Участие в работе методических объединений педагогических работников организации, сценарии театрализованных праздников, концертов, проводимых в стенах МБОУ "Гимназия №125"
материал

Шарафутдинова Гузель Инсафтдиновна

Соавтор программы гражданско-патриотического воспитания "От сердца к сердцу";

Сценарий театрализованного концерта "Семья - основа России";

Сценарий театрализованного конкурса "Мистер и мисс гимназия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ot_serdtsa_k_serdtsu.doc170.5 КБ
Файл stsenariy_mister_h.docx25.52 КБ
PDF icon semya-osnova_rossii.pdf1.23 МБ
Файл stsenariy_miss_gimnaziya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №125» Советского района г. Казани

                             

Программа гражданско-патриотического воспитания

«От сердца к сердцу»

Волобуева Светлана Владимировна,

директор, учитель русского языка и литературы;

Шагова Юлия Александровна,

заместитель директора по ВР, учитель обществознания;

Патранина Татьяна Ивановна,

заместитель директора по УР, учитель истории и обществознания;

Хакимова Раиля Ильгизовна,

заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы;

Ахмерова Светлана Владимировна,

заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы;

Низамутдинова Роза Реналовна,

заместитель директора по УР, учитель математики;

Мухаметзянова Гузалия Талгатовна,

заместитель директора по НО, учитель татарского языка и литературы;

Харитонова Галина Григорьевна,

заместитель директора по УР, учитель математики;

Габидуллина Айзиряк Мунировна,

заместитель директора по УР, учитель начальных классов;

Шарафутдинова Гузель Инсафтдиновна,

педагог-организатор

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       

Казань, 2016 год

Содержание

  1. Информационная карта программы
  2. Нормативно - правовые основы программы:
  3. Координационный совет по патриотическому воспитанию
  4. Пояснительная записка
  5. Этапы реализации
  6. Условия реализации программы
  7. Мероприятия по реализации программы
  8. Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию патриотического воспитания обучающихся  гимназии
  9. Основные формы работы по реализации программы патриотического воспитания

  1. Информационная карта программы

Название программы

«От сердца к сердцу!»

Разделы

  • «Герои Великой Отечественной Войны»
  • «Памяти героев посвящается…»
  • «Великое наследие»

Муниципальное образование

Республика Татарстан, г. Казань, Советский район

Организация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №125»

Контактные данные

Почтовый адрес: 420140, г. Казань, ул. Фучика, д.147

Телефон: 88432627237

E-mail: kzn125@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя организации

Волобуева Светлана Владимировна

География программы

г. Казань, муниципальные образования РФ

Участники программы

Ветераны войны и труда, администрация гимназии, учителя и учащиеся 1-11 классов МБОУ «Гимназия №125», школьная библиотека, родители

Обоснование актуальности программы

   Прошло много лет с той страшной войны, заросли окопы и воронки, поднялись из руин города и села, но память о том времени не уходит из сердца.  Люди вновь и вновь возвращаются в памяти к тем далеким, исполненным тяжести и великого мужества военным годам. Память о войне волнует не только ветеранов, но и подрастающее поколение. Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.   Для достижения этих целей и создана программа гражданско-патриотического воспитания на 3 года «От сердца к сердцу!».

Цели и задачи программы

Основной целью Программы является развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление учащихся, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных приоритетов и устойчивого развития, а так же вовлечение учащихся в общественно-политическую и социально-экономическую жизнь республики. Воспитание чувства гордости к своей Родине, углубление и расширение знаний о Героях ВОВ, ветеранах ВОВ, ветеранах тыла и труда. Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Задачи: 

  • проведение комплекса мер, по сохранению и увековечению памяти о войне, солдатах и офицерах, победивших врага;
  • передача молодому поколению знаний о героических событиях ВОВ;
  • организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы,  боевых и трудовых подвигов жителей республики в годы Великой отечественной войны;
  • вовлечение молодежи в активное освоение наследия военных лет.

Краткое содержание программы

Программа гражданско-патриотического воспитания утверждена директором МБОУ «Гимназия №125».  В программе отражены на три больших темы: «Дорогою Победы», «Памяти героев посвящается…» и «Великое наследие». Каждая тема программы имеет свою цель. «Герои Великой Отечественной Войны»- в  программу включены мероприятия, направленные на помощь ветеранам. Тема «Памяти героев посвящается…» содержит комплекс мер, по сохранению и увековечению памяти о войне, солдатах и офицерах, победивших врага. Главный упор в плане сделан на передачу молодому поколению правды о героических событиях, вовлечение молодежи в активное освоение наследия военных лет. Решению этих задач посвящена тема «Великое наследие». 

Сроки выполнения программы

2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные года

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат:

  • совершенствование системы работы гимназии по патриотическому воспитанию учащихся;
  • приобщение учащихся к культурному наследию малой Родины;
  • воспитание любви к малой Родине;
  • повышение интереса старшеклассников к военно-прикладным видам спорта, готовность к защите Родины;
  • обеспечение преемственности традиций различных поколений защитников Отечества;
  • конечный результат программы – повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся гимназии.

Руководитель программы:

  Шагова Ю.А., зам. директора по ВР МБОУ «Гимназия №125»

  1. Нормативно - правовые основы Программы:

-  Закон РФ «Об образовании»;

-  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан   Российской Федерации  на  2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795);

-     Конвенция ООН «О правах ребенка»;

- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);

-   Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16);

-  Федеральные Законы “О воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009.

- ФГОСы нового поколения,2010.

  1. Координационный совет по патриотическому воспитанию

Для координации  и реализации деятельности всех структур гимназии, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, создан координационный совет при администрации гимназии, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Заместитель  директора по воспитательной работе.

2.     Педагог-организатор  гимназии

3.     Учителя русского языка и истории.

       4.    Библиотекарь.

Целевые группы:

  • учащиеся 1-11 классов;
  • волонтерская группа под руководством педагога-организатора Шарафутдиновой Г.И.

  1. Пояснительная записка

Молодежь во все времена несла и несет особую ответственность за сохранение и продолжение традиций общества, за преемственность его истории и культуры, за будущее своей страны. Наша страна каждый год готовится встретить славную дату годовщину  Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В период подготовки и празднования этих знаменательных событий в жизни нашего народа и всего человечества гражданско-патриотическое воспитание молодежи приобретает особую актуальность. Основная задача  гимназии: воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества.  Важнейшей целью  является формирование у учащихся  гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию.

         Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

  • формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии; воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу,  к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку; привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
  • воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов; уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну;  
  • воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

        В период подготовки к празднованию годовщин Победы советского народа в Великой Отечественной войне необходимо активизировать работу по созданию системы гражданско-патриотического воспитания, предполагающей формирование и развитие социально значимых ценностей учащихся, направляющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно: национального достоинства; толерантного отношения к членам социума; активной жизненной позиции; любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье; готовности к защите своего Отечества; чувства ответственности перед собой и другими; социальной мобильности. Основное содержание гражданско-патриотического воспитания юношей и девушек в условиях гимназии может быть реализовано через: развитие воспитательного потенциала учебных дисциплин; информационно-пропагандистскую работу; воспитательные мероприятия; шефство над ветеранами  Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих; уход за памятниками; волонтерское движение; взаимодействие с воинскими частями и подразделениями, ветеранскими организациями; активизацию деятельности ученического самоуправления; проведение и участие в торжественно-праздничных мероприятиях, вахтах памяти, героико-патриотических акциях.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в период празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне рекомендуется осуществлять через информационно-пропагандистскую работу. Особое внимание целесообразно уделить интерактивным формам работы, предполагающим активное участие самих учащихся в деятельности. В процессе информационно-пропагандистской работы важно научить учащихся находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать ее, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, вычленять главное в информационном сообщении. Необходимо активизировать информационно-пропагандистскую работу среди педагогов, учащихся и их родителей, организовывать единые дни информирования. Необходимо более широко практиковать проведение дней и недель правовых знаний, бесед, викторин, вечеров вопросов и ответов, круглых столов, информационных часов по правовой и общественно-политической тематике, привлекать самих учащихся к подготовке и проведению таких мероприятий. Для усиления и обеспечения более широкой системы информирования рекомендуется постоянно обновлять информационные уголки, информационные стенды, выставки литературы по гражданско-правовой тематике,   организовать тематические выпуски стенгазет, посвященные годовщинам Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

         Составной частью гражданско-патриотического воспитания учащихся в период празднования является военно-патриотическое воспитание, которое должно осуществляться через участие в спортивных мероприятиях. Такие мероприятия настраивают учащихся на дисциплину, активизируют и объединяют. Немаловажную роль в период празднования отводится торжественно-праздничным мероприятиям и участию в районных мероприятиях, вахтах памяти. С этой целью в гимназии запланированы викторины, турниры, смотры, пресс-конференции, брейн- ринги по истории Победы; цикл праздничных вечеров:!», вечера памяти, просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. В работе по подготовке к празднованию годовщин Победы советского народа в Великой Отечественной войне нельзя недооценивать работу библиотеки. При участии работников библиотеки можно организовывать встречи с редакторами и корреспондентами местных газет и журналов; проводить беседы по актуальным общественно-политическим темам, обзор и выставки политической литературы, новых периодических изданий; оформлять стенды.

ЦЕЛЬ:. Основной целью Программы является развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление учащихся, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных приоритетов и устойчивого развития, а так же вовлечение учащихся в общественно-политическую и социально-экономическую жизнь РТ и РФ. Воспитание чувства гордости к своей Родине, углубление и расширение знаний о Героях ВОВ, ветеранах ВОВ, ветеранах тыла и труда. Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

ЗАДАЧИ: 

  • проведение комплекса мер, по сохранению и увековечению памяти о войне, солдатах и офицерах, победивших врага;
  • передача молодому поколению знаний о героических событиях ВОВ;
  • организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы,  боевых и трудовых подвигов жителей республики в годы Великой отечественной войны;
  • вовлечение молодежи в активное освоение наследия военных лет.

  1. Этапы реализации программы

I этап – подготовительный-сентябрь-октябрь 2013 года

1. Разработка программы «От сердца к сердцу!».

2. Разработка конкретных мероприятий по реализации программы.

3. Ознакомление с программой на педагогическом совете, школьной линейке, родительских собраниях.

II этап – основной 2013-2016

  1. Реализация основных задач программы.
  2. Проведение запланированных мероприятий в рамках программы «От сердца к сердцу!» в течение 2013-2016 учебных годах.

III этап – заключительный- май 2016

  1. Подведение итогов по реализации программы на педагогическом совете, линейке и родительских собраниях.

2.Итоговое мероприятие, награждение самых активных участников программы.

  1. Условия реализации Программы

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в гимназии созданы следующие условия:

    1. Создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

    2. Функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования;

    3. Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;

    4. Активно развивается исследовательская, проектная, творческая деятельность учащихся;

    5. Развивается школьное ученическое самоуправление;

    6. Используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.

     7.Развивается социальное партнерство, сотрудничество с  общественными организациями, родительским  сообществом, средствами  массовой информации, учеными вузов.

  1. Мероприятия по реализации программы гражданско-патриотического воспитания

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 69, 70, 71-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

1. Цикл ученических научных конференций: (9-11 кл)

- «70 лет Курской битве»

«70 лет Сталинградской битве»

-«Велика Россия, отступать некуда, впереди Москва»

- «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

- «Это поле Победы суровой…»

сентябрь 2013 г.

декабрь 2013 г.

февраль 2014 г

февраль 2015 г

февраль 2016 г

июнь 2014 г.

Бабушкина Н.Н.

Шагова Ю.А.

Патранина Т.И.

2.Судьба и Родина едины» уроки мужества, отваги и стойкости

Декабрь, февраль 2013,14, 15, 16 года

5-11 классы, классные руководители

3.«Победа в сердцах поколений» смотр строя и песни

Февраль 2014 года, май 20015 и 2016 года

2-8 классы, классные руководители, учителя музыки и физической культуры

  1. «А, ну-ка, парни!», конкурс ко Дню защитников Отечества

«Мистер Гимназия - 2016»

Февраль 2014, 2015 гг.

Февраль 2016

9-11 классы, ЗДВР, педагог-организатор

5.«Помним и чтим» - презентация информационного материала по основным сражениям Великой Отечественной войны

Март 2014 года, 2015, 2016 годов

1-4 классы, классные руководители, учителя истории

6.«Памяти павших будьте достойны»

Конкурс чтецов

Апрель 2014 года, 2015, 2016

1-4 классы, классные руководители, учителя русского языка и литературы; учителя татарского языка и литературы, учителя иностранных языков

7.«Поклонимся великим тем годам» конкурс патриотической песни

Апрель 2014 года

5-11 классы, классные руководители, учителя музыки

8.«Помнить и любить» организация торжественных встреч с ветеранами

Май 2014, 2015,2016 года

5-11 классы, классные руководители

9.«Мы достойная смена» организация проведения спортивных соревнований, военно – спортивных игр, игр ко Дню защитника Отечества

Май 2014, 2015, 2016 года

1-4 классы, классные руководители,  учителя физической культуры

10.Героико — патриотическая акция «Самый длинный день в году» (учащиеся летнего пришкольного лагеря)

22 июня

2014 г., 2015 г.

ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители 

11.Оформление уголка боевой славы

Сентябрь-октябрь 2014

Дополнение и смена экспозиций постоянно

ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

12.»В жарком пламени грозной войны» конкурс чтецов

Сентябрь-октябрь  2014 года

1-11 классы, классные руководители, учителя русского языка и литературы; учителя татарского языка и литературы, учителя иностранных языков

  1. «Спасибо за мир» уроки памяти, тематические классные часы

Ноябрь-декабрь, февраль 2014, 2015, 2016 года

1-11 классы, классные руководители

14.«Был Великий День Победы» организация уроков мужества

Январь-апрель  2015, 2016 года

1-4 классы, классные руководители

15.Организация экскурсий, посвященных Дню Победы

Январь-апрель  2015, 2016 года

5-11 классы, классные руководители

16.«Победа в сердцах поколений» смотр строя и песни

Февраль 2014 года, Май 2015, 2016 года

2-8 классы, ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя музыки и физической культуры

