МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Проклова Ирина Юрьевна

Цель: воспитание у обучающихся любви к Родине, уважение к ее защитникам.

Задачи :

  • развивать у ребят чувство патриотизма, навыки познавательной активности, смекалку, находчивость.

  • воспитывать волю, чувство коллективизма;

  • создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_9_maya_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ.

Цель:

Познакомить детей с праздником "День Победы", воспитывать чувство патриотизма и гордости за защитников Родины: познакомить с историей ВОВ

Ход мероприятия:

1кадр презентации: Цветы

Звучит вальс. 1 класс исполняет Танец с шарами.

Раздаётся сирена. (Звук сирены). Дети испуганно убегают.

Видео - Начало войны 22 июня.

2 кадр – картинка «Родина-мать зовет!» (звучит 1куплет песни «Вставай, страна огромная»)

Стихи (7 класс) – на фоне картинки «Родина-мать зовет»

1.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал врагам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас

2.

Вставай, народ!

Услышав клич земли

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой

3.

Страна цвела, но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войной

В тот грозный час, стальною став стеною

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий:

Экран закрывается.

Сценка (1 класс) «Провожала меня мать во солдаты».

Ведущий 1: 5 долгих лет продолжалась война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Откуда они брали силы, что помогало им? Конечно, это вера в Победу, вера в свой народ… а еще и песни…

Ведущий 2 Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Ведущий 1

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий 2

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники

На экране 3 кадр (песня агитбригады)

конкурс. "Угадай песню"

 "Черный ящик" (на фоне музыки, после отгаданной песни включается припев или 1 куплет этой мелодии)

Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

Ведущий достает предметы по очереди,  играют мелодии угаданных песен (папка с песнями на мониторе):

- синий платочек - "Синий платочек" Е. Петербургского;

- настольная лампа - "Огонек" М. Блантера;

- камень - "Заветный камень" Б. Мокроусова;

- птица - "Соловьи" В. Соловьева-Седого;

- виноград - "Смуглянка" А. Новикова;

- кисет - "Давай закурим" М. Табачникова.

- яблоко или груша – «Катюша»

-                             - «Темная ночь»

Ведущий:

Молодцы! Легко справились с заданием.

Ведущий:

Большой вклад в Победу внесли обычные люди, которые хотели поддержать наших бойцов, агитбригады приезжали и выступали перед солдатами прямо на линию фронта. И часто такие концерты проходили под грохот канонады.

Ведущий

Как это было, сейчас мы посмотрим. Перед вами выступит агитбригада девчат.

Исполнение песни: (фамилии детей)

Ведущий:

Война, охватив холодными щупальцами горло страны, не остановила движение крови в её организме. Люди продолжали жить, а значит, продолжали танцевать. те, кто ежедневно пребывал на границе жизни и смерти, находили время для танца, устраивали праздники даже на передовой.

Танец 3-4 кл. Граница (песня «Граница» - Агутин)

Ведущая: 

Не только физически должен быть развит солдат, не только смелость и отвага помогали победить в страшной войне. Но и смекалка, сообразительность спасали в трудные минуты.

Сейчас проведем конкурс на смекалку (по очереди ведущие зачитывают).

Подрастёшь и вслед за братом,
Тоже будешь ты солдатом.
Будешь помогать ему
Охранять свою (страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный (лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждёт тебя, солдат (пехота)



Вот стальная птица
В небе стремиться,
А вдёт её пилот
Что за птица? (самолёт)


Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский (вертолёт)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут

опустился (парашют)

Под водой железной кит,
Днём и ночью он не спит
Под водой гуляет
Нашу землю охранят (подводная лодка)

Любой профессией военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)

8-9 класс ЧТЕНИЕ ПИСЕМ

4 кадр на экране – фото «чтение писем с фронта» или «письма-треуголки»

Ведущая берет  пилотку с солдатскими письмами. 

Ведущий  Много людей ушло на войну. И каждый раз, когда была свободная минутка, солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья и сестры. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее почитать.

1-е письмо:.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Передают пилотку с письмами друг другу.

2 письмо -

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3 письмо-

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

4 письмо-

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман — журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

5 кадр - На экране «Санитарки на поле боя»

Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны, многие женщины и девушки ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Конкурсы (на фоне музыки):

-  Перевяжи раненного бойца, (пилотки, халаты, бинты)

- Радист - кто быстрее наладит связь.(пилотки, веревки, палочки)

Ведущий

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Кадр 6 – на экране памятник «Неизвестному солдату»

Ведущий

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.

По очереди

Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!

Ведущий

В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.

Слышны удары метронома.

По очереди

Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!

РЕГИНА (в пилотке):

День Победы, праздник самый главный

Мирно проплывают в небе облака

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное война

САША (в пилотке):

 Поздравляем наших дедов

Поздравляем всей душой

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной

Кадр 7 – на экране «Салют»(звук салюта)

Ведущий.

А сейчас в честь Дня Победы будет салют.

(Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов).

Ведущий.

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура!» (хором)

Ведущий.

Проводится игра «Салют» (звук салюта):

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

8 кадр – на экране солнце

Ведущий

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных.

Регина (в пилотке)

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Саша (в пилотке)

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 Регина и Саша возлагают цветы к вечному огню.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Выходят ученики    1-6    классов (в руках цветы и воздушные шарики) и поют песню Л. Ошанина и А.Островского "Пусть всегда будет солнце".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

школьное мероприятие, посвящённое Дню Победы под Сталинградом

УРОК МУЖЕСТВА «ФЕВРАЛЬ - ФЕВРАЛЬ, СОЛДАТСКИЙ МЕСЯЦ...»ПОСВЯЩЁН ДНЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ       ...

Презентация внеклассного мероприятия, посвящённого Дню победы.

Презентация создана с целью проведения открытого классного часа в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Рекомендую использовать данный материал в среднем звене....

Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"

" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы "Путешествие по городам-героям"

Данное посвящено городам-героям, проводится в форме виртуального путешествия, сопровождается литературными и музыкальными композициями. Учащиеся готовят небольшие сообщения....

Мероприятие, посвящённое Дню Победы

Интегрированное занятие, посвящённое Дню Победы для обучающихся объединения "Театр кукол" и "Малая Родина"...

"Письма военных лет" Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне

Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне, созданный на основе документальных материалов: писем и воспоминаний жителей Алтайского края....