"В некотором царстве"
классный час (5 класс)

Леутина Елена Валентиновна

Сценарий мероприятия к 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekotorom_tsarstve.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на 8 марта в 5 классе

« В некотором царстве»

Цели: способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

Форма: ролевая игра.

Оборудование:

а) подзорная труба (рулон бумаги);

б) коробка пластилина для изготовления кулинарных изделий, поднос;

в) ножницы, скотч, листы цветной бумаги (по количеству девочек в классе), из этой бумаги девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять их скотчем к доске.

Оформление класса

По сценарию предполагается, что девочки будут выполнять задание у доски, а мальчики выступят в роли зрителей. Поэтому перед классным часом учитель должен предложить девочкам занять все задние парты, а передние парты оставить мальчикам.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Операция «Весеннее поздравление»:

а) слет Иванов-царевичей;

б) конкурс «Хозяюшки»;

в) конкурс «Мастерицы»;

г) конкурс «Призвание»;

д) конкурс «Разумницы»;

е) «Поздравление».

3. Подведение итогов.

Ход классного часа

Девочки сидят за партами. Мальчики стоят за дверью.

I. Вступительное слово

II. Операция «Весеннее поздравление»

Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски. У одного из мальчиков в руках «подзорная труба».

Слет Иванов-царевичей

Ученик:  Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!

Ученик:  А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?

Ученик:  Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.

Ученик:  Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!

Ученик:  Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.

Ученик: (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе школа № 3, 5-Б класс. Ой, вижу! Сколько царевен!

Ученик: Так почему мы тут стоим? Бежим туда!

Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.

Ученик:  Здравствуйте, девицы!

Все. Здравствуйте, красавицы!

Ученик:  Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?

Девочки молчат.

Ученик:  Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!

Ученик:  Придется нам в другом царстве искать!

Ученик:  Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!

Ученик:  Скромные - раз, красавицы - два!

Ученик:  Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!

Ученик:  Ну тогда давайте проверим, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.

Ученик:   (смотрит в подзорную трубу в сторону мам ). Подождите. Вижу не только царевен, но и цариц.

Ученик: Вот давайте и проверим, смогут ли наши царевны в будущем стать царицами.

Конкурс «Хозяюшки»

Ученик: Ну вот первое испытание - кулинарное. Пусть наши царевны покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем. А царицы покажут свое мастерство.

Ученик: Вот вам, девицы, тесто - целый коробок (протягивает коробку с пластилином).

Ученик: Покажите, какие вы хозяюшки - налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.

Все мальчики садятся на свои место. Девочки и мамы выходят к доске.

Звучит музыка. Девочки и мамы  лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.

Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! Отведайте наших вареничков, крендельков, бубликов да пельменей! (Ставит поднос на первую парту перед двумя сидящими мальчиками.)

Ученик: Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!

Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии».

Конкурс «Мастерицы»

Ученик: Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)

Ученик: Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)

Ученик:  Всего за 3 минутки сделайте-ка себе наряды бальные.

Ученик: Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!

Мальчики садятся на свои места.

Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их скотчем к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.

Ученик:  (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.

Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.

Конкурс талантов

Ученик: Теперь третье испытание - показать, у кого какое призвание - в музыке, спорте, танцах и в рисовании.

«Абсолютный слух»

Девочкам и мамам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.

«Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

Лучшие  певиц (участвует вся команда)

Предлагается спеть под фонограмму детские песни. Но иногда во время исполнения фонограмма затихает, а участники  продолжают петь, ведь для них главное — не сбиться.

«Танцевальный»

Перед вами волшебный букет, в нем столько цветов, сколько участниц конкурса, а на цветке название танца, который должна исполнить конкурсантка. Я приглашаю выбрать цветок, а значит, и танец.

 «Самый ловкий»

 Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них участница  должна развернуть конфетку.


«Угадай игрушку»

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем виде своих изделий.

Общие конкурсы

Вопрос — ответ

Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

Мама — детектив

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. На сцену поднимается ребенок и в течение 1 минуты дефилирует по сцене. После этого ребенок уходит за кулисы, там ему меняют некоторые детали внешнего вида, после чего он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать (или записать на листочке) какие изменения произошли.

Создай лицо человека

Для этой игры на 8 Марта понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека. Кто быстрее и лучше справится с этим заданием, тот становится победителем.

 

«Узнай своего ребенка»

Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.

«Одень маму»

Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами? 
Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее. 
Вызывается несколько пар – мамы с детками. Ребятам нужно, пока играет музыка, набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает. Мамам можно завязать глаза, чтобы они не испугались раньше времени. Затем остальные мамы с детьми выбирают самую «стильную» маму 

Конкурсы для мам.

Самая – самая…

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

Что ты там делала?

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Баня
  • Стройка
  • Пенсионный фонд
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Подвал

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

 

 

Поздравление

Ученик: Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена.

Ученик:  Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса. А помогли им стать такими царицы – наши любимые мамы.

Прекрасно и нежно звучит слово:"МАМА"
Знакомо мне с самых беспомощных лет,
Слова эти нежные:"Мамочка,Мама!"
Дороже мне самых торжественных слов.