17.«Никто не забыт, ничто не забыто» оформление выставки творческих работ и фотовыставки

Март 2015, 2016 года

1-11 классы, педагог-организатор, классные руководители, учителя ИЗО и технологии

18. «Победы радостные звуки», фестиваль военной песни

Март 2015 года

1-11 классы, ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя музыки

19.Организация и подготовка к показу театральных постановок, посвященных Дню Победы

Апрель-май  2015 года

1-4 классы, классные руководители

20.«Рукописи не горят» организация литературных вечеров

Апрель-май 2015 года

5-11 классы, учителя русского языка и литературы; учителя татарского языка и литературы

21.Выставка декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – юбилею Победы»  (1-11 кл)

Январь 2015, Май 2015 г.

Учителя технологии, классные руководители

22.Акция «70 добрых дел к 70-летию Победы»

Май 2014, 2015, 2016 года

1-10 классы, классные руководители, ЗДВР, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, учителя-предметники

23.Участие в городских и районных мероприятиях военно-патриотической направленности

В течение учебного года

ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители

24.Участие в научно-исследовательской работе, конкурсах военно-патриотической направленности

В течение учебного года

ЗДВР

Классные руководители

25.Акция «Помни о Великой Победе», создание книги памяти МБОУ «Гимназия №125»

Постоянно, 1 том – май 2015 г.

ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители

26.Сотрудничество с военно-историческим клубом Цитадель (выставки, экспонаты в Уголок боевой Славы, выезды на реставрации)

Постоянно

Директор, ЗДВР

27.Поздравления ветеранов

Классные часы

Торжественная линейка

Вахта Памяти

1-9 мая 2014, 2015, 2016 гг.

ЗДВР, педагог-организатор, классные руководители

28.Организация военно-патриотических мероприятий в зимнем и летнем пришкольном лагере

Декабрь, июнь 2013, 2014, 2015, 2016 г.г.

Начальник лагеря, воспитатели отрядов

29. Всероссийская акция «Бессмертный полк» (Казань-Москва)

9 мая 2016 года

ЗДВР, кл. руководители 10А класса, 8-х классов

Работа по патриотическому воспитанию учащихся в ходе проведения историко — патриотических мероприятий

1.Видеоэкскурсии «Третье ратное поле России» (п.Прохоровка) (8-11 кл)

2014, 2015 г.

Классные

руководители

2.«Дорогами нашей Победы» - викторина по ВОВ

Март 2014, 2015, 2016 года

5-11 классы, учителя истории, классные руководители

3.Мероприятия, посвященные дням воинской славы России:

-200-летию Бородинского сражения;(9-10 кл)

-70-летию Курской битвы; (9-11 кл)

-70-летию Сталинградской битвы (8-11 кл)

2013 г.г.

Учителя истории

Изучение государственных символов Российской Федерации и Республики Татарстан в гражданско-патриотическом воспитании учащихся

1.Классные часы, посвященные символике Российской Федерации, Республике Татарстан (1-11 кл)

2013-2015 г.г.

Классные

руководители

  1. Парламентские уроки

2014, 2015, 2016 г.

ЗДВР, классные руководители, учителя истории и обществознания

   Работа школьной библиотеки по гражданско-патриотическому

воспитанию учащихся

«Есть такая профессия – Родину защищать» выставка  книг

Февраль- май 2014, 2015, 2016 года

1-4 классы, классные руководители, библиотекарь

2.Пополнить картотеку «Что читать о войне?»

весь период

библиотекарь

3.Литературно-патриотические чтения «Детям войны посвящается» (1-7 кл)

февраль,

2015 г.

библиотекарь

4.Пополнение папки-накопителя «Подвигу жить в веках»

весь период

библиотекарь

5.Беседа «Славным историческим событиям России» (6-7 кл)

февраль, 2014г.

библиотекарь

6.Книжно-иллюстрированная выставка «Дорогами Победы» (к 70-летию Курской битвы)

Сентябрь

 2013 г.

библиотекарь

7.Читательская конференция

«Четвертая высота» по рассказу Е.Ильиной

(4 кл.) (Приложение 3)

 «Васька Трубачев и его товарищи» по рассказу В.Осеевой (4 кл.)

и др.

октябрь,

 2013 г.

Февраль 2015 г.

Февраль 2016 г

Ваизова Л.В.

Юсупова Р.М.

Волдавина Н.Г.

8.Викторина «Слава городов-героев войны» (7-9 кл)

ноябрь,

2014, 2015, 2016 г.

Учителя истории

11. Оформить книжно-иллюстрированную выставку, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

январь,

2015 г.

библиотекарь

12.Викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (5-10 кл)

февраль,

2015 г.

