Сценарий мюзикла "Катенька и лиса"
методическая разработка

Бондаренко Ольга Викторовна

Цель: приобщить детей к творчеству, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

-совершенствовать исполнительские умения  у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

- воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Участники: обучающиеся вокальной группы «Искорки»

Подготовка мероприятия:

- репетиционная работа

- подготовка костюмов и реквизита

Оборудование: компьютер, музыкальное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katenka_i_lisa.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Краснослободский филиал МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района

Сценарий мюзикла

«Катенька и лиса»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Бондаренко Ольга Викторовна

Цель: приобщить детей к творчеству, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

-совершенствовать исполнительские умения  у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

- воспитывать умения детей действовать в коллективе.

Участники: обучающиеся вокальной группы «Искорки»

Подготовка мероприятия:

- репетиционная работа

- подготовка костюмов и реквизита

Оборудование: компьютер, музыкальное оборудование.

Сценарий мюзикла «Катенька и лиса».

Действующие лица: Рассказчик, Дедушка, Бабушка, Внучка Катюша, подружки-девочки, грибочки-мальчики, Гриб, медведь, волк, лиса.

Декорации: домик в народном стиле, стол, лавка, елочка.

Рассказчица: 

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

В сказке может все случиться, наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!».

Вступление

Старик копает землю лопатой, старуха шьёт, внучка поливает огород.

Рассказчица: Жили-были старик со старухой. У них была внучка Катенька.

Собрались подружки идти в лес по ягоды, и пришли звать с собой Катюшу.

Выбегает группа девочек – подружки.

1-я подр-ка: Катенька! Пойдём с нами в лес ягоды да грибы собирать.

Бабушка:    Не пустим её с вами в лес.

2-я подр-ка: Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Катя: Очень мне хочется с подружками в лес пойти. Отпусти меня, бабушка! (обнимает бабушку)

               Отпусти меня, дедушка!  (низко кланяется дедушке)

Дед:         Только, Катенька, не отставай от подруг.

Рассказчица: Ходят подружки по лесу, а грибов там видимо-невидимо.

 

Пляска грибов.  

Рассказчица: Ходят подружки по лесу, собирают грибы. Деревце за деревце, кустик за кустик, Катя и отстала от подружек…

Танец подружек «Как пошли наши подружки».

Рассказчица: Аукали, аукали подружки, а Катенька не слышала. Уже стало темно. Подружки ушли домой. Катя осталась одна.

«Катенька горюет».

Катя поёт: Ау, ау! Подруженьки!

                 Ау, ау! Голубушки!

                 Ау, ау!..

Рассказчица: Страшно было Катюше  в лесу одной. Влезла она на дерево, стала   горько плакать.

Девочка влезает на стул, поставленный за деревом, и плачет. (Катя утирает глаза)

Рассказчица:  проходил неподалеку медведь.

Медведь (выходит под музыку в развалку, подходит к Кате): О чем ты, девочка, плачешь?

Катя: Как мне, Медведюшка, не плакать. 

Песенка Кати.

У дедушки, у бабушка

Жила-была Катюшенька.

Её подружки в лес завели,

Завели да и покинули.

Медведь: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Катя: Нет, Медведь, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Медведь:  Ну и сиди там.

Медведь вперевалочку уходит.

Рассказчица: Опять заплакала Катенька. Пробегал мимо  волк.

Под музыку выбегает волк, видит Катю, подбегает к ней.

Волк: О чем ты, девочка, плачешь?

Катя: Как мне, Волчок, не плакать. (Катенька поет)

Песенка Кати.

Волк: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Катя: Нет, Волк, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Волк :  Ну и сиди там.

Рассказчица: Волк убежал, а Катюша  опять заплакала. Бежала по лесу лиса.

Под музыку выбегает лиса.

 

Лиса: О чем ты, Катенька, плачешь?

Песенка Кати.

Лиса: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Рассказчица: Катенька слезла с дерева. Прибежала Лиса с Катенькой к дому и стала хвостов в дверь стучать.

Бабушка и дедушка: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса, внучку вашу, Катеньку, привезла!

Дедушка (выходит, обнимает Лису) : Ах, ты наша дорогая!

Бабушка (выходит и тоже обнимает Лису) : Ах, ты наша хорошая!

Дедушка: Войди к нам в избу!

 Лиса заходит, садится за стол.

Бабушка: Чем  нам тебя угостить?

Лиса:   Принесите мне молока, яиц.

Сели все за стол и стали Лису угощать.

Лиса:   Дайте мне еще курочку.

Бабушка выносит в лукошке курочку.

Лиса: До свидания  Катюша, бабушка и дедушка

Лиса с подарками уходит.

Рассказчица: Узнали друзья и подружки, что Катюша  вернулась, прибежали к ней. Стали её обнимать.

Дети все вместе заводят хоровод, к ним присоединяются Медведь, Волк и Лиса.

Заключительная песенка - хоровод

Нашлась, нашлась подруженька,

Нашлась, нашлась Катюшенька.

Припев: Как хорошо,

          Нам всем хорошо!

Опять она у дедушки,

Опять она у бабушки.

Припев: Как хорошо,

          Нам всем хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»

Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...

Сценарий празднования дня именинника в детском саду. Для детей 5-7 лет. Тема: "День рождение с Феей, вредной лисичкой и гусеницей"

Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей(для детей 5-7 лет)Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.Задачи: развивать дв...

Сценарий сказки Лиса и Волк на новый лад

Сказка Лиса и Волк рассказанная Машей на новый лад..В  сказку добавлен эпизод из сказки репка.....

Сценарий спектакля"Лиса и кот"

Спектакль победитель районнго творческого конкурса "Юнные таланты"...

Сценарий сказки «Лиса и заяц»

Задачи:• Вызвать интерес к сказке;• развивать умение переживать и сопереживать героям;• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать...