Спортивный праздник "Морское путешествие".
материал

Сосновская Екатерина Николаевна

 

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей с ОВЗ
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: мягкие модули; гимнастические ленты; музыкальное сопровождение; 1 скамейка, 2 тоннеля;обручи; ориентиры (конусы); 1 швабра; картинки морских обитателей; маски – рыбки( на голову), удочки с лентами  6 шт.

Ход развлечения:

РАЗМИНКА

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в морское путешествие. 

Инструктор:

А для этого нам нужно немного разогреться.(дети встают за инструктором и повторяют движения)

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки – поднимаем прямые ноги
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба 
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг

Инструктор:

Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе…( в центре круга голубая ткань)

Ведущая раздаёт детям гимнастические ленты, дети под музыку выполняют упражнения с гимнастическими лентами, имитируя движение моря.

Ведущая:

-Но, чтобы  отправиться в морское путешествие нам нужно построить корабль! Ребята, а кто самый главный на корабле?

Дети:- капитан!

Ведущая:

Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем своих капитанов!

На первый-второй рассчитайсь! Чтоже, сегодня мы увидим какая команда самая ловкая, сильная и выносливая!

Для того, чтобы нам построить корабль нам нужно пройти полосу препятствий и принести деталь для строительства корабля капитану!

Инструктор: Приступаем к  постройке кораблей.


1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке,   ползание в тоннель, кочки, прыжки в обруч) и приносят одну (мягкие модули). Дети с инструктором строят корабль из деталей.

 

Инструктор: 
Вот наш корабли уже готовы! Теперь нам нужно придумать имя для каждого корабля!(капитаны с командой придумывают название для своих кораблей) Давайте вместе поплывём на корабле в морское путешествие. Плывём на корабле под песню Мамонтёнка.( дети плывут имитируя движения вёслами)

Инструктор:

Вот мы и приехали на таинственный остров! А теперь нашим путешественникам нужно подкрепиться. Кто знает ,как называется суп из рыбы? (уха)

А вы знаете кто варит еду на корабле? (кок).

Повара на корабле называют кок Ребята нам нужно наловить рыбы и сварить рыбный суп!

 

2. Эстафета «Ловкие рыбаки» (весёлая музыка)

Под музыку участники команд накручивают ленту на удочку (выбирается победитель)

Ребята, какие вы ловкие да умелые!

 

Инструктор: Ребятам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля. 

3. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)

 

Дети по очереди обходят змейкой препятствия(конусы) со шваброй. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.( определяется победившая команда).
Инструктор: Наши корабль плывёт по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо. 

4.Загадки
(дети отгадывают загадки, родители помогают).
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.


Ты уже, дружок, конечно, 
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)


Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.


На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)


Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.


И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)


Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой.Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

 

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)


Инструктор: Сейчас мы все превратимся в рыбок  и проведем веселую эстафету. Победит самая быстрая рыбка!

Дети «плывут» соединив две ладошки вместе, показывая руками волну.

(выигрывает самый быстрый)

(Инструктор выравнивает счет, чтобы победила дружба)
5. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Акула, черепаха, дельфин, машина.
Морской конёк кит, камбала, лев

 Ребята, какие вы молодцы. Справились!

Ребята, на острове находят таинственный сундук!

Ребята, посмотрите, какой сундук! Давайте заберём сундук с собой. Садитесь скорее на наш корабль! Пора нам возвращаться домой.

(дети возвращаются домой и получают призы из сундука)

Вот и закончилось наше морское путешествие!  Ребята, показали, какие они ловкие, сильные и смелые, а самое главное -дружные! До скорой встречи ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "Морское путешествие".

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей с ОВЗ
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: мягкие модули; гимнастические ленты; музыкальное сопровождение; 1 скамейка, 2 тоннеля;обручи; ориентиры (конусы); 1 швабра; картинки морских обитателей; маски – рыбки( на голову), удочки с лентами  6 шт.

