В гостях у доктора Айболита
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Чалая Альбина Амосовна

Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостаточностью необходимость и важность соблюдения культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«В гостях у доктора Айболита»

1–5 классы

        

        Воспитатель  А.А. Чалая

        Воспитатель  Л.И. Тисленко

Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостаточностью необходимость и важность соблюдения культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале поговорить о здоровье.

Существует много журналов: и детские, и взрослые (показываются журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный журнал».

Слайд 2

Называется наш журнал «в гостях у доктора Айболита»  (название жрнала написано на доске). 

Слайд 3

1-я страница «Чистота – залог здоровья» (на экране)

Слайд 4

Появляется доктор Айболит в зале. В руках у него большая посылка и голубой конверт. На них написано «Ученикам школы-интерната № 2 от Мойдодыра».

Айболит:

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит,

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лены, Пети, Вовы

Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:

Здоровы!

Айболит:

Зубы чистите всегда?

Дети:

Да!

Айболит:

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети:

Нет!

Айболит:

На ваш адрес пришла посылка и письмо.

Вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу!»

Слайд 5

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

                Все равно, какой водой:

                Кипяченой, ключевой,

                Из реки, иль из колодца,

                Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свидания.

                                Мойдодыр.

Айболит:

Вот, ребята мы и узнали, от кого письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Сейчас посмотрим, что в ней.

Открывает коробку, достает большой лист, читает.

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам.

                                До свидания. Мойдодыр.»

Достает из ящика маленькие пакетики.

На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.

Загадки читаются громко. Ток, кто отгадывает, получает подарок.

Ускользает, ка живое,                                Гладко, душисто,

Но не выпущу его я.                                Моет чисто

Белой пеной пенится,                                Нужно, чтобы у каждого было

Руки мыть не ленится.                                Что ребята?...         (мыло)        

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                                (мочалка)

Горяча и холодна

Я тебе всегда нужна.

Включишь кран – я зажурчу,

Смыть грязь с лица и с рук могу.                                        (вода)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.                                (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.                                                        (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.                                (носовой платок)

Махровое, ворсистое.

Всегда под рукою,

Что это такое?

Правильно                                                                         (полотенце)

Я бываю мятная

И на вкус приятная.

С зубной щеткой я дружу,

Зубы от кариеса берегу.                        (зубная паста)

Айболит:

Вот и получили все подарки от Мойдодыра. На дне коробки остался один последний подарок. Это подарок особый. Он прислан для всех вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание.

Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет неряшливо, один носок на ноге, другой торчит из кармана, руки в синей краске, на лице грязные полосы. Толкает сидящего в зале ребенка и усаживается на стул.

Айболит:

Молодой человек, вы кто?

Незнайка:

А что, не видно? Незнайка.

Айболит:

А зачем пришел?

Незнайка:

Ну, праздник все-таки, может, что дадут вкусненького. 

Айболит:

Здравствуй Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Будешь у нас отрицательным наглядным пособием.

Незнайка:

А это что? Пугалом?

Айболит:

Это ты так решил, а я этого не говорил.

Сейчас ребята будут повторять некоторые правила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они тебе пригодятся.

А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.

Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

  1. Прежде чем войти, надо спросить разрешения и поздороваться.
  2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
  3. Волосы надо содержать в порядке, причесывать.
  4. Обувь чистить каждый день.
  5. Костюм должен быть всегда чистым.
  6. Иметь носовой платок.
  7. Носки должны быть на ногах, а не в кармане.

Айболит:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. Я сообщу об этом Мойдодыру, а Незнайке дадим вкусненькую витаминку.

Вы, запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И не даром говорят в народе –

Чистота – залог здоровья!

А еще я не согласен, когда говорят, что если ребенок грязный, то, как свинья. Я, например, встречал чистеньких, розовеньких и веселых свинок.

Выбегают дети в масках свинок и поют пританцовывая.

Были в баньке свинки,

Намывали спинки,

Ну а после душа

Намывали уши.

                        Вот какие душечки

                        После бани хрюшечки – 2 раза

До чего же хороши

Все намыли пятачки,

Завились хвосточки

Словно, как крючочки.

                        Вот какие душечки

                        После бани хрюшечки – 2 раза

Айболит:

До свиданья, не болейте!

До новых встреч. 

Проводится игра «Собери витамины»

Слайд 6

2-я страница журнала «Как возникают болезни?»

Слайд 7

Ведущий:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

Можете ли вы себе представить богатыря с насморком? Конечно, нет! А у вас бывает насморк? Увы, острые простудные заболевания случаются со всеми. А кто же является возбудителем?

Слайд 8

Да, это мельчайший микроб – Вирус.

Мир вокруг нас полон очень маленьких существ.

Они везде – и в воздухе, и в воде, и на земле, и на одежде. Вирус так мал, что его увидеть можно толко через микроскоп. Микробов много. Одни из них вызывают болезни. Вредные микробы, попав в организм, начинают размножаться, вызывают болезни. Вот так выглядят микробы (приложение).

А с помощью других полезных микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, простоквашу, йогурт (показ иллюстраций).

Появляется Микроб. В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.

Микроб:

Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет попить?

Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги.

Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносится синяя гуашь).

Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает её детям.

Ведущий:

Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках – банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т.д.

Дети отказываются от угощения.

Ведущий прогоняет Микроба.

Ведущий:

Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили?

Ответы детей (продукты были испорчены).

Ведущий:

Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас, когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки.

Ведущий:

Вот видите, как бывает, если не соблюдать чистоту.

А сейчас мы с вами поиграем.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На непраильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы захлопайте в ладоши.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Проводится игра «С кочки на кочку»

Слайд 9

3-я страница журнала «Правильное питание – залог здоровья»

Слайд 10

Ведущий:

А чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно поедать.

