Спортивное мероприятие (по станциям) «Здоровый я – здоровая страна» для учащихся младшего школьного возраста
методическая разработка

Никанорова Татьяна Федоровна

Цель мероприятия: показать детям варианты игр, в которые они могут играть самостоятельно. Задачи мероприятия: *популяризация здорового образа жизни, активного провождения времени на улице с использованием игр, предложенных на мероприятии; * знакомство с новыми играми; *Создание позитивных дружеских отношений. Время проведения: 45 минут Место проведения: территория школы, лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие (по станциям)

«Здоровый я – здоровая страна»

для учащихся младшего школьного возраста

Цель мероприятия: показать детям варианты игр, в которые они могут играть самостоятельно.

Задачи мероприятия:

*популяризация здорового образа жизни, активного провождения времени на улице с использованием  игр, предложенных на мероприятии;

* знакомство с новыми играми;

*Создание позитивных дружеских отношений.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: территория школы, лагеря.

Актуальность

Спортивное мероприятие  по станциям с использованием разнообразных подвижных игр отлично подходит для применения в детских летних лагерях. Она проста в организации, не требует большой подготовки, хорошо активирует всех ребят. В игре даже самые скованные дети раскрываются, проявляют себя.  Рекомендуется проводить данное мероприятие в начале смены, главная цель которого не просто поиграть и занять ребят, а познакомиться друг с другом и познакомить с играми, правилами игр, научить играть. Впоследствии дети уже не играют поодиночке, а сами организуются и играют в понравившиеся игры. Игры можно подбирать по своему усмотрению. Их очень много.

Подготовка к мероприятию.

Руководитель должен внимательно сам изучить игры,  написать четкие инструкции для вожатых, которые будут их проводить, наметить  места для проведения игр. Также необходимо изготовить маршрутные листы для команд, номера станций, подобрать спортивный инвентарь. Количество игр(станций) не должно превышать 7-8 , чтобы не возникло переутомление. Игры надо чередовать : игры малой и большой подвижности.

Необходимый инвентарь , атрибуты: большие флажки разного цвета по количеству команд, большие плакаты- цифры для обозначения станций, маршрутные листы, инструкции для вожатых, инвентарь для подвижных игр.

Ход мероприятия:

 В мероприятии принимают участие все ребята лагеря. Их надо объединить по группам по количеству станций. Лучше всего, чтобы они сами определили, с кем в какой группе хотят быть, с кем будут играть. Команды собираются в круг и берутся одной рукой за флажок. У каждой команды флажок своего цвета. Командам  вручаются маршрутные  листы, и вожатые отводят их по станциям. Игра начинается.

 

Ведущий:

Уважаемые учителя, вожатые, ребята!

Поздравляю Вас с окончанием  учебного года и началом летних каникул! Ура! Теперь можно забыть про  контрольные и сочинения, а больше  гулять и играть! И сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Какие-то вы уже знакомы, а  какие –то будут для вас новыми. Надеемся, что Вам они понравятся, вы с удовольствием поиграете, познакомитесь друг с другом, а потом самостоятельно будете играть в полюбившиеся игры. Желаем вам хорошего настроения и веселой игры!

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляем,

На площадку поиграть приглашаем.

Мы желаем от души

Чтоб результаты ваши были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили вам игры много радости!

Очередность подвижных  игр.

1.Съедобное – несъедобное (мяч вол)

2.Часы (длинная скакалка)

3.Король любит (без инвентаря)

4.Колечко (колечко, скамейка)

5.Ручеек (мяч)

6.Пианино (скамейка)

7.Американка(2 б /б мяча)

8.Классики ( мел, 2 шайбы)

После прохождения всех станций, команды сдают маршрутные листы. На линейке ведущий спрашивает, какие игры понравились детям больше всего? В какие игры дети хотели бы еще поиграть? Все предложения ребят учитываются и впоследствии внедряются в практику. Также обязательно надо отметить команды, которые играли лучше всех, дружно, весело, азартно. По возможности приготовить для всех  участников небольшие призы, сладости, сувениры.

Приложение

Инструкции для вожатых:

1.Съедобное- несъедобное.

Водящий по очереди бросает игрокам мяч и называет съедобные или несъедобные предметы, а игроки должны ловить либо не ловить мячи. Если игрок не допустил ошибки, то перемещается на один класс вперед, если ошибся, то остается на месте.

Играют до тех пор, пока все не «окончат школу». «Окончивший школу» последним — водящий в следующем туре.

2.Подвижная игра «Часы»

Часы — подвижная игра для веселого время препровождения детей младшего дошкольного возраста. Где дети выполняют  роль цифр на часах. Ведущий со скакалкой роль стрелок.

Правила игры: Ведущий встает в центре в руках у него длинная скакалка. Остальные участники образуют циферблат. Ведущий начинает вращать скакалку низко над землей, остальные участники должны перепрыгнуть скакалку в это же время произнести число соответствующее их положению на циферблате ( если участников больше или меньше 12, то просто порядковый номер). Сбившийся или не успевший участник — выбывает.

 Вариация правил: Двое человек вращают под счет «Тик-так» вращают две скакалки. Остальные участники встают в шеренгу. Первый участник прыгает через скакалку 1 раз, второй 2 и т.д. Так продолжается до того момента пока кто -нибудь не собьется.  Сбившийся участник, занимает место вращающего скакалку.

3.Игра «Король любит»

Количество игроков: 4 и больше.

