теме. -учитель-логопед -воспитатели группы

Слайд 16

2 этап – выполнение проекта 24 мая-18 июня 2013г. Посещение музея «прикладное искусство славянских народов» Беседа «33 богатыря на странице букваря» Литературный досуг «Пословицы и поговорки о грамоте и учении» Беседа «Как и на чем писали люди» Конкурс загадок «Отгадай букву» Занятие с использованием презентации «О славянской азбуке и старинных книгах» Подвижная игра «Алфавит телодвижений» Викторина «Угадай, на что похожа буква» Творческое задание совместно с родителями «Это буквица моя –всё расскажет про меня» Познакомить детей с многообразием прикладного искусства славян. Расширить знание детей об алфавите. Приобщение к этнической культуре народа посредством пословицы. Развитие познавательной активности детей. Развивать мышление детей, учить анализировать предметы и явления. Познакомить детей с историей создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси. Развитие координации движений, зрительной памяти, обучение грамоте. Развитие логического мышления. Развитие изобразительных навыков, творческого воображения. Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели группы Учитель –логопед Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели группы Учитель-логопед Воспитатели-группы Муз.руководитель Учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели группы родители

Слайд 17

3 этап - заключительный 19-20 июня 2013г. Защита проекта перед коллегами в виде презентации. Определить эффективность проделанной работы и пути дальнейшего развития проекта. Учитель-логопед

Слайд 18

Приложение. Выставка детских работ совместно с родителями.

Слайд 19

Занятие на тему « О славянской азбуке и старинных книгах»

Слайд 20

Пословицы об учении и книгах. – Одна книга тысячу людей учит. – Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. – Красна птица перьем , а человек ученьем. – Не учась, и лаптя не сплетешь. – Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. – Учись доброму, так худое на ум не пойдет. – Учиться никогда не рано и никогда не поздно. -Грамоте учиться - всегда пригодится. -Что написано пером, того не вырубишь топором.

Слайд 22

«Алфавит телодвижений»

Слайд 23

« На какую букву похоже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения письменности

Дать учащимся представление о письменности....

История возникновения письменности.

Внеурочное занятие по предмету письмо и развитие речи...

Возникновение письменности.

Презентация "Возникновение письменности" подготовлена для учащихся коррекционной школы 1 вида с нарушением слуха. В конце вас ждет увлекательное задание....

Факультативное занятие по теме "Предпосылки возникновения письменности"

Данный материал представляет собой разработку занятия "Предпосылки возникновения письменности" в рамках факультатива в 5 классе "Занимательная лингвистика"....

История возникновения письменности

История возникновения письменности...

Учебно-исследовательский проект "История возникновения чисел".

Учебно-исследовательский проект "История возникновения чисел"....

Индивидуальный проект " История возникновения футбола, правила игры" Синельщиков Иван 8 б класс

Футбол давно является популярнейшим видом спорта во всем мире. Это очень интересная, полная азарта игра....