Сценарий военно-спортивного конкурса ко Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
классный час (9 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Цель мероприятия:  патриотическое воспитание молодежи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивного конкурса ко

Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»

Цель мероприятия:  патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

  1. выработка нравственных представлений о нормах этикета, навыков культуры поведения.
  2. Развитие у ребят таких качеств как смекалка, находчивость, ловкость, способности к творчеству и импровизации.
  3. Воспитание патриотического долга.

Время проведения и место: МОБУ КСОШ №1, 21 февраля, 16 ч. 00 мин.

Участники: юноши и девушки 9-х классов.

Оформление военно-спортивной игры

      Военно-спортивная игра «Защитник Отечества!» проводится в спортивном зале колледжа. На переднем плане актового зала приветственные плакаты участникам игры. На боковых стенах размещены плакаты по ОБЖ , стенгазеты  и другие материалы, рассказывающие о жизни, быте и службе российских воинов, о силе  и мужестве воинов Вооруженных сил России.

1 ведущий.

Слава! Слава! Слава тебе!

Нашей армии любимой

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

2 ведущий.

Добрый день! Сегодня накануне 23 февраля, Дня защитника Отечества, мы собрались, чтобы поздравить с этим замечательным праздником всех здесь присутствующих парней и мужчин!

3 ведущий.

23 февраля сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра!

1 ведущий.

В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии. В последствии он был переименован в День Советской Армии и Военно – морского флота. И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества.

2 ведущий.

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И началось великое сражение советского народа за свою родину. Воины знали, что идут сражаться за землю, пролитую кровью предков. В этой войне Россия потеряла 27 миллионов сынов и дочерей.

3 ведущий.

Наши мальчики с детства готовятся к защите нашей родины, готовятся к службе в армии. И сегодня они нам покажут, как у них это получается.

1 ведущий.

На нашу игру собрались учащиеся 9-х классов.

3 ведущий.

А теперь мы представим вам команду, которая будет работать не меньше, а может быть и больше и ответственнее, нежели, наши ребята. Это представительное, уважаемое и неподкупное жури.

1 ведущий.

По плечу победа смелым!

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

2 ведущий.

Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

3 ведущий.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Мы начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава – не дождется храбрецов,

Приглашаем на первый конкурс мы бойцов!

1 ведущий.

А чтобы наши ребята чувствовали себя увереннее, мы со зрителями будем за них болеть, всячески поддерживать, подбадривать и помогать.

Первые два конкурса (Д/з) оцениваются по трех бальной системе.

2 ведущий.

1 конкурс «Визитная карточка»

Представление команд: девиз, рапорт, эмблема, стенгазета.

        2 конкурс «Военный парад»

Строевые команды, строевая подготовка, речёвка, песня.

3 конкурс- викторина.

В этом конкурсе посмотрим, как знают наши будущие доблестные воины историю русской армии, оружия.

Команды по очереди будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ им будет начисляться один бал.

Вопросы для 1 команды.

  1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
  2. о ком в армии говорят, что ошибаются один раз в жизни? (сапёры)
  3. Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)
  4. На стыке трех бывших советских республик, не далеко от села Новые Юрковичи Климовского района Брянской области, в дни празднования 30- летия победы в Великой Отечественной войне, был сооружен памятник. Что это за памятник? (монумент «Дружбы»)
  5. Назовите не менее 5 воинских профессий. (Летчик, танкист, радист, пехотинец, разведчик, артиллерист)
  6. Показать нарисованный погон лейтенанта. Какому званию соответствует этот пагон?

Вопросы для 2 команды.

  1. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
  2. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1818 г.)
  3. Какие воинские звания вы знаете? (рядовой, сержант, прапорщик, младший сержант, старший сержант и т. д.)
  4. Назовите героев Советского Союза, уроженцев Климовского района. (Белов Евтехий Емельянович, Кравцов Иван Кондратьевич, Носовец Александр Захарович, Гутин Василий Леонтьевич, Фокин Афанасий Иванович, Спирин Андрей Федорович, Ковалевский Павел Самуилович, Дьяченко Иван Карпович )
  5. Какие книги о Великой Отечественной войне вы знаете?
  6. Показать нарисованный погон лейтенанта. Какому званию соответствует этот пагон?

Вопросы для 3 команды.

  1. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (истребитель «ястребок»)
  2. Назовите дату освобождения Климово от фашистов.(24 сентября 1943 г.)
  3. «Карманная артиллерия», что это такое? (граната)
  4. Когда и где в Великую Отечественную войну произошло крупнейшее в истории танковое сражение?(12 июля 1944 г. в районе п. Прохоровка Белгородской области)
  5. Какие фильмы о Великой Отечественной войне вы знаете?
  6. Показать нарисованный погон лейтенанта. Какому званию соответствует этот пагон?

4 конкурс «Боец на отдыхе».

Задания.

  1. Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.
  2. Написать письмо классному руководителю: маме, любимой девушке.
  3. Пришить пуговицы.

        5 конкурс «Медбрат».

Вопросы для 1 команды.

  1. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины. клубники)
  2. Какие лекарственные травы помогают при отравлении? (ночная фиалка, кукушкины слезы)
  3. какое растение помогает от 99 болезней? (зверобой)

 

Вопросы для 2 команды.

  1. Какие травы используют при болях в желудке? (зверобой, тысячелистник)
  2. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
  3. Какие вы еще знаете лекарственные растения? (ромашка, пустырник, липовый цвет)

Вопросы для 3 команды.

  1. Почему корни лекарственных растений нужно собирать осенью или весной? (в это время в них больше всего лекарственных веществ)
  2. Какие растения используют при простуде? (мать - и – мачеха, ромашка и т.д.)
  3. Какие растения лечат от семи недуг? (лук. чеснок)

6 конкурс «Санчасть» (практическое задание).

2 узких бинта и 2 широких. Задача: участнице забинтовать голову и руки.

7 конкурс «Загадка».

Вопрос для 1 команды.

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

Вопрос для 2 команды.

Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля, гильза)

Вопрос для 3 команды.

Ползет черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Враг в овраг - она там, где враг.

8 конкурс «Боец спортсмен» - теоретическое задание.

Вопросы для 1 команды.

  1. Спортсмен одержавший победу в соревнованиях, как называется? (победитель)
  2. Молодой спортсмен (до 20 лет)? (юниор)
  3. На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь талисман. Какое животное стало талисманом? (ягуар)

        Вопросы для 2 команды.

  1. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (стадион)
  2. Чем награждали победителей игр в Древней Греции? (лавровым венком)
  3. Кто был талисманом олимпийских игр в Москве? (медвежонок)

Вопросы для 3 команды.

  1. Как называется организация, возглавляющая Олимпийские игры в мире? (МОК)
  2. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его имя. (Пифагор)
  3. 22 олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (1980 г.)

9 конкурс «Боец спортсмен» - практическое задание.

  1. Всей командой передача мяча над собой в кругу за 1 минуту (количество раз).
  2. Отжаться 15 раз.
  3. Пройти через болото.

Нарисовать кочки- кружки не очень близко друг от друга. Кто, перепрыгивая, оступиться, тот утонул.

  1. «Пройти сквозь ущелье». Делается ущелье из 3-х обручей. Нужно пробежать туда и обратно, не задеть ни одного обруча спиной.
  2. «Метать гранату во вражеский дзот»

С расстояния 3-х метров забросить кеглю в корзину.

6. «Сбей цель». Сбить кеглю мячом.

7. Эстафета с воздушным шариком. Передача сверху одним человеком.

8. Передача двумя игроками воздушного шарика.

9.  Бег вдвоем до стойки. Затем один положит шарик, а другой должен сесть на него и лопнуть.

10 конкурс. Сборка и разборка автоматов.

1 человек из команды на время

11 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам нарисовать жюри.

1 ведущий.

Нашей Армии Российской

День рождения в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

2 ведущий.

Ребята вы проявили все умения,

Закончились наши учения!

Мы все гордимся очень вами,

Такими славными бойцами!

И говорим Вам «Молодцы»,

Вы настоящие бойцы!

Слово жури для оглашения итогов игры и награждения.

И так игра завершилась. Хотим поблагодарить наших участников, классных руководителей. Они честно справились с поставленными перед ними задачами. И так же поблагодарим наших членов жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"...

Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.

Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества «Курс юного бойца»

Пояснительная записка Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навы...

Курс молодого бойца(Сценарий праздника к дню защитника Отечества)

Знакомство старшекласников со знаниями и умениями необходимыми молодому воину...

Игра по станциям "Курс молодого бойца" ко Дню защитника Отечества

Игра подходит для проведения на базе как всей школы, так и в классном коллективе. Вариативность заданий позволяет создать сценарий мероприятия, который подходит именно вам...

Конкурсная программа для старшеклассников «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитников Отечества

Фомичева Елена Гермогеновна,  педагог-организатор  МБОУ ДОД «ЦДТ» Сормовского района Конкурсная программа  для старшеклассников «Курс молодого бойца»,...