Поиграем в игру «Да-Нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно?  (да)

                Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?  (да)

В луже грязная вода

Нам полезна, дети?  (нет)

                Грязных ягод иногда

                Съесть полезно, дети?  (нет)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети?   (да)

Ведущий:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб рсти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо! –

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнеешее условие!

Ведущий:

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамин очень нужен нашему организму.

Входят дети с шапочками на головах.

Слайд 11

Витамин А:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Ведущий:

Витами А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Слайд 12

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ведущий:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах. (на доске)

Слайд 13

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Ведущий:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Слайд 14

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий:

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все вместе:

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Проводится игра «Угадай по вкусу»

Слайд 15

Советы доктора Айболита

Слайд 16

- умывайся по утрам и вечерам;

- обязательно 1-2 раза в неделю купайся;

- не забывай мыть руки перед едой;

- не забывай мыть руки после туалета;

- делай зарядку, занимайся спортом;

- правильно питайся;

- соблюдай режим дня.

Ведущий:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Здравствуй, осень!»

2 – 5 классы

Воспитатель А.А. Чалая

Цель. Расширять и обогащать знания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  о сезонных явлениях в природе.

Задачи:

  • учить распознавать осень по ее признакам;
  • формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развивать творческие способности учащихся: вокальные, хореографические, артистические;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства; любовь к природе, умение восхищаться её неповторимостью, красотой; желание беречь и охранять родную природу, заботиться о ней.

Ход мероприятия

Ведущий:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1:

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2:

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень

Ученик 3:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редко просинь –

 Наступила …  

Дети: Осень

Ученик 4:

Гнезда черные пусты

Меньше сделались кусты

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущий:

Здравствуйте ребята, взрослые!

Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью.

Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети: Осень!

Ведущий:

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте Осень позовем:

«Осень!» (3 раза)

Звучит музыка

Входит Осень

Осень:

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети: Да!

Осень:

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущая:

Здравствуй, дорогая гостья! Спасибо, что пришла.

Да хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Ведущая:

Послушайте песенку «Падают листья»

Осень:

Споете песенку?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Песня «Падают листья»

Осень:

Как славно вы пели! А где мои друзья листочки? Выходите скорее в круг.

Пусть закружатся сейчас листья в ярком вальсе.

Танец с листьями.

Ведущий:

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спорим!»

Я буду произносить фразу, а вы, если согласны с утверждением, должны хором сказать: «Мы не спорим!», если не согласны – «Спорим-спорим!»

Ведущая:

Осенью идут дожди

Ждет весна нас впереди.

Дети: Спорим-спорим!

Целый день мели метели

Птицы с юга прилетели.

Дети: Спорим-спорим!

Лист кленовый опадает,

Ландыш белы расцветает.

Дети: Спорим-спорим!

Яблоки в саду поспели,

В роще соловьи запели.

Дети: Мы не спорим!

На полях лежит туман

В огороде лишь бурьян

Дети: Мы не спорим!

Дни становятся длиннее,

Скоро будет холоднее.

Дети: Спорим-спорим!

Лужи стали замерзать,

Птицы стали улетать.

Дети: Мы не спорим!

Ведущая:

Молодцы, ребята. Хорошо играли, дружно отвечали.

А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

Песня «Осенины именины»

Осень поет с детьми.

Ведущая:

Очень приятно осенью пройти по парку, скверу. Под ногами тихо шуршит листва. В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад необычный – на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать. А если вы будете затрудняться, Осень вам поможет.

Дети по желанию подходят к макету дерева, «срывают» любой листок и зачитывают вслух загадку и отгадывают ее.

- Приходил – стучал по крыше,

  Уходил – никто не слышал.   (дождь)

- Стоит лепешка на одной ножке,

   Кто мимо пройдет, всяк ей поклонится.   (гриб)

- Что же это за девица:

  Ни швея, ни мастерица,

  Ничего сама не шьет,

  А в иголках круглый год?   (ель)

- Шумит он в поле и в саду,

   А в дом не попадет,

   И никуда я не пойду,

   Покуда он идет.   (дождь)

- Пусты поля,

   Мокнет земля,

   Дождь поливает.

   Когда это бывает?   (осенью)

- Никого не огорчаю,

   А всех плакать заставляю.   (лук)

- Круглое, румяное я расту на ветке.

   Любят меня взрослые и маленькие детки.   (яблоко)

Ведущая:

А сейчас поиграем в игру «Горячая картошка».

Дети становятся в круг, передают под музыку «картошку». Как только музыка останавливается, ребенок, у которого осталась в руках картошка, выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется 1 ребенок.

Выигрывает ребенок, который остался без мяча.

Осень:

Молодцы ребята!

Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали.

Только что за посиделки

Без лихой частушки?

Выходите, выходите

Милые подружки.

Частушки

Осень:

Не пора ли нам сыграть?

Устроим ка соревнования!

Но не простые испытания

Сумеет каждый отличиться

И хорошо повеселиться.

Игра «Собери яблоки».

Ведущая:

Ребята, кто-то к нам стучится.

Ну-ка,  Осень, посмотри

И гостей к нам приведи.

Песня «Здравствуй осень».

Игра «Солнышко и дождик».

Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Осень:

Витаминки к нам пришли,

Угощенье принесли.

Витаминки:

Ну-ка открывай-ка

Угощенье получай-ка

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты нам любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

Угощение детей. Прощание с осенью.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое воспитательское мероприятие

«Не шути, дружок, с огнем!»

2 – 5 классы

Воспитатель А.А. Чалая

Слайд 1 (название)

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, спичками и пожароопасными предметами; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и обучить действиям в подобных ситуациях.

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы поведем разговор о том, к чему может привести небрежное отношение с огнем.

