Конкурсное мероприятие "Мы в Югре!"
методическая разработка

Гоц Лариса Николаевна

Данное мероприятие направлено на формирование знаний о своем крае, может быть использовано на классных часах, как отдельное мероприятие объединения, класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное мероприятие "Мы в Югре!"932.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Мы в Югре!»

Цель: сформировать у обучающихся знания о родном крае.

Задачи:

  1. Углубить и расширить знания детей о богатствах, которые имеются в нашем округе и о людях нашего города.
  2. Сформировать у обучающихся понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой Родиной.
  3. Расширить и обогатить активный словарь детей.
  4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.
  5. Развивать память речь, внимание, общительность.

Первый конкурс - Викторина – разминка «Мы – югорчане»

  1. Назовите столицу нашего округа (Ханты-Мансийск)
  2. Назовите знакомые города нашего округа (Радужный, Мегион, Лангепас, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск)
  3. Чем богат наш край? Назовите богатства Югры? (нефть, рыба, ягода, орехи)
  4. Назовите коренных жителей севера (ханты и манси)
  5. Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод и грибов)
  6. Назовите транспортное средство хантов (олени)
  7. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)
  8. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)
  9. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)
  10. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)
  11. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)
  12. Чем украшают они одежду? (бисером)
  13. Как называются хантыйские сани? (нарты)
  14. Назовите птиц нашего округа (глухарь, куропатка, трясогузка, снегирь, синица)
  15. Назовите диких животных нашего округа (медведь, лиса, заяц, олень, лось, россомаха, куница, бобр)
  16. Назовите самое продолжительное время года нашего края (зима)
  17. Назовите деревья, которые растут в  нашем округе (сосна, ель, кедр, пихта, береза, осина,  рябина)
  18. Какая ягода растёт на болоте? (клюква).

Второй конкурс – «Югорские загадки»

Задание: отгадайте загадки

 .1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2.Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит... (лось)

3.Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)

Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный ... (олень)

4.Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

Третий конкурс –

Задание : дайте ответ на вопрос. Ответ – пазл, который нужно собрать.

  1. Ягода, которую называют «журавиха».
  2. Ягода, которую называют «царь – ягода».

Четвертый конкурс – «Мы – кулинары!»

Задание:

У  вас набор продуктов в картинках. Сварите морс из клюквы. Соблюдайте последовательность процесса приготовления. Объясните, чем он полезен.

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/283940/pan-outline.png

https://oprostatit.ru/wp-content/uploads/2018/04/00.jpg

http://postroim-vmeste.ru/wp-content/uploads/2018/05/536961d7fb29577310dd5317a991ac6f.jpgКлюквенный морс из замороженных ягод - пошаговый рецепт

https://okrohe.com/wp-content/uploads/2018/06/klyukva-pri-beremennosti-5.jpg

        https://pechenuka.com/i/wp-content/uploads/327/2013_11/mors-iz-klyukvy-s-medom/mors-iz-klyukvy-s-medom-5-600pech.jpg

Пятый конкурс – «Югорские шифровальщики»

Задание: Угадайте,  какие слова здесь зашифрованы, расшифруйте их и объясните значение?

Бойсищет                            Стойбище

Ролсатом                               Самотлор

«Самотлор» в переводе с языка ханты- «сердце озер»

Янкефтин                           Нефтяник

Чтанут                               Тутчан

Рунетгарбо                           Губернатор

Стойбище — временное поселение кочевников.

Стойбище — селение оседлых народностей в Приамурье и на Сахалине.

Стойбище (также тырло) — место отдыха животных, находящихся на пастбище.

Самотлор -  крупнейшее в России и 6-е по размеру в мире нефтяное месторождение. Расположено в Ханты- Мансийском автономном округе, вблизи Нижневартовска, в районе озера.

Самотлор - озеро в Нижневартовском районе (в переводе значит «худая вода»).  

Нефтя́ник — собирательное название профессий, связанных с добычей нефти.

Нефтяник — посёлок, Сорокинский район, Тюменская область, Россия.

Нефтяник — микрорайон города Ишимбая.

Нефтяник — российский женский баскетбольный клуб из Омска.

Нефтяник — название ряда футбольных клубов.

Нефтяник — название нескольких хоккейных клубов.

Нефтяник — название ряда волейбольных клубов.

Нефтяник — название спидвейного клуба «Октябрьский» в 1972—1990 гг.

Нефтяник — дворец культуры в Уфе.

Нефтяник — название ряда стадионов.

Губернатор – глава региона, глава большой административно-территориальной, федеративной единицы.

Шестой конкурс – убери лишнее

1 команда - Найди лишнее

Медведь, олень, лебедь, белка

2 команда - Найди лишнее

Голубь, лось, сорока, филин


http://www.spid.ru/spid/image?objectId=5735 
http://www.spid.ru/spid/image?objectId=5735 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"

урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...

Конкурсно-познавательная игра "Югра заповедная"

Конкурсно-познавательная игра «Югра заповедная» знакомит обучающихся 4-5 классов с особо охраняемыми территориями Нижневартовского района. Содержание направлено на формирование у обучающихся пон...