Сценарий праздника для первоклассников "Теплый дом"
план-конспект на тему

Рожкова Ольга Валерьевна

Сценарий праздника разработан для обучающихся 1 класса. Мероприятие проходит в увлекательной форме, используются различные приемы и методы игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyy_dom.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для первоклассников  «Теплый дом»

Ход    мероприятия:

Звучит музыка

Учитель:                          

     Дорогие ребята, недавно  наступил этот праздничный день – 1 сентября и  вы сделали первый шаг во  взрослую жизнь, -  вы переступили  порог  нашей  школы. Школа – это теперь ваш дом. А какой он теплый, уютный и рад вас всех принимать.

Видеоролик  «1 сентября»

И сегодня мы приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Теплый дом».  Слайд 1

Учитель:

                            Я рада видеть Вас, ребята,

                             И сегодня в этот час

                             Поведу с собою Вас!

                             За горами, за лесами

                             Есть волшебная страна,
                            Там  много разных  испытаний,

                             И  чудес  полна  она.

И  так,  ребята,  мы  с  Вами   совершим   путешествие   в  волшебную  страну  Знаний.   А где есть  волшебство,  там есть  сказка!

(Звучит музыка «В гостях у сказки» , раздается  стук в дверь, появляется открытый  зонтик.)

Оле – Лукойе:     Крибле!  Крабле!  Бумс! 

           Приветствую  Вас,  мои   юные  друзья! Давайте  познакомимся. Я Оле – Лукойе,  самый  настоящий  волшебник  и сказочник.  У меня есть два чудесных зонтика  - черный  и  цветной,   я  прихожу к вам ночью, когда Вы спите, раскрываю над вами цветной зонтик, и Вам всю ночь снятся удивительные сны. А над ребятами, совершившими плохие поступки, я раскрываю черный зонт, и они ничего не видят во сне. Я Вас всех очень хорошо знаю!  

         Мы с вами в волшебной стране Знаний. И жители этой страны носят почетное  звание – УЧЕНИК!

        Вы тоже стали учениками,  но сначала Вы должны выполнить мое задание,  ведь ученики волшебной страны  внимательные, умные и ловкие.

Учитель: Сейчас  Оле-Лукойе проверит, какие  Вы внимательные?  Я  буду  задавать Вам  вопросы, а Вы будете мне отвечать:  «Это я. Это я.  Это все  мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились?

  1. Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

  1. Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

  1. Кто из Вас приходит в класс

С опозданием на  час?

  1. Кто из Вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Кто из Вас, из малышей,

Ходит  грязный   до ушей?

  1. Кто из Вас, скажите вслух,

На уроке ловит  мух?

  1. Кто из Вас не ходит хмурый,

Любит спорт  и  физкультуру?

  1. Кто хочу у Вас  узнать,

Очень  любит  поиграть?

Оле-Лукойе:  Молодцы, ребята!  Теперь я вижу, что Вы  очень внимательные ребята.        

А  Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу? Давайте поиграем в игру.

Игра «Собери портфель»  (Звучит музыка)

Учитель:

Я все знаю, всех  учу

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться (книга).

Видеоролик «Книжная страна»

Учитель:

Ребята, а вашей первой учебной книгой стал  БУКВАРЬ. Он – то  и учит  Вас  грамоте.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы тоже можете стать настоящими  УЧЕНИКАМИ!

А еще, Оле – Лукойе,  мы  подготовили  для  тебя стихотворения.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА

Школа – это светлый дом,

Школьники теперь мы в нем.

Учимся читать, писать,

Мы танцуем и поем,

Очень дружно все живем.

(Звучит музыка,  появляется Буратино с Азбукой.)

Учитель:      Ребята, Вы узнали этого мальчика?

                      С букварем шагает в школу

                       Деревянный  мальчуган.

                       Попадает  вместо школы

                       В деревянный   балаган.

                       Как зовется эта книжка?

                        Как  зовется  сам  мальчишка?

Учащиеся:   Да!  Это  Буратино!

Учитель:   Правильно,  ребята, это  Буратино из сказки «Золотой ключик, или  приключения   Буратино».

Буратино:  Конечно, Буратино!  Кто  же  еще!   Подумаешь,   угадали!  Тоже  мне, знатоки!

Оле – Лукойе:  Буратино, какой ты невоспитанный. Мне  стыдно за тебя перед  ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя  перевоспитать? Буратино:  Перевоспитать, перевоспитывать.  Надоело!!!

Учитель: Буратино, почему ты пришел сюда?  Ты, наверное, хотел поздравить первоклассников? 

Буратино:  Поздравить? С чем, интересно?

Учитель:   С началом учебного  года.

Буратино: Нашли с чем  поздравлять!  Ученье – мученье!  

 Ну что за упрямый сундук! Не открывается и только! Я уже все слова использовал, которые знал. Попробую ещё, (Обращается к сундуку) Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается открывайся по моему приказу! Нет, не открывается. Сундук брось свои шутки! Нет, не открывается! Что же мне делать?

Оле-Лукойе:     Что ты кричишь?

Буратино:    Я не кричу, я слово подбираю!

Оле-Лукойе:     Какое слово?

Буратино:   Какое, какое! Нужное!

Оле-Лукойе:     А зачем оно тебе?

Буратино:    Зачем, зачем! Чтобы сундук открылся! Потому что сундук заколдованный. Мне его папа Карло прислал. Я тебе разве не говорил?

