Звуки времен
материал (10 класс) на тему

Гайдукова  Виктория Игоревна

Удивительное путешествие в 30-60-е годы XX века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки времен (ко Дню театра)42.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки времен»

пьеса из семи действий

Действующие лица:

Худ.рук. Захар (Генрих Нойманн)- Матвей

Режиссер Юрий (Анри Девион) – Алибек

Реквизиторы  Вера и Люба (Света и Наташа)– Настя и Аня

Изольда Валецкая (Бьянка, Жаклин Буке)– Даша

Тристан Андреянов (Шарль Буке)– Ислам

Рина театровед (Ингрид Нойманн, Карла)– Леся

Дина столяр (Лена) – Аревик

Художник – оформитель Лана (Джемма, Лариса)– Кристина

Инженер-декоратор Андрей (Аркадий)- Эдик

Костюмер Алла (Луиза, Соня) – Наира

Гример Зоя  (Ромина, Флоранс Буке)– Залина

Драматург Ирина (Паола)- Саша

Игорь светооператор (Степан) – Рубен

Олег режиссер по свету (Роберто, Павел)– Арсен

Виолетта, Халимат и Нурай и хор- участники вокальной студии «Зоренька»

Флора корректор(Дельфина) – автор

Валерия Кременкова  - Лада Целуева -проверяющая театр

Сюжет: Маленький театр из-за своей нерентабельности близок к закрытию. В нем осталось два пожилых актера, режиссер, худ.рук., композитор, театровед и драматург с корректором. А так же персонал, который далек от актерского мастерства. В один прекрасный день драматург предлагает всем, кто есть в театре, сыграть в постановке по ее новому сценарию. Но не все охотно принимают эту идею, а во время подготовки и вовсе случаются разные казусы. Смогут ли люди, работающие в одном месте, примириться с обстоятельствами и добьются ли они своей главной цели: отстоят ли театр?

Действие 1. «Идея на бумаге.»

Захар, Ирина, Флора, Юрий и Рина за столом обсуждают письмо, в котором идет речь о закрытии театра. Все кричат.

Захар: О, Боже! Да прекратите, вы чего хотите добиться своими криками?

Рина: В споре рождается истина!

Захар: А в диких воплях погибают барабанные перепонки!

Юрий: Наш театр вот-вот закроют, а мы тут зря сотрясаем воздух.

Ирина: Дайте нам сказать! У нас с Флорой есть идея!

Флора: Это насчет сценария!

Захар: Сама фраза : « У нас есть идея!», уже нагоняет ужас…

Рина: Давайте их послушаем. Ира, Флора, что у вас?

Флора: Ирина написала сценарий, я уже его откорректировала. Сюжет интересный, думаю, на сцене он будет еще лучше выглядеть.

Ирина: По сюжету мы отправляемся в разные времена и страны для того, чтобы понять, чем жили люди тогда, как развивалось искусство и как это все влияло на мир. Это одно из лучших моих произведений!

Флора: Там задействованы десятки людей!

Захар: Боюсь вас огорчить, но у нас во всем театре осталось всего два актера, которые лично виделись с Чарли Чаплином и Лоуренсом Оливье. Клонированием наш театр пока не занимается.

Рина: Я, кажется, поняла! Вы хотите задействовать не только актеров!

Ирина: В точку! Именно! И гримеров, и светооператоров, и электриков и костюмеров…

Юрий: А это интересно…

Захар: Вы нормальные? Вас что Мельпомена покусала? Я на это не пойду…

Рина: Захар, но послушай, это же наш шанс!

Ирина: Мы пригласим на премьеру Кременкову, это же ее идея театр закрыть. А когда она увидит, что мы еще на плаву…

Юрий: Она поменяет свое решение…

Захар: Наивные…

Флора: Пусть…но попробовать стоит.

Захар: Ладно, споем нашу лебединую песню …

Рина: А вот это спорный вопрос. Мы еще посмотрим, кто кого…

Действие 2. «Знакомство»

Худ.рук. и режиссер вызывают все, кто будет участвовать в спектакле, чтобы объяснить, что им надо делать.