ШУС «МиГ»

Работа с допризывной молодежью

1.Представление в военный комиссариат списка юношей, подлежащих постановке на воинский  учет

Февраль 2014, 2015, 2016 гг.

Социальный педагог, классные руководители

2.Постановка на первичный воинский учет

Март 2014, 2015 , 2016гг.

Социальный педагог

3.Беседы со старшеклассниками о военных ВУЗах и требованиях по подготовке к поступлению в высшие военные заведения

Сентябрь 2013, 2014, 2015 гг.

Социальный педагог, классные руководители

4.Проверка уровня физической подготовки юношей допризывного возраста

Осень, зима, весна 2013-2016гг.

Учителя физической культуры

5.Проведение учебных сборов с юношами 10-ых классов по основам военной службы

Март-апрель 2014, 2015, 2016 гг.

Социальный педагог, классные руководители

  1. Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию гражданско-патриотического воспитания обучающихся гимназии

Классно-урочная деятельность:
- уроки-практикумы;
- игровые формы обучения;
- интегрированные уроки;
- коллективное взаимообучение.

Внеурочная деятельность:
- исторические декады;
- проведение праздников, мероприятий, спортивных соревнований, творческих конкурсов;
- викторины, олимпиады, конференции;
- познавательные классные часы.

Творческо-поисковая деятельность:
- экскурсионная работа;
- метод учебного проекта, социальное проектирование, поисково-исследовательской деятельности;
- творческие работы;
- приёмы театрализации.

Взаимодействие с общественными организациями:

- проведение мероприятий патриотической направленности  совместно с библиотекой, советом ветеранов района, внешними общественными организациями;

- участие в конкурсах гражданско-патриотической направленности, проводимых общественными организациями.

  1. Основные формы работы по реализации программы гражданско-патриотического воспитания

Содержание программы патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

  1. Тематические классные часы с учетом возрастных особенностей;
  2. Проведение экскурсий и посещение музеев г. Казани;
  3. Кружковая работа;
  4. Общешкольные праздники и  мероприятия;
  5. Акции «70 добрых дел к 70-летию Победы», «Пожилой человек», «Мы помним о Вас» и другие;
  6. Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
  7. Экскурсии по городам России;
  8. Конференции, конкурсы, смотры, презентации;
  9. Читательские конференции;
  10. Литературные вечера;
  11. Оформление выставок;
  12. Спортивные соревнования и военно-спортивные игры и т.д.

Директор МБОУ «Гимназия №125»                                       С.В.Волобуева



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Мистер гимназия -2017»

Свет в зале гаснет. Видеопролог. Звучат торжественные фанфары, с двух кулис выходят ведущие.

Вед.1 Добрый день, леди и джентельмены!

Вед.2 Здравствуйте, дамы и господа!

Вед.1 Мы рады приветствовать вас на ежегодном конкурсе красоты, ума и здоровья - «Мистер гимназия -2017!».

Вед.2 Наш сегодняшний конкурс пройдет под девизом – «Бонд. Джеймс Бонд».

Вед.1 Вашему вниманию предлагается невиданная ранее акция! Всего за полтора часа мы зарядим аккумуляторы вашего хорошего настроения до предела!

          Вед.2 Нашим участникам предстоит пройти ряд испытаний, которые в результате помогут выявить самого стильного, спортивного…

Вед.1 Самого мобильного и современного молодого человека.

Вед.2 Только у нас – самые достойные парни гимназии №125, которые на ваших глазах, прямо сейчас, будут сражаться за почетное звание «Мистер гимназия – 2017!!!»

Вед.1 Итак, мы начинаем. Встречайте бурными аплодисментами наших конкурсантов!

Проходка №1

          Вед.2 Конкурсант под №1 –

Вед.1 Конкурсант под №2 –

Вед.2 Конкурсант под №3 –

Вед.1 Конкурсант под №4

Вед.2 Конкурсант под №5 –

Вед.1 И наконец, конкурсант под №6 –

          Вед.2 Аплодисменты нашим участникам.

Вед.1 Первый шаг к знакомству с нашими конкурсантами сделан и пришло время представить вам наше многоуважаемое жюри.

Звучит музыкальная отбивка на жюри

Представление ведущими жюри, когда будет известно

Вед.2 После каждого испытания наше многоуважаемое жюри будет приступать к оцениванию конкурсантов. Максимальная оценка каждого конкурса – 5 баллов!

Вед.1 Мы желаем всем участникам удачи!

Вед.2 Просим наших парней удалиться за кулисы для подготовки к нашему первому конкурсу.

Вед.1 Конечно же под ваши бурные аплодисменты, дорогие зрители!

Уход мальчиков

Вед.2 Итак, мы переходим к нашему первому конкурсу «Визитная карточка»

          Вед.1 Кто такие зрители? Это своеобразный барометр по выявлению комплексов того, кто боязливо заглянул им в глаза!

          Вед.2  В сущности, зрители  не кусаются, если их периодически подкармливать открытым взглядом и улыбкой.

          Вед.1 Тогда они, зрители, начинают отвечать вам взаимностью, и вы можете предстать перед зрительской аудиторией во всей красе!

          Вед.2 Вот, дорогие конкурсанты, мы сейчас и выявим, насколько вы усвоили наш первый урок благодаря конкурсу «Визитная карточка».

          Вед.1 В этом конкурсе оценивается обаяние конкурсантов, отсутствие комплексов и зажимов перед зрителями, разноплановость увлечений и конечно же, умение в течение 3-х минут как можно интереснее рассказать о себе.

Вед.2 Посмотрим как это удастся сделать нашему конкурсанту под №1 Встречайте!

Вед.1 Приглашается конкурсант под №2 –Встречайте!

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №3 –

Вед.1 Приглашается конкурсант под №4 –

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №5 –

Вед.1 Завершает наш первый конкурс участник под №6 –

          Вед.2 Конкурс «Визитная карточка» подошел к концу, жюри оценивает наших конкурсантов, а мы продолжаем.

Вед.1 Как ты думаешь, современный парень должен иметь определенные знания в разных областях?

Вед.2 Несомненно, ведь не только красота мужчины привлекает женщин, но и ум.

Вед.1 Мы переходим к нашему следующему конкурсу «Интеллект-батл».

Проходка №2

Вед.2 В этом конкурсе каждому участнику предстоит ответить на пять вопросов из разных областей, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вед.1 За подсказки из зала мы будем вычитывать баллы из копилки конкурсанта.

Вед.2 Итак, парни, вы готовы? Первым наш конкурс начнет участник под №1

Вед.1 Следующим наше испытание пройдет – конкурсант под №2

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №3 –

Вед.1 Приглашается конкурсант под №4 –

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №5 –

Вед.1 Встречайте конкурсанта под №6 –

Вед.2 Даа, золотой генофонд нашей страны пропадает.

Вед.1 То ли еще будет, ведь впереди нас ждут новые состязания. Мы провожаем наших конкурсантов бурными аплодисментами, а многоуважаемое жюри подводит итоги двух прошедших конкурсов.

Вед.2 А пока наши конкурсанты готовятся к следующему испытанию, для вас подарок от_______________

Концертный номер

Вед.1 Современный молодой человек должен не только быть интеллектуалом, разбираться в технике, владеть боевыми искусствами, но и уметь показать свои сильные и слабые стороны.

Вед.2 Кстати, о силе и слабости. Наш третий конкурс под названием «Физподготовка»

Проходка №3

Вед.1  Данный конкурс состоит из двух этапов.

Первый этап. Каждому участнику необходимо собрать и разобрать автомат Калашникова за наиболее короткое время.

Вед.2 Первым на сцену приглашается участник под №1 –

Вед.1 Приглашается конкурсант под №2 –

Вед.2 Встречайте участника под №3 –

Вед.1 Приглашается конкурсант под №4 –

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №5 –

Вед.1 Приглашается участник под №6 –

Вед.2 Думаю,  что наши участники с достоинством справились с боевой задачей. Но впереди второй этап: отжимание. 

Вед.1 По нашей команде конкурсанты принимают упор лежа и в течение 30 секунд они должны отжаться как можно больше раз. А вести подсчет предоставляется нашим членам жюри.  Парни, вы готовы? Положение лежа принять. Раз, два, три, поехали.

Отжимание

          Вед.2 Что ж, я думаю, что все участники неплохо справились с нашими испытаниями?                                                                                                                      Вед.1 Абсолютно точно! 

Вед.2 Наш конкурс завершился, жюри подводит свои итоги. Пока наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу, мы подготовили для вас сюрприз.

Вед.1 На сцене__________

Концертный номер.

Вед.2 Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не обратит на него внимания.

Вед.1 Удастся ли нашим участникам справится с этой задачей в этом мы убедимся прямо сейчас, наше следующее испытание «Танцевальный конкурс»

Выход участников

Вед.2 Правила конкурса таковы. Каждому участнику будет предложен танцевальный видеоклип, просмотрев который, он должен будет повторить.   Начать наш конкурс предоставляется участнику под №1

Вед.1 Встречайте участника под №2

Вед.2 Продолжить наше испытание предоставляется участнику под №3

Вед.1 Приглашается участник под №4

Вед.2 Встречайте конкурсанта под №5

Вед.1 Завершает наш конкурс участник под №6 - Встречайте!

«Танцевальный конкурс»

Вед.1 Конкурс завершен, жюри подводит итоги конкурса «Танцевальный», а мы провожаем наших конкурсантов за кулисы.