Оле-Лукойе:     Ничего ты мне не говорил!

Буратино:    Папа Карло  прислал письмо и сундучок, а  в письме написано…послушай:

        Посылаю, тебе внук,

        Замечательный сундук.

        В нём подарок для ребят,

        И конфеты там лежат.

        Но висит на нём замок.

        Чтоб его открыть ты смог,

        Нужно знать простое слово,

        Только скажешь- готово!

        Если внучек дорогой

        В памяти пороется,

        Это слово вспомнит он,

        И сундук откроется!

Оле-Лукойе:      Вот в чём дело! Ты не можешь одного единственного слова, припомнить?

Буратино:      Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил!

Оле-Лукойе:       Не открывается? А ты попробуй ещё!

Буратино:      Попробую! Сундук, откройся быстро! Сундук, откройся немедленно!    Открывайся! (Ударяет его). Ой-ой-ой! Как больно!

Оле-Лукойе:       А я, кажется, знаю, какое слово тебе надо сказать, чтобы сундук открылся!

Буратино:      Что ж ты молчишь? Говори!

Оле-Лукойе:       Я тебе его на ухо скажу! (Говорит)

Буратино:      Не может быть, неужели я этого слова не сказал? Я же миллион слов сказал!

Оле-Лукойе:       А этого простого слова не говорил. Попробуй!

Буратино:       Попробую! Слово-то какое для меня непривычное. Я его никогда никому не говорю. Ну что же попробую. Сундучок, откройся, пожалуйста! Ой!  Открылся! А в сундучке подарок для всех ребят.

Оле – Лукойе:   Ну вот,  ты  уже вспомнил  вежливые  слова.

 Буратино:   Я буду учиться и не хочу, чтобы меня  обманывали Лиса с Котом!

Оле – Лукойе: Ты исправишься, Буратино?

Буратино:   Исправлюсь, честное  слово!

Оле – Лукойе:  Ребята поверим Буратино? (Ответы  детей.)  Если  Вы ему  верите, значит,  и   я ему поверю.

Учитель:        Ребята, вы уже видели, что без вежливых слов даже замок у сундучка не  открывается. Вежливые слова можно сравнить с волшебным ключиком,         как в стихотворении Михаила Танича:

Оле-Лукойе:        «Извини», «Пожалуйста», « Прости» и «Разреши»-

        Это не слова, а ключи души.

        Кроме нашей спутницы таблицы умножения

        Есть ещё волшебная таблица уважения,

        Помните как азбуку и как дважды два:

        «Спасибо» и «Пожалуйста»- волшебные слова.»

Учитель:         А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, знаете ли вы волшебные слова.

Учитель:      Растает ледяная глыба

        От слова тёплого….

Дети:              Спасибо.

Учитель:        Если больше есть не в силах,

           Скажем маме мы …

Дети:             Спасибо.

Учитель:       Мальчик вежливый и воспитанный

                       Говорит при встрече…

Дети:             Здравствуйте.

Учитель:    Когда нас бранят за шалости,

        Говорим…

Дети:             Простите, пожалуйста.

Учитель:    Когда уходят

        На прощанье говорят все

Дети:            До свидания.

Учитель:     Молодцы, ребята, вы хорошо знаете «Волшебные» слова, но не забывайте ими пользоваться.

Физминутка

Оле – Лукойе:  Молодцы,  ребята!   Вы   всё   знаете.   А  еще в Стране  Знаний   Вам   ставят отметки. Я думаю, это   только «4» и «5». Верно,  ребята?  

(Ответы детей.)

Крибле! Крабле! Бумс!

 

 (В этот момент открывается дверь и входит Пятёрка.)

Пятёрка:  Кто меня здесь вспоминал?

Ребята, давайте знакомиться, я – Пятерка! Я принесла вам  подарок от моих сестричек - Пятерочек!

                               Я желаю Вам учиться,

                               Чтобы к знаниям стремиться,

                               На  вопросы  отвечать,
                              И  оценки  получать.

                                Пусть в  дневник  летят  пятерки

                                И  немножечко  четверки.

                                С ними  надо  Вам  дружить

                                И старательными быть.

                               Тройки,  двойки – не друзья,

                                Их  в  дневнике  иметь  нельзя.  

                         

Примите,  ребята,  от  нас  эти  сладкие   пятерки! Съев их, Вы будете учиться только на  «5»!!!

Учитель:  Спасибо,  Пятерочка!!!  Ребята прислушаются   к   твоим пожеланиям и  будут  их  выполнять.

Молодцы, ребята!!!

Учитель:   Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Будем прощаться с нашими  гостями.

Буратино:   До свидания,  ребята!    Пойду   читать  букварь!

Пятёрка:  Ребята,  мне  нужно спешить. Меня ждут такие же красивые девочки и мальчики как  Вы. Но я не прощаюсь. До скорой встречи,  друзья!!!

Звучит «В гостях у сказки»

Оле – Лукойе:  Ну как, ребята, понравилось вам наше   путешествие в Страну Знаний?  (Ответы детей.) Ключ от неё теперь у Вас в руках, Счастливого пути! До  свидания! А я  буду приходить к Вам во сне. Крибле! Крабле! Бумс!

Учитель:   Вот и состоялось Ваше   знакомство со Страной Знаний и вы являетесь  ее жителями. Успехов и удачи Вам в этой Стране  Знаний.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...