Конспект лит. праздника
план-конспект занятия (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Федотова Светлана Викторовна

Конспект лит. праздника "В мире русского фольклора" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._prazdnik._v_mire_russk._folklora.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Литературный праздник « В мире русского фольклора».

Цель: расширение знаний обучающихся о фольклоре, о многообразии жанров устного народного творчества.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся интерес к  УНТ.
  • Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
  • Воспитывать уважение и бережное  отношение к русской культуре.
  • Развивать навыки  устной связной речи.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспринимать  на слух речевой материал по ходу мероприятия.

Материалы, оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями,   таблички с речевым материалом,  микрофон,  экран,  слуховые аппараты.

       

План литературного праздника

  1. Речевая зарядка.
  2. Представление команд.
  3. Презентация о фольклоре и его жанрах.
  4. Конкурс загадок.
  5. Выполнение заданий командами.
  6. Конкурс русской народной песни.
  7. Выполнение заданий командами.
  8. Конкурс инсценирования  народных былин (преданий, притчей, пьес).  
  9. Подведение итогов  мероприятия.
  10.  Русская народная игра «Жмурки».
  11. Решение жюри.
  12. Награждение.

                       

               Ход литературного праздника:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня  мы встретились с вами на литературном  празднике, участниками которого станут  обучающиеся 7, 8,9,10 и 11-х классов. Постарайтесь быть внимательными, старательными, активными и доброжелательными на празднике.

Ведущий:

- На празднике у нас  будет работать жюри. В состав жюри входят:

1. Н.С. Блохина

2. Л.Н. Мазурова

3. Н.А. Григорьева

Ведущий:

- Они будут оценивать работу участников нашего праздника.

 В конце встречи жюри подведет итог и будет назван:

а) класс-победитель,

б) «знаток  русского фольклора».

Ведущий: - Давайте ознакомимся с планом нашей встречи.

(слайд 1)

Ведущий: - Прочитаем слова, словосочетания и выражения, которые мы  будем часто употреблять в речи и встречать во время нашего мероприятия.

( Выполняют речевую зарядку)

            С – З
сказки,     загадки,
творчество,    конкурс,
инсценировка,
назвать сказку,
отгадать загадку,
русская народная песня,
фольклор зародился в древности

                                                                             (слайд 2)

Ведущий:

-Итак, литературный праздник  открывает свои двери. Приступаем к защите названий  своих команд.

- Приглашаются обучающиеся 7 класса. (8,9,11-х классов)

(Подходят по очереди к сцене, сообщают название команды, показывают свой рисунок)

Ведущий: - Мы познакомились с участниками литературного праздника.  А сейчас мы вместе отправимся в мир русского фольклора.

(Показывается презентация о фольклоре. Обучающиеся читают слайды  презентации)

                                                                  (слайды 3-10)

Ведущий: - Первый конкурс «Загадки».

-  Будем загадывать загадки.

7кл. Загадки о явлениях природы.

8кл. Загадки о растениях.

 9 кл. Загадки о еде.

11-а кл. Загадки о животных.

11-б кл. Загадки о природе. 

                                                                               (слайды 11-12)

Ведущий: - Будем выполнять задания.

Первое задание

- Определить название сказки

1) Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

2) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

3) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

4) Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

5) Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

6) - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?

7) - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

                                                                                         

Второе задание

  - Дополнить поговорку

голодный как…

хитрый как …

болтливый как …

упрямый как …

неуклюжий как …

трусливый как …

храбрый как …

скользкий как …

                                                                           (слайд 13)

Ведущий: -  Мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс русской народной песни.

Будем исполнять русские народные песни.

( Каждая команда исполняет жестовую песню).

(слайд 14)

 

Ведущий: - Будем выполнять новые  задания.

                 - Третье задание.

Определить жанр фольклора

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

Мышек по углам искать.

Лежал, лежал,

Да и в речку побежал.

Труд человека кормит, а лень портит.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухой, и был у них сын Мартынка.

Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

- Четвёртое задание

Подписать пословицу к картинке.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Гусь свинье не товарищ. 

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Под лежачий камень вода не течет.

 Яйца курицу не учат.

Слово не воробей, вылетит -не поймаешь!

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 - Пятое задание

 

Тест

1. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

2. Кто является автором фольклорных произведений?
а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

4. Ведущая идея волшебной сказки:

а) патриотическая идея

б) победа добра над злом

в) высмеивание пороков.

5.Что такое зачин?

А. начало сказки, рассказ о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке;

Б. последние слова сказки, завершение;

В. Кульминационное событие в сказке.

                                                                          (слайд 15)

Ведущий: - Будем участвовать в следующем литературном конкурсе.

- Начинаем конкурс инсценирования.

- Приглашаются обучающиеся 7 класса со своей сценкой. (приглашаются 8,9,11 классы).

(Команды по очереди инсценируют фольклорные жанры: былины, предания, притчи, народные пьесы).

(слайд 16)

Ведущий:-  Вот и подошел к концу наш литературный праздник, посвящённый русскому фольклору. Фольклор – это  наша богатейшая история, которую нам нужно  помнить и беречь.  Русский народный фольклор жив и по сей день. Ребята, давайте сбережём нашу русскую культуру!

- Ребята, пока жюри будут подсчитывать очки, мы будем играть в русскую народную игру «Жмурки».

 (Игра «Жмурки»).

                                                                          (слайд 17)

- Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов литературного праздника.

    (объявляется класс – победитель и «Знаток русского фольклора»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"

Конспект  осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...

конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации и пластики"

Конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации пластики" предназначен для детей подготовительной группы и детей начальной школы....

Конспект спортивного праздника "МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫ"

Конспект разработан для повышения интереса к занятиям физической культурой, командного общения со сверстниками....

Конспект обрядового праздника " Широкая Масленица к нам пришла"

Задачи: -подводить детей к самостоятельному творчеству на празднике, -расширять знания о народном празднике, - продолжать учить выразительно исполнять знакомые музыкальные и литературные произведени...

Конспект урока "Праздники, которые мы любим"

Конспект урока по теме "Праздники, которые мы любим" № 69, для 3 класса, УМК Биболетовой М.З....

Конспект проведения праздника "Широкая Масленица"

Драгоценный клад оставили нам наши предки.  Не  забыть бы его, не растратить бы красоту народных праздников....

Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.

Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...