Вед.2 Впереди последнее, финальное испытание «Творческий конкурс», в котором наши участники смогут рассказать о своих талантах и увлечениях, так сказать скромно и со вкусом.

Вед.1 И первым представит свое творчество конкурсант под №1 – Абдрахманов Арслан. Встречайте!

Вед.2 Приглашается конкурсант под №2 –Вагизов Дамир.

Вед.1 Встречайте конкурсанта под №3 –Шигапова Амира.

Вед.2 Следующим на эту сцену выйдет конкурсант под №4 –

Вед.1 Творческий номер конкурсанта под №5 –

Вед.2 И наконец, участник под №6 –Встречайте!

Вед.1 Итак, наши конкурсанты показали прекрасные результаты и доказали, что они не только современные, мобильные, но и творческие, активные, жизнерадостные молодые люди.

Вед.2 А пока жюри подводит итоги конкурса, присуждает номинации нашим участникам, для вас выступит…….

Творческие номера

Вед.1 Подходит к концу наш конкурс красоты, ума и здоровья «Мистер гимназия-2017». Наши конкурсанты достойно прошли все испытания. Встречайте бурными аплодисментами наших участников.

Проходка

Вед.2)Конкурсант под №1 –

Вед.1)Конкурсант под №2-

Вед.2)Конкурсант под №3 –

Вед.1)Конкурсант под №4 –

Вед.2)Конкурсант под №5 –

Вед.1)Конкурсант под №6 –

          Вед.2) Для объявления результатов конкурса красоты, ума и здоровья  «Мистер гимназия -2017» приглашаются все члены жюри.

Звучит музыкальная подложка для выхода жюри. Объявление результатов, номинаций, победителя.

Вед.1 Итак, победители названы, вечер окончен, мы желаем вам удачи!

Вед.2 Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь до свидания, до новых встреч!

Звучит музыка, гости расходятся.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Мисс гимназия - 2017»

Звучит музыкальная подложка, гости рассаживаются. Свет в зале гаснет. Видеоролик. Звучит музыкальная подложка, выход ведущих.

Вед.1 Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Вед.2 Добрый день, леди и джентельмены!

Вед.1 Мы рады приветствовать вас на ежегодном  конкурсе красоты, грации и таланта – «Мисс Гимназия -2017».

Музыкальная отбивка

Вед.2 Сегодня с вами ______победитель конкурса «Мистер гимназия – 2016»

Вед.1 И ______, который совсем недавно стал победителем конкурса «Мистер гимназия – 2017»

Вед.2 Снова весна, снова этот март, который диктует свою политику.

Вед.1 Истек срок носить корону, необходимы перемены, нужна новая девушка, та, которая будет носить звание «Мисс гимназия – 2017»

Вед.1 Прямо сейчас, на этой сцене, самые достойные девушки нашей гимназии, которые будут сражаться за почетное звание «Мисс Гимназия – 2017!»

Вед.2 Итак, мы начинаем, встречайте наших конкурсанток под бурные аплодисменты!

Звучит музыкальная подложка, выход участниц, проходка №1.

Вед.1 Участница под №1 –

Вед.2 Участница под №2 –

Вед.1 Участница под №3 –

Вед.2 Участница под №4 –

Вед.1 Участница под №5 –

Вед.2. И, наконец, участница под №6 –

Вед.1 Аплодисменты нашим конкурсанткам.

Вед.2 Итак, все участницы на сцене. Сегодня нам с вами предстоит выбрать только одну участницу, которой по результатам будет присвоено звание «Мисс гимназия - 2017». А оценивать мастерство наших конкурсанток будет компетентное жюри в составе:

Вед.1 

Вед.2 

Вед.1 

Вед.2 

Вед.1 

Вед.1После каждого испытания наше многоуважаемое жюри будет приступать к оцениванию конкурсанток. Максимальная оценка каждого конкурса – 5 баллов!

Вед.2 Что ж, все героини нашего конкурса представлены!

Вед.1 Мы желаем нашим участницам удачи!

Вед.2 Просим наших конкурсанток удалиться за кулисы для подготовки к нашему первому конкурсу.

Уход участниц

Вед.2 Первый конкурс нашей программы называется - «Визитная карточка». Для того, чтобы нам ближе узнать наших конкурсанток, а им друг друга, они расскажут нам о себе и своих интересах.

Вед.1 В этом конкурсе оценивается обаяние наших конкурсанток, разноплановость увлечений и конечно же, умение в течение 3-х минут как можно интереснее рассказать о себе.

Вед.2. А удастся ли, справится с этой задачей нашей первой конкурсантке под №1 Встречайте!

Вед.1 Приглашается конкурсантка под №2 -

Вед.2 Встречайте конкурсантку под №3 –

Вед.1 Приглашается конкурсантка под №4 –

Вед.2 Встречайте конкурсантку под №5 –

Вед.1 Завершает наш первый конкурс участница под №6 –

Вед.2 Конкурс «Визитная карточка» подошел к концу, жюри оценивает наших конкурсанток, а для вас выступит вокальный ансамбль «Радуга». Встречайте!