(В записи вой сирены, сигнализация: «Внимание, внимание, пожарная опасность! Просьба всех покинуть помещение!»)

Ведущий (взволновано):

Что это такое? Что случилось?

Вбегает Незнайка, лезет под стол, прячется.

Ведущий:

Ребята! Да ведь это же Незнайка. Вылезай скорее! Ты почему такой испуганный, от кого прячешься? Фу, да от тебя дымом пахнет.

Незнайка:

Я думал, что это за мной едут, и спрятался под стол.

Ведущий:

Незнайка, поздоровайся с ребятами и расскажи, что с тобой случилось.

Незнайка:

Здравствуйте! Я играл на чердаке и освещал себе дорогу факелом, а там много страх вещей, и кусочки горящего факела, падая, подожгли кучу старых книг и они неожиданно вспыхнули.

Незнайка опускает глаза.

Ведущий:

Незнайка, а ты рассказал взрослым о случившемся?

Незнайка:

Нет, я испугался и убежал. Хорошо, что неподалеку были взрослые и увидели дым.

Ведущий:

Вот видишь, Незнайка, к чему приводит детская шалость с огнем. Ведь ты мог сгореть. Ребята, что нужно было сделать Незнайке? Подскажите

(ответы)

Верно, кричать. Надо громко кричать, чтобы кто-нибудь услышал: «Пожар! Спасите! Караул!»

Ведущий:

С открытым огнем

Обращаться опасно.

Не жги ты ни свечки,

Ни спички напрасно.

А если зажег –

Никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!       (Г.Шалаева, О. Журавлёва)

Сайд № 2

Потешная игра «Самый голосистый»

Ведущий:

Дети, сейчас мы с вами покажем Незнайке, как надо звать на помощь. Надо громко кричать: Пожар! Спасите! Караул! (2-3 раза)

А сейчас мы поупражняемся.

Вставка № 1

Упражнение «Расскажем и покажем» (работа с залом)

Дети встают и повторяют за ведущим слова и движения.

Раз, два, три, четыре! – ритмично хлопают в ладоши

Загорелся стул в квартире – имитируют движение огня

Пять, шесть, семь, восемь! –  ритмично хлопают в ладоши

«Ноль один» зовем мы в гости – имитируют движение набора

Восемь, семь, шесть, пять! – ритмично хлопают в ладоши

Не залезьте под кровать – грозят пальцем

Четыре, три, два, один! – ритмично хлопают в ладоши

Выбегаем и кричим – бегут по залу и кричат

Пожар! Спасите!

А потом вдох-выдох носом – движения по  словам

И зевнуть, и ждать спокойно! – садятся на стульчики.

Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Хорошо, что ты, Незнайка, вовремя рассказал взрослым, сознался в содеянном. За это молодец. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Садись рядом с детьми.

Ребята! Пожар всегда возникает неожиданно.

Казалось бы, только что все было нормально и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Никогда не балуйтесь со спичками.

Есть пословица: «В одной коробке сто пожаров» Почему так говорится? (обращаюсь к детям)

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Сейчас посмотрим мультфильм, который называется.

Вот видите, ребята, и ты, Незнайка, к чему может привести несоблюдение правил пожарной безопасности.

Спичка невеличка, а огонь от неё великан.

Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, расскажут об этом.

1 ребенок:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

2 ребенок:

Не игра дружок со спичкой

Помни ты, она сильна

И от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий:

Для человека в равной степени опасны и огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. В задымленном месте можно дышать только через мокрую ткань, шарф, полотенце. Почему надо пробираться к выходу на четвереньках или ползком? Потому что внизу меньше дыма.

А сейчас поиграем.

Слайд № 3

Игра «Выведи друзей из горящего помещения».

Ведущий:

Представим себе, что мы находимся в помещении, где начался пожар и появился дым. Нужно спастись самим и вывести всех своих товарищей. Для этого нужно присесть на корточки и продвигаться к выходу. А чтобы никого не потерять, цепочкой продвигаться к выходу. Победит та команда, которая сумеет спасти всех своих товарищей и никого не оставить в помещении                       (2 одеяла и 2 фонарика).

Вы хорошо играли и Незнайка с вами.

Ведущий:

Что ж, скучать нам не годится

Незнайка:

Будем дальше мы учиться!

Ведущий:

Ребята, а можно прятаться в шкафу, под кроватью, под столом во время пожара?

Ответы детей: Нет, во время спасения пожарные могут не найти.

Ведущий:

А ты, Незнайка, спрятался под столом.

Незнайка:

Я все понял, больше не буду.

Ведущий:

Запомните правила поведения при возникновении пожара.

Слайд № 4

- Не поддаваться панике.

- Сообщить взрослым или соседям.

- Позвонить по телефон 01.

- Срочно покинуть помещение, спасая свою жизнь.

Помни о правилах ночью и днем

Будь всегда осторожен с огнем!

Слайд № 5

Ведущий:

А сейчас проведем игру-тренинг «Вызови пожарного».

Если вьется пламя,

Дым валит столбом

«Ноль один» мы наберем!

Мы пожарных позовем!

Ведущий:

Перед вами стоит телефон. Ваша задача добежать до телефона, набрать правильно «01», назвать фамилию, имя, домашний адрес и вернуться к своей команде. Победит та команда, которая первая справится с заданием. (Незнайка играет со всеми).

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, правильно вызвали пожарных.

Теперь вы можете научить других, как это сделать.

А сейчас ребята исполнят частушки по пожарной безопасности.

Слайд № 6

Мы частушки пропоем

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не берите спички, дети,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы

Не возникнет ли огонь.

Разводить костер у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается

Позвони по 01

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Ведущий:

Ребята, а кто помогает нам бороться с огнём?

