Сценарий концерта "Формула жизни"
методическая разработка

Чечина Жанна Владимировна

СЦЕНАРИЙ

«Формула жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

«Формула жизни»

Истинный ученый — это мечтатель,

а кто им не является, тот называет себя практиком (О.Бальзак)

На сцене: Закрыт занавес. Звук склянок и баночек, лопающихся пузырей..

Начинает звучать спокойная, похожая на космическую, музыка.

Открывается занавес в полной темноте. Луч света медленно выхватывает  стол, за ним профессор в работе. Он в реальном времени проводит опыты (химическое шоу).

ГЗК:  Ученый, желающий добиться успеха, никогда не должен прерывать своего активного участия в общественной жизни и не должен сидеть вечно взаперти в своем кабинете или в своей лаборатории, не вмешиваясь в жизнь своих современников… Но жизнь такова, что порой в ней происходят удивительные и нерациональные вещи… Так случилось однажды в местечке….названия которого к сожалению не помню, в старой, закрытой научной лаборатории. Господствовал там нелюдимый профессор, всем своим видом напоминавший огромную пожелтевшую, пыльную энциклопедию, открыв которую, простой смертный сразу станет чихать без остановки то ли от скопления пыли, то ли от переизбытка научной информации….Как и подобает профессору, делом всей своей жизни он считал открытие некой научной все объясняющей Формулы … И не простой формулы…. А Формулы жизни, после открытия которой он сможет жить многие сотни лет. Он грезил, что если он откроет ее, то к нему придет всемирная слава….Годы шли… Простых смертных он не допускал и близко к святая святых, считая, что они обязательно помешают, испортят или сглазят его научные труды… Один раз в год профессор закрывал свою лабораторию на 8, нет, 10 амбарных замков, опечатывал и удалялся, полный воодушевления, в никому неизвестном направлении. В своих экспедициях он изучал мир и работал над своей идеей. Когда старый чудак возвращался домой, как правило с поникшим видом,  он отпирал свою святыню и все начинал сначала…  

  1. Пролог (танцоры – мысли)

  1. Беспризорники (Номер построен на взаимодействии детей и профессора. Зрители видят, как дети мешают профессору работать, он раздражен и пытается от них избавиться.)

В завершении номера профессор «ловит» одного ребенка за ухо.

Профессор:  Так, так, так….. ну вот ты и попался! Сколько вы будете мне мешать! Я - ученый! Мне нужна тишина!

Беспризорники «выползают» из своих укрытий

Профессор: Я занят поиском великой Формулы! (далее под музыкальный фон, как в немых фильмах, он активно начинает им всем что-то «объяснять», а дети все ближе и ближе пододвигаются к нему. Во время своего немого монолога он еще и опыты показывает, так что очарованные дети только больше вовлекаются в процесс)

Профессор: Что-то я увлекся… видимо так просто вас не прогнать…. Что же с вами делать????!!!! - Отнимает у ребенка колбу с интересом рассматривающего ее -  Ладно….!!! Так и быть! Я открою вам свои секреты, но для этого придется отгадать мою загадку!!! 

Профессор берет очень тяжелую книгу, открывает ее. Дети и профессор замирают в мизансцене. Звучит ГЗК (на экране слова).

ГЗК: «В ней истина редко бывает кристально ясной, и то же всегда верно в отношении человеческих дел. Словом, все, что не окутано сомнениями, не может быть истиной. В глубоко стародавние времена, о которых старожилы теперь уже ничего не помнят, в ней разбирались лишь жрецы….» (Физика)

Профессор: Идите! И без ответа не приходите!

(Во время каждого блока 2-3 беспризорника разочек появляются в определенном месте зрительного зала, и показывают, что что-то ищут, обсуждают, думают…??? В этом блоке могут это делать те, кто не танцует Хеппи).

  1. Блок “Физика”

- Вечный двигатель

- Паровоз-букашка

Дети появляются в зрительном зале, они идут мимо зрительских кресел, где это реально сделать.

Дети: Ну он же сказал «истина редко бывает ясной»! Тогда причем тут жрецы? А кто такие жрецы? Может вы знаете? (спрашивают у зрителей) Мне кажется это как-то связано с механизмами…. С чего ты взял? Да не знаю…. Интуиция… Тоже мне жрец нашелся! Идем!

- Цирк

          - Счастливы вместе

Профессор в своей лаборатории. Звучит музыка. Эксперимент «Яйцо в колбе». На экране надо бы крупные планы показывать.

Профессор: Хехехе, они ни за что не догадаются!

Дети прибегают обратно. Музыка резко выключается.

Дети : Мы поняли! Это же физика! Отгадку произносят вместе с залом.

Профессор начинает нервно ходить взад-вперед: Ну надо же… Я думал, что больше вас не увижу…..Вы оказались смекалистее, чем я думал!  А раз так…… слушайте новое задание… (профессор и дети замирают, звучит ГЗК)

ГЗК: «Законам её люди повинуются, даже когда борются против них. Она не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. ОНА не терпит неточностей и не прощает ошибок. Она не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» (Биология)

  1. Блок “Биология”

  • Крокодил Гена

Дети: Ну вот крокодил в зоопарке… он не имеет органов речи…ну что у него за загадки такие!? Ребус для ученых, а не для детей! Может ну их? Погоди! Иначе он не откроет нам секрет! А так мы будем самыми уважаемыми в нашем дворе! Все мальчишки обзавидуются! И можно будет заработать кучу монет!

- Нежность

- Весна

- В зоопарке

На сцене: дети  прибегают.

Профессор ходит туда-сюда по сцене, в руках бумажки, пергаменты, книги. Он раздражен, комкает листы, выкидывает… Дети за ним их подбирают.

Профессор: Все не то… Что я делаю не правильно… все надо начинать заново… Как? Опять вы? Ну и с чем же вы пришли? Какой ответ? (на экране повторяется текст загадки)

Дети: Биология!

Профессор: Так.. что же вам еще загадать…

Дети: А расскажите нам чего-нибудь интересное…

Профессор: Интересное!!!!! Вы не понимаете, что мне скоро уезжать на консилиум!!! Что может быть интереснее этого! Там самые великие ученые представляют свои разработки! Один привез даже машину времени!!! Он утверждает, что посетил Америку в будущем!!!!!

Дети: Расскажите нам!

Уходят… Или лучше остаются где-то сбоку и смотрят на этот номер…

        

  1.  Блок “История”

- Хип-хоп МИКС

Профессор: … а еще тот ученый рассказывал всем о будущих исторических достижениях! Сравнивал их с прошлым, анализировал и убеждал….

Дети: И как? Вышло?

Профессор: он даже почти убелил нас, что ему удалось побывать на древних Олимпийских играх!!!

  • Олимпиада

На сцене: профессор стоит с телескопом на сцене, смотрит «в небо», рисует звездную карту.

Профессор: Моя бессмертная формула….! Я почти у цели! Но чего-то в ней еще не хватает!? Все собрано воедино, все ингредиенты подобраны….остался последний штрих…..Я чувствую…ответ где-то там, где все так загадочно и далеко от нас……

Дети сидят (тут опять Плиешки!) и слушают.

Дети: Неужели мы это должны и это отгадать?????

Профессор: Эврика! Гениально! Идите и принесите мне ответ!

Загадка 4:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Ответ: Планеты

  1. Блок «Асторономия»
  • Мечтаем на уроке  
  • Гномики
  • Люди в черном

Дети на сцене: Профессор!!! Мы пришли с ответом!!! Это астрономия!

Профессор пакует чемодан (не обращает на них внимания, воодушевлен и взбудоражен): Вот оно! То, что я искал так долго! Наконец-то! (держит в руке пергамент с формулой, скручивает его, целует). Трясет свитком перед глазами удивленных детей.  Я еду на международную конференцию и на этот раз…..все получится!!!!  (Убегает)

Ребенок: А секрет!!!!?!

Профессор: Ищите! И найдете! Не поминайте лихом!

Один ребенок: Странный чудак. По моему он нас попросту обманул! Я так и знал, что ничего не выйдет! Только время зря потеряли!!! Дурацкие загадки! Куда же вы? Займемся более важными делами! И зачем мы только тебя послушали? 

Дети уходят, остается один ребенок. Он обнаруживает забытый профессором конверт и склоняется на текстом.