Захар:  Значит так,роли у нас, в принципе, распределены…правда, я до сих пор не вижу целостную картинку…

Ирина: Не волнуйся, это только в начале так…дальше такое начнется, что вмиг картина сложится…

Юрий: Чувствую, нас ждут сюрпризы…

Захар: (Обращаясь к Олегу и Игорю)Так, ладно, о сюрпризах потом.  Олег, Игорь. Вы у нас отвечаете за свет?

Будете читать стихотворение Асадова «Пусть меня волшебником назначат», знаете кто это?

Олег: Конечно, Эдуард Аркадьевич Асадов, один из популярных поэтов 50-60-х годов прошлого века.

Игорь: Я по нему в институте работу писал. В прошлом году ему исполнилось 95 лет. Можно приурочить наше выступление к этой дате.

Юрий: Простите, а Вы где учились?

Игорь: В институте культуры.

Рина: Как говорится, чем дальше в лес…

Захар: В том же блоке принимают участие Вера и Люба, наши реквизиторы, они, оказывается, учились в музыкальной школе…по классу вокала, а так же костюмер Алла и декоратор Андрей.

Юрий:  Тоже поют?

Андрей: Я петь не могу, стесняюсь. Но стихи рассказываю неплохо, у меня память хорошая.

Алла: У меня тоже. И обычная и визуальная.

Рина: Замечательно, эти двое с хорошей памятью пригодятся. Зоя, Вы у нас гример?

Зоя: Да. Но вообще я занималась хореографией.

Лана: И я.

Ирина: Вы у нас художник-оформитель? Я, кстати, тоже занималась танцами когда-то, давайте попробуем. Аргентинское танго. Танцуют семь девушек, каждая показывает свою экспрессию, свою грусть и радость. Флора, ты согласна?

Флора: Я? Если ты намекаешь на то, чтобы я танцевала, то давай оставим эту идею. Из меня танцор, как из вьетнамского летчика балерина…

Рина: А что, во Вьетнаме нет балета?

Юрий: Или летчик не может быть балериной?

Захар: Хватит уже. У нас еще полно работы, а вы чепуху несете…

Юрий: Мы, кажется, не все еще распределили. Например, вот это. Тирольский танец и стихотворение Гете «Эдельвейс».

Рина: Мы уже все решили, танец исполним мы с Захаром, а стихотворение прочтет моя племянница Женя, она учит немецкий.

Захар: МЫ решили??? Ты с ума сошла, Рина?! Я не буду танцевать тирольские танцы, какой из меня австриец?

Рина: Вообще –то, мы немецкая семья…

Захар: Да хоть семья кубинских хомяков, я не буду плясать!

Флора, Ирина, Рина: Будешь!

Юрий: Я вообще в одном действии с Тристаном и Изольдой играю. Уж кто может тут в панику впадать, так это я.

Зоя: (читая текст) Судя по всему, я тоже…какой кошмар! Юрий, Вы видели это?

Юрий: Что?? Ира!!! Какой балкон???

Ирина:Юрочка, угомонись, я все объясню позже… Кстати, насчет наших метров…Что-то их нет ни Валецкой ни Андреянова…

(С криками появляются Валецкая и Андреянов)

Изольда: Мафусаил!!!Объясни, что это значит???

Захар: Изольда Петровна, я Захар…

Изольда: Да хоть царь Иван Грозный!! Объясни!!!! Почему я, Изольда Валецкая, русская Сара Бернар, звезда мировых театров, должна играть с непрофессионалами!!!!???

Юрий: Изо…

Изольда: Вы хотите унизить меня!!!

Рина: Изольда…

Изольда: Меня?!!??? Нефертити русского театра!! А ты что молчишь?? Тристан!!! Ты согласен с ними?

Тристан: Душа моя, у нас нет выбора, театр на грани закрытия. Возможно, это последняя наша постановка. Ты хотя бы сценарий прочти…

Изольда: Я читала!! Безобразие!!! Роль не главная, с одной стороны сопливый режиссеришка, с другой- ты,  старый селадон!!