Дети: Пожарный.

Слайд № 8

Игра «Тушим пожар»

Ведущий:

Вот и мы сейчас станем отважными пожарными

Стоят стулья на расстоянии 1 м спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу «Раз, два, три!» дети должны одеть костюмы, застегнуть, оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Пожар потушили! (играет 2 пары). Незнайка играет вместе  со всеми.

Ведущий: А сейчас проверим:

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? Выберите верный ответ.

Слайд № 9

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефон 01 и вызвать пожарных.                Верный ответ Б

  1. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха  спрятались под стол или кровать?

А) Вытащить их оттуда т вывести из квартиры или позвать на помощь взрослых и вывести.

Б) Поскорее убежать из квартиры.                                        Верный ответ А

  1. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тряпкой и побыстрее покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.                Верный ответ А

  1. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.                                Верный ответ А

Ведущий:

Молодцы ребята!

Незнайка:   Я тоже усвоил правила пожарной безопасности.

Список используемой литературы:

  1. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Л.А. Обухова, Н.А. Летяскина, О.Е. Жиренко.
  2. Журнал Педсовет № 2 – 2013 г.
  3. Беседы о правилах пожарной безопасности. П.А. Шарыгина.
  4.  Формирование культуры безопасного поведения. Н.В. Коломеец.


Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Опасности вокруг нас»

4–5 классы

Воспитатель  А.А. Чалая

Цели:

  • Формировать представление об основных источниках опасности, умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома, дома действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.
  • Развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
  • Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Слайд № 1

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы с вами поговорим о том, к чему может привести нарушение или незнание правил безопасности. Незнание, а может быть неумение правильно действовать в разных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Опасности могут возникать в любой момент. Они вокруг нас. Но мы учимся предвидеть эти опасности, избегать их.

Я желаю вам всем здоровья и добра и думаю, что наше занятие поможет научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Давным-давно, в старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как себя вести в опасной ситуации из сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Слайд 2

Ведущий:

Вспомните сказку «Волк и семеро козлят».

Кто в этой сказке повел себя неправильно, и что из этого вышло? (ответы детей)

Ведущий:

Верно. Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят.

Вывод: не открывай дверь чужим.

Слайд № 3

Сказка «Колобок».

Что неправильно делал герой этой сказки?

(ответы детей)

Ведущий:

Верно. Колобок был безответственным героем, хвастливым, никого не слушал. Разговаривал с незнакомыми ему зверями. Из-за его глупости конец этой сказки был печальный – лиса съела колобка (чрезмерное доверие к незнакомцам).

Сказка «Гуси-лебеди».

Слайд № 4

Брат девочки поддался на уговоры гусей, и они унесли его к Бабе-Яге в избушку (вывод: слушай старших).

Народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет».

Слайд № 5

Входит мальчик Вова (очень неаккуратный, кепка на бок)

А это еще кто появился у нас? Идет песни распевает, музыку в наушниках слушает.

Вова:

Ух, ты! Сколько тут интересных вещей. Ой, а это что такое? Какой красивый мешок с бантом. Ха, ха! Да это же подарок! А в школе говорили, что нельзя незнакомые предметы брать в руки. А как же! Держи карман шире. А я возьму, и никто не узнает. Я же никому не скажу. Да никто и не видел. Интересно, что же там?  

Развязывает мешок и смотрит. Раздается хлопок.

Вова:

А-а-а-а! (кричит)

Помогите! Спасите!

Бежит к ведущему.

Ведущий:

Хорошо, что отделался испугом и только выпачкался, а то случилась бы беда. Иди, приведи себя в порядок и садись к ребятам. Мы как раз изучаем правила безопасного поведения.

Слайд 6

Правило № 1

Ведущий:

Если потерялся необходимо обраться за помощью к взрослому.

Игра «Я однажды потерялся» (работа с залом)

Я однажды потерялся

Только быстро догадался (слегка ударить по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (поворот головой)

Нету мамы – вот беда…

Побежал направо я – (бег на месте, руки козырьком ко лбу)

Мама не нашлась моя (развести руки в стороны)

Побежал налево я – (бег на месте, руки козырьком ко лбу)

Мама не нашлась моя (развести руки в стороны)

Повернулся я вокруг

Может быть увижу вдруг (рука козырьком ко лбу)

Нету. Я решил стоять

И на месте маму ждать.

Если вы потерялись, надо действительно остаться на том месте, где вы были с мамой. Ведь мама тоже будет искать вас. Или нужно обратиться к полицейскому за помощью. Надо знать свою фамилию, имя, домашний адрес, телефон.

Вежливо обратитесь: «Помогите, пожалуйста, я потерялся»

Слайд 7

Что делать, если ты потерялся:

  1. Если ты потерялся только что, стой на месте как вкопанный.
  2. Не плачь, а громко зови: «Мама, я здесь!»
  3. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых:

- человек в форме;

- продавец в магазине;

- полицейский на улице

Четко назови свое имя, фамилию, адрес.

Слайд № 8

Встреча с незнакомцем

Ведущий:

Мы с вами живем в городе, где нас окружает много разных людей. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя с незнакомыми людьми.

Какого человека мы называем незнакомым?

Незнакомый человек тот, с кем мы лично не знакомы. Чтобы не допустить неприятности необходимо научиться правильно себя вести при встрече с незнакомцем.

Помните: «Не всякий встречный – друг сердечный».

Ученик:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки,

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни – человек чужой!

Ведущий:

Помните! Преступники тоже могут быть симпатичными, приятными, дружелюбными. Внешне они выглядят, как обычные люди.

Запомните правила четырех «НЕ»

Слайд № 9

  1. Никогда не разговаривайте с незнакомцем.
  2. Никогда не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй с наступлением темноты на улице.