И кто как ни мама обиды все сносит,
Которые мы преподносим всегда?
Кто Бога о детях в слезах всегда просит?
Чья рано седеет всегда голова?


Кто Нас Согревает дыханием теплым?
Кто с нами болеет когда мы больны?
Кто помогает на жизненных тропах,
Когда мы печальны,разбиты,грустны?


Ведь только лишь теплые мамины руки,
Теплом материнским нас могут согреть,
Они облегчают нам скорби и муки.
И силы дают,чтобы дальше идти.


В сердцах материнских, горячих, прекрасных,
огонь полыхает СВЯТОЙ!
А мы обижаем их часто напрасно,
И даже прощения не просим порой.


Мамы милые , вас поздравляем
С этим праздником женским, весенним.
И здоровья, и счастья желаем,
А душе птиц песнопений!
Оставайтесь такими  же красивыми
Еще долгие, долгие годы.
Пусть, как тучи, проносятся мимо
Все ваши печали,  невзгоды!

Песня

У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик-одноклассник
Будет голову ломать.

Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.

Я признаюсь — врать не буду,

Всю вам правду говорю:

Только лишь увижу Машу,

Сердцем чувствую, горю! (Борискина М.)

Лизу нашу знает каждый!

К ней придвинувшись плечом!

Разговор вести с ней важный!

Можно утром, можно днем! (Почека Л.)

София — рядом! Сердце манит!

София — лучшая на вид!

И меня к ней очень  тянет

Чувств огромнейших магнит! (Борисова С.)

Все при Насте очень кстати,

Мне других не надо Насть:

И по сути, и по стати

Лучше Насти не сыскать. (Дуденкова Н.)

Все смотрю на красотулю,

Глаз влюбленных не свожу...

Саша, Сашенька, Сашуля

Как же я тебя люблю! (Пономарева С.)

.

Ты словно пух, перо, песчинка!

Ты словно милая звезда!

Иди сюда, скорей Алинка!

Прекрасных глаз моих душа! (Павлунина А.)

Луиза умна, щедра и прекрасна!

Тобой восторгаться я буду всегда!

Не нужно слов тратить сегодня напрасно!

Лучше сказать, как ты хороша! (Бахметова Л.)

Аленка словно цветочку подобна!

Настолько прекрасна сегодня она!

Ты как всегда, Ален, бесподобна!

Тебе песни петь готов я всегда! (Гурьянова А.)

 Я признаюсь - врать не буду,

Всю вам правду говорю:

Только лишь увижу Любу,

Сердцем чувствую: горю!  (Кабанова Л.)

Света светится вся светом,
любят все её за это.
и за этот добрый свет
шлют ей мальчики привет! (Пантюшина С.)

Лерочка  смешинку проглотила,
всех,без исключенья,заразила.
мы желаем в жизни ей успехов,
пусть всегда искрится смехом! (Рычагова Л.)

Вправду,очень мило
выглядит сегодня Катерина
шлёт ей поздравление
мальчишечье население! (Сырова К.)

Не девчонка,,а картина
Саша наша милая
пожелаю  ей удачи,
никогда пускай не плачет!


Лиза -тихая,добрая,мягкая
стала для нас ты загадкою.
с праздником тебя поздравляем
и добра и радости желаем! ( Сергеева Л.)

Я смотрю на вас, девчонки,

 И подснежник по весне,

 Ароматный, нежный, тонкий,

 Вспоминается вдруг мне.

 Сколько в нем благоуханья

 И сокрытого тепла,

 Сколько в вас очарованья

 Жизнь весенняя внесла!

Я смотрю на вас, девчонки,

 Слышу ваши голоса,

 Как они прекрасны, звонки,

 Лучезарные глаза.

 Все в них светится весною,

 Отражая небеса.

 Этой дивною порою

 В вас особая краса!

 Оставайтесь же такими,

 Сохранив надолго свет.

 Будьте счастливы, любимы,

 Сколько б ни было вам лет!


И хотя мы и не принцы, но все ж хотим сейчас,
С Женским днем — 8 Марта, поздравить дружно вас!
Исполнится у каждой пусть заветная мечта,
Пусть сделает наш мир добрее, ваша красота!

Танец

СЦЕНКА "ЖЕНИХ НАШЕЛСЯ..."

Действующие лица

Сережа, Света – ученики одного класса

Действие разворачивается в классе после уроков.

Сережа. Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.

Света. Сравнил, лучше наоборот.

Сережа. Ну, хорошо, еще цветы полью.

Света. Нашел простушку.

Сережа. Ладно, плюс стулья поставлю на парты.

Света. Даже говорить не хочу.

Сережа. Плохая ты хозяйка. Я на тебе не женюсь, когда вырасту!

Света. Ой, напугал, сейчас умру. Ладно, я все вымою.

Сережа. А я доску вытру.

Света. Да сиди уж. (Проворчала.) Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасешься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»

Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....

В некотором царстве, в некотором государстве

Внеклассное мероприятие по матемтике для 5-6 классов...

Мероприятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве" (5 класс)

Цели: Обучающая:          • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;         • ак...

Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагност...