Сценарий выпускного вечера "Гарри Поттер и школа волшебства" для 11 класса
методическая разработка (11 класс)

Шарнина Наталья Александровна

Материал предназначен для проведения торжественной части выпускного вечера в 9 или 11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Сценарий выпускного вечера

           «Гарри Поттер и школа волшебства»

Голос об отправлении поезда.

Слайд с поездом.

На сцене появляются Гарри и Рон с чемоданами.

Рон.  Ох, добрались. Как же далеко находится эта школа. Гарри, вот скажи мне, как волшебник волшебнику, какое заклинание нужно произнести, чтобы чемоданы сами по себе передвигались. А то я уже мозоль натер.

Гарри.  Правильнее было бы сказать, как очень начинающий волшебник очень начинающему волшебнику…

Рон.  Эх, жаль, что не знаешь. А где Гермиона? Вот опять она куда-то подевалась. От нее одни проблемы.

Гарри. Пойдем ее поищем. Заодно узнаем, где тут чемоданы оставить можно. (Уходят.)

Титры с названием вечера.

На сцене трое персонажей.

Гермиона. Мальчики, ну где вы ходите? Вы даже не представляете, сколько я всего разузнала. Эта школа -  удивительное место: здесь есть маги, астрологи-ведуны, мудрецы, есть маленькие криворукие чудодеи, которые еще только постигают науку чародейства, и есть выпускники, которые прочитали кучу книг, выучили сотни заклинаний, победили самого страшного монстра – собственную лень и превратились в настоящих волшебников, повелителей мира и покорителей стихий.

Рон. У меня лично стихийным только смех бывает.

Гермиона. Вот и начинай учиться его сдерживать. Ты сам как стихийное бедствие. И самое главное! Мы сегодня сможем увидеть всех выпускников, и они поделятся с нами своим опытом и мастерством.

-Встречаем громкими аплодисментами выпускников 2017 года! (Рон, Гарри и Гермиона тоже аплодируют, на выходе выпускников уходят)

Выход выпускников. ( На экране – выпускники 2017, потом - футаж)

На сцене трое персонажей.

Гарри. Я так волнуюсь. Нам предстоит учиться в такой замечательной школе. И когда уже уроки начнутся?

Рон. Не спеши, всех первоклассников сначала делят на классы. Вот интересно, в какой класс я попаду.

Гермиона. В А класс определяют  усердных, активных, доброжелательных, в Б учатся сообразительные, общительные, артистичные, в В класс обычно попадают находчивые, спортивные, дружные.

Гарри. А кто решает, кто в А, кто в Б, кто в В?

Гермиона и Рон (хором) Распределяющая шляпа.

Гермиона. Побежали, сейчас уже все начнется. (убегает)

Рон. Не знаю, в каком я буду классе, но надеюсь, мы с ней окажемся в разных.

Эпизод из фильма про шляпу.

Выходят выпускники из А,Б,В классов( по одному человеку) со шляпой в руках

(На экране фотографии 1а, 1б и 1в классов)

  1. Сказочной волшебною страною 
    Детство остаётся за спиною –
    Детство, словно пёрышко жар-птицы, 
    Даже вдалеке всегда искрится.

  1. Совсем недавно мы в денёк осенний

Впервые к школьным подошли дверям,

Там встретились с учительницей первой.

Огромный мир она открыла нам.

Так много интересного таили

Волшебные страницы букваря...

Учитель первый! Мы Вас не забыли,

Вы были рядом, всю любовь даря.

  1. Ещё недавно, прячась за букеты,

Входили мы с волненьем в первый класс.

И вот уже напутственным советом

Родная школа провожает нас.

  1. Наши любимые Татьяна Викторовна, Галина Викторовна и Наталья Николаевна!
  2. Первоклассникам вы казались феями, но вы и есть настоящие феи. Вы добрые, красивые, умные, справедливые. К тому же вы так умело обращались с волшебной палочкой, которую называли странным словом «ручка».  
  3. Вы вложили эти палочки нам в руки и добились того, чтобы крючки и петельки стали превращаться в слова, и это было настоящим чудом. Вы настоящие мастера своего дела и очаровательные женщины.

(Хором) Спасибо вам за все!

Юноши спускаются в зал, дарят цветы, помогают учителям подняться на сцену.

Слово первых учителей (На экране школьная детская картинка)

Номер от выпускников с распределяющей шляпой. (проводят 2 выпускника, один на сцене, другой с шляпой в зале; на экране – шляпа)

- А давайте-ка проверим, кто о чем думает?

Поможет мне вот эта шляпа.
На вид она совсем проста,
Но угадает мысли ваши
В миг, без особого труда.

-Что думает о сегодняшнем дне директор?

Музыка: И вновь продолжается бой!

-Что думает о сегодняшнем дне завуч?

Музыка: Куда уехал цирк, он был еще вчера…

- А куда (любой учитель-мужчина) собирается в отпуск?

Музыка: Выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют, и мне весело.

- А что видела  (любая учительница), когда входила в свой класс к нам на урок?

Музыка: Носики – курносики сопят.

- А может послушаем мысли выпускников? Что думает (любой мальчик) о прошедших экзаменах?

Музыка: Не сыпь мне соль на рану…

- Что значит выпускной для (любой мальчик)?

Музыка: Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…

- Как планирует провести этот вечер (любой мальчик)?

Музыка: Дискотека, дискотека века…

- А девочки что думают? (любые девочки)

Музыка: А я такая красивая сегодня.

Музыка: Даром преподаватели время со мною тратили…

- А какие чувства сейчас испытывают наши родители?
Музыка: Я накрою стол, позову гостей…
(любая мама)

                Ни минуты покоя, ни секунды покоя… (любой папа)

(Выпускник со шляпой возвращается на сцену)

-А теперь мысли всех в этом зале. (поднять шляпу высоко)

Музыка: Я самая, ты самая, он самый, мы самые!..

Номер  малышей. (на экране – гномики) 

На сцене трое персонажей. (На экране – Косой переулок)

Гарри (вслед уходящим малышам). Смотрите, гномы!

(Обнимаются втроем)

Рон. Ну что же, благодаря распределяющей шляпе, мы все будем учиться в одном классе. Отлично! (с иронией)

Гермиона. (читает по длинной бумажке) Для учебы в Школе волшебства каждому школьнику полагается иметь следующие книги:

 «Книга заговоров и заклинаний» (курс для начинающих). Автор - Бунеев

«Пособие по трансфигурации» Мордковича

 «Тысяча магических растений и грибов» Пасечника

«История магии» Данилова и Косулиной

 «Магические отвары и зелья» Габриеляна

 «Темные силы: пособие по самозащите» Перышкина

Также полагается иметь с собой:

одну волшебную палочку, два свитка пергамента в клетку и линейку, волшебный пластилин и бездонный портфель. Поступившие  также могут принести с собой сову, кошку или жабу.

Рон. Ничего себе! (уходят со сцены, обсуждая) А у меня только Короста, это крысу так зовут.

Выходят два выпускника, смотрят вслед ушедшим героям.

Выпускница.  Как забавно за ними наблюдать, ведь когда-то мы тоже были такими, маленькими и смешными.

Как миг, пролетели одиннадцать лет!

И вот мы с тобой на вокзале

Берем уже в кассе на поезд билет,

Во взрослую жизнь уезжая.

Но прежде чем в этот отправиться путь,

Попробуем в прошлое мы заглянуть.

      Выпускник.  И правда, давай запустим Маховик времени и вспомним наши школьные годы в нашей любимой школе.

Попробуем вспомнить

Перемены, звонок,

В мирах интересных с тобой побываем,

Заглянем с тобой на любимый урок.

Такое однажды лишь в жизни бывает! (крутят Маховик, на экране – Маховик; уходят)

Фильм от класса.

Выходят два выпускника.

Выпускник. Осталось детство в школьных коридорах,

Звонки умолкли, стихли шум и гам,

И лишь воспоминанья в разговорах

Звучат повсюду тихо, тут и там.

