Открытое воспитательское мероприятие «Твои права, малыш»
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Чалая Альбина Амосовна

Цель: формирование правосознания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoi_prava_malysh.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Твои права, малыш»

5 - 7 классы

Воспитатель А.А. Чалая

Цель: формирование правосознания детей.

Ведущий. Жизнь начинается с детства. Судьба ребенка зависит от взрослых, а они бывают разные и государство обязано   заботиться о своих маленьких гражданах.

У ребенка должны быть права, их должны соблюдать все взрослые во всех странах мира.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ведущий. Главное право каждого человека-право на  жизнь. И маленький человек-ребенок тоже имеет право жить.

Но так думали не всегда

Сценка из жизни Спарты.

Было в древности такое государство-Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми.

И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый-пусть живет. А если родился слабым, больным –сбросить его со скалы

А ведь слабенький ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным.

Он может стать большим ученым, талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым - помогать.

Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам лечить маленького, если он заболеет.

(сказочный пример)- картинка из книги «Сказка о царе - Салтане»

«В  бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян-

Так велел –де царь Салтан

Вопрос. А на самом деле, кто так жестоко обошелся  с новорожденным и его мамой.

Что бы ты сказал этим злодеям, если -бы  их встретил?

Вывод: «Ребенок имеет право на жизнь»

Ведущий. Назовите, в каких сказках было нарушено право ребенка на жизнь и кем? Колобок», «Красная Шапочка», «Морозко», «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»,  «Гуси –лебеди», «Снежная королева»).

Ведущий.  Дети имеют право жить со своими родителями в семье и никому не позволено их разлучить. Члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться.

А когда на помощь ему приходят взрослые члены семьи (папа,  мама, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным. 

Ведущий. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увести далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга.

Сказочный пример. Андерсен «Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева  увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает, может быть она хотела мальчику добра.

Вопрос: Как, ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Вывод. Дети должны жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучить.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем  доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

Сценка. «Три поросенка» (на сцене елка, домик, бегут поросята, прячутся в домике, вооружаются палками). Выскакивает волк.- сейчас же отопри мне дверь- прорычал волк, а не  то я ее выломаю.

-Дом поросенка – это его крепость - сказал Наф–Наф своим братьям     и они приготовились защищаться

Ведущий. Кто здесь  нарушил права?

Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя  в безопасности.

Ведущий. А вы помните, как отважно защищал свой дом от грабителей мальчик, который случайно остался один дома?

кадры из кинофильма  «Один  дома».

Вопрос: Можно ли сказать, что мальчик  превратил свой дом в настоящую неприступную крепость? Вы хотели бы стать такими смелыми?

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Сценка: уголок маленькой чащи, под кустом спящие лесные человечки.

Ведущий. «Кто вы? Где вы  живете», будит их

Мы внуки хозяина леса, Лешего, зовут  нас: Дубовичок и Муравка.

Ведущий. А почему вы такие бледные и худые?

Лесовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом. Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота. (показывает в зал.)

-А почему  ваши дети, так хорошо выглядят

Ведущий. Дома и в школе взрослые готовят для детей вкусную еду, в которой много витаминов.

Лесовичок: А какая это еда?

Ведущий. «Салаты, супы, каши».

Лесовичок: «А пьете вы из лужи?»

Ведущий. «Нет, мы пьем чистую, отфильтрованную воду. На ней готовят чай и компот».

Лесовичок: «Вот счастливые!»

Ведущий. «Видать, Леший не знает, что ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».

Ребенок имеет право на медицинский уход.

Ведущий. «К нам в гости пришел доктор!»

Доктор: «Здравствуйте,  дети!»

(идет по залу, трогает  головки, предлагает сказать «А!»)

Как живете?

Как животик?

Как сегодня кушали?

Все ли здоровы?

Может вы уже устали?

Я предлагаю вам встать и сделать оздоровительную зарядку. А для этого вспомним:

1.На чем мы стоим? На земле (Топаем)

2.Что согревает нас своими лучами?  Солнышко! (руки вверх-вниз.)

3.Что окружает нашу планету и помогает нам дышать? - Воздух (глубокий вдох и выдох.)

4.А что помогает нам закаляться и умываться?

