Методическая разработка Положение о проведении городского проекта детского фото-творчества "Фотокросс: необычное в повседневном"
методическая разработка

Тряхова Ольга Борисовна

В документе представлена методическая разработка по проведению фото-конкурса в необчном формате

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района                              Санкт-Петербурга

________________Н.А. Соколова

«_____»_________________2017 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Комитета

по образованию Санкт-Петербурга

______________ А.А. Борщевский

«___»________________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации

Невского района Санкт-Петербурга

_________________ А.В. Фощан

«____» _______________ 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПРОЕКТА ДЕТСКОГО ФОТОТВОРЧЕСТВА

«ФОТОКРОСС: НЕОБЫЧНОЕ В ПОВСЕДНЕВНОМ»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения городского проекта детского фототворчества «Фотокросс: необычное в повседневном» (далее – Фотокросс), требования к участникам и работам Фотокросса, порядок их предоставления, сроки проведения Фотокросса и действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.2. Учредители Фотокросса:

  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
  • Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее – администрация) в лице отдела образования администрации;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга).

2. Цели и задачи Фотокросса

2.1. Цель Фотокросса - привлечение внимания молодежи к значимым событиям города через фотоискусство.

2.2. Задачи:

  • формирование положительного образа района и города;
  • популяризация фотоискусства среди детей и подростков;
  • развитие творческого потенциала подрастающего поколения.

3. Организация Фотокросса

3.1. Организатором Фотокросса является ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга при поддержке отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга.

4. Условия участия

4.1. В Фотокроссе принимают участие обучающиеся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей, средних специальных образовательных учреждений Санкт- Петербурга в возрасте от 10 до 18 лет.

4.2. В состав команды-участника могут входить от 1 до 7 человек (здесь и далее под «Командой» понимаются как одиночные, так и групповые участники).

4.3. Дети до 14 лет должны участвовать в Фотокроссе в команде с одним совершеннолетним человеком: педагогом или родителем. В ином случае родитель или законный представитель ребенка предоставляет организаторам расписку о том, что сам несет ответственность за жизнь и здоровье участника.

5. Сроки проведения Фотокросса

5.1. Фотокросс проводится в течение 2017-2018 учебного года и состоит из пяти этапов:

  • 1 этап (очный) – 21 октября 2017 года.
  • 2 этап (дистанционный) – с 11 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.
  • 3 этап (очный) – 17 февраля 2018 года.
  • 4 этап (дистанционный) – 12 марта 2018 года – 19 марта 2018 года.
  • 5 этап (очный) – 21 апреля 2018 года.

5.2. Подача заявки для участия в проекте осуществляется в электронном виде на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс отдельно на каждый этап:

  • На 1 этап (очный) – с 9 по 16 октября 2017 года (включительно).
  • На 2 этап (дистанционный) – с 1 по 9 декабря 2017 года (включительно).
  • На 3 этап (очный) – с 5 по 12 февраля 2018 года (включительно).
  • На 4 этап (дистанционный) – с 1 по 9 марта 2018 года (включительно).
  • На 5 этап (очный) – с 9 по 16 апреля 2018 года (включительно).

5.3. Регистрируясь, участник выражает согласие на обработку запрашиваемых персональных данных в электронном виде посредством облачных технологий (в частности, google-форм).

5.4. Заявка считается поданной, если участники получили ответ-подтверждение от координатора организатора Фотокросса на электронную почту.

5.5. Если состав Команды изменился непосредственно перед этапом, участникам необходимо прислать измененную заявку в день проведения этапа по адресу neva-star@list.ru с пометкой «Фотокросс ИЗМЕНЕНИЯ» в теме письма.

