Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное Международному дню родного языка.
классный час
Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное Международному дню родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие Недели Гуманитарных наук в школе, посвященное Международному дню родного языка.
Учитель : В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен Международный день родного языка., Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления.
Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля. И мы хотели бы подробнее остановиться на теме важности изучения и любви к родному языку. Ведь язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.
Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.
1 –й ученик:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
42 –ученик
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Учитель: В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие.
А большинство языков не имеют никакой официальной “должности” - на них просто говорят… на одном – 10 человек, на другом -100, на третьем – 1000, а на четвертом – 10.000…
Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.
Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.
Дети читают высказывания о русском языке:
3 -й"Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью". (Александр Иванович Куприн)
4 -й"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". (Максим Горький)
5 –й:"Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. (Алексей Николаевич Толстой)
6-й:"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!". (Иван Сергеевич Тургенев)
Учитель: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойствены “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.
7 –й: Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
8 –й:В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки -
9 –й:Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Учитель:Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.
1 -й Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Пословицы.
2 –й:Сначала подумай - потом говори.
3 –й:Не храбрись словом, а покажи делом.
4 –й:Меньше говори - больше дела твори.
5-й:Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
6-й:Говорить не думая, что стрелять не целясь.
Учитель: У народа речь - союзница,
Он в неё всю душу влил,
В самом сердце, словно в кузнице,
Все слова он закалил.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно ограбит, иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.
Сценка “Словечки-колечки”.
Автор.
Грустный, сонный, невеселый
Женя наш пришел из школы.
(Входит с ранцем ученик)
Сел к столу. Разок зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.
(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)
Вместе.
Что ты Женя сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!
Апельсин.
Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!
Колечко (плачет).
Я – никакая не “КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!
Сосна.
Можно только лишь со сна
Написать, что я – “САСНА”!
Апельсин.
Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Женя! Женя! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!
Колечко.
Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!
Сосна.
Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Женя в полминуты
Переделаем в ежа.
Вместе.
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!
Автор.
Женя вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.
Учитель: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее !А завершит нашу встречу, посвящённую Международному дню родного языка интеллектуальная викторина по русскому языку
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
Презентация Недели гуманитарных наук в 5-ых классах (НГН-2010)
В работе отражены основные мероприятия, проходящие в рамках Недели гуманитарных наук: представлены итоги конкурсов газет и викторины, некоторые лингвистические сказки учащихся....
Предметная неделя гуманитарных наук
В данном материале вы найдете разработку урока с самоанализом и сценарий внеклассного мероприятия КВН для учащихся 5-8 классов....
КВН по русскому языку в рамках "Недели гуманитарных наук"
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН Страна русского языка"....
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...
Открытие Недели гуманитарных наук
Выступление на школьной линейке...
Сценарий открытия недели гуманитарных наук
Сценарий открытия недели гуманитарных наук...