«Серебряный возраст»
материал на тему

Плотникова Клавдия Николаевна

Праздничный вечер, посвященный  Дню пожилых людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryanyy_vozrast.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»

«Серебряный возраст»

праздничный вечер, посвященный  Дню пожилых людей

         

Подготовили и провели:

Ростова Л.Д., учитель русского языка и литературы,

Плотникова К.Н., учитель математики

 

2015

Цели:

- нравственное воспитание: воспитать у молодого поколения чувство уважения к пожилым людям;

- воспитать интерес к культуре чтения;

- поддерживать связь поколений

Место и  проведения вечера:  актовый зал.

Оформление воздушными шарами, плакаты с надписями: «1-октября день добра и уважения!», «Мир! Любовь! Забота! Уважение!», «Возраст достоин УВАЖЕНИЯ!».

Участники мероприятия: 

1. Приглашенные пенсионеры на праздничный вечер:

  1. Аликина Ирина Петровна
  2. Буренков Геннадий Иванович
  3. Буренкова Екатерина Андреевна
  4. Прасина Людмила Ивановна
  5. Каткалева  Татьяна Федоровна
  6. Садовина Ирина Петровна
  7. Сигильетова Ксения Семеновна
  8. Токарева Тамара Сергеевна

2. Администрация школы, учителя, учащиеся 1-11 классов

Ход мероприятия

    Ведущий.  Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Вот и снова мы встретились с вами на поле Жизни. Жизнь прожить – не поле перейти. Необъятное, бесконечное поле. А украшают его скромные цветы васильки. Вот так и вы, дорогие гости, украшаете жизнь. Не такая яркая она без вас. Вы как скромные васильки на поле Жизни.

Примите же в дар эти цветы как признательность за ваш труд ( дети дарят цветы – ВАСИЛЬКИ)

Ведущий: 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
В мире существует много традиций чествовать пожилых людей. Например, в Японии есть особый праздник "День почитания пожилых людей". Но японцы называют их иначе - "люди серебряного возраста". Праздник отмечают в сентябре. Согласно очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество.
           Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят своим близким в их праздник. Такой незамысловатый подарок может получить на свое 60-летие начальник от коллег или профессор от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом "младенца". На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие - желтый, а на 99-летие - белый.

 А в Польше 21 января отмечают День бабушки и, следом за ним, 22 января - День дедушки. В эти дни маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки, обязательно заходят в гости. А те с радостью встречают своих внуков и, как правило, угощают сладкими пирогами.

Но не только в этих странах, но и во всем мире с глубоким почтением относятся к пожилым людям. Долг каждого из нас - сделать так, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более разнообразной, полноценной, приносящей удовлетворение. 

 Наша встреча,  посвященная замечательному празднику - дню пожилого человека. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо Вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями.


Ведущий:  Слово для поздравления предоставляется  заместителю директора по воспитательной работе  школы Хромовой Л.М.

                            ученица ( Уграк Станислава)

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь, жизнь идёт не напрасно,

Значит, всё, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнётся надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, светлым и свежим,

Как счастливая стать октября.

Для Вас танцует группа «Гармония»

                  ученица ( Буренкова Настя)

Чудес на свете не бывает

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нём другая красота.

Пусть допета песня трудовая,

Сединой покрыта голова,

Жизнь идёт, свой темп не убавляя,

Жизнь во всём по-прежнему права.

Ведущий:  А знаете ли вы об их жизни? Как они жили раньше? Давайте попросим их об этом рассказать.

Прасина Людмила Ивановна рассказала о том, как они в течение месяца добирались до села Корлики. В поселке жители их обворожили добротой и таинственностью. Денежные средства у них быстро закончились, так как их было мало. Жители села давали им рыбу, ягоду, они стеснялись просто так брать. Им объясняли, что когда - то и вы   с другими поделитесь.

Читает стихотворение  Прасина Полина, внучка Прасиной Л.И.

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю.      Оксана, внучка Аликиной И.П.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Ведущий: Наши бабушки и дедушки вам любят рассказывать сказки. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки?

Игра «Узнай сказки»

          Подготовлены 3 сказки - перепутки. Бабушка или дедушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает.

Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, командир группы записывает названия. Бабушки или дедушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все.

          1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

         2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

           3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий:  Молодцы и ребята, и бабушки, и дедушки.

 ученик( Уграк Павел, внук Токаревой Т.С.)

Посмотрите вперёд, посмотрите назад!

Жизнь идёт и идёт,

Вам уже много лет,

Значит, много дорог,

Вам пройти удалось

Было много тревог,

И не всё утряслось.

 ученик( Токарев Олег)

Значит, были прощения

И горечь разлуки,

Значит, радости были,

Но были и муки.

Но хоть время идёт,

И хоть годы летят,

Вы смотрите вперёд,

Оглянувшись назад.

Ведущий: А что умеют делать Ваши дедушка и бабушка? Верно – верно, легче сказать, чего они не умеют делать.  О своих старших друзьях написали в сочинениях. Зачитываются отрывки из детских сочинений.

Песня «Желтые листья»

Ведущий:  Кирилл прочитает стихотворение В.Викторова «Дедушка», которое очень похоже на портрет его дедушки.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно

Ведущий:  Наши бабушки и дедушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель". Под песню ансамбля Верасы «Я у бабушки живу» собрать портфель. На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушка и дедушка. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Ведущий:. Какие молодцы наши старшие, старались всё сделать правильно, помочь вам, как отлично справились бабушки и дедушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку!

       

Ведущий  Ребята, вам предлагается сейчас отгадать загадки.

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры - ... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком ... (клубок)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье  

Ароматное ... (варенье)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали ... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)!

На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем ... (седой)

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете своих бабушек и дедушек. Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни.

Песню «Гармонь моя» исполняет Шишкова Ярослава

Ваня.. Пусть хорошее, пусть прекрасное

                 В вашей жизни будет всегда –

                 Утро доброе, небо ясное,

                 Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

Маша.       Пусть будет крепок дом достатком,

                   И радостью и счастьем. И ещё –

                   В душе у вас всегда пусть будет гладко,

                   В глазах -  бесслёзно, в сердце – горячо!

Роберт.      Вы много сделали такого,

                   Чтоб на земле остался след.

                   Желаем вам сегодня снова

                   Здоровья, счастья, долгих лет.

Алеша.   Примите от нас в этот день

                   Приветствий искренний букет,

                   Тепло сердец и поздравлений,

 Ведущий: На этом наша праздничная часть подошла к концу. Давайте пить чай! А впереди ещё выступления наших поэтов, которые также хотят поздравить всех с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        ...

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»...