Тристан: Ну, знаешь!!! Изольда, это уже слишком!!!Как ты смеешь, меня, актера сыгравшего в Гамлете, так оскорблять!!

Изольда: Хахахаах!!! Помню, помню эту постановку! Кого ты там играл? Тень отца, или череп бедного Йорика??

Тристан: Все лучше, чем рекламировать мазь от пяточной шпоры!!

Изольда: Это были 90-е!!! Ты сам помнишь, как было тяжело!!

Захар: Тысяча извинений, но вы будете играть в нашей постановке?

Изольда: Спиридон, не задавай глупых вопросов!! Конечно же…да!

Тристан: Я тоже буду играть свою роль! И никто меня не остановит!

(Изольда гордо удаляется. За ней уходит Тристан)

Олег: Какой ужас, надеюсь, они не женаты…Я б такую не выдержал…

Юрий: Уже нет.

Захар: Они развелись вчера.

Рина: 8 раз.

Лана: Ох уж эти творческие личности…

Захар: Так, давайте опять к нашему делу вернемся, чем мы заканчиваем.

Рина: Я позвала хор из вокальной студии «Зоренька»

Юрий: Докатились…

Флора: Они вполне хорошо поют, не надо глаза закатывать…

Ирина: А потом, мы поем финальную песню, это будет звук современного мира…Заключительный аккорд.

(Вбегает Люба)

Люба: Захар Сергеевич!! Там, там…Кременкова пришла…Она сюда идет!!

Входит Кременкова)

Захар: (Встает) Валерия Алексеевна! Мы ра…

Валерия: (перебивая) Захар Сергеевич, не надо этого. Может Вы художественный руководитель и хороший…хотя, судя по тому, что происходит с Вашим театром, это еще большой вопрос…Но актер из Вас точно никакой…Я пришла по причине звонка, который поступил нам из Вашего театра. Некто, пожелавший остаться неизвестным, заявил, что через месяц в стенах этого театра состоится премьера века. Звонивший утверждал, что это лучшее произведение талантливого драматурга Ольховской. ( Все смотрят на Ирину, та делает вид, что ее это не касается)

Захар: Валерия Алексеевна, простите, что все так…скомкано вышло…через неделю мы пришлем Вам официальный пригласительный на нашу премьеру. Она действительно состоится через месяц.

Валерия: И как называется ваш великолепный спектакль?

Юрий: Звуки времен…Там несколько новелл…

Валерия: ( оглядывая всех ) А это, я так понимаю, ваши актеры…Что-то раньше я их не видела…В роли актеров…(Усмехается)

Рина: Это новый состав…Они проходят обучение под руководством Валецкой и Андреянова…

Валерия: Вы набираете новых актеров…открываете курсы, которые ведут мэтры театральной сцены…Никак рассчитываете на что-то очень хорошее…Ну что ж…все зависит от вас…От всех. До встречи.

Захар: Ну что…назад дороги нет. Пожалуй, пора начинать…Занавес!!!

(Проходит месяц)

Действие 3. «Звук первый. 1935 год. Тироль. Штрассен. Дом Генриха Нойманна» (Задействованы: Кайгородский М., Новикова Л., Алферьева Ю., Огонджанян А.)

( За столом сидит семья Нойманна)

Генрих: Хаст ду дизис гедихьт гелент убер дас фрау Вольф гешпрохен хат?

Хельга: Я, папа

Генрих: Лесен, Хельга

Хельга: (читает «Эдельвейс» Гёте)

 Ихь гинг им вальде
Зо  фюр мих хин
Унд нихьтс цу зухен 

Дас вар маин зин
Им шатен заа ихь
Аин блюмен штэин
Вии штэрнэ блинкэнд
Вии ойгляин щён
Ихь вольт эс брэхен
да загт ес фаин:
Золь ихь цум вэлькен

Геброхэн саин
Мит аллен вурцельн

Хоб ихь эс аус
Унд тругс цум гартэн 
Ам хюбшэн хаус
Ихь планц эс виидер
Ам  кюлен орт
Нун цваигт унд блют эс
Мир иммер форт

Ингрид: Гут гемахт, Хельга

Генрих: Зер гут

Хельга: Данке ,мама, данке, папа…

Генрих: Си кённен шпилен ген ( Хельга уходит)

( В дом заходит итальянец Роберто Бонмарито)

Роберто: Гутен абен, Генрих, Ингрид

Генрих: Что ты здесь забыл , Роберто?