Загадка 5:

«Она -  самая героическая и самая поэтическая из всех наук о Земле и человеке, живущем на ней. Она прошла путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли. Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как этой. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (География)

  1. Блок “География” (Кульминация)

- Африка

- Дикие танцы

- Северный танец

- Испанские мотивы

- Еврейская сюита

Выходит профессор с чемоданом. Голова его опущена.  Он подавлен. Садится на чемодан, обхватывает голову руками. Видит одного ребенка.

Профессор: Убирайся  отсюда! И друзьям своим скажи! Мне никто не нужен! И никогда, слышите, никогда больше не приходите сюда!!! Я столько лет потратил на поиски этой Формулы…Столько сил вложил…. Объездил мир! Что я делаю не так? Почему? Где ответ?.... Всю жизнь я посвятил науке! Окружил себя тишиной и покоем… Чтобы никто не помешал мне…..Увы….я оказался никчемен….Звучит грустная музыка.. В это время ребенок наблюдает за ним. Медленно подходит к нему.

Ребенок: Профессор…. Только не прогоняйте меня. Послушайте….мне кажется я знаю что вы ищете… профессор в недоумении поворачивается к нему. ГЗК (детский голос)

Загадка 6:

Оно длиннее и короче всего на свете…Быстрее всего — и медленнее. Самое дробное — и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много — дает возможность вздохнуть спокойно.     (Время)

  1. Блок “Философия”
  • Танец Мира
  • Цветы жизни
  • Фантазеры
  • Бесконечность

На сцене: Профессор сидит за своим столом… в руках у него песочные часы. Звучит музыка.

Профессор: Я понял ответ… это Время… Я столько его потратил на поиски… А ответ был на поверхности… Жизнь будет продолжаться лишь пока вокруг тебя есть дети, глаза которых горят в жажде познания! Эту жажду нужно непременно утолять и направлять в нужное русло! Передача знаний! Вот самое ценное, на что нужно тратить драгоценное время! Вот та самая формула, которую должен знать каждый! Формула Жизни! Я открою свою школу! И буду учить детей… Отныне моя лаборатория доступна для всех ищущих знания! Читайте, слушайте и запоминайте… Музыка усиливается (Лирика!!!). На сцену выходят дети. На экране проплывают портреты великих ученых. (детские и взрослые). Все замерли в мизансцене.  Свет становится контровым, высвечивая лишь силуэты. Из толпы выходит ребенок и молодой человек (Влад в парике))))). Луч света выделяет их в разных концах авансцены. На экране в этот момент фото ученого.

 ГЗК (взрослый):    Эту поучительную историю я рассказываю по сей день своим студентам. Историю о моем первом учителе, странном чудаке, великом мечтателе. Ведь , как говорил Оноре де Бальзак, истинный ученый — это мечтатель…. Не забывайте об этом! Истинный мечтатель живет в душе каждого из вас! 

Общее фото.

Переход на ритмичные хлопки и музыку финала.
Все выходят на сцену (кроме младших).

  1.             Финал
  2.  Представление педагогов. Финальные слова педагогов по теме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Листает жизнь прожитые страницы"

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота, невозможно без формирования у него гражданской культуры. Важным направлением во внеурочной деятельности является гражданско-патриотическо...

сценарий о жизни класса

Сценарий для видеосъёмки о жизни класса. скоморохи-потешники    -  Верьте аль не верьте, а есть на белом свете Сургут-град. Школ в нём – ветки-виноград!!!...

Сценарий урока "Жизнь-подвиг", посвященный 95 летию со Дня рождения Махрова А.Г."

Сценарий урока по патриотическому воспитанию учащихся.Материал разработан в честь 95 летия со Дня рождения  Героя Советского Союза Махрова А.Г.(уроженца Атюрьевского района)...

Сценарий акции "Жизнь - бесценна!"

Основная цель акции – поговорить о жизни, о её смысле и неповторимости. Ведь размышляя о жизни, человек невольно задумывается о том, как её разнообразить и сделать счастливой. Участники акции по...

Литературный сценарий,посвященный жизни и творчеству Н.А.Некрасова

Мероприятие проводилось совместно с Ниноровской сельской библиотекой...

Сценарий "Моя жизнь, моя правда", посвященный творчеству А.Балакаева

Сценарий "Моя жизнь, моя правда", посвященный творчеству А.Балакаева...

Сценарий агитбригады "Жизнь"

Тема: "Культура - природа - гармония"...