По считалке, или по желанию один игрок выбирается ведущим – он Король. Король стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.

К примеру, ведущий говорит: «Король любит желтый цвет». Те игроки, у которых есть желтый цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет желтого цвета.

Если же произнесена фраза «Король не любит желтый цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки, у которых нет желтого цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе желтый цвет.

Если у игрока небольшой рисунок желтого цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.

Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.

4.Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

- и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

5. Подвижная игра со словесными заданиями «Ручеёк»

Цель игры:

1. Научить действовать между сигналами

2. Развивать навыки согласованного взаимодействия по слову

3. Развивать внимание, ловкость, осторожность в игре по отношению друг другу

4. Ориентироваться на месте

Возраст детей: от 7 до 10 лет

Количество игроков: до 20

Атрибуты: мяч

Правила игры:

Выбор двух водящих в игре, остальные игроки

Водящие дают задание по очереди, игроки должны их выполнять, при невыполнении выбывают из игры. При этом водящий бросает мяч игрокам, игроки выполняют задание. Затем другой водящий выполняет аналогичное игровое действие.

Задание 1 Ручеёк

Водящий прокатывает мяч по полу в сторону другого водящего, при этом у игроков мяч должен обязательно прокатиться через ноги. Дети должны быстро встать друг за другом и пропустить мяч через ноги.

Задание 2 Бомба

Водящий кидает мяч стараясь при этом выбить игрока.

Задание 3 Скелетики

Игроки имитируют движения рук и ног как будто «скелета», крутясь при этом и уворачиваясь от мяча. Водящий старается выбить игрока.

Задание 4 Свадьба

Водящий бросает высоко мяч по отношению к другому водящему. Игроки громко кричат «Ура! » При этом мяч не должен задеть игроков..

6.  «Пианино»

Правила игры

Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и слева. Таким образом, все руки перекрещиваются. Далее, игрокам нужно хлопать руками по коленям по порядку. И, поскольку все руки перемешаны, угадать свою очередь довольно сложно.

Игрок, который хлопнул не в свою очередь или замешкался, штрафуется: он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Таким образом, у его соседа изменяются условия, и игра немного усложняется. Кроме того, для усложнения игры участники всё время ускоряют темп.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и объявляется победителем. И всё начинается с начала

7. Американка

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча

Все игроки становятся в колонну на штрафной линии, у первых двух мячи. Игроки по очереди бросают мяч в кольцо до тех пор, пока не забьют (первый бросок всегда штрафной, остальные броски могут быть любыми). Игрок выбывает из игры, если стоящий за ним игрок забил раньше него. Так же можно играть, начиная с трехочкового броска. Пока не останется один игрок.

ДЕТАЛИ

– Нельзя отбивать другой мяч, выбивать его из корзины

-Для победы в этой игре важна не только точность бросков, но и умение быстро подобрать свой мяч.

8.Шахматные классики.

Игра в классики - шахматныеКак нарисовать классические классики?

В шахматных «классиках»  прыгают попеременно одной и двумя ногами — одна, две, одна, две, одна, две, поворот и обратно. Для этого, на асфальте необходимо начертить соответствующее поле из квадратов так, как показано на рисунке выше. Количество квадратов не ограничено, но чаще всего их 9-10 штук. На рисунке изображено девять квадратов, еще один можно нарисовать дополнительно перед первым, тогда получится следующая структура  — один, один, два, один, два, один, два — всего 10.

Правила игры в классические классики.

Первый игрок должен кинуть биту так, чтобы она попала в квадрат номер 1 («первый класс»). При броске обе ноги могут стоять на земле, так и назовем это исходное положение — «земля» . Если бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первый квадрат. Потом стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять биту. Дальше, прыгая надо вернуться . Если вы это сделали, то вы переходите во 2-й «класс».

Остальные «классы» проходим следующим образом:

Биту нужно бросить так, чтобы она попала в квадрат под номером 2 (потом под номером 3, 4 и т.д.). Опять же, если бита упала правильно, то игроку необходимо допрыгать к бите по клеткам, в соответствии с правилами (одна нога, две, одна и т.д.). Оказавшись в в квадрате где находится бита, поднять ее и вернуться назад. С каждым разом задача как бы усложняется, так как бросать приходиться все дальше. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы», то есть будет выпускником.

Ошибкой считается:

  • попадание биты не в тот квадрат, который на очереди;
  • нельзя чтобы бита попадала на линию;
  • игрок оступился или наступил ногой на линию, разделяющую клетки;

Ошибешься — уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился. Если бита залетала в «Огонь», то все попытки сгорают, и нужно начинать с 1-го «класса».

Маршрутные листы на 7 команд

Маршрутный лист команды №      1.               .

1

2

3

4

5.

6.

7.

Маршрутный лист команды №2.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Маршрутный лист команды № 3

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

Маршрутный лист команды №4

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

Маршрутный лист команды №5

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

Маршрутный лист команды №6

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

Маршрутный лист команды №7

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (методическая разработка)

В методической разработке я предлагаю систему занятий по конструированию игрушек из бумаги на основе рычажного механизма.Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят, как пока...

«Духовно – нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста при ознакомлении с природой»

Доклад для выступления на семинаре Южного образовательного округа Ленинградской области....

«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...

Как здоровье сохранить ( театрализованное представление для детей младшего школьного возраста)

Сказка  в  стихах  о  вреде  курения,  рассказ  о  том, что  думают  лесные  жители  о  курении....