Роберто: Генрих, разве я заслужил такого обращения? Я пришел к вам, своим давним друзьям, с добрыми намерениями. И даже поприветствовал вас на вашем родном языке.

Генрих: Мы уже давно перестали быть друзьями, с тех самых пор, как заговорили на твоем языке.

Роберто: Практически все, кроме тебя…Но сейчас не об этом. В честь нашей давней дружбы я решил сделать вам подарок. Замолвил словечко, и теперь у твоей семьи, Генрих, есть возможность жить в том месте, где вас не будут преследовать, где вам нечего будет бояться, я постараюсь сделать так, чтобы вы были в полной безопасности.

Ингрид: И где находится это сказочное место?

Роберто: Это Неаполь, в моей родной Италии…Там вас будут ждать новый дом и имена…Новая жизнь.

Ингрид: В обмен на этот, так называемый, рай, мы должны будем от чего-то отказаться…правильно я понимаю?

Генрих: Ингрид, ты разве не видишь, не осознаешь, о чем он говорит? Мы должны предать свою родину, отказаться от своих корней и языка в обмен на новую прекрасную жизнь в чужой стране…

Роберто: Подумай о Хельге, что здесь ее ждет…

Генрих: Мы ничего не можем предугадать, что, кого и где ждет…но предать свою страну…Подать такой пример своему ребенку…

Ингрид: Мы думаем о Хельге, каждую минуту, и именно поэтому мы остаемся здесь. В Штрассене. Другие варианты не обсуждаются, их просто нет.

Роберто: Это ваше последнее слово…хотя, я вижу, что мой вопрос лишний… Вы уже приняли решение…в тот момент, когда я вошел. Что ж…не смею больше занимать ваше время…(уходит, но внезапно останавливается и смотрит на Генриха) Генрих…Мне жаль, что все так выходит…

Ингрид: Генрих, что теперь будет?

Генрих: (задумчиво) Ты помнишь, ту мелодию, под которую мы танцевали на ярмарке? Нам тогда было…по 14 лет?

Ингрид: Тебе 14, я ведь на год тебя младше…Помню, в тот день мне еще подарили новые туфли…один из светлых дней жизни…

Генрих: Давай станцуем…

Ингрид: Генрих, ты в своем уме? В такое время?

Генрих: Прошу тебя, давай станцуем, и пусть наше время звучит радостно, не смотря ни на что… ( Танец)

Действие 4. «Звук второй. 1946 год. Аргентина. Росарио. Танцевальный класс Ромины Эстеван» (Задействованы: Гаппоева З., Попова Д., Асриян К., Новикова Л., Иванкина Н., Доценко А., автор)

Паола: Девушки, что вы думаете о Пероне? Мне кажется, что он душка…

Джемма: Можно подумать, Паола, что ты общалась с ним вживую, что делаешь такие выводы…

Бьянка: Кому что ,а мне нравится стиль его супруги, Эвиты…Вы видели, в каком костюме она была последний раз?

Луиза: Девочки, давайте займемся делом! У нас фестиваль совсем скоро, надо готовиться…

Паола: С каких пор ты стала у нас главной? Ромина назначила тебя своим заместителем?? Дала право нами командовать?

Луиза: Я не командую, я беспокоюсь за наше общее дело…и за нас…я думала нас фестиваль всех касается…

Джемма: Паола, Луиза…

Бьянка: Девочки, успокойтесь. Паола, она же права…

Паола: Ах, серьезно?? У нас нет партнеров, они все подались в политику, ни один из наших танцев не подойдет, они все старые, и рассчитаны на пары, а не на толпу девиц…

Ромина: (появляется с Дельфиной и Карлой) Ну партнеров я вам обещать не могу, у мужчин сейчас в нашей стране дела поважнее танцев, а все остальное можно решить…

Карла: Мелодия знаменитого Гарделя вас устроит, девочки?

