Квест-путешествие "Найди энергию"
план-конспект

Путинцева Мария Викторовна

Квест для детей школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ ЭНЕРГИЮ»

Воспитательное мероприятие с участием учеников старших классов

Место сбора агентов - Ленина

Место сбора команд - Кручины

Место проведения квеста - центральные улицы населенного пункта

Участники:

Ведущий квеста - 1

Агенты на локациях - 10

Команды - по 4 ученика + 1 сопровождающий взрослый

Локации:

1.Парк

2. Площадь

3. Орбита

4. Банк

5. Половинка

6. Мост

7. Шамса

8. Автостанция

9.Администрация

10. Памятник

К началу:

Брифинг: Агентам заранее определяются «локации», на которых они будут встречать команды. Их задача, встретить команду, указать в маршрутном листе время, за которое команда прибыла на место, задать два вопроса по энергоэффективности и выставить баллы командам.

Ведущий проводит инструктаж команд

Определяет правила квеста

Для успешного продвижения команды вперед и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте поочередно и соблюдайте правила.

1. Получите маршрутный лист. Поэтапно разгадайте шифры и заполните свободные ячейки ответами. Таким образом вы узнаете, каким маршрутом будете передвигаться.

2. Отправляясь в путешествие, не забывайте о правилах воспитанности и чувстве  такта к своим соперникам. За выполненные задания получите баллы.

3. Применяйте при выполнении задач всю вашу энергию и креативность! У вас все получится, двигайтесь дальше и побеждайте!

4. На выполнение каждого из заданий у вас до 5-7 минут. Не пытайтесь сэкономить время - дополнительных баллов это не принесет, а вот за превышение лимита времени баллы снимаются.

5. Посещайте станции строго по порядку, написанным в вашем маршрутном листе.

НАЧАЛО квеста

Этап I - "Визитная карточка"

У ___________________ выстраиваются команды. Каждая команда имеет свой отличительный знак и эмблему.

Игра начинается с торжественного поздравления команд участников. Команды демонстрируют свою жизненную позицию вроде выступления агитбригады. Презентуют свое название и девиз.

Этап II - "На старт! Внимание! Марш!"

После приветствия команды получают конверт с буквами где зашифровано название первой локации (__________________), в которую будут следовать команды и маршрутные листы, для заполнения агентами.

Подается условный сигнал, команды открывают конверты, расшифровывают надписи и отправляются в первой локации.

На каждой локации за выполненные задания команды будут получать баллы за правильно данные ответы на вопросы:

За правильный ответ с первого раза - 5 баллов

За правильный ответ со второго раза - 4 балла

За правильный ответ с третьего раза - 3 балла

По прибытии вовремя (ориентир команда, прибывшая первой на локацию) - 1 балл

За превышение лимита времени - минус 1 балл

Завершается квест подведением итогов на последней локации.

ІІ. Локация: ___________________

Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса по энергоэффективности:

1. Источники энергии, которые использует человечество делятся на 2 группы. Какие?

Возобновляемые и невозобновляемые (ответ верный)

Зеленые и неестественные

Ископаемые и не ископаемые

2. Как называется энергетика, основанная на использовании природного тепла Земли?

Солнечная

Геотермальная (ответ верный)

Атомная

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Предоставляет конверт с названием следующей локации (_________________).

ІІІ. Локация: __________________

Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса по энергоэффективности:

Как вы думаете, сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для мобильного телефона оставлять включенным в сеть?

0%

65%

95%

(Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно)

2. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона?:

1814

1880

1924.

(«Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась накануне 1880 года. Три тысячи людей, которые пришли в этот вечер в Менло-Парк, были потрясены увиденным: на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Предоставляет конверт с заданием по следующей локации (вас ждут 17 декабристов).

ІV. Локация: _______________________________

Агент встречает команды и подчеркивает, что во избежание потерь тепла проведено утепление дома. Задает два вопроса по энергосбережению:

1. Назовите самый экономный класс бытовых приборов:

«А»

«В»

«С»

(На сегодняшний день почти вся бытовая техника имеет специальную наклейку с обозначением класса энергосбережения. К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергосбережения. Например, стиральные машины при загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:

- При классе «А» расходуется 0,19 кВт / ч энергии;

- При классе «В» уходит от 0,19 до 0,23 кВт / ч энергии;

- При классе «С» уходит от 0,23 до 0,27 кВт / ч энергии.)

2. Какой водой проще и быстрее вымыть известь с пола:

горячей

холодной

(Горячей водой жир отмывается значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов известь, то сделать это удастся легче и быстрее холодной водой)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (_______________).

V. Локация: ________________

Агент встречает команды и задает два вопроса:

1. Заполненный на треть мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

на 20%

на 30%

на 40%

(При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии)

2. Накипь в чайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10%

на 20%

на 30%

(Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (место, где объединились точные науки и любовь к плаванию)

VІ. Локация: _____________________________

Агент встречает команды и задает два вопроса по энергоэффективности:

1. Техника в режиме ожидания (с «красным глазком») ...

Потребляет энергию батареек дистанционного пульта управления

Генерирует накопленную в приборе энергию в сеть

Потребляет энергию в сети (ответ верный)

2. Как обозначаются классы энергоэффективности?

Цифрами I, II, III и т.д. - от более эффективного к менее эффективному

Буквами А, В, С и т.д. - от более эффективного к менее эффективному (ответ верный)

Знаками ++, +, -, - т - от более эффективного к менее эффективному

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (решить уравнение)

VIІ. Локация: __________________

Агент встречает команды и задает два вопроса по энергоэффективности:

1. Когда включен кондиционер, с целью минимизации потребления электроэнергии ...

Нужно закрывать окна и двери (ответ верный)

Нужно открыть окна, но закрыть дверь

Нужно открыть окна и двери

2. Наличие большого количества сосулек на крыше является одним из основных признаков:

Бездействия ЖЭКа

Плохой теплоизоляции дома

Неровностей кровли

(Одной из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие большого количества сосулек на крыше. Теплый воздух нагревает крышу, снежный покров тает, и образуются сосульки. Таким образом, с сосульками можно бороться не только сбивая их, но и занимаясь повышением энергоэффективности зданий)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (слово BADABOOM)

VIІI. Локация: ______________________

Агент встречает команды и задает два вопроса:

1. Что общего между «среднестатистическим» человеком и лампочкой в 150 Вт?

Они имеют одинаковую мощность (ответ верный)

Они имеют одинаковую силу тока

2. В каком году изобрели энергосберегающую лампу?:

1964

1976

2000 год.

(В течение почти всего ХХ века у лампы Эдисона не было достойного конкурента. Прорыв в бытовом освещении был сделан 1976 году, когда изобретатель Эд Хаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу, получившую впоследствии название энергосберегающая)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (в набор согласных ТПЛКМННРГ вставить гласные буквы и составить слово)

ІХ. Локация __________________

Агент встречает команды и задает два вопроса:

1. Энергосберегающее стекло случайно придумали японские ученые когда проводили исследования:

По защите от радиации

По тепловім процессам

По электрической энергии

(Энергосберегающее стекло было изобретено случайно. Японские ученые проводили исследования по защите от радиации и заметили, что покрытие драгоценными материалами на стекле приводит к удивительному эффекту - отражению тепла. Сначала изобретение применялся только в космосе)

2. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

10-15%

20-25%

25-30%

(При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При использовании неправильной программы стирки - до 30%)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект.

Вручает конверт с заданием по следующей локации (в конверте слово WINDMILL)

X. Локация: ____________________

Команды на объекте встречает агент и задает два вопроса:

1. В целях экономии электроэнергии, холодильник нужно ...

Ставить возле газовой плиты или у батареи

Не размораживайте

Ставить в холодное место (ответ верный)

2. Как Вы думаете, сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

30%

40%

50%

(Опыление стекла в окнах может поглощать до 30% света. Удерживайте их в надлежащей чистоте)

Агент выставляет баллы в маршрутный лист и отмечает время прибытия на объект, приветствует команды с успешным завершением квеста.

Этап III - "Финал"

По прибытии команд на последнюю локацию определяются победители (подсчитываются полученные командами баллы за правильные ответы на вопросы викторины плюс время, за которое финишировала команда).

Ведущий объявляет слово о процессе квеста, оценивает активность и настроение участников игры. Отмечает, что игра не имела характера соревнования за первое место, главным для всех было получение новых знаний и совершения путешествия.

Три команды, набравшие наибольшее количество баллов - победители квеста (1, 2, 3 места).

Команда, которая подготовила лучшую «визитную карточку» - приз зрительских симпатий.

Также могут быть номинации "За креативность и неординарность", "Веселым и находчивым", "Умным" и др.

За победу команды награждаются грамотами и сладкими призами. Квест заканчивается коллективным фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотосинтез.Преобразование энергии солнечного излучения в энергию химических связей.

Рассматривание процесса фотосинтеза как пластический обмен веществ у растений. На уроке дети раскрывают сущность световой и темновой фаз фотосинтеза...

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"

Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

"Энергия. Виды энергии". Презентация

Презентация предназначена для учащихся 6 класса по курсу "Естевствознание"...

«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....