Концертный номер

Вед.1 Авраам Линкольн не раз любил повторять, что внешняя красота не отделима от внутренней, поэтому наш следующий конкурс называется «Интеллектуальный».

Выход участниц, проходка №2

Вед.1 Каждой конкурсантке предстоит ответить на пять вопросов. За каждый правильный ответ жюри выставляет по 1 баллу.

Вед.2 За подсказки из зала мы будем вычитывать баллы из копилки конкурсантки.

Вед.1 Первой пройти данное испытание предоставляется участнице под №1 

Вед.2 Приглашается участница под №2 

Вед.1 Встречайте конкурсантку под №3 

Вед.2 Приглашается участница под №4 

Вед.1 Приглашается участница под №5 

Вед.2 Приглашается участница под №6 

Вед.1 Интеллектуальный конкурс завершен, мы провожаем наших конкурсанток за кулисы, жюри подводит итоги двух прошедших конкурсов.

Девушки уходят за кулисы

Вед.2 Мы все стали свидетелями необыкновенной эрудиции наших девушек.

Вед.1 А пока наши участницы готовятся к следующему испытанию, для вас выступит вокальный ансамбль «Радуга».

Концертный номер

Вед.2 Доказано, что самой первой женщиной на Земле была Ева, самой красивой – Клеопатра, самой умной – Жорж Санд. 

Вед.1 Наши участницы, безусловно, ничем ни хуже. Они без труда справятся с заданием следующего конкурса. 

Проходка №3

Вед.2 Наш следующий конкурс называется «Самая артистичная мисс».

Вед.1 Правила испытания таковы, каждая участница вытянет карточку, в которой будет указана эмоция, с которой ей необходимо будет прочесть стихотворение А.Барто «Зайка».

Вед.2 А начнет наше испытание участница под №1

Вед.1 Приглашается участница под №2

Вед.2 Встречайте участницу под №3

Вед.1 Приглашается участница под №4

Вед.2 Встречайте конкурсантку под №5

Вед.1 Завершает наш конкурс участница под №6

Вед.2 Конкурс завершен, жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему испытанию «Дефиле» 

Вед.1 Здесь будут учитываться умение преподнести себя и в выгодном свете представить свою модель. Каждая из вас может выбрать определенную композицию. И мы приглашаем на эту сцену участницу под №1 Встречайте!

Вед.2 Приглашается участница под №2 

Вед.1 Встречайте участницу под №3 

Вед.2 Приглашаем участницу под №4 

Вед.1 Встречайте участницу под №5 

Вед.2 И наконец, участница под №6 

Вед.1 Наши участницы с достоинством справились с данным испытанием, жюри выставляет свои оценки, а мы приглашаем на эту сцену __________.

Творческий номер

Вед.1 Не все конечно умеют петь и танцевать, но посмотрим какой выход найдут из создавшегося положения наши конкурсантки.

Вед.2 Впереди последнее, финальное испытание «Творческий конкурс».

Вед.1 И первой представит свое творчество конкурсантка под №1 Встречайте!

Вед.2 На сцену приглашается участница под №2 

Вед.1 Встречайте конкурсантку под №3 

Вед.2 Встречайте конкурсантку под №4 

Вед.1 Встречайте конкурсантку под №5.

Вед.2 И, наконец, встречайте конкурсантку под №6 

Вед.1 Итак, наши конкурсантки показали прекрасные результаты, несомненно каждая девушка достойна звания – «Мисс гимназия -2017».

Вед.2 А пока жюри подводит итоги конкурса, присуждает номинации нашим конкурсанткам, для вас выступит______

Творческие номера

Вед.1 Подходит к концу наш конкурс красоты, грации и таланта «Мисс гимназия – 2017». Наши конкурсантки достойно прошли все испытания. Встречайте бурными аплодисментами наших участниц.

Последний выход участниц

Зачитывает всех участниц после проходки

Вед.2 Участница под №1 

Вед.1Участница под №2 

Вед.2 Участница под №3 

Вед.1 Участница под №4 

Вед.2 Участница под №5 

Вед.1 Участница под №6 

Вед.2 Для объявления результатов конкурса красоты, грации и таланта «Мисс гимназия -2017» приглашаются все члены жюри.

Звучит музыкальная подложка для выхода жюри. Объявление результатов, номинаций, победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.1.2 Участие руководителя физического воспитания в профессиональных конкурсах.5.2.1 Профессионально- общественная активность руководителя физич...

Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Справка об участие в работе методических советов, объединений, педагогических советовКопии программ воспитательной работы с обучающимися: 1) Программа по профилактике безнадзорности, правона...