Ромина: Правда, я не держу тех, кто не хочет танцевать в толпе девиц…

Бьянка: Ромина, но танго…ведь это парный танец…

Ромина: Мои дорогие, на дворе конец сороковых, когда, как не сейчас совершать неординарные поступки? Вы согласны? (Соглашаются)

Ромина: Прекрасно, и пусть наше время звучит ярко! (Танго)

Действие 5. «Звук третий. 1957 год. Франция. Париж. Балкон Флоранс Буке» (Задействованы: Гаппоева З., Попова Д., Теунаев И.,Эркенов А.)

Флоранс на балконе, внизу стоит Анри

Анри: В твоих глазах мерцающие звезды, тебе я вверил сердце навсегда…

Форанс: Мон амии, какие прекрасные стихи…тебе надо выпустить свой сборник, ты очень талантлив…

Анри: Флоранс, дорогая, я написал их специально для тебя, больше никто не имеет право их слышать…

Флоранс: (Улыбается, и вдруг слышит шаги) Анри, мне пора…Кажется, я слышу шаги отца…

Анри: Мон ами, так дело не пойдет, позволь мне с ним поговорить!!

Флоранс: Не смей, не вздумай, тогда все рухнет…Отец очень строгий…О, Боже, он идет…

Анри: Спускайся ко мне…(Спускается)

На балкон выходит отец Флоранс Шарль

Шарль: Кто здесь?

На балкон выходит Жаклин

Жаклин: Шарль, почему ты кричишь? Ты разбудишь соседей и напугаешь Флоранс, у бедной девочки весь день голова болела.

Шарль: Зато в отличии от некоторых я бдительный…

Жаклин: А помнишь, как 20 лет назад был такой же вечер…ты стоял под моим балконом и шепотом, чтобы не услышал мой отец, читал стихи…

Шарль: Но он все равно услышал и запустил в меня цветочным горшком…

Но все равно хорошее было время, помнишь, какие стихи я тебе читал: « Твои глаза-мерцающие звезды…

Жаклин: …тебе я вверил сердце навсегда», помню, и как ты выдал их  за свои тоже помню… (Флоранс злится на Анри)

Шарль: Я был романтиком! И даже когда у нас родилась малышка Флоранс, я не переставал делать тебе милые сюрпризы…Помнишь,как мы катались с тобой на лодке?

Жаклин: Помню, а еще помню, как ты платил штраф за незаконно изъятую с причала лодку…(кладет ему руку на плечо)Не обижайся, Шарль, я шучу, для меня это время очень счастливое…

(Анри случайно сдвигает цветок, Шарль и Жаклин смотрят на них, Анри и Флоранс смотрят на родителей)

Анри: Добрый вечер, мсье, мадам…

Флоранс: Папа! Мама! Вы только не волнуйтесь, это Анри, он…

Анри: Я прошу руки вашей дочери! Она согласна, осталось только ваше слово…

(Флоранс хватается за голову, Шарль медленно берет в руки горшок с цветком и замахивается на Анри)

Жаклин: Нет, Шарль!

Флоранс: Папа! Не надо!

Анри: (пытаясь успокоить) Мсье Буке, давайте поговорим как мужчина с мужчиной!

Шарль: (спускается к нему, прихрамывая)Иди сюда, щенок! Я с тобой сейчас поговорю (Анри убегает от него по кругу, Шарль ковыляет за ним)

Анри: Выслушайте меня!!

Жаклин: (бежит за мужем) Шарль, дорогой, остановись, у тебя радикулит!

Шарль: Плевать на радикулит! Я не позволю этому бродяге быть рядом с нашей дочерью! (У Шарля хватает спину, Жаклин подхватывает его и помогает сесть)

Анри: (останавливаясь, сердито) Я не бродяга! Я потомок уважаемого во Франции рода!

Шарль: Да хоть внебрачный сын Людовика XIV!

Флоранс: Папа! Прекрати! Мы сидели здесь и все слышали! Про лодку, про цветок, который в тебя запустил дедушка! Вы даже стихи с Анри одинаковые для нас с мамой выбрали!