Чтобы не допустить неприятности, необходимо научиться правильно себя вести при встрече с незнакомцами.

Слайд № 10

Как поступить, встречая незнакомца на улице:

Шаг 1. Оцени ситуацию.

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может обидеть, угрожать. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми нужно одинаково.

Шаг 2. Держи дистанцию.

Дистанция между вами и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить  детей, показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.

Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность.

Шаг 4. Уходи в безопасное место.

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам, папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди или привлеки внимание прохожих громкими словами «Не нужно идти за мной, я ничем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям».

Запомните, просьба о помощи – это частая уловка преступника, особенно похитителя.

Если незнакомый человек пытается увести силой, надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди.

Слайд № 11-15

Сейчас мы с вами рассмотрим некоторые ситуации.

Ситуация № 1

Молодая девушка называет вас по имени и говорит, будто знает вашу маму, работает с ней. Просит проводить ее до аптеки. Ей надо срочно купить лекарство.

Ваши действия (выбери правильный ответ):

  1. Убежать.
  2. Проводить, ведь она знает мое имя.
  3. Сказать: «Обратитесь к взрослым, я не смогу вам помочь».

Ситуация № 2

Таня гуляет во дворе с детьми. К ней подходит незнакомый мужчина.

- Здравствуй девочка.

- Здравствуйте (оцени ситуацию: незнакомый человек. Держи от него дистанцию 2 м)

- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение.

Ваши действия:

  1. Сказать: «Извините, меня только что позвал папа».
  2. Сказать: «Подождите» и убежать.
  3. Сказать: «Пойдемте, я как раз живу в этом подъезде. Я вам помогу».

Ситуация № 3

Маша нашла сверток красивый, перевязанный красным бантиком.

Можно ли трогать, открывать чужой, незнакомый сверток?

Выбери нужный ответ:

  1. Очень любопытно! Интересно!
  2. Чур, моя находка!
  3. Не трогать, рассказать взрослым, позвонить в полицию.

Ситуация № 4

За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Они задержались на работе.

Выбери правильный ответ:

  1. Отказаться, сославшись на то, что тебя не предупредили.
  2. Сказать об этом учителю, охраннику.
  3. Позвонить родителям.
  4. Пойти домой с незнакомым человеком.

Ситуация № 5

Вас уводят силой.

  1. Если тебя уводят насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут…! Мой телефон …! Помогите! Позвоните моим родителям!»
  2. Привлекай внимание прохожих.
  3. Закрой глаза от страха и молчи.

Наши дети знают, как поступать.

Слайд № 16

Послушайте песню «Осторожность, безопасность» 

(автор Миненок В.П.)

Осторожность, безопасность

Никогда не повредит

Это всем ребятам ясно,

Это каждый подтвердит!

Во дворе лежит коробка,

Ты не трогай, не пинай,

Осторожно пройди робко,

Вдруг там бомба, так и знай!

Взрослый дядя у беседки

Предлагает вам конфетки.

Не бери из чужих рук,

Дядя, может быть, не друг!

По шоссе водитель мчится,

Приглашают прокатиться.

Ты в машину не садись,

Непременно откажись!

Вам даем совет: на свете

Будьте бдительными, дети!

Осторожными всегда,                               вместе

Обойдет ваш дом беда!

Ведущий:

Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (преступники, злоумышленники, террористы)

Слайд № 17

И вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям приходиться оставаться дома одним. Вы занимаетесь любимым делом. Настроение хорошее, но бывает, его могут испортить злые люди. Узнав, что в квартире ребенок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, взорвать дом, украсть ребенка. С такими людьми надо быть осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни в доме? (ответы детей)

Запомните: никого не впускайте, не надо никому открывать дверь, когда вы дома остаетесь одни.

Ученик:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон,

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь!

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий:

А сейчас дети покажут вам инсценировку «Находчивый Дима».

Слайд № 18

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широновой                   «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее)

Ведущий:

Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор:

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон,

Вдруг проснулся телефон:

Зазвенел, заголосил

Трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый:

Грабитель:

Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови,

Свое имя назови.

Дима:

Папы с мамой дома нет!

Автор:

Дима произнес в ответ.

Дима:

А зовут меня – Димон.

Автор:

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй....

В дверь звонок.

Грабитель:

Димон, открой!  

Автор:

Подбегает Дима к двери.

Дима:

Кто там?

Грабитель:

Папа!

Дима:

Нет, не верю.

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко.

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать.

Грабитель:

Слишком парень ты колючий,

Ничего подыщем ключик –

Больно ты, Димон крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я ужасный Карабас!

Автор:

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима:

Моешь не стараться

В дверь напрасно прорваться.

Хоть в квартире я один цифры 101,

А еще 102, 103

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные.

Если хватит вдруг удар

Ждет со скорой санитар!

А захочешь смыться,

Ждет тебя полиция!

Автор:

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Ведущий:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась его находчивость?

- Назовите телефоны служб, которые могут помочь в трудную минуту.

Послушайте пословицу: Кто много болтает – беду на себя накликает.

Слайд № 19

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу» (работа в группах).

а) верь, запирай, не всякому, дверь, покрепче

Ответ: Не всякому верь – запирай покрепче дверь.

б) свету, по, всему, секрету

Ответ: По секрету всему свету.

в) болтает, накликает, много –  кто, беду, себя, на

Ответ: Кто много болтает – беду на себя накликает.

г) не, встречный, сердечный, всякий, –  друг

Ответ: Не всякий встречный – друг сердечный.

д) клад, не всякая, находка

Ответ: Не всякая находка – клад.

