Сценарий День Учителя
методическая разработка

Данилова Ольга Викторовна

На основе анекдотов для театра, автором которых я  являюсь, мы шли по следам Гоголя и Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Учителя в Школе 36845.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       





C:\Users\Zavuch\Desktop\368_3.jpg







     
СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА  
КО  ДНЮ  УЧИТЕЛЯ


   


Автор:

Данилова О.В.

Педагог–организатор
ГБОУ средней школы 368 с углубленным изучением английского языка





                                        Санкт-Петербург
                                                     2018г.


ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий. Добрый день, уважаемые учителя, ученики и гости. Мы рады вас приветствовать на ежегодном празднике, посвященном Международному Дню учителя. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой так образно сказал об учителе «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой человеческими чувствами, и сей знания не только в памяти и сознании учеников, но и в их душах и сердцах».

Звучит мелодия «Доживем до понедельника».
Слово директору школы
1.   Поздравление 3 класса. Песня.

2.   Выступление старших школьников (1 часть).
Сцена 1.
 Гоголь и Пушкин выходят на сцену.
Пушкин. У вас есть место куда можно положить мои вещи?
Гоголь. Какие?
Пушкин. Те, которые нас с вами разъединяют.
Гоголь. Интересно, какие же.
Пушкин. Мой гардероб и ваш гардероб отличается тем, что у вас нет палки.
Гоголь. Трости, вы имеете в виду.
Пушкин. Нет, именно палки, потому что палками в будущем будут бить собак, которые меня не знают.
Гоголь. Я тоже ваш поклонник, сэр (уходят).
Сцена 2. Учителя.
( На сцену  выходят учителя в красивых платьях, нарядные, в руках у каждой лист бумаги).
1-ый.  Дорогие учителя, мы поздравляем вас с этим грандиозным праздником, но это не главное. Главное, это юбилей нашей школы. 35 лет! Вот ты представляешь, как ты будешь выглядеть в 35 лет! (все отрицательно качают головами). Вот так. (показывает фигуру руками «класс») И не потому что у тебя будет маникюр и новый автомобиль, а потому что ты станешь умной.
Все. Скорее бы дожить до тридцати пяти… Мы начинаем!
( все смотрят в листы бумаги, пауза)
4-ый. В прошлом  году  у нас неожиданно сработал вентилятор и все наши аттестаты сдуло в…
(переглядывается, понимая, что текст не тот)
2- ой. (бодро, пытаясь спасти ситуацию, читает) Как прекрасен День учителя! Это праздник не только для работников образования, но и для людей. (пауза)
3-ий. (нервно читает с листа). А из нашего окна школа красная видна!
4-ый. (читает) С каким восторгом и благодарностью, мы учителя нашей школы не можем прочитать и двух строк!
5-ый. (читает) Что происходит?
1-ый. Кто печатал сценарий?
2-ой. Я печатал.
1-ый. Где?
2-ой. На компьютере.
1-ый. На каком?
2-ой. На школьном.
1-ый. В каком кабинете?
2-ой. Я кабинеты не запоминаю, я помню только как выглядели двери.
3-ий. Ну и как выглядели двери?
2-ой. Хорошо выглядели.
4-ый. Понятно. Ну и где сценарий? Где тот текст, который мы придумывали весь день!
3-ий. И не только один.
5-ый. Ну, да…
1-ый. Так. Все ясно. Сценарий погиб.
5-ый. Где?
2-ой. В компьютере. Вирус его перепутал и мы читаем то, что вирусу хочется.
3-ий. Я протестую против этого вируса и…просто ухожу.
5-ый.  А  когда и как мы начнем наш праздник?
(Все из-за кулис). Начнем тогда, когда вы уйдете.
Учителя. Хорошо. Ну, тогда, вот вам…(демонстративно рвут листки и гордо уходят.)
Сцена 3. Гоголь и Пушкин.
Пушкин выбегает на сцену. Пишет и вдохновенно произносит «Я помню чудное мгновенье!»
Гоголь (выходит). Пушкин, я не понимаю где мы. Это место нечистой силы?
Пушкин. Похоже на то.
Гоголь. Это, наверное, хранилище какое-то. Смотрите. Это по вашей части сэр. «..и во тьме печальной  гроб качается хрустальный…» Мистика.
Пушкин. В старом омуте и ваши черти водятся, Гоголь. Посмотрите и паутина есть.
Гоголь. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…» И все такое прочее.
Пушкин. Да, Гоголь, в хозяйстве и золотая цепь и дуб - все пригодится. А вон и ваши черевички валяются. (Гоголь уходит за черевичками).
Пушкин: Я помню чудное мгновенье. (Убегает за кулисы, бросает лист.)

Сцена 4. Входит Уборщица. Напоминает кандидата наук в переднике. Собирает  обрывки листов по сцене.
Уборщица. Вот сразу ясно, что был урок литературы, у нас очень хороший учитель по этому предмету. Посмотрим, что они тут «понавыбрасывали». Таак, почитаем. В каком году  Николай Васильевич  Гоголь  посчитал мертвые души? Вот молодцы. А ничего что это бессмертное произведение Николая Васильевича, которое называется «Мертвые души». Интересно… А это ответ наверное. В тысяча девятьсот восемьдесят  третьем ….  Знакомый год какой – то…1983… Так…что это за дата такая…(перебирая в памяти знакомые имена и события) так…Ленин, Сталин, война, блокада, день матери, год ребенка, год  защиты кандидатской…год…Год основания нашей школы! Это год основания нашей школы. (гордо)  В которой я работаю - уборщицей! А вот и звонок на урок литературы.
Гоголь и Пушкин появляются на сцене. Первая фраза обращена к уборщице.
Пушкин: Будьте любезны, мне перо и пару листов папиросной бумаги.
(Уборщица  отдает им листы, которые собрала, уходит)
Сцена 5. Гоголь и Пушкин. 
Гоголь. Мы будем курить?
Пушкин: Нет, курить будете вы, пока я буду писать (не смеется).
Гоголь: А мне тогда спички.
Пушкин. И я догадываюсь зачем.
Гоголь. Ошибаетесь. В шкафах этой чудного места находится такое количество макулатуры, что все  мои произведения я, пожалуй, оставлю для библиотеки.
(Уходят.)
Сцена 6. Урок литературы. ( На сцене появляется учитель литературы, он в образе Сирано де Бержерака, в красной накидке и с книгой.)
Учитель (глядя на книгу, которую держит перед собой, выходит в центр сцены): Эдмон Ростан «Сирано де Бержерак».
(появляются ученики, они выходят один за другим и становятся на свои места)
Учитель (читает): «К тем, кто предавал меня, я был безжалостен, тот, кто создавал мне нормальную жизнь были одарены мной любовью и советом, те кто любили меня, были мною прокляты, потому что нельзя любить то, чего нет и, боюсь, что я уже не смогу сойти с этого пути, но отдохнуть смогу» (ложится,  демонстративно накрывшись плащем, говорит тому, кто стоит рядом). Вам удобно? (встает, не отряхиваясь) Значит я еще поживу (идет к столу)… и перепелов поем.. ( обморок. встает) И еще не раз в обморок упаду (обморок). Все стоят и не делают никакого вида, просто смотрят  в разные стороны. «Сирано-учитель» поднимается, видит эту картину и говорит: С днем учителя, ученики….
Сцена 7. Гоголь и Пушкин.
Пушкин. Гоголь, мне необходимо размяться. Как вы относитесь к травмам при падении.
Гоголь (выходит с гирей, ставит ее на пол). Я ничего не чувствую, когда падаю, сэр.
 Гоголь (устало садиться на стул).  Как я устал, сэр. Я невероятно устал.
Пушкин. Так и есть, Гоголь. Я в вас не ошибся. Вы гений, потому что только гений может так уставать, не вставая со стула.

Гоголь. Тогда нам с вами смело можно идти в спортзал.
(поднимают  гирю вдвоем и несут за кулисы, слышен их разговор.)
Пушкин. А вы какой спорт предпочитаете?
Гоголь. Лыжи.
Пушкин. Отлично. А я люблю, знаете, на саночках с горки прокатиться…
Гоголь (с усмешкой). Кто бы сомневался..
(уходят и уносят гирю)

Сцена 8. (вышагивает учитель физкультуры, за ним дети) Урок физкультуры.
Физрук. А теперь быстро все встали в одну шеренгу. На первый, второй рассчитайсь (идет расчет).
Последний говорит тихо: И не попал.
Физрук. В каком году закончилась ВОВ?
Дети:
- У нас сейчас физкультура.
- Я, поэтому, и спрашиваю. В каком году закончилась ВОВ? Потому что сейчас вы все получите погоны прапорщиков и покажете мне с какой скоростью бежали фашисты до рейхстага. (звучит гимн России). Не до рейхстага, а от него.
Все бегут по кругу по сцене, на первом плане слышны обрывки разговоров:
- Нет, ну я так больше не могу. У него каждый урок- взятие Берлина.
- Ну, а как ты хотел, он же фронтовик.
- Да ты что! А война в каком году закончилась?
- Не знаю.
- И я не знаю.
- Эй, кто-нибудь знает о какой войне «речь текла»?
- Речь, может, и текла, но мы не знаем.
- А как тогда быть?
- Пока не ответим, ведь он не остановит.
Появляется учитель математики. Два учителя говорят между собой. Дети продолжают бежать.
Математик. Где дети? Вы снова их задерживаете на физкультуре?
Физрук. Я никогда никого не задерживаю, кроме своего интеллекта. Они мне уже второй урок сказать не могут,  когда закончилась ВОВ.
Математик (к детям) Так. Давайте считать. 9 мая - день победы. Таак, одна цифра есть, месяц май  5-ый  месяц, это вторая цифра. Дальше 9-5 равно 4 – это третья цифра, ну и 5-4 равно 1. Итого 1945. Один, девять, четыре, пять.
Ученики. Один, девять, четыре, пять.
Физрук. Закончили. (уходит)
Сцена 9. Урок математики.
Математик. Продолжаем урок математики.
Ребенок (сидя и устало) А почему цифры сложились именно так?
Математик. Потому что в математике не порядок определяет число, а число определяет порядок. Вот так. 1 млн. рублей никогда не будет решать ничего в нашей стране, потому что у него нет порядкового номера, то есть эквивалента. Но это уже физика.
Сцена 10.Урок физики.
Физик. Где находится то, что все называют энергией?
Весь класс:  В космосе.
Физик. И это очень правильный ответ. Потому что вся энергия земли не просто так рассчитана на каждого, она рассчитана прямо пропорционально тому, что вы и…
Все вместе: …и…так далее.
Учитель физики. Не надо расстраиваться, а то можно быстро состариться.
ВСЕ. С днем учителя, дорогие учителя!
(уходят со сцены и дарят по цветку учителям, звучит мелодия «Доживем до понедельника», на сцену выходит 5 класс).

3.   Поздравление 5 класса. Песня.

4.   Выступление старших школьников (2 часть)
Сцена 11.
 Выходят  Гоголь и Пушкин. 
Гоголь (неожиданно). Нет, я не согласен.
Пушкин (невозмутимо). С чем?
Гоголь (раздраженно, эмоционально). Что можно сидеть и ничего не писать. Что можно просто сидеть и ничего не писать. Как думаете Пушкин?
Пушкин. Я не знаю. Я все время пишу в уме одно слово: невыносимо.
Гоголь. Невыносимо. Это то, что нельзя вынести из дома?
Пушкин. Ну, да и внести тоже. Только я не смогу вам объяснить что это.
Гоголь. И не надо.
Пушкин. Так и есть. Это состояние  называется:  « и не надо». Это очень важное состояние.
 Когда тебя не просят. А? Гоголь? (смеется).

Ведущий. Вот уже 35 лет  школа открывает двери своим ученикам и мы очень рады, что некоторые из них, покидая стены школы возвращаются в нее в качестве учителей. А другие приводят сюда своих младших братьев и сестер. Так, например, 9-Б класс в котором из 31 учащегося  у 15–ти  учатся здесь младшие братья и сестры. Приглашаем на сцену 9- Б вместе со «своими» младшими школьниками.

5.  Песня.

6.   Флешмоб.

7.   Музыкальное попурри.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

Сценарий День Учителя

Легкий, веселый, яркий праздник для любимых учителей!...

Сценарий "День Учителя"

Сценарий весёлого праздника. День учителя проходит в виде работы телеканала Учительский. Я постаралась предусмотреть как можно больше моментов: и поздравление молодых учителей,и поздравление учителей,...

сценарий День Учителя

Сценарий концерта на День учителя. Участники - ребята с 3 по 11 класс. ведущие - 11-классники....

сценарий день учителя

сценарий ко дню учителя...

Сценарий «День учителя»

День учителя – профессиональный праздник работников сферы образования – был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября....

Сценарий "День учителя"

Сценарий праздника "День учителя"...