Шарль: Не надо меня сравнивать с этим прощелыгой!

Анри: Я не прощелыга! И я люблю Флоранс! И сделаю все для нее, и для наших будущих детей!

Жаклин: (бледнея) Каких детей…

Флоранс: (бросаясь к ней) Мама!

Шарль: Дорогая…успокойся! (помогает сесть рядом)

Анри: Мадам Буке! Я говорю чисто теоретически, в будущем! В будущем они-то будут!

(Звучит музыка, все прислушиваются)

Шарль: Помнишь?

Жаклин: Это мелодия нашей юности…

Шарль: (поднимаясь) Мон шерри, позволь пригласить тебя на танец!

Жаклин: А твой радикулит?

Шарль: Плевать на радикулит! Мы снова молоды с тобой, Жаклин!

(Танцуют)

Жаклин: (глядя на детей) наше время звучало прекрасно, пусть ваше звучит так же…

Шарль: Ну что, Анри, не передумал говорить со мной?

Анри: Нет, мсье Буке, я готов!

Шарль: Тогда прошу в нашу гостиную… (уходят)

Флоранс: Мама, я боюсь…

Жаклин: (обнимая ее) Не волнуйся, милая, когда-то с такого разговора началась дружба Шарля и моего отца…Пойдем лучше испечем шарлотку, все равно не спим. (Уходят)

Действие 6. «Звук четвертый. 1968 год. СССР. Горький (Нижний Новгород). Площадь» (Задействованы: Скобликова А., Першина Н., Иванкина Н.,Огмрцян А.,Асриян К.,Огонджанян А., Вердиев Р.,Иштулов Э. )

Лена: Последний экзамен! Какое счастье! Даже воздух какой-то другой стал, чувствуете?

Света: Да подожди еще, скоро практика…

Лариса: Практика- это не страшно, вот геометрия, да…

Соня: Все не страшно, кроме геометрии…

Света: Ой, да ладно тебе. Кто бы говорил! У тебя все получается легко и просто.

Соня: Это только так кажется, я же гуманитарий, так что не все предметы мне легко даются.

Наташа: Девочки, вы посмотрите, сегодня в клубе молодежи выступает сам Асадов!

(Подходят к афише, появляются Степа, Паша и Аркадий)

Степа: Ну что, сегодня на летней площадке танцы, идем?

Паша: А что, можно, как-никак последний экзамен сдали…девчонок можем позвать, вон они кстати…

Степа: Точно…(к Аркадию) Ты с нами? Или по инерции продолжишь гранит науки грызть?

Аркадий: Вам бы лишь бы плясать…Что, других дел нет?

Лена: Девочки, я обожаю Асадова, У него такие чудесные стихи.

Наташа: Пойдемте сегодня, в семь начало.

Соня: Я с радостью, давно хотела попасть на его выступление.

Аркадий: Вон, лучше на вечер поэзии сходить…

Степа: Ну я не против…Только вот девчонки не поверят, что мы из любви к поэзии туда явились.

Паша: Надо сделать вид, что нас они совсем не интересуют, и что мы просто стихотворения пришли послушать, из уст самого автора…

Аркадий: И не стыдно вам? Я лично не собираюсь делать вид, я иду туда, потому что стихи люблю, и не более!

Степа: Ни капли романтики в тебе. Как можно так жить?

Паша: А ты не знал? У него вместо сердца пламенный мотор!

Наташа: Если бы люди говорили словами Асадова, мир стал бы добрее и красивее…

Соня: Да, только жаль, что в жизни смелости не хватает у некоторых такие слова говорить…

Степа: Смотри, Аркадий, и учись.( Они с Пашей подходят к девушкам)

Степа: (Свете и Наташе)  Эх, девчата! Чтоб во всём удача,
Чтоб была нетленною краса,
(Паша Лене и Ларисе) Пусть меня волшебником назначат,
И тогда наступят чудеса.

Степа: Я начну с того, что на планете -
Сразу ни обманов, ни тревог.
Паша: Все цветы, какие есть на свете,
Я легко сложу у ваших ног!

