Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ»
для детей подготовительной группы
Подготовили: инструктор по физической культуре
Маргиева Ф.З.
воспитатель
Царахова Л.Х.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий — методист,
Пираты Билл и Джек — инструктор по физической культуре, воспитатель.
Дети старшей группы
(Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер) собираются во дворе детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать! Встретиться бы им друг с другом…
(Презентация заканчивается. Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер). С противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.)
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на детей.)
Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.
Джек: А я себе выберу не только сильных и умных, но тех, кто не боится плавать, кто не испугается морской пучины.
(Пираты набирают себе команды: Билл одевает на шею своим матросам зеленые косынки, а Джек —красные. Дети строятся в две колонны за своими пиратами.)
Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся в глубь острова, а вы будете искать на берегу и в воде. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.
Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!
(Участники команд расходятся: одни идут в одну сторону, другие — в другую. Игровые действия разворачиваются одновременно с обеих сторон здания.)
Двор украшен пиратской символикой: флажками-растяжками, наклейками, подвесными шарами и т. д. Возле пиратского флага команды ждет задание и кусочек карты
Задание 1.
Джек: Чтобы попасть на морской берег, нам надо преодолеть непроходимое болото. Передвигаться можно только ногами по кочкам, а руками — по зеленым ладошкам. И ни в коем случае не наступайте на красные ножки и ладошки. Это следы тех, кто пошел не по тропе… Смелее, за мной!
(Джек первым преодолевает «тропу». Дети по очереди идут за ним и двигаются к следующей преграде.
Разминка
Джек приглашает детей на разминку. Упражнения, которые он показывает, напоминают движения волн, лазание по мачтам, греблю на веслах, различные способы плавания и задорный пиратский танец.
Задание 2.
Билл: А у вас неплохо получается! Видно, я не ошибся в своем выборе. Но радоваться пока рано. Есть задачи в жизни намного сложнее. Например, сосчитать звезды на небе, найти иголку в стоге сена или карту в песке. Песок-то очень сыпучий. Копаешь в одном месте, а другое в это время прячется под холмиком. Но я облегчу вашу работу. Берите в руки кисточки, которыми обычно пользуются археологи на раскопках, и представьте себя охотниками за древностями!
Игра «Раскопки»
В двух пластиковых контейнерах с песком под несколькими слоями «обманок» спрятаны кусочки карты сокровищ. Количество слоев должно быть равно числу игроков. Дети аккуратно малярными кисточками расчищают пласты.
Задание 3.
Надо проползти через мост над пропастью. (дети ползут по спортивной скамейке).
Задание 4.
Джек: Вы мне начинаете нравиться, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать недостающие части карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Посмотрите вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены?
Задание 5.
Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду?
Дети: Кокос!
Билл: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы! (Показывает на непрозрачные воздушные шары, подвешенные на гимнастической стене.) Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?
Игра «Кокосы»
Дети по очереди срывают с дерева по одному шару, спускаются с ним, а затем по команде Билла резко садятся на шары так, чтобы они лопнули. В одном из «кокосов» игроки находят часть карты.
Задание 6.
Билл: Молодцы! А теперь представьте, что вы вдруг оказались на необитаемом острове и решили построить шалаш. Что вам потребуется для этого?
Дети: Ветки, палки, лианы, веревки.
Билл: Конечно! А чтобы все это скрепить, надо уметь вязать узлы. Вы знаете, какие узлы самые надежные?
Дети: Морские!
Билл: Правильно. Их непросто не только завязывать, но и развязывать. Я обнаружил тут интересную гирлянду. (Показывает на матерчатые мешочки, подвязанные узлами на длинной бельевой веревке.)Помню, что некоторые из нас, пиратов, хранили в таких мешках самое ценное. Посмотрим, что здесь есть!
Игра «Морские узлы»
Дети развязывают мешочки (их количество должно соответствовать числу игроков). Во многих из них — «обманки», и лишь в одном находится часть карты.
Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные когда-то в джунглях части карты. Осталось встретиться с Джеком и его командой. Все за мной, в кают-компанию!
Команды встретились.
Джек: Ты не поверишь, мои матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает найденные части карты.)
Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!
Джек: Билл, а ты узнал кожу, на которой она нарисована? Это же тот крокодил, которого м
ы поймали в дельте Нила. Да, мы тогда славно поохотились…
Билл: Давайте же быстрее соберем карту.
(Дети складывают на полу части карты.)
Билл: А что здесь изображено?
(Все участники квеста рассматривают карту.)
Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, болото и морские волны. Где-то это я все видел?
Дети: У нас в детском саду!
Джек: Билл, дружище! Нам с тобой сказочно повезло: мы не только смогли найти карту сокровищ, но и место, где зарыт клад. Ура! Мы у цели!
Билл: А где же обозначено место клада?
Джек: По всей карте нарисованы какие-то стрелки…
(Дети смотрят на стрелки и догадываются, где находится клад.)
Билл: Значит, клад здесь?!
(Дети начинают искать клад во дворе сада и выкапывают мешок с сундуком с шоколадными монетами).
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну?
Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны?
Дети: Да!
Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!
(Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями», убегают. Дети получают угощение в виде шоколадных монет.)
Ведущий: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".
Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....
Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы...
Сценарий городской спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несоверше...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Сценарий праздничного мероприятия с участием родителей для детей подготовительной группы «Мы – выпускники!»
Сценарий праздничного мероприятия с участием родителейдля детей подготовительной группы«Мы – выпускники!»...
Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.
Праздник будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, руководителям театральных кружков....