Ведущий:

Молодцы! Знание правил безопасного поведения помогут вам вырасти здоровыми и успешными.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Посвящение в пятиклассники»

5-9 классы

        

                Воспитатель А.А. Чалая

                Кл. рук. А.Н. Петрова

Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: 

  • формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни;
  •  развитие у пятиклассников коммуникативных способностей;
  •  умение осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
  • воспитание доброго отношения друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения

Ход мероприятия

1 этап «Приветствие»

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Ведущая 2.

Теперь забот, конечно же, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться

Мы в трудностях становимся дружней.

Ведущая 1.

Быть старшеклассниками это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому? Давайте спросим учеников 7 класса, как живут старшеклассники в нашей школе.

Песня «В школе-интернате».    Слайд 2

В школе-интернате наши дни бегут,

Весело, отлично нам живется тут.

Вместе на уроки, вместе и в кино,

За город, на море  вместе все равно.

Мы дружные ребята из школы-интерната,

Нам школа  дом родной.

Кто начал с нами вместе, считает делом чести,

Шагать дорогой трудовой. (2 раза)

Нам теперь известно, что такое труд.

Все пути-дороги через труд ведут.

Чтобы еще краше Родина цвела

И для нас найдутся славные дела

Ведущая 1.

Да годы летят, как птицы. 5 лет назад вот эти ребята переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы их посвятить в старшеклассники. Быть старшеклассником это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому?

2 этап «Визитная карточка детей». 

Исполняют учащиеся 5а класса

Мы ребята хоть куда,

Победим везде, всегда!

Нам сопутствует успех,

В нашем классе вечно смех.

А еще мы класс спортсменов

Ловких, смелых и умелых.

Все девчонки – активисты

Делают работу быстро.

А ребята просто класс,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными,

Вырастем мы креативными!

И бесспорно будем правы,

Если скажем вам друзья,

Что такого супер-класса

Вы не знали никогда!

Ведущая 2.

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Ведущая 1.

Наши пятиклассники проучились целую четверть, многое узнали ,многому научились, познакомились со старшеклассниками поближе. Хочется их спросить: так какие же они старшеклассники?

(ответы детей)

Правильно, они сильные, ловкие, смелые. Все умеют

Они трудолюбивы, старательные,

Аккуратные и внимательные.

Ведущая 2. 

Мы решили проверить вас, можете ли вы носить звание старшеклассников.  Мы устроим  испытание и проверим, как  вы справитесь.

Первое испытание

 «Решите задачки» – Проверим вашу смекалку и ум. 

Слайд 3

1.Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней папа износил, если его сын сейчас учится в 7 классе?

2.Коля закопал свой дневник  с двойками на глубину 2 метра, а Толя  на 3 метра глубже. На какую глубину закопал свой дневник Толя?

3.Саша, убирая свою комнату, вымел из нее 5 кг мусора. Мама взялась за веник и вымела из той же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько кг мусора вымела мама из Сашиной комнаты?

4.Сережа 10 раз дернул за косичку Машу, а Дашу 5 раз. Сколько раз Сережа дергал девочек за косички?

Слайд 4

Мудрые загадки.

1.Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

2.Какой малыш рождается с усами? (котенок)

3.У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

4.У человека – одна, у ворона - две, а у медведя – нет ни одной? (буква «о»).

5.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

(входит Баба Яга).

Баба Яга:

Ишь, придумали «учение»!

И собрали весь народ.

Лучше братцы, развлечение

Выдвигайте наперед!

Я вот в школе не училась,

Но пока довольна всем.

Жить красиво приловчилась

И гуляю без проблем.

Ну, к чему же вам ученье?

То ж воистину мученье.

Ведущая 1.

Ну, уж это вы простите,

Нам такое ни к чему.

Мы встречаем по одежке,

А провожаем по уму!

Яга.

Успокойтесь, братцы, ша!

У меня здесь кореша!

Скука, лень и разгильдяйство-

Вот и все мое хозяйство

Вот сейчас они придут-

Глазки быстро вам протрут!

(со свистом выходят скука, лень и разгильдяйство)

                -привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки?

-вы что, учиться захотели? Вы что, братва? Да вы в себе ли?

Яга.

Давайте с нами вы поведетесь

Многому вы наберетесь.

Да с нашей тупостью схлестнешься,

К старости совсем свихнешься!

Ой, что-то я попутала строчку.

Правила поведения

Воспитанный ученик:

-не придет на урок неподготовленный, а всегда принесет с собой жевательную резинку или яблоко,

-не мусорит под свою парту, а только под чужую,

-никогда не спит на уроках, он всегда найдет, о чем поболтать с соседом,

-не визжит на перемене, как чокнутый, а громко орет нормальным человеческим голосом.

Яга.

И вообще, а давайте все залезем на парты и будем плясать, кричать

Ведущая 1.

Эй, Яга, не хулиганить здесь,

Тут тебе не темный лес.

Позовем своих спортсменов

Да с ружьем на перевес!

Яга.

Да никак они не хотят заниматься плохими делами,

я все думаю, откуда взяли вы таких ребят?

Ведущая 1.

Родители растили, учителя уму разуму учили.

Яга. 

Ладно сдаемся, пойдем, сходим в другую школу.

Ведущая 1.

Пусть сказка вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Ведущая 2.

А теперь, ребята послушайте частушки.

Учащиеся поют частушки

Обещал ребятам Павлик:- Единицу я исправлю.

Вот немножко подучу

Сразу двойку получу!

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед?

Пожалейте Иру, дети,

Дайте Ире бутерброд!

Горе горькое у Кати,

 Всем Катюшу жалко.

Из дыры в кармане платья

Выпала шпаргалка. 

Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал?

Весь урок звонок он ждал

Вам фантазию, смекалку.

Нужно срочно развивать,

Чтоб причины опозданий.