 Выпускница. И есть, что вспомнить: взлёты и паденья,

И смех, и слёзы, дружбу и любовь;

Как голова "трещала" от ученья,

И "стёрлась о гранит" эмаль зубов.

Сценка из школьной жизни

На сцене трое персонажей.

Рон. Нам нужно попасть в Тайную комнату.

 

Гермиона. Она находится  на втором этаже волшебной школы. Это большой секрет. Но, естественно, вся школа об этом знает. В Тайной комнате хранятся ключи и волшебные книги с оценками.

 

Рон. Попасть в неё можно, только зная пароль.

 

Гарри. Иногда в тайной комнате собираются все магистры, и за круглым столом изобретают новое заклятие оцепенения для слишком резвых учеников.

 

Гермиона. Управляет школой волшебников самый главный, самый мудрый магистр. Мы называем его просто – наш директор.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание — сами знаете кому! Всех колдунов, магов, волшебников и прочих педагогов в перерыв просим срочно собраться в тайной комнате, сами знаете зачем. Просим не приносить с собой мышей, крыс, сов, пауков и прочие личные предметы. Просьба не опаздывать, а то сами знаете, что будет!

Фильм про учителей.

На сцене четверо выпускников.

1 выпускник. Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка. В ней были добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний. Они знали волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну. У них были чудесные палочки-указки и живая вода из источника знаний.

2 выпускник. У нас были Магистр Изящной словесности и магистр Красивопишущее перо, а мадам Химиус учила нас искусству приготовления зелий. Это настоящее волшебство! Помните, как мы готовили оборотное зелье?

3 выпускник. О, опыты! Мы видели чудеса своими глазами! А магистр Экономикус-Географикус  подводила нас к мысли о том, что географию все равно придется полюбить.

4 выпускник. Мистер Трюк  был тренером по игре в Квиддич.  А на уроках мадам Острый глаз  списывать было бесполезно.

Все (произносят хором заклятие)  Диссендиум. Прошлое, появись!

Миниатюра с учителем.

Ученики. Мадам Тригонометриус! Мадам Тригонометриус! Ну, пожалуйста!

Учитель. И не уговаривайте! У вас никогда не хватает времени, чтобы подготовиться к работе, зато всегда есть время, чтобы ее переписать!

1 ученик. Ну, профессор, мы ведь так любим ваш предмет – “Математическое гадание на кофейной гуще”!

2 ученик. В последний раз!

Учитель. Вы уже 10 раз переписываете эту работу! Достаточно! Где я возьму столько кофе?

1 ученица. Ну, как же достаточно? Как достаточно? Первый раз я отгадала 1 задание, второй раз – наугад ответила на 2 задания, с четвертой попытки наобум наставила случайных цифр и решила 4 задания! Мне есть к чему стремиться. (Все уходят)

На сцене четверо выпускников.


1. Мы привыкли гордиться школой,
Мы уверены, что нигде
Лучше нашей, честное слово,
Школы нет на большой земле!

2.Мы привыкли гордиться вами,
Дорогие учителя,
Каждый день вашей жизни – экзамен-
Вы сдавали на «пять», и не зря.

3. Спасибо за терпенье, за науку,
За то, что рядом были столько лет,
За дружески протянутую руку,
За то, что вы хранили нас от бед.

4. Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили
В мир знаний восхитительный маршрут.

(Хором) Спасибо вам, учителя!

Выступление ансамбля учителей «Элегия»

На сцене выпускник читает стихотворение.

Ну вот и всё. Наш выпускной в разгаре.
Экзамены сданы, получим аттестат.
Мы – главные сегодня в этом зале,
А парты наши ждут других ребят.


Смешалось всё: слова, улыбки, слёзы,
Родные лица, чей – то добрый взгляд.
Мы верим все в счастливые прогнозы,
Но парты наши ждут других ребят.

И сердце начинает наше биться,
Нам времени не повернуть назад,
Но как же с этим, как, скажи смириться,
Что парты наши ждут других ребят?!

Учителя мои! И в радости и в горе
Спешили к вам мы столько лет подряд.
Скажите, вам сегодня так же больно,
Что парты наши ждут других ребят?

На сцене – Гарри Поттер.

(Гарри, увидев Добби на экране, вскрикивает).

Добби. Гарри Поттер! Добби давным-давно мечтал о знакомстве с вами. Такая великая честь.

Гарри. Спа… спасибо. Кто вы?

Добби. Добби, сэр. Просто Добби. Школьный эльф.

Гарри. А почему я вас раньше не видел?

Добби. Хорошее часто не замечаешь. Мы стараемся делать свою работу качественно и незаметно.

Гарри. Мы?

Добби. Нас, эльфов, много… Мы живем в сердцах поваров, охранников, медсестры, электрика, буфетчицы, секретаря  и, конечно, техслужащих.

Гарри. Выпускники должны обязательно поблагодарить вас за все, наши милые, трудолюбивые эльфы.

Выпускники в зале (хором) Спасибо вам за все!

Звучит музыка, мальчики приглашают мам на вальс, фоном исполняется стихотворение

Сколько ты танцевал, но припомни хоть раз:

Ты когда-нибудь звал свою маму на вальс?

Пусть сейчас кружит нас мамин вальс, мамин вальс.

И года, что прошли, вдруг окликнут вдали журавли.

Пусть вернёт ей на час двадцать лет этот вальс,

Мамин вальс...

Много вальсов, звеня, пролетало над ней,

Но склонялась она над кроваткой твоей.

Светят звёзды во мгле, вальс над мамой плывёт,

И на целой земле нет счастливей её!

Пусть вернёт ей на час двадцать лет этот вальс,

Мамин вальс...

На сцене выпускники.

1. Беззаботной бабочкой улетает детство! А ведь ещё совсем недавно нам казалось, что детство не кончится никогда! Я всё пытаюсь вспомнить, с чего оно началось?

2. С нежного прикосновения тёплых маминых рук.

3. С моего имени – его выбрал папа!

4. С тихой колыбельной маминой песни.

1.  С моих первых шагов, их мне помог сделать папа!

2.  Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда всё в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много для меня вы значите!

3.  Мы все с вами из семей потомственных магов, потому что наши родители – настоящие волшебники. Только они могли за полночи сделать поделку, в уме решить сложнейшую математическую задачу и за полчаса и пять подзатыльников выучить с нами длиннющее стихотворение.

4.  Как по мановению волшебной палочки, мама всегда может найти твои вещи в шкафу, которые ты сам не можешь найти уже несколько дней. А папин волшебный ремень сразу улучшает успеваемость и сводит на нет проблемы с дисциплиной.

1. Сегодня мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим людям - нашим мамам и папам, которые любят нас, несмотря ни на что, всегда верят в нас и, что бы ни случилось, надеются на лучшее.

-Выпускникам предоставляется возможность поблагодарить своих родителей.

Ответное слово родителей.

Классный руководитель вручает родителям благодарственные письма ( и остается на сцене)

На сцене все трое.

Гарри. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем в десятом и одиннадцатом классах нужны классные руководители?

Гермиона. Как зачем? (Нежно) Кто на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит (злым голосом), что первый урок уже пятнадцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!

Рон. (нежно). А когда ты сбегаешь с контрольной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы рученьки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит? (злым голосом), что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе. (Уходят)

Классный руководитель стоит на сцене, выпускники с розами в руках подходят к ней, дарят.

Выпускник. Примите розу первую за жизнь,

                       Кусочек жизни, что нам Вы подарили.

                       Все вместе мы в единое слились,

                       Благодаря тому, что Вы нас так любили. 

                       В три розочки вложили мы любовь,

                       Что это время свято так хранили,

                       И вспоминать мы будем вновь и вновь,

                       Как счастливы мы с Вами были.


                       Пять роз мы дарим за терпенье,

                       Ведь горячились мы совсем не раз.

                       Спасибо Вам за ваше стойкое уменье

                       Закрыть глаза на множество проказ.


                       Цветы мы дарим, говоря спасибо,

                         За ту поддержку, что Вы нам всегда дарили.

                         За столько раз ни разу не прошли вы мимо.