Паша: Я вам всем, брюнетки Степа: и блондинки,
Паша: Раскрою на кофточки зарю,
Степа: Радугу разрежу на косынки,
Паша: Небо на отрезы раздарю.

Степа: А для танцев и нарядов бальных
В виде дополненья к красоте
Я вручил бы каждой персонально
По живой мерцающей звезде.

Паша: Эх, девчата! Чтоб во всём удача,
Чтоб всегда звенели соловьи,
Хлопочите, милые мои,
 Вместе: Пусть меня волшебником назначат! 

(Девочки хлопают)

Лариса: (Паше) Любите Асадова?

Паша: (Горделиво) Мы вообще большие ценители литературы, особенно поэзии!

Степа: Сегодня вот на вечер Асадова собрались.

Наташа: Мы тоже.

Степа: Так, может , вместе пойдем?

Паша: А пока на скамейке посидим, воздухом подышим, вечер такой теплый.

(Садятся на скамейку. Аркадий несмело подходит к Соне, та внимательно изучает афишу, потом разворачивается, сталкивается с Аркадием и роняет книги. Они молча поднимают, Соня смущенно отходит в сторону и открывает книжку)

 Аркадий: (глядя на Соню) Сто раз решал я о любви своей
Сказать ей твердо. Всё как на духу!
Но всякий раз, едва встречался с ней,
Краснел и нёс сплошную чепуху!

Вконец растратив мужество своё,
Шагал домой, подавлен и потерян.
И только с фотографией её
Я был красноречив и откровенен.

Перед простым любительским портретом
Я смелым был, я был самим собой.
Я поверял ей думы и секреты,
Те, что не смел открыть перед живой.

Но час настал. Высокий, гордый час!
Когда решил я, что скорей умру,
Чем буду тряпкой. И на этот раз
Без ясного ответа не уйду!

Однако то ли в чём-то просчитался,
То ли споткнулся где-то на ходу,
Но вновь краснел, и снова заикался,
И снова нёс сплошную ерунду.

- Ну вот и всё! - я вышел на бульвар,
Достал портрет любимой машинально,
Сел на скамейку и сказал печально:
- Вот и погиб "решительный удар"!

Тебе небось смешно. Что я робею.
Скажи, моя красивая звезда:
Меня ты любишь? Будешь ли моею?
Да или нет?- И вдруг услышал: Соня:- Да!

Что это, бред? Иль сердце виновато?
Иль просто клён прошелестел листвой?
Я обернулся: в пламени заката
Она стояла за моей спиной.

Я мог поклясться, что такой прекрасной
Ещё её не видел никогда.
Соня:- Да, мой мучитель! Да, молчун несчастный!
Да, жалкий трус! Да, мой любимый! Да!

(Они смотрят друг на друга, затем начинает звучать музыка, идет песня «Звездная ночь», Аркадий и Соня садятся на скамейку, во время первого куплета девочки тоже выходят петь)

Лена: Ребята, без пяти семь! Пойдемте скорее, сейчас начнется! (Уходят)

Действие 7. «Заключение»

(Все участники вместе с детским хором стоят на сцене)

Рина: Звучат времена по-разному,  Прекрасно и легко,

            Печально и безобразно,До слепоты светло.

           Во времени скрыто тайное,

           Дотронувшись до красоты,

          Ты оживляешь случайно

           Луч, рвущийся из темноты…

(Песня хора «Свет»)

Валерия: (выходит к артистам)

Ну, я не ожидала…Вы прямо олицетворение поговорки про веник: когда вместе, не сломаешь…Мы в течении вашего мероприятия успели посовещаться, и пришли с коллегами к выводу, что можно дать театру шанс…Единственное, мне показалось, что чего-то не хватает…завершительного аккорда.

(Все переглядываются)

Рина: Вообще есть кое-что…

( Песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Образец классной работы по звукам [z]-[s],цветам и времени

Закрепление следующих тем:-цвета-звуки [z]-[s]-время...

Образец домашней работы по звукам [z]-[s], цветам, времени

Закрепление следующих тем:-звуки [z]-[s]-цвета-время-повторение предыдущих звуков...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...