6. Условия и порядок проведения

6.1. Основные термины Фотокросса:

  • Кросс, задание – это объект для съемки (вещь, чувство, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект материальной или нематериальной природы). 
  • Выполнить кросс – сделать фотографию кросса. 
  • Кросс-лист – паспорт Команды, содержащий список кроссов для Команды, место финиша, специальные отметки судей и другую информацию. 
  • Программа Фотокросса – документ, содержащий следующую информацию: дата, время, место проведения этапа, состав инициативной группы (при необходимости), спонсоры (при наличии), система судейства, контрольное время, изменения в правилах, относящиеся к конкретному этапу соревнований. Программа Фотокросса публикуется отдельно для каждого этапа на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс.  
  • Кроссер – участник соревнований, получивший кросс-лист. 

6.2. Очные этапы Фотокросса представляют собой соревнование между Командами-участниками. Описание и правила соревнований очных этапов Фотокросса:

  • На старте каждая Команда получает один кросс-лист и программу. Ответственность за получение возлагается на Команду.
  • Участие возможно только с цифровыми моделями фотоаппаратов. 
  • Способ передвижения Команды по городу организаторами не регламентируется. 
  • Все расходы, связанные с участием в Фотокроссе, несут участники соревнования. 
  • Организаторы оставляют за собой право не допустить до соревнований, снять с соревнования любую кандидатуру (Команду) без объяснения причин. 
  • Участие в соревнованиях автоматически подразумевает согласие с правилами Фотокросса, изложенными в данном положении и программе соревнований. 
  • Команды допускаются на старт только при наличии чистых карт памяти. 
  • Кросс-лист должен находиться с Командой в течение соревнований. 
  • Порядок выполнения кроссов свободный. 
  • Количество сделанных кадров не регламентируется. 
  • Фотографии, сделанные кроссерами, должны соответствовать заданиям. 
  • Команда должна выполнить условия, указанные в кросс-листе и программе, и прийти на финиш, уложившись в контрольное время. 
  • Команды, финишировавшие после окончания контрольного времени, штрафуются. 
  • Все кроссы должны быть выполнены Командой во время соревнований (с момента старта до момента финиша) с помощью одного фотоаппарата. Использование других фотоматериалов, нескольких фотоаппаратов ведет к дисквалификации Команды.
  • Также к дисквалификации ведет обработка фотографий на компьютере: кадрирование, наложение компьютерных эффектов, всевозможных фильтров. 
  • Во время соревнований участникам необходимо следовать правилам соревнований и указаниям членов оргкомитета. Несоблюдение данного условия ведет к дисквалификации Команды. 
  • На финише Команды должны предоставить организаторам распечатанные фотографии или возможность скопировать электронные версии кадров. Наличие необходимых переходников к картам памяти или проводов к фотоаппаратам – обязанность Команды.
  • Организаторы оставляют за собой неисключительное право использовать фотоматериалы, полученные в ходе Фотокросса, для рекламы и развития Фотокросса. Такие же неисключительные права на фотографии принадлежат авторам фотографий.
  • Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований. Организаторы не несут ответственность за действия участников по ходу соревнований. Соблюдение ПДД, УК, УПК во время соревнований является обязательным для всех участников независимо от средств передвижения. 

6.3. Дистанционные этапы Фотокросса представляют собой онлайн-соревнование между Командами-участниками.

  • Задания каждого дистанционного этапа появляются в 12:00 по московскому времени на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс в день начала этапа.
  • Фотографии, сделанные кроссерами, должны соответствовать заданиям. 
  • Выполнив задания, Команды приносят организаторам распечатанные фотографии или отправляют электронные версии кадров через специальную форму на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс. 
  • Все кроссы должны быть выполнены Командой во время соревнований (с момента старта до момента финиша). Использование других фотоматериалов, нескольких фотоаппаратов ведет к дисквалификации Команды.
  • Также к дисквалификации ведет обработка фотографий на компьютере: кадрирование, наложение компьютерных эффектов, всевозможных фильтров. 
  • Кроссы принимаются в строго установленное время, указанное в п.5.1 настоящего Положения.
  • Все расходы, связанные с участием в Фотокроссе, несут участники соревнования. 
  • Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований. Организаторы не несут ответственность за действия участников по ходу соревнований. Соблюдение ПДД, УК, УПК во время соревнований является обязательным для всех участников независимо от средств передвижения. 