                         Не глядя на проступки, всех  Вы нас любили.

     
                         Цветами  просим мы прощения,

                         За кучу нервов, что мы у Вас отняли.

                         Но Ваша выдержка достойна восхищенья,

                         Вы нас всегда за всё прощали. 

                         За всю любовь, что Вы нам подарили!

                         За ласку, доброту и за заботу,

                         За все, за все спасибо Вам!

Слово классных руководителей.

На сцене трое персонажей.

Гарри. Как много в этой школе удивительного, необычного. Вот это, например, что такое?

Гермиона. Это зеркало Еиналеж. Оно показывает нам не больше и не меньше, как наши самые сокровенные, самые отчаянные желания.

Рон. Это очень знаменитое зеркало, оно показывает тебе то, что ты хочешь видеть! Я вот заглянул в него разочек и увидел себя старостой класса.

Гарри. Так пусть  выпускники посмотрят  в зеркало и увидят свое будущее таким, каким они хотят, чтобы оно было. (Уходят)

Фотошопный фильм «Будущие профессии»

На сцене трое персонажей.

Гарри. Мне в руки попала книга школьных заповедей. Вот послушайте.

Дальше сядешь – больше спишешь.

Тяжелый характер можно компенсировать легким поведением.

Плохая привычка опаздывать на первый урок порождает хорошую – сладко поспать.

От знаний еще никто не умирал, но  рисковать не стоит.

Рон. Интересно, какому магическому Ордену могут принадлежать эти заповеди?

Гермиона. Я знаю этот орден.  Это Орден веселых и позитивных парней.

Танец парней с метлами. (В начале номера они должны сказать заклинание Акцио!)

На сцене трое персонажей.

(Гарри Поттер хватается за шрам на голове, стонет)

Гермиона. Гарри, Гарри, что случилось?

Гарри. ЕГЭ. От него сплошная головная боль.  

Гермиона. А что такое ЕГЭ?

Рон. Наверно, это огнедышащий дракон – хвосторог?

Гарри. Нет, ЕГЭ – это кошмар и ужас, его насылает на школы волшебства Темный Лорд – Волан- де- Морт.

(страшная музыка, злобный смех)

Гермиона. Я боюсь. Он, наверное, очень страшный, этот злой волшебник?

Рон. Нет, не очень. У него просто изюминка во внешности.

Гарри. Давай заглянем в Омут памяти и посмотрим, как боролись наши выпускники со злым волшебником.

Выпускник.  СТИХ О ЕГЭ.

Войска уже стянули к школе.

По крышам снайперы легли.

Две сотни камер на заборе.

И в пять раз более внутри.

Учителей по коридору

Шныряет целый батальон.

Собак уже пригнали свору,

За милю чующих Айфон.

Идёт сдавать шеренгой стройной,

ЕГЭ одиннадцатый класс.

Торопится отдел убойный –

На обыск отведён лишь час.

Ну, наконец-то, рассадили.

Три камеры, детектор лжи –

на каждой парте и в сортире.

 И в блок-постах все этажи.

 Начало. Гонг. И чей-то нервный

 вздох, словно рядом эшафот...

 Россия. Лето. Шёл примерно

две тысячи семнадцатый год...

На сцене трое персонажей.

Гермиона. А у меня для вас тоже экзамен. Вы должны ответить на вопрос, о ком или о чём идёт речь.

Требует бережного отношения. Легко воспламеняется при минимальном внешнем воздействии. Обучаем, поддаётся умственной обработке и спортивной дрессировке. Адаптируется к любым условиям обитания. Трудолюбив, с удовольствием выполняет лакокрасочные и прочие работы. Выдерживает длительные умственные перегрузки. Качество проверялось в течение одиннадцати лет многими и неоднократно.

Рон. Обезьяна.

Гермиона. Нет!

Рон. А почему нет?

Гермиона. Обезьяна, конечно, поддаётся дрессировке, но длительные умственные перегрузки ей не по плечу.

Гарри. Может, это про компьютер?  Он  тоже с мозгами.