Вода  (круговые движения у лица)

Доктор: «Так давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

1.Вытяните руки вперед ладонями вниз горизонтально полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!»

2.Вытяните руки перед собой ладонями вверх, вперед как будто подставляем

Их каплям дождя: «Я приветствую тебя, вода!»

3.Согните руки в локтях, подняв ладони к плечам, обратите их к небу:  «Я приветствую тебя, воздух!»

4.Поднимите руки ладонями вперед, вверх: «Я приветствую тебя, солнышко!

Спасибо Вам!!!»

Доктор: «Я принесла вам витамины (раздает воспитателям по классам.) Дети, будьте здоровы! Вы все имеете право на медицинский уход!

Ведущий. Ребенок не должен выполнять непосильную работу во вред своему здоровью.

Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходиться помогать родителям, кормить семью.

1.Сказочный пример из сказки «Морозко», где Настеньку заставляют вязать носки даже ночью при свете луны.

Ведущий. «Какое право нарушила  мачеха?»

2.Сказочный пример из сказки «12 месяцев»

Ведущий. Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

- Иди, говорит, и без подснежников не возвращайся!

Ведущий. «Что вы думаете об этой мачехе? Какое право было нарушено?»

Вывод: «Ребенок не должен выполнять непосильную работу во вред своему здоровью!»

Дети имеют право на отдых.

Ведущий.  Для всех детей отдых - это игра.

Детские игры - это не пустяки, раз о них говорится в таком важном  документе!

Есть родители, которые  перегружают своих детей, хотят, чтобы дети ходили кроме школы и на музыку, и на занятия иностранным языком, и на танцы, и в спортивную секцию. И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Сказочный пример «Золушка», (показ фрагмента, где Золушка просит, чтобы   ее взяли на бал).

Ведущий.  «Давайте, и мы немного отдохнем, поиграем».

Нам поможет Валентина Андреевна. (Игры с детьми)

 Дети имеют право на образование.

Ведущий.  Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными, Государство должно следить, чтобы непременно все дети  посещали школу, а не прогуливали уроки.

Сценка по стихотворению «Кот и лодыри».

КОТ  И   ЛОДЫРИ. С. Маршак.

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На  ремне.

Видят, видят  лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

-Мне  коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не  учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

-Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться,  лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечают лодырям

Серый кот;

-Мне коту усатому

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде Вас

А с такими встретился

В первый раз.

Вопросы: Кто из наших героев нарушил право на образование?

Какого сказочного героя, продавшего азбуку, чтобы купить билет в цирк вы знаете?

(выложите его имя из букв разрезной азбуки)

Б У Р А Т И Н О –8 букв на полу.

Ведущий.  Вот мы и познакомились с основными правами ребенка, которые нарушать никому нельзя!

Какие это права?   (дети отвечать не должны.)

(вывешиваем их на доске, перечитав текст.)

Ведущий. Никто на свете нарушать права не должен! Давайте прикрепим картинки с нарушениями к соответствующим пунктам прав ребенка.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

 (На фоне солнца с лучами).

Дети исполняют песню: «Солнечный круг», выпуская шары с гелем и словами  – Солнце, небо, мама, я.

Детям участникам раздают игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Пособие по правам ребенка для малышей "О твоих правах в картинках и стихах"

Это пособие поможет учителям начальной школы рассказать о правах ребенка в яркой, оригинальной форме. Материал может быть полезен соц. педагогам, библиотекарям, рабртникам детского сада....

"Твой возраст - твои права"

памятки для учащихся по их правам, которые они получают по достижению определённого возраста,  которые можно поместить в правовой уголок школьника...

Мастер-класс "Твоя жизнь - твои правила"

Мастер-класс по физической культуре с элементами самообороны...

Презентация к внеурочному мероприятию "Твои права и обязанности"

Мероприятие по правовому воспитанию во внеурочное время (по типу телевизионного шоу «Своя игра») с использованием ИКТ...

Внеклассное мероприятие "Твои права и обязанности"

Мероприятие по правовому воспитанию во внеурочное время (по типу телевизионного шоу «Своя игра») с использованием ИКТ...

Буклет "Твой возраст - твои права"

Материал представляет собой буклет для детей 14-18 лет с их основными правами и обязанностями....