7. Подведение итогов Фотокросса и награждение.

7.1. Каждый этап Фотокросса оценивается жюри и награждается отдельно.

7.2. Участники каждого этапа Фотокросса получают сертификаты участников.

7.3. Победителями этапа Фотокросса считаются Команды, получившие наибольшее количество баллов от членов Жюри. На каждом из этапов Жюри определяет Команды, которые получают дипломы победителей I, II или III степени.

7.4. В каждой номинации (кроссе) каждого этапа подводятся отдельные итоги. Кроссы, получившие наибольшее количество баллов, получают соответствующие дипломы I, II или III степени.

7.5. Жюри имеет право награждать конкурсантов специальными дипломами.

7.6. Решение Жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

7.7. По итогам каждого этапа в официальной группе Фотокросса: https://vk.com/fotocrossplus и на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс проводится онлайн-голосование за приз зрительских симпатий. Голоса принимаются в виде отметок «Мне нравится» (лайков). Итоги голосования объявляются на общих награждениях по этапам. Команды-победители награждаются специальными дипломами.

7.8. Информация об участнике вносится в диплом/сертификат строго в соответствии с заявкой (правила подачи/внесения коррективов в заявку указаны в п.5.2 настоящего Положения).

7.9. Награждение 1 этапа пройдет 13 ноября 2017 года, 2, 3 и 4 этапа – 2 апреля 2018 года, 5 этапа и награждение по итогам всего проекта – 14 мая 2018 года. Все награждения проводятся в 17:00 в ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга по адресу улица Ивановская, дом 11, литера А.

8. Состав жюри.

8.1. Организатор Конкурса утверждает состав жюри Фотокросса.

8.2. Жюри оценивает представленные работы, определяет победителей и призеров Фотокросса.

8.3. Состав жюри (Приложение №2) формируется из представителей государственных образовательных учреждений, а также приглашенных независимых экспертов.

8.4. Состав жюри будет опубликован не позднее 19 октября 2017 года на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс.

8.5. Результаты всех этапов оформляются протоколом и размещаются на сайте http://старт-плюс.рф/фотокросс. 

9. Критерии оценки работ

9.1. Кросс каждого задания команды будет оцениваться отдельно по трем критериям по 10-балльной системе:

  • Соответствие кросса заданию.
  • Творческий подход и креативное решение кросса;
  • Художественность фотографии.

Также будет учитываться время выполнения заданий и количество наложенных на Команду штрафов.

10. Координаты организаторов Фотокросса

Чекалова Дарья Алексеевна – педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт – Петербурга.

Тел.: 8-904-631-06-62;

E-mail:  neva-star@list.ru;

Группа Vk: https://vk.com/fotocrossplus;

Сайт: http://старт-плюс.рф/фотокросс.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Форма заявки:

Заявка на участие в фотокроссе «Необычное в повседневном»

  1. Полное наименование учреждения_______________________________________________
  2. ФИО педагога полностью, должность, контактный телефон__________________________

_____________________________________________________________________________

  1. ФИО сопровождающего команд с участниками младше 14 лет, контактный телефон

_____________________________________________________________________________

№ п/п

ФИО участника

Возраст участника

Телефон (мобильный)

Название команды

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Единый адрес электронной почты команды

Подпись руководителя учреждения _____________

Заявки принимаются с 10:00 до 13:00 в кабинете №415 ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга и онлайн на электронный адрес neva-star@list.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

К положению о проведении

районного проекта детского фототворчества

«Фотокросс: необычное в повседневном»

«17» октября 2016

Состав жюри

Председатель  жюри:

Владимирова Анастасия Сергеевна, фотограф-эксперт свадебной и семейной съемки.

Члены жюри:

Лабецкая Арина Юрьевна, режиссер театра драмы и кукол «Святая крепость», фотограф.

Тряхова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

Ушакова Наталья Павловна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга..

Сасунова Адельфина Александровна, педагог-организатор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

Директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»                                                         Н.А.Соколова

Невского района Санкт-Петербурга