Ход развлечения:

РАЗМИНКА

Ведущая: 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в морское путешествие. 

Инструктор:

А для этого нам нужно немного разогреться.(дети встают за инструктором и повторяют движения)

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки – поднимаем прямые ноги
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба 
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг

Инструктор: 

Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе…( в центре круга голубая ткань)

Ведущая раздаёт детям гимнастические ленты, дети под музыку выполняют упражнения с гимнастическими лентами, имитируя движение моря.

Ведущая: 

-Но, чтобы  отправиться в морское путешествие нам нужно построить корабль! Ребята, а кто самый главный на корабле?

Дети:- капитан!

Ведущая: 

Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем своих капитанов!

На первый-второй рассчитайсь! Чтоже, сегодня мы увидим какая команда самая ловкая, сильная и выносливая!

Для того, чтобы нам построить корабль нам нужно пройти полосу препятствий и принести деталь для строительства корабля капитану!

Инструктор: Приступаем к  постройке кораблей.


1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке,   ползание в тоннель, кочки, прыжки в обруч) и приносят одну (мягкие модули). Дети с инструктором строят корабль из деталей.

Инструктор: 
Вот наш корабли уже готовы! Теперь нам нужно придумать имя для каждого корабля!(капитаны с командой придумывают название для своих кораблей) Давайте вместе поплывём на корабле в морское путешествие. Плывём на корабле под песню Мамонтёнка.( дети плывут имитируя движения вёслами)

Инструктор: 

Вот мы и приехали на таинственный остров! А теперь нашим путешественникам нужно подкрепиться. Кто знает ,как называется суп из рыбы? (уха) 

А вы знаете кто варит еду на корабле? (кок).

Повара на корабле называют кок Ребята нам нужно наловить рыбы и сварить рыбный суп!

2. Эстафета «Ловкие рыбаки» (весёлая музыка)

Под музыку участники команд накручивают ленту на удочку (выбирается победитель)

Ребята, какие вы ловкие да умелые!

Инструктор: Ребятам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля. 

3. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)

Дети по очереди обходят змейкой препятствия(конусы) со шваброй. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.( определяется победившая команда).
Инструктор: Наши корабль плывёт по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо. 

4.Загадки
(дети отгадывают загадки, родители помогают).
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.


Ты уже, дружок, конечно, 
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)


Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.


На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)


Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.


И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)


Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой.Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)


Инструктор: Сейчас мы все превратимся в рыбок  и проведем веселую эстафету. Победит самая быстрая рыбка!

Дети «плывут» соединив две ладошки вместе, показывая руками волну.

(выигрывает самый быстрый)

(Инструктор выравнивает счет, чтобы победила дружба)
5. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Акула, черепаха, дельфин, машина.
Морской конёк кит, камбала, лев

 Ребята, какие вы молодцы. Справились!

Ребята, на острове находят таинственный сундук!

Ребята, посмотрите, какой сундук! Давайте заберём сундук с собой. Садитесь скорее на наш корабль! Пора нам возвращаться домой.

(дети возвращаются домой и получают призы из сундука)

Вот и закончилось наше морское путешествие!  Ребята, показали, какие они ловкие, сильные и смелые, а самое главное -дружные! До скорой встречи ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Сценарий спортивного праздника « Путешествие в страну здоровья»

По этому сценарию можно провести праздник здоровья для дошкольников.Праздник проводится по станциям.где задаются раличные загадки и вопросы о спорте...

Музыкально - спортивный праздник "Путешествие в страну Спортландию"

Музыкально- сплртивный праздник предназначен для учащихся младших и средних классов.  Праздник можно проводить в школе, на открытых мероприятиях, в оздоровительных лагерях....

Спортивный праздник "Путешествие в Олимпию"

Спортивный праздник в 5 классе с использованием элементов Олимпийского образования....

Спортивное мероприятие "Путешествие в замок спорта"

Веселый старт "Путешествие в замок спорта"...