Гермиона.  Да слушайте вы внимательно! Его качество проверялось в течение 11 лет, выдерживает длительные умственные перегрузки. Трудолюбив и обучаем. Требует бережного отношения.

Гарри и Рон. (хором): А,  выпускник!

Гермиона. Да, это наши выпускники. И очень жаль, что они уже не вернутся в нашу школу, в нашу сказку. Сегодня для них это сказка уходящего детства. Но впереди их ждут еще более интересные сказки и захватывающие приключения.

1.В природе июнь,

Как прекрасный цветник.

И воздух прозрачен и свеж.

А в жизни твоей, дорогой выпускник,

Настал очень важный рубеж.

2.Растаяло детство, как сказочный дым.

Ты взрослой дорогой пойдешь.

Не сделай ошибки с решеньем своим

И счастье ты в жизни найдешь.

3.Пусть вам во всём сопутствует удача,

И сбудется заветная мечта,

И даже к нерешаемой задаче

Находится решение всегда!

 

1.Все силы души ты сейчас позови,

Чтоб жизнь свою мудро начать:

Ведь будешь оценки теперь ты свои

От жизни в журнал получать

2.Пускай твое сердце стремится к добру

По ходу мелькающих лет.

И жизнь для тебя принесет ко двору

Как в сказке, счастливый билет. (Машут руками выпускникам, прощаясь; уходят)

-Для получения аттестатов на сцену приглашаются выпускники 11 класса.

-Для вручения аттестатов на сцену приглашается директор школы Владимир Иванович Кожеуров.

Вручение аттестатов.

Все выпускники на сцене выстраиваются для финальной песни.

(Перед началом песни)

1. Приходит день прощаться нам со школой.

Учителя, не забывайте нас.

Наш дружный, наш задорный и веселый.

Любимый ваш одиннадцатый класс.

2. Один, в прямом и переносном смысле,

Пусть в памяти останется у вас.

Еще без школы жизнь свою не мыслит

Единственный одиннадцатый класс.

3. Останутся на фото наши лица

Веселый мир родных счастливых глаз.

Но дольше века школьной дружбе длиться,

Ведь был и есть одиннадцатый класс.

Финальная песня.

Приложение.

Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит,

Может это профессия или судьба?

Может мамой быть – это работать в аптеке,

Знать какое лекарство зачем и когда?

Может это быть поваром первого класса?

Чтоб готовить на уровне высшем всегда?

Может это быть лейтенантом запаса,

Чтобы слушались дети хоть иногда?

Может это психологом быть, чтоб без криков,

2 конфеты суметь на троих разделить?

Может это быть очень хорошей портнихой,

Чтобы платьице дочке на утренник сшить?

Может это строителем быть, чтоб однажды

За минуту из кубиков выстроить дом?

Может это быть просто ветеринаром,

Чтоб поставить диагноз, если что-то с котом?

Может мамой быть – это работать в химчистке,

Чтобы знать, как одежду от краски отмыть?

Может это быть просто хорошей артисткой,

Чтоб уметь там, где надо и петь и шутить?

Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит?

Может это профессия или судьба?

Мамой быть, дорогие, любимые дети,

Это значит, любить вас беззаветно всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе VI вида

Я работаю с коррекционном образовательном учреждении VI вида, где обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Практически все дети имеют диагноз ДЦП.  В моем классе об...

Сценарий "Выпускной вечер в музыкальной школе"

Сценарий разработан для проведения выпусконого вечера в музыкальной школе...

Сценарий Выпускного вечера в начальной школе

Сценарий выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Сценарий для проведения интересного выпускного вечера с участием преподавателей, родителей и учащихся школы....

Сценарий выпускного бала в начальной школе

Выпускной бал в начальной школе - волнительное и важное для детей и родителей событие! Хочется чтобы оно стало незабываемым!...

Сценарий выпускного вечера в художественной школе

Сценарий выпускного вечера«Искусство - зеркало души»Ведущий 1:Добрый вечер, дорогие гости!Всем друзьям открыта наша дверь!Мысли ваши грустные отбросьтеПусть мы расстаёмся, но теперьСвязывает нас больш...