Очень складно сочинять.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущая 1.

А теперь давайте устроим для наших пятиклассников Второе испытание и проверим, как они справятся.

Второе испытание.

Проверим вашу внимательность

Конкурс «Ералаш»

Ведущая 1.

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам:

Все расставить по местам!
Слова:
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Ведущий 1. Молодцы!

Есть у меня игра для вас, Вам прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте. Хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", если согласны, если не согласны, хлопайте в ладоши.

Игра "И я тоже"

Ведущий 1.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Ведущий 2.

-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Ведущий 1.

- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Ведущий 2.

- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ведущий 1.

- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?

Ведущий 2.

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ведущий 1.

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Ведущий 2.

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ведущий 1.

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий 2.

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Ведущий 1. Молодцы

Третье испытание.

Подумай и скажи

Слайд 5

1.Мы считали дырки в сыре, три плюс две. Всего  

2.Нашел пять ягодок в траве. Одну я съел, осталось

 3.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, 10 яблок упало.

Сколько яблок осталось?

Ведущая 1. Молодцы! А теперь, ребята, мы проверим ваши знания.

Четвертое испытание.

Дополните пословицу:

Слайд 6

  • Ученье – свет, а…
  • У семи нянек – …
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Работа – не волк, …
  • Семь раз отмерь, а…

Ведущая 1. Молодцы! А теперь, ребята,  мы проведем пятое испытание и называется оно «Угадай-ка»

Пятое испытание.

«Угадай-ка»

Ведущая 1. Стоит дом: Кто в него войдет. Тот и ум  приобретет. 
(Школа). 

Ведущая 2. Я – предмет особый важный, 
Прививаю дух отважный.
Кто со мною будет дружить – 
Будет плавать уметь и на лыжах ходить.
(
Физическая культура).

Ведущий 1. Я мыслить и думать вас научу.
Стихи и поэтов узнать помогу.
И если не хочешь прослыть «дураком»
С этим предметом будешь знаком! 
(
Чтение).

Ведущий 2. Взял кисти, краски, карандаш
И вот готов портретик ваш!
И если очень постараться,
Такой шедевр может удаться.
(
Изобразительное искусство).

Ведущий 1. Перемена, класс пустой — 
Вышли дети всей гурьбой. 
Всюду радость, смех, задор, 
Вышел класс наш в…

(Коридор) 

Ведущий 2. Если хочешь умным стать, 
Нужно много книг читать. 
Чтоб найти все книги века, 
Приходи в...

(Библиотеку)

Ведущий 1. Здесь учитель в перемену 
Ищет классный наш журнал, 
Здесь учитель непременно 
Отдыхает, коль устал. 
Входа школьникам тут нет, 
Только лишь на педсовет.

(Учительская) 

Ведущая 1. Молодцы! Ребята! вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. И мы считаем, что, вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!

Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется МАГИСТРУ ЗНАНИЙ.

 МАГИСТР ЗНАНИЙ. В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.

Магистр зачитывает клятву, дети повторяют

Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. ( Все хором: Клянемся!)
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания (Все хором: Клянемся!)
  • Поддерживать огонь любви и уважения к учителям (Все хором: Клянемся!)
  • С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях. ( Все хором: Клянемся!)
  • Клянемся писать и читать прилично. В портфеле носить «хорошо» и «отлично». ( Все хором: Клянемся!)
  • Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! ( Все хором: Клянемся!)

  • С достоинством нести звание «Пятиклассник» (Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущий 2. Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

Друзей твоих обширен круг,

Прибавь приятелей, подруг,

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

Ребята поют песню «Мальчишки-девчонки»

В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки,

По лесенке знаний

Шагайте смелей!

                Чудесные встречи, и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится,

Учиться надо весело –

Учиться надо весело –

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Ведущая 1. Каким же классом вы станете?

  • Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва! 
  • Может, будет очень шумный - закружится голова.                     учащиеся
  • Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода!
  • Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!

Ведущий 2.

Знаю! Будет класс активный! Бодрый! Инициативный! И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый! Волевой! Задорный! Деловой! Упорный! Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!

Ведущий 1.

Вот пройдет еще 4 года и скажут 
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 5 а!

Ребята из букв собирают слово «ПЯТИКЛАССНИК» (У  каждого в руках буква). Слайды 7.

Ребята поют песню. Слайды 8, 9.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Твои права, малыш»

5 - 7 классы

Воспитатель А.А. Чалая

Цель: формирование правосознания детей.

Ведущий. Жизнь начинается с детства. Судьба ребенка зависит от взрослых, а они бывают разные и государство обязано   заботиться о своих маленьких гражданах.

У ребенка должны быть права, их должны соблюдать все взрослые во всех странах мира.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ведущий. Главное право каждого человека-право на  жизнь. И маленький человек-ребенок тоже имеет право жить.

Но так думали не всегда

Сценка из жизни Спарты.

Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми.

И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый-пусть живет. А если родился слабым, больным –сбросить его со скалы

А ведь слабенький ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным.

Он может стать большим ученым, талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым - помогать.

Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам лечить маленького, если он заболеет.

(сказочный пример)- картинка из книги «Сказка о царе - Салтане»

«В  бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян-

Так велел –де царь Салтан

Вопрос. А на самом деле, кто так жестоко обошелся  с новорожденным и его мамой.

Что бы ты сказал этим злодеям, если -бы  их встретил?

Вывод: «Ребенок имеет право на жизнь»

Ведущий. Назовите, в каких сказках было нарушено право ребенка на жизнь и кем? Колобок», «Красная Шапочка», «Морозко», «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»,  «Гуси –лебеди», «Снежная королева»).

Ведущий.  Дети имеют право жить со своими родителями в семье и никому не позволено их разлучить. Члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться.

А когда на помощь ему приходят взрослые члены семьи (папа,  мама, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным. 

Ведущий. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увести далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга.

Сказочный пример. Андерсен «Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева  увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает, может быть она хотела мальчику добра.

Вопрос: Как, ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Вывод. Дети должны жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучить.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем  доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

Сценка. «Три поросенка» (на сцене елка, домик, бегут поросята, прячутся в домике, вооружаются палками). Выскакивает волк.- сейчас же отопри мне дверь- прорычал волк, а не  то я ее выломаю.

-Дом поросенка – это его крепость - сказал Наф–Наф своим братьям     и они приготовились защищаться

Ведущий. Кто здесь  нарушил права?

Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя  в безопасности.

Ведущий. А вы помните, как отважно защищал свой дом от грабителей мальчик, который случайно остался один дома?

кадры из кинофильма  «Один  дома».

Вопрос: Можно ли сказать, что мальчик  превратил свой дом в настоящую неприступную крепость? Вы хотели бы стать такими смелыми?

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Сценка: уголок маленькой чащи, под кустом спящие лесные человечки.

Ведущий. «Кто вы? Где вы  живете», будит их

Мы внуки хозяина леса, Лешего, зовут  нас: Дубовичок и Муравка.

Ведущий. А почему вы такие бледные и худые?

Лесовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом. Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота. (показывает в зал.)

-А почему  ваши дети, так хорошо выглядят

Ведущий. Дома и в школе взрослые готовят для детей вкусную еду, в которой много витаминов.

Лесовичок: А какая это еда?

Ведущий. «Салаты, супы, каши».

Лесовичок: «А пьете вы из лужи?»

Ведущий. «Нет, мы пьем чистую, отфильтрованную воду. На ней готовят чай и компот».

Лесовичок: «Вот счастливые!»

Ведущий. «Видать, Леший не знает, что ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».

Ребенок имеет право на медицинский уход.

Ведущий. «К нам в гости пришел доктор!»

Доктор: «Здравствуйте,  дети!»

(идет по залу, трогает  головки, предлагает сказать «А!»)

Как живете?

Как животик?

Как сегодня кушали?

Все ли здоровы?

Может вы уже устали?

Я предлагаю вам встать и сделать оздоровительную зарядку. А для этого вспомним:

1.На чем мы стоим? На земле (Топаем)

2.Что согревает нас своими лучами?  Солнышко! (руки вверх-вниз.)

3.Что окружает нашу планету и помогает нам дышать? - Воздух (глубокий вдох и выдох.)

4.А что помогает нам закаляться и умываться?

Вода  (круговые движения у лица)

Доктор: «Так давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

1.Вытяните руки вперед ладонями вниз горизонтально полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!»

2.Вытяните руки перед собой ладонями вверх, вперед как будто подставляем

Их каплям дождя: «Я приветствую тебя, вода!»

3.Согните руки в локтях, подняв ладони к плечам, обратите их к небу:  «Я приветствую тебя, воздух!»

4.Поднимите руки ладонями вперед, вверх: «Я приветствую тебя, солнышко!

Спасибо Вам!!!»

Доктор: «Я принесла вам витамины (раздает воспитателям по классам.) Дети, будьте здоровы! Вы все имеете право на медицинский уход!

Ведущий. Ребенок не должен выполнять непосильную работу во вред своему здоровью.

Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходиться помогать родителям, кормить семью.

1.Сказочный пример из сказки «Морозко», где Настеньку заставляют вязать носки даже ночью при свете луны.

Ведущий. «Какое право нарушила  мачеха?»

2.Сказочный пример из сказки «12 месяцев»

Ведущий. Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

- Иди, говорит, и без подснежников не возвращайся!

Ведущий. «Что вы думаете об этой мачехе? Какое право было нарушено?»

Вывод: «Ребенок не должен выполнять непосильную работу во вред своему здоровью!»

Дети имеют право на отдых.

Ведущий.  Для всех детей отдых - это игра.

Детские игры - это не пустяки, раз о них говорится в таком важном  документе!

Есть родители, которые  перегружают своих детей, хотят, чтобы дети ходили кроме школы и на музыку, и на занятия иностранным языком, и на танцы, и в спортивную секцию. И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Сказочный пример «Золушка», (показ фрагмента, где Золушка просит, чтобы   ее взяли на бал).

Ведущий.  «Давайте, и мы немного отдохнем, поиграем».

Нам поможет Валентина Андреевна. (Игры с детьми)

 Дети имеют право на образование.

Ведущий.  Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными, Государство должно следить, чтобы непременно все дети  посещали школу, а не прогуливали уроки.

Сценка по стихотворению «Кот и лодыри».

КОТ  И   ЛОДЫРИ. С. Маршак.

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На  ремне.

Видят, видят  лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

-Мне  коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не  учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

-Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться,  лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечают лодырям

Серый кот;

-Мне коту усатому

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде Вас

А с такими встретился

В первый раз.

Вопросы: Кто из наших героев нарушил право на образование?

Какого сказочного героя, продавшего азбуку, чтобы купить билет в цирк вы знаете?

(выложите его имя из букв разрезной азбуки)

Б У Р А Т И Н О –8 букв на полу.

Ведущий.  Вот мы и познакомились с основными правами ребенка, которые нарушать никому нельзя!

Какие это права?   (дети отвечать не должны.)

(вывешиваем их на доске, перечитав текст.)

Ведущий. Никто на свете нарушать права не должен! Давайте прикрепим картинки с нарушениями к соответствующим пунктам прав ребенка.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

 (На фоне солнца с лучами).

Дети исполняют песню: «Солнечный круг», выпуская шары с гелем и словами  – Солнце, небо, мама, я